«Учениями
различными и чуждыми не увлекайтесь…». (Евреям 13:9)
«Не
дайте разным диковинным учениям сбить себя с пути». (Современный перевод)
В предыдущей
главе говорилось о том, что Бог даровал народу Священные тексты довольно
поздно. А до появления Священных Писаний человечество тысячелетиями существовало
без какого-либо письменного руководства от Бога.
В этой главе речь пойдет еще
об одном, также удивительном факте. Разговор предстоит не простой, из категории
настоящей «твердой пищи». Но прежде хотелось бы сказать несколько слов на иную,
и всегда попутную в сложных вопросах тему.
БОЛЬ И БАЛЬЗАМ ПРАВДЫ.
Осмелившись
публично выступить со своими рассуждениями о Священном Писании, я полностью отдавал
себе отчет в том, что мне следует подготовиться к возражениям, к
сопротивлениям, которые неизбежно последуют со стороны как верующих, так и
неверующих. И возражения сразу же с обеих сторон и посыпались. В этом случае у верующих
и неверующих обнаруживается единство. Впрочем, сие никак меня не смущает, и, по
моему доброжелательному к несогласным со мною людям отношению, комментариев не требует.
Однако,
приступая к своему рассказу, я, все-таки, остерегался одной вещи, точнее –
одной ситуации, какая может образоваться вследствие прочтения кем-то моих
размышлений. Я думал о том, как не навредить. Многое из того, что здесь
говорится, иному верующему и в голову не приходило. Например, брат во Христе всю
жизнь верил, что «все Писание Боговдохновенно». И как можно не верить, ведь в
самой Библии об этом написано? И ему было хорошо. И слава Богу! А тут вдруг аргументировано
показано, что не всё так просто! И у человека «пошли круги в глазах».
Правду, в том
числе и об религиозных догматах, говорить опасно. И совсем не в том смысле, что
правда наказуема, что за правду в мире зла и лжи преследуют и убивают. Для
ученика Христа это не является проблемой. Божий человек опасается другого.
В народе
имеется выражение «резать правду-матку», то есть, говорить прямо в лоб,
говорить, не думая о тех, которым это говоришь. Много зла на земле сотворено по
инициативе таких «резателей правды». Много преждевременных могил появилось на
кладбищах из-за оных «любителей правды».
Господь Иисус никого не «резал». Его
проповеди были во исцеление. О методах и «тактике», которую в Своих проповедях
применял Иисус, древний пророк предсказывал: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит». (Матф.
12:20).
Как, вероятно,
многие знают, основным видом проповеди Христа были притчи. Почему притчи?
Почему Господь не говорил прямо? Потому что любил людей, и не хотел им делать
неприятно и больно. И Своим ученикам Иисус велел, чтобы они, проповедуя
Евангелие, духовно больных исцеляли, а не «дорезали» их своей несомненной правдой.
(Матф. 10:7-8).
Религиозная ложь настолько глубоко проникает в
сознание, или, образно говоря, в плоть и кровь людей, что избавление от нее
всегда сопровождается для человека, очень мягко говоря, дискомфортом.
Религиозная ложь опутывает все чувства людей, всю их духовную нервную систему,
и таким образом, что любая попытка извлечь ее из духа человека, непременно
приводит к затрагиванию духовных нервов, или самых чувствительных сторон души
человека. А это – весьма больно. И человек естественным образом реагирует,
сопротивляется. В ответ на услышанную, но болезненную для них правду люди,
говорящие, что веруют во Христа, отвечают настолько бурно, что готовы
обрушиться на тебя с бранью. С религиозной позиции дело так лихо и лукаво закручено,
что ты, говоря человеку правду, вначале делаешь ему больно и плохо.
Находясь в
религии человек полностью разучился, а скорее всего, и не умел думать своей
головой. И ты, предложив ему включить здравомыслие, ставишь его в тупик. Он,
узнав, что ему необходимо самому размышлять, пытается разобраться в появившихся
проблемах, но у него не получается. Вместо нужных ответов, перед ним возникают
лишь противоречия. Будучи не в силах с ними справиться, человек начинает смущаться,
даже до того, что его вера колеблется.
Таким образом,
ты, показав человеку правду по какому-то вопросу, и предложив ему остальное
исследовать самому, становишься виновным в его преткновении, потому как он,
приученный лишь поглощать подаваемую ему «духовную пищу» - сам ничего понять не
может и сам исследовать не в состоянии. Например, узнав, что в Библии находятся
вставки от лжеучителей и лжепророков, зависящий от религии человек, вместо
благодарений Богу за открывшуюся истину, начал сомневаться во всей Библии. От услышанной
правды у него тут же зашаталась вера и в Бога, и в Библию. Возникает
парадоксальнейшая ситуация. Когда он исповедовал учение лживое, тогда у него
была вера Богу, а как он узнал истину, так вера и поколебалась?
Учение Христа
настолько извращено религиями, что просто не укладывается в голове. Религиозная
ложь действует с жуткой наглостью и вероломством. Человеку твердят полнейшую
чушь, но твердят настойчиво и с такой эмоциональной силой, что у него, бедного,
не остается сил ей сопротивляться.
Трагедия в том,
что люди, годами, десятилетиями ходящие в свои церкви-собрания, всю жизнь
читающие Библию, так и не поняли, чему их учит Христос. Вместо Учения Христа в
их сознании восседают религиозные трактовки, которые привила им их религия.
И вот, когда эти
люди слышат подлинное Учение Христа, когда им, на основе их же личных
экземпляров Священного Писания, открывают и показывают, ЧЕМУ на самом деле учит
Иисус, они повергаются в чрезвычайное изумление. У них случается настоящий
шок. Первая реакция, как правило,
звучит: «Не может быть!.. Как же так?!.. Вы что-то не то говорите…».
Решение этих
сложнейших вопросов является делом Господа Иисуса Христа. Он один является
Учителем каждого человека. Если Господь не откроет ум человеку, тот никогда не
освободится от власти научно-религиозно-филосовской и какой угодно еще лжи. Я
же, по милости Божьей, всегда пытался, а также и теперь делаю всё возможное,
чтобы «трости надломленной не переломить, и льна курящегося не угасить». Будь
милостив к нам, Господи!
АДРЕСНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ.
Возвращаемся к теме о Священных Писаниях. Когда
Бог в положенное время даровал Священные Писания, Он их дал не всем людям, не
всему человечеству. Священные тексты пришли к одному, строго к одному народу. Из
всех народов земли Божьи Законы получил один Израильский народ. Почему именно евреи?
Сам по себе еврейский
народ ничем особенным не отличался ни в интеллектуальном плане, и ни численностью.
Обычный народ, как все. Причина, по которой Израиль получил Божий закон была,
что называется, весьма прозаической. Израиль происходил от Авраама, выдающегося
праведника человечества, названного в Библии «другом Божьим». Из уважения и в
память о Своем друге, Бог и даровал Свой закон его физическим потомкам. (Второзак.
7:6-9).
К сожалению,
потомки Божьего друга оказались далеко не похожими на их великого предка. В
других Священных текстах, которые появились уже позднее, и которые обличали
этот народ за отступничество, говорилось, что, если бы Господь Свои законы даровал
какому-то иному народу, то иной народ был бы вернее и послушнее Богу, нежели
народ Израиля. Очень может быть, что, скажем, некое племя Крайнего Севера, или
Папуа-Новой Гвинеи, получив такие откровения и такие благословения Божьи, какие
получили евреи, по своей жизни оказалось бы гораздо послушнее Богу, чем имевшие
Священные Писания, но развратившиеся хуже Содома и Гоморры сыны Израиля. (Иезекииль
3:4-7). (Иезекииль 16 гл).
Драма и трагедия народа, получившего особый
Закон от Бога, и оказавшегося недостойным называться детьми Авраама, прямо
свидетельствовала о том, что праведность не передается по наследству, и что
праведность не может ассоциироваться с национальной принадлежностью. (Иоан.
8:44). Но это уже несколько другая тема. О ней, как позволит Господь, поговорим
немного позднее.
Божьи законы и заповеди, которые пришли к
Израилю, не предназначались для других народов. Законы прямо запрещали всякое
духовное общение с не израильтянами. Одновременно это значило, что другим
народам таким образом от Бога был запрещен доступ к Священным Писаниям.
Как мы хорошо знаем, в Учении Христа ситуация
принципиально иная. Учение Христа – учение для всего человечества. От Иисуса
Христа имеется прямое повеление идти по всему миру, и проповедовать Евангелие
всем народам, даже до края земли.
ПОТРЯСАЮЩАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ БОГА.
Лживые
атеистические публицисты в своих доводах клевещут на Бога, обвиняя Его в
жестокостях. Но Священное Писание, и вся земная история показывает какой добрый
и милосердный является Бог. Посмотрите, что вытворяли различные народы по всей
земле. Какие они совершали мерзкие поступки, сколько пролили невинной крови. Но
Бог никак их не наказал. Бог предоставил им полную свободу действий.
Когда Израиль получил Священные Писания, остальные
народы, как и раньше оставались без Божьего письменного руководства. Они
продолжали жить по-прежнему. По факту это значило, ни много ни мало, что всем
остальным народам Бог и дальше позволял находиться в своем интеллектуальном и
духовном заблуждении. Бог явно не торопился исправлять их взгляды, верования,
обычаи. Бог не препятствовал возникновению различных учений и философий. Бог
как бы говорил: «Пробуйте…». Народы и племена пользовались полной свободой. При
этом, Бог не забывал об этих народах. Он ежедневно заботился о них, обеспечивая
всем необходимым. В Библии прямо сказано: «…(Бог)
в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал
свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена
плодоносные и исполняя пищей и веселием сердца наши». (Деяния 14:15-17).
Одновременно Бог на Израильском народе, а еще
раньше, на Содоме и Гоморре, ясно показал, что Ему неприятно видеть злодеяния,
и что наказать злодеев Он может. Но Бог все время сдерживался, ограничивал Свой
гнев, никого не наказывал. Говоря по-современному, Бог постоянно и повсеместно
демонстрировал потрясающую толерантность. На всех континентах люди проливали
моря невинной крови, совершали страшные мерзости, а Бог молчал, не вразумлял
их, не давал им Священных Писаний, и только посылал им еду и солнце. Говорить,
что Бог жестокий и не терпеливый по отношению к грешникам, значит прямо и
злобно клеветать на Него, и откровенно враждовать со здравым смыслом. О
беспримерной доброте и терпеливости Бога красноречиво свидетельствует сама всемирная
история. (О том, какая чудовищная ложь и клевета в мире воздвигается на Бога,
будет отдельный разговор).
Почему другим народам Бог не дал Своих Законов?
Исследование этого вопроса по Священному Писанию наталкивает на вывод, что
милосердный Господь из жалости к остальным народам не давал им Своих написанных
Законов, чтобы зря их не мучить. Да, все народы исповедовали ложь, не имели
правильных представлений о Боге. Но выход из обманчивых верований заключался не
в появлении буквальных Священных Писаний. Роль Священных Писаний, дарованных
народу Израиля, в том и состояла, чтобы показать бесполезность написанных
текстов для спасения.
ЕЩЕ НЕЧТО ВАЖНОЕ…
Итак, Бог не торопился посылать народам
земли Священные Писания. Бог не командовал народами. Бог предоставлял народам
полную свободу, в том числе свободу для разных учений, верований. И народы,
человеческая цивилизация, пользуясь подаренной от Бога свободой – породила,
создала, придумала, сформулировала свою философию, религию, взгляды, верования.
Здесь требуется обратить внимание на еще один важный
факт: Бог послал Священные Писания только после того, как человечество, люди,
образно говоря, «определились» во что верить, каких мудрецов слушать, какими
правилами жизни руководствоваться. Об этом, прямо свидетельствует время
появления Священного Писания. Оно пришло позднее, чем, практически, все
основные человеческие философии.
У ВСЕХ ОДИН СМЫСЛ.
Каков же был
смысл того, что породило человечество? Что создала земная мудрость?
Ко времени
появления Священных Писаний, вершиной земной человеческой мудрости была
цивилизация древнего Египта, с его достижениями, наукой, культурой и религией. Во
что верили Египтяне?
Египтяне верили
в загробное бессмертие. Вся цель их жизни заключалась в том, чтобы, говоря
коротко, достичь благоприятного решения загробных богов, чтобы «там», после
смерти, получить хорошую жизнь.
Что предлагала
религия Египтян в качестве гарантии хорошей загробной жизни? По мнению древних
Египтян, человек мог получить благоприятное решение загробных богов только если
он в этой жизни прикладывал тщательные старания и усилия. Египтянину, чтобы
спастись от осуждения богами за гробом, следовало хорошо потрудиться здесь, в
этой своей жизни. Согласно их верований, будущее человека находилось в прямой
зависимости от настоящего. Что делаешь в этой жизни, то и получишь за гробом.
Делаешь хорошее, значит – получишь хорошее. И т.д.
Практическим
средством достижения положительного, -после смерти, - определения богов, для египтян
служило строительство храмов, культовых сооружений, и, в особенности – пирамид.
Пирамиды рассматривались как место вечного загробного блаженства фараонов. Кто
принимал участие в строительстве пирамид, тот, значит, обеспечивал и себе хорошие
условия в будущей загробной жизни, разумеется – по мере личного вклада в общее
дело. Если добросовестно и много работал, то и с большей вероятностью «там»
получишь лучшую награду. Так учила Египетская религия.
Строительство
культовых сооружений и пирамид, как средство достижения загробного бессмертия, представляло
собой основной смысл всего существования Египетской цивилизации. В
строительствах принимали участие только сами Египтяне, потому как это считалось
привилегией. Рабы к строительству священных объектов не допускались. Народ
Израиля, находившийся в Египетском рабстве, храмов и пирамид не строил.
Обязанностью рабов было, так сказать, гражданско-хозяйственное строительство. В
Библии даже приведены названия некоторых городов, которые построили в Египте
рабы-израильтяне. (Исход 1:11)
Затем, как
свидетельствует история, строительство храмов и пирамид резко прекратилось, и
более не возобновлялось. По хронологии прекращение строительства священных
объектов совпадает с временем деятельности Моисея в Египте. Бог вмешался в
человеческую мудрость. Знамениями, чудесами и казнями египетскими Бог через
Моисея показал всю нелепость и глупость верований египтян. Бог произвел суд
«над богами египетскими». Бог уличил во лжи египетскую религию с ее верой в
загробное блаженство и с ее представлением о достижении этого блаженства через физические
усилия и труды.
СПАСЕНИЕ ОТ БОГА.
На историческом
примере избавления Израиля из египетского рабства Бог прямо показал, что
никакими человеческими усилиями получить жизнь вечную невозможно. Евреи
находились в жесточайшем рабстве. И находились бы там до тех пор, пока не
перестали бы существовать как народ, нация. Сами, своими усилиями они от
рабства избавиться никак не могли. Спасение пришло к ним от Бога. Никакого
иного пути к спасению не было. Никакие их «добрые дела, поступки», не помогали.
А что рабовладельцы? Они учили, что рабы
должны как можно больше, и как можно лучше трудиться. Только в этом случае, по
толкованиям рабовладельцев, рабам «светило» что-то хорошее. Рабовладельцы явно
лгали. Целью рабовладельцев было не освободить народ, а все более и более
порабощать его, до полного уничтожения.
Сегодня такую же
цель преследуют все религии, которые учат, что спасение можно заработать
какими-то добрыми делами. Все мировые религии, все известные учителя
человеческой религий, по смыслу, проповедуют египетскую религию, учившую, что
строительство пирамид есть путь к спасению. В религиях на первых местах всегда
– «дела». Будут у тебя хорошие дела – спасешься. Не будут – не обижайся…
СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОДРАЖАНИЯ ВЕРОВАНИЯМ ДРЕВНЕГО
ЕГИПТА.
Когда
христианство, как предсказывал Господь, отвернулось от Учения Христа, оно также
приняло за основу постулаты языческой древней религии о спасении через усилия,
дела, поступки. Это началось еще при жизни Апостолов. Известно, как горячо и
даже эмоционально Апостол Павел боролся с такими лжеучениями. Достаточно
посмотреть, например, его Послание в Галатию.
Не делами, не
своими усилиями, не своими какими-то подвигами вышел Израиль из египетского
рабства. Его вывела на свободу вера Богу. Так Бог свидетельствовал от начала. И
это есть главный смысл Учения Христа. Полагать, что спасение достигается
делами, значит, склоняться к учению чуждому здравому смыслу и Господу Иисусу
Христу.
НЕ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАКОНА…
Закон Моисея,
если его брать по букве, то есть, в отрыве от его пророческого значения, этот
закон, по своему глубинному смыслу похож на многие законы других народов.
Кстати, на это кивают различные научные деятели, доказывающие «человеческое», а
не Божественное происхождение закона Моисея. Главная ошибка таких авторов
заключается в том, что, как и религиозные толкователи, они упускают из внимания
пророческую сущность закона Моисея, которая и свидетельствует о Божественном
происхождении закона.
Внешне закон Моисея, конечно, весьма
отличался от обрядов и традиций других народов. Но, в глубинном смысле у него
имелось большое сходство с религиозными представлениями тех же, скажем,
египтян.
Уважаемых читателей, пробежавших глазами
предыдущую строку, прошу не восставать на меня, обвиняя в ереси. Почему
приходит мысль о том, что между Моисеевым законом и верованиями древних
египтян, которые Моисей силой Бога посрамил чудесами и казнями, почему я
говорю, что между ними все равно имеется сходство?
Смотрите сами:
Как в Законе Моисея, так и в религиозных представлениях египтян, достижение
положительного результата находилось в зависимости от личных дел и усилий
самого человека. Что говорил Закон Моисея? Будешь исполнять Закон, значит –
будешь благословлен. Не будешь исполнять Закон – навлечёшь на себя проклятие.
А что говорила
религия египтян? Разве не то же самое, в своем глубинном смысле? Да, форма была
совершенно разной. Внешняя атрибутика Закона Моисея и религии Египтян
отличалась кардинально. Но смысл, глубинный смысл удивительным образом
совпадал. А именно: ТЫ САМ СТРОИШЬ СВОЕ БУДУЩЕЕ.
БЛАГОДАТЬЮ МЫ СПАСЕНЫ.
Принципиально другое Учение принес на землю
Иисус Христос. Он первый, и Он последний провозгласил, что спасение человека
есть Божье дело, и не зависит ни от каких усилий человека. Как бы кто ни
старался, он своими силами спасения от смерти не добьётся. Спасение и жизнь
вечная есть Божий ДАР, подарок от Бога. По Законам и по религиям, по всем
религиям праведным является тот, кто делает праведные дела. В религиях упор
ставится на понятие ДЕЛАЕТ. Но у Христа праведным является тот, кто ВЕРИТ во
Христа.
По какой причине
Учение Христа в первом веке было так популярно среди рабов? Оно давало им ответ
на самый главный вопрос жизни: КАК ПОЛУЧИТЬ СВОБОДУ? Учение Христа им говорило,
что свободы невозможно добиться никаким делами, усилиями, поступками. Своими
делами ты в лучшем случае попадешь из одного рабства в другое. Освобождение
дарует Господь.
Учение Христа не
мыслимо ни с какими бунтами, революциями, войнами, насилием. Как только в
Учение Христа продажными епископами был внесен параграф о «делании», о том, что
нужно своими усилиями строить свое будущее, так и появилась возможность участия
христиан в разных войнах, восстаниях, бунтах, мятежах. Посмотрите, сколько
сегодня людей, называющих себя верующими во Христа - откровенно влезли в
политику, занимают какую-то сторону, осуждают и ругают политических деятелей.
Это есть печать их отступничества или непонимания Учения Христа. Это есть их
увлечение чуждыми учениями.
«…АНТИХРИСТ,
ОТРИЦАЮЩИЙ… СЫНА».
Учение о
спасении через дела есть главная ложь религии. Религии сделали все, чтобы свое
лжеучение тщательно замаскировать. Для этого они создали массу других
лжеучений, которые на самом деле отвлекают внимание верующего и собою заслоняют
главную ложь религии. Можно вспомнить учение об огненном аде, и о троице, и о
бессмертии души, и массу иных учений, которые вызывают ожесточенные споры. А на
самом деле все такие лжеучения маскируют основную ложь религии о том, что спасаться
нужно своими усилиями.
Учение
о спасении через дела сводит на нет Божью доброту и смысл жертвы Христа. Зачем
нужно было умирать Христу, если человек сам, собственными трудами достигает
спасения?
Учение о
спасении через дела вылезло на свет Божий сразу, как только Евангелие начало
проповедоваться всем народам, то есть, еще при жизни Апостолов. Но вдохновенные
Апостолы смогли весьма успешно ему противостоять. И тогда появились другие
ложные учения, которыми сегодня кишит религия, и которые, как уже говорилось,
прикрывают учение о спасении через дела.
Учение о
спасении через дела, старания, подвиги - есть учение антихриста. Учение о
спасении через дела де-факто делает ненужной жертву Христа. Это есть отрицание
Сына. (1 Иоан.2:18-23).
«ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ?..»
«Что мне делать,
чтобы спастись?» Это старый, древний
вопрос. Его неоднократно задавали Христу люди, думавшие получить спасение через
Писания. В этом их вопросе как в зеркале отражалась их религия. Ничего другого
люди не могли даже предположить. Им нужно было что-то непременно «ДЕЛАТЬ»,
совершать какое-то «ДЕЛО Божье».
Ответ Иисуса повергал их в шок. Читаем: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы
творить дела Божьи? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божье, чтобы вы веровали
в Того, Кого Он послал». (Иоан. 6:28,29).
У Христа на
первом плане – вера Богу. А дела есть производное веры. Дела вторичны. Они у
всех разные, и по количеству, и по качеству. Так показано во всех притчах
Иисуса, от притчи о талантах, до притчи о сеятеле. Доброе семя принесло плод.
«Одно во сто крат, иное в шестьдесят, иное в тридцать». (Матф. 13 гл). Как видим, дела у «добрых семян» разные, и – значительно! И все равно все
праведны, независимо от количества дел. Дела вытекают из веры, а также из дара,
который каждому дал Господь.
Один ученик
Христа, как Апостол Иоанн, до глубокой старости может весьма плодотворно
трудиться в Божьем деле, а другой, как Апостол Иаков, может сразу погибнуть,
едва успев что-то сделать, но эти оба Апостола одинаково праведны перед Богом,
независимо от уровня или количества их дел. А есть еще ученица Христа Тавифа,
которая просто шила одежды для верующих. (Деяния 9:36-43). Почему она их шила?
Потому что верила Господу Иисусу Христу. Она просто делала что могла. И не
думала, что, если сошьет пятнадцать платьев, то спасется, а если только три, то
не спасется. Но религии, по смыслу, как раз учат этому.
Религиозные
догматы настолько прочно сидят в головах людей, что люди, читая Священное
Писание, видят их только сквозь решето услышанных ранее религиозных трактовок.
Например, читает человек слова Иисуса: «Делавшие добро восстанут для жизни, а
делавшие зло – в воскресение осуждения». (Иоан. 5:28,29). И человек видит в этом тексте слово
«делавшие». И думает, что нужно что-то «делать». И не понимает человек, что
делать добро означает верить в Иисуса. И делать зло, значит – не верить в
Иисуса. Человек этого не понимает. Почему? Он еще не избавился от влияния
религии. Он еще не понял Учения Христа.
Продавшиеся
епископы, приняв языческое учение о спасении через дела, и приспособив для него
даже такие слова как «Вера без дел мертва», фактически поставили Учение Христа
на одну доску со всеми религиями земли, с древней, осужденной Богом египетской
религией. Иудаизм, буддизм, ислам, так называемое христианство, и весь
остальной сонм религий проповедует, что верующему необходимо что-то - «делать»,
чтобы спастись. И это есть учения, чуждые Христу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.