среда, 22 августа 2018 г.

Глава 5. ОТ ВЕТХОГО ЗАВЕТА К НОВОМУ. АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД.





«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». (2Коринф. 13:5)


ЛАБИРИНТЫ ВЕР.
    
     Если вы попытаетесь в словарях или справочниках узнать значение термина «вера», то вы попадете в настоящие словесные джунгли. Существуют как минимум несколько десятков определений понятия «вера». В целом же, мировая человеческая научно-религиозная мудрость не в состоянии точно сказать, что такое вера. Единственное, в чем согласны авторы толкований, так это в том, что вера имеется у всех, что вера вложена в человека по природе. Верят все! Вопрос лишь в том - в кого, кому, или во что верит человек.

     Вера бывает религиозная и нерелигиозная. Установлено, что в наше время к наиболее верующим, или преданным идее людям, принадлежат сторонники теории самозарождения жизни. Не имея фактически никаких обоснованных научных доказательств своей гипотезы, эволюционисты, тем не менее, искренно ей верят. Материалистическое мировоззрение от своих приверженцев требует гораздо более сильной веры, нежели самое дремучее религиозное.

     Принципиальное отличие веры во Христа от остальных вер заключается в том, что Евангельская вера во Христа не подразумевает безрассудного повиновения. Господь ожидает, что Его последователи не будут Ему верить слепо, потому как вера во Христа подтверждается фактами. Вера, не подкрепленная знаниями, ведёт к заблуждениям, зарождению и развитию ложных представлений о Боге. Вера без понимания есть религия. Христос к религии отношения не имеет.

     Самое точное определение веры дал Апостол Павел: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр. 11:1). Как увидим далее, его слова значат, что вера подразумевает рассудительность.


ВЕРА И ВЕРУЮЩИЕ.

     Вспомним слова Иисуса: «…Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?».

      Когда Иисус говорил эти слова, Он говорил о вере, а не о верующих. Относительно верующих, в смысле количества, у Господа, по-видимому, вопросов не возникало. Как Божественного Судью и вершителя человеческих судеб, Иисуса интересовала именно вера.

     Ранее мы поняли, что спасение Бог подарит верующему. За веру.  Итак, за КАКУЮ веру Бог спасет человека? О какой вере спрашивает Иисус?

     В простонародной среде под словом «вера» как правило подразумевается религия. Люди говорят: «Наша вера», «вера предков», - и так далее. В большинстве случаев понятие «вера» означает религию, обычаи, традиции, обряды. Ясно, что Господь говорил не о религии, не о буквальных обрядах. Он имел ввиду именно чувство, веру, которая находится в человеческом сердце. Христа интересует не внешняя религиозная атрибутика. Для Него важно КАЧЕСТВО той веры, которую имеет верующий.


«…УПОДОБЛЮ МУЖУ БЛАГОРАЗУМНОМУ…» (Христос).

    Одним из немногих, но важных требований, которые Бог предъявляет к человеку, является необходимость мудрости, благоразумия. (Например, можно посмотреть - Притчи, 1,2,3,4 главы. Матф. 7:24. ... ). Бог не ожидает от верующего особенных, или больших знаний, владения обилием информации, специального красноречия, способности отвечать на трудные и многие вопросы. Прежде всего Бог желает видеть в нас рассудительность, и, соответственно, веру, как продукт здравого ума. Вера, не подкрепленная здравомыслием, представляет собой настоящую злостную карикатуру. Вера должна гармонировать со здравым умом. Человек может сам себе внушить, что является верующим, или другие вдолбят ему. Но потом окажется, что вера у него пустая.


ДРЕВНЕЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ДВУХ ВЕР.

    Однажды, во дни пророка Илии 850 солидных мужиков целый день молились-кричали своему богу, прося, чтобы он дал огонька и подпалил приготовленную жертву. И как они кричали! Били, кололи ножами и копьями сами себя, так, что кровь лилась. Они точно верили, что Ваал может послать огонь. Они там не были аферистами, наподобие карточных шулеров, которые ловкостью рук обманывают людей. Если бы пророки Ваала от начала понимали, что находятся в безнадежном положении, они, по всей вероятности, что-то бы сделали, чтобы спастись, уклониться от надвигавшейся опасности, как-то убежать. Но пророки Ваала приняли вызов Илии. Они серьезно думали, что Ваал их услышит. Вера у них имелась. Также и дела веры у них были. Еще какие дела! Полное самопожертвование. Только, вот, со здравым умом случились у них большие проблемы. Как они могли рассчитывать, что мертвый кусок меди, пусть и в форме грозного истукана, услышит их мольбу, и выполнит их просьбу? Своей глубокой и весьма искренней верой, и своими героическими делами они лишь продемонстрировали свою безмерную глупость. (3-я Царств 18 гл).


ВЕРА МЕРТВАЯ И ВЕРА ЖИВАЯ.

     К сожалению, древний опыт Вааловых пророков ничему не научил народы. Например, сегодня тысячи людей выстраиваются в километровые очереди, чтобы в церкви поклониться какому-то священному предмету, привезенному из-за моря. Люди верят, всем сердцем верят, что прикосновение к реликвии поможет им решить какие-то важные проблемы. По-видимому, с верой у них все в порядке. Она еще и подтверждается их делами. Но у них налицо явные проблемы со здравомыслием, из-за чего их вера (и соответствующие дела веры!) превращаются в пустоту.

     Похожих по смыслу фактов, когда люди попирая здравый ум чему-то верят, и самоотверженно живут в согласии со своей верой - имеется много во всех религиях без исключения. Впрочем, слепо верующие обитают и в политике, и во всех других областях человеческого бытия.  И все они свидетельствуют о сложном положении того, кто имеет веру, но не дружит со здравым умом. «Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим». Так написано даже в Старозаветном Писании. (Притчи 14:15).

     «Человек верит!». Это может звучать не только великой похвалой, но и мрачным диагнозом. Все зависит от того, насколько вера человека сотрудничает со здравомыслием. Вспоминается старая советская религиозная полу-басня. Одному сектанту пропагандист атеизма сказал, что кит не мог проглотить пророка Иону, поскольку человек не пролез бы в горло кита. На что верующий ответил: «Я верю Библии! Если бы в Библии было написано, что не кит Иону, а Иона проглотил кита, я сразу же поверил бы!..».  Эту байку в разных вариантах рассказывали, да и рассказывают представители многих религий. Смысл ее везде один: Библии нужно доверять безоговорочно!

     Сейчас я говорю не о том, что атеист был прав, что кит не может проглотить человека. Еще как может! В море-океане живут разные киты. Атеист врал, когда говорил, что история пророка Ионы является сказкой. Но с него нечего спросить. А мы посмотрим на верующего. Что значат его слова? Он из Библии сделал идола, истукана, которому поклонился. Такой человек никогда не сможет понять истину Христову, потому что, воспринимая буквальный текст Библии как святыню, он продемонстрировал проблемы со здравомыслием. К сожалению! Нельзя так полагаться на букву. При таком отношении к букве текста всегда существует опасность серьезной ошибки.

     Удивительное получается дело! Как уже показала практика, для религиозного человека призыв руководствоваться здравым умом звучит крамолой и чуть ли не богохульством. Ему говоришь: «Мы, ученики Христа, обязаны работать своей головой. Так учит Христос». А он мне отвечает, что я своими размышлениями толкаю читателей на отказ от Божьих законов и на тяжкие грехи. Это что же такое? Что с ним сделала религия?

        Разговаривая с верующими людьми, приходится чуть ли не на пальцах объяснять им, что христианин должен быть умным, благоразумным, и по жизни руководствоваться здравым умом.

     Веками деятельность религий была приспособлена к тому, чтобы отрешать человека от умственной самостоятельности. «Сердцем! Живи сердцем!», - таков главный призыв религий.

     Как видим, религиозная ложь весьма преуспела в деле оглупления людей. У духовных рабов религии даже и мысли не появлялось, что в тексте Библии что-то не так. Они с молоком матери впитали себе убеждение, будто «Все Писание богодухновенно…», - ошибочно веря букве текста, и принимая за «Все Писание» то, что в действительности к нему отношения не имеет.

     В подходе людей к Библии существуют большие две крайности. Одними в Библии все полностью воспринимается как святыня. Другими все напрочь отрицается. Причем, вторая крайность порождена первой. Считая все тексты Библии Словом Бога, со временем люди приходят к тяжелым противоречиям, которые их человеческий ум, не наученный рассуждать, преодолеть не может. И тогда выползает вторая крайность, мол, раз мы видим столько нелогичного и непонятного, значит, в Библии – неправда. Религия, внушив людям почитание буквального текста Библии, создала благоприятную почву для разного рода бессмысленных философий и атеизма.

      Уважаемых читателей спешу предупредить, что, когда я говорю: «здравый ум», «здравомыслие», и т.п., я никак не думаю назвать людей слабоумными, либо упрекнуть их в нерассудительности. Многое из того, что здесь раскрывается, мне самому сделалось понятным не так давно, хотя Библию читаю десятки лет. Я лишь хочу решительно подчеркнуть, что нам, ученикам Христа, очень даже требуются здравый ум и рассудительность, если мы желаем, чтобы Господь имел о нас благоприятное мнение. Заповедь говорит, чтобы мы возлюбили Господа, Бога нашего всем сердцем, и всем разумением своим. (Матф. 22:37).  Бога нужно любить не только сердцем, но и разумением!


НЕО-ВААЛОВЫ МОЛИТВЫ ХРИСТИАН?..

    …Трое знаменитых и заслуженных пасторов, стоя на коленях, молятся об исцелении женщины, которая сидит перед ними в инвалидной коляске. Один пастор местный, а двое других приехали из дальнего зарубежья, но неплохо говорят по-русски. Перед началом сего, так сказать, события, пасторы в беседе с женщиной рассказывали ей как молитвами к Богу можно исцелять людей от их болезней. В качестве доказательства они цитировали Апостола Иакова: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся нам ним, помазавши его елеем во имя Господне, - и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему». (Иаков 5:14,15). Женщина, обрадовавшись их рассказам, немедленно попросила помолиться о своем исцелении.

     Пасторы молятся один за другим, поочередно. После того, как третий помолился, и попросил у Бога во имя Иисуса Христа исцеления для этой женщины, старший, по-видимому, наиболее авторитетный, громким голосом повелел женщине: «Господь Иисус тебя исцеляет! Встань и ходи!». Женщина дернулась на своей коляске, но так на ней и осталась.

      Пасторы переглянулись, и приступили ко второму кругу молитв. И во второй раз исцеление не наступило. После третьей троекратной горячей молитвы об исцелении этой женщины, и после третьего провала своего дела, они заявили ей: «У тебя слабая вера! Поэтому ты не исцеляешься…». И ушли, оставив бедную болящую в слезах.

      Как бы немного уходя от основной темы, следует отметить, что, в Евангелиях действительно упоминается о случае, когда Иисус в Своем городе не совершил «многих» чудес, потому что люди там не верили. Сказано: «По неверию их». (Матф. 13:58). И вот, авторитетные пасторы, сослались на этот факт, и, таким образом, оправдали свое фиаско, переложив ответственность за него на несчастную женщину.

     Однако нужно прямо сказать, что пасторы поступили нечестно, фактически, подогнав тексты Писания под свои заблуждения. Да, Иисус не совершил чудес там, где люди не верили. Но Иисус и не брался их там совершать! В Евангелиях нет ни одного факта, чтобы Господь решил кого-то исцелить, и чтобы у Него не получилось. Если Он брался, значит, результат выходил гарантированно положительный. А вот у Апостолов был случай, когда они по своему неверию не могли совершить исцеление. (Матф. 17:20).

     Разговор о чудесах не знает границ. Относительно совершения, или не совершения чудес можно говорить много. Но это другая тема. Быть может, в дальнейших размышлениях мы коснемся ее подробнее, как Господь позволит. А теперь возвратимся непосредственно к ВЕРЕ.

     Что произошло? Почему заслуженные пасторы не смогли помочь инвалиду? Действительно ли причиной оказалась плохая вера больной женщины?


ВЕРА ИМЕЛАСЬ У ВСЕХ.

     В данном случае вряд ли можно говорить, что у женщины была слабая вера.  Она сама рассказывала, как в тот момент ни на миг не сомневалась, что, по молитве «таких братьев» она сразу исцелится от своей болезни. Вердикт пасторов о ее «слабой вере» прозвучал для нее скорее, как обидная пощечина.

     А что с пасторами? Они-то - верили, что, по их молитве больная исцелится? Допустим – верили, хотя, нельзя исключать и того, что пасторы понимали невозможность исцеления, и заранее подготовили себе оправдание в виде ссылки на «слабую веру» больной. Но мы сейчас примем за вариант веру пасторов. Предположим, что сами пасторы искренне верили, что по их молитве случится чудо. В противном случае ими же инициированный разговор с женщиной об исцелениях, и зачитывание ими слов Иакова о молитвах над больным выглядело бы абсурдом.

     Итак, вопрос: Почему не исцелилась женщина? Ведь сказано: «Молитва веры исцелит болящего…». (Иаков). В данном случае верили все, и больная, и пресвитеры церкви. А исцеления не произошло.

      Похожих случаев, когда люди что-то просят у Бога, просят с железной верой, нимало не сомневаясь, но ничего не получают в ответ - много, так много, что невозможно и выразить словами. Это большая проблема. Она чрезвычайно, критически, даже смертельно серьезна.

     Чтобы понять ее истоки, а также и причины, следует совершить небольшое мысленное путешествие к началу Библейской истории.

     Но прежде придется констатировать, что, к великому сожалению, вера подавляющего числа христиан представляет собой настоящий винегрет, смесь или кашу из различных, даже взаимно противоречивых компонентов, от чего сия «каша», образно говоря, делается не только не съедобной, а настоящей отравой.

      В рассказанном реальном случае с женщиной-инвалидом и с молитвенными пасторами, не исцелившими женщину, «каша» заключалась в том, что ни больная женщина, ни ее пасторы не знали, по духу не понимали, что значит верить во Христа. Их большая, глубокая, несомненная вера и молитвы напоминали, - во всяком случае результатом точно, - скорее веру и молитвы древних Вааловых пророков, чем ту веру и молитву, о которой написал Апостол Иаков.


БОГ ЗАБЫЛ ПРО НАС?..

     Одним из труднейших вопросов для многих даже искренне верующих Богу людей, является вопрос о причине происходящих на земле несправедливостях и несчастьях. 

     Почему, по какой причине на людей сваливается тяжелое горе? Лоб в лоб на ровной свободной дороге, в прекрасную погоду среди белого дня ударились две легковые машины. Девять молодых людей умерли сразу, один потом, в реанимации. Все были трезвы и адекватны. Следователи скажут, что имела место ужасная, непредсказуемая случайность.

      Почему это произошло? Почему Бог не защитил ребят? Или, например, за что маленький мальчик умирает от рака? Горе родителей неописуемо. Врачи ничего не могут сделать. А Бог? Почему Бог не поможет невиновному ребенку?!

      Человеческая мудрость пытаясь ответить на подобные трудные вопросы, в бессилии разводит руками. У многих исследователей создается впечатление, что Бог ушел от людей, перестал обращать на них внимание, бросил на произвол судьбы. «Бог забыл про нас», - часто говорят люди, даже верящие в существование Бога, но ничего не понимающие в причинах человеческих проблем. На уровне подсознания, инстинктивно люди чувствуют, что Бог должен бы как-то помогать. Ведь Он – Бог!


ЗАДАВАЯ ВОПРОСЫ, ГОТОВ ЛИ УЗНАТЬ ОТВЕТ?

     Всякому человеку, желающему понять Божьи дела, следует запастись терпением. А то, ведь, нередко что получается? Читает гражданин о чем-то в Священной книге или смотрит по жизни на какое-то дело человеческое, или Божье, но не понимает, почему и как всё там происходило и происходит. И заявляет: «Не правильно! Не может быть! Не верю!..».

     В подобной по внешнему смыслу ситуации даже откровенно материалистические деятели ведут себя осмотрительнее. Например, зная, сколь много им встречается непонятного и невероятного в материальной Вселенной, они, как никак, не восстают против нее и не начинают говорить, что, мол, раз нам непонятно, значит – Мироздание не принимаем. А вот, когда речь заходит о Творце Вселенной, о Его делах, тогда люди переступают крайнюю черту. Им бы согласиться, что вопрос для них трудный, что не хватает у них ума, чтобы его понять. Но нет, начинают они возмущаться, дескать, смотрите, что творится, или что написано… Скажи они честно, что не разумеют Божьих дел, они бы таким образом все-таки засвидетельствовали, что не лишены здравомыслия.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ ОТ БОГА…

      Что ты ожидаешь от Бога? Думаешь ли ты, что Бог для тебя пошлет Ангела-хранителя? А по какому праву? Почему ты считаешь, что Бог будет или должен тебя защищать, исцелять и оберегать от проблем, горя и несчастья? Разве Он тебе обещал что-то подобное? Кому Бог обещал, и кого защищает? И как?


ИСТОРИЯ ВОПРОСА. ВЕТХОЗАВЕТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПАМЯТЬ.
   
     Когда Бог на горе Синай давал Моисею Свои законы и заповеди, тогда Он прямо говорил, что люди, которые выполнят Его законы, будут находиться под Его буквальной защитой.

      Как уже говорилось, те Свои законы, гарантировавшие материальные буквальные благословения, Бог даровал одному небольшому народу, евреям. Закон, Божий закон, который требовал исполнения буквальных заповедей, обязательных обрядов и церемоний, предусматривал и буквальные вознаграждения за верность закону. Так оно было при Ветхом завете.

     В Новом завете ничего подобного нет. Христос не обещал Своим последователям ни богатства, ни здоровья, ни долголетия в этой жизни.

     Сам Господь Иисус, Царь Божьего Царства, Владыка живых и мертвых, когда находился на земле – даже не имел места где переночевать. Его ученики, путешествуя с Ним, от голода были вынуждены есть сырые колосья. Какая громадная разница между тем, когда закон Божий записан в книге, на камне, и тем, когда закон записан в сердце и мыслях! Там – богатство, здоровье, долголетие, защита от врагов. Здесь – мучения, страдания, лишения, насильственные смерти.


ЛОЖЬ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ РЕЛИГИИ.

      Что сделала религия? Религия заявила, что буквальные благословения, и охрана, и помощь от Бога, которые полагались по Ветхому завету, что все это остается при Новом завете. Религия смешала в одно целое буквальные благословения Старого завета и духовные принципы Учения Иисуса. Таким образом она состряпала ту самую «кашу», про которую говорилось чуть выше, и которая повсеместно «пригорает» в головах людей.

      Вспомним лишь несколько примеров заблуждений людей, говорящих, что веруют во Христа, но руководствующихся принципами не то, что Ветхозаветными, а и прямо языческими. Так, прихожане государственной религии уверенны, что крещение убережет их от бед и проблем этой жизни. Крестик на шее они рассматривают, как оберег от несчастий. Новый дом, или автомобиль нужно «освятить». И – так далее. Перечислять все их обманчивые верования нам не хватит времени.

     Аналогично и протестанты. У них тоже под видом христианства исповедуется Ветхий завет, по духу. Например, в законе Моисея прописано благословение, которым священник должен был благословлять народ. Вот оно: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!». (Числа 6:24-26). Повсеместно протестанты цитируют это благословение в буквально-материальном смысле, как имеющее буквальное значение для учеников Христа, показывая этим самым, что не понимают они Учение Христа.

     Сколько всяких молитв искренне возносится к Богу, чтобы получить какие-то блага или помощь в этой жизни, начиная от физического здоровья, до, простите, успешной сдачи экзамена в школе! Полная религиозная слепота!


НЕ БЕЗ ПОМОЩИ БИБЛЕЙСКОГО КАНОНА…

     Когда Божий Сын пришел на землю, Он повернул внимание людей от буквы закона, к духу Божьему. Своим Учением Он поставил народ на более высокую духовную ступень, ведущую к единению и примирению с Богом.

     Спустя некоторое время после вознесения Христа, религия возвратила внимание народов от смысла и духа, к букве закона и к формалистике в богослужениях, фактически, отказавшись от Учения Христа.

     В значительной степени помощь ей оказал созданный ею же Библейский канон с тем оглавлением, или с той очередностью книг, которая имеется в Библии.

        Читая Библию, как положено читать книгу, то есть, от начала до конца, что находит в ней читатель? Историю Божьего народа, главный смысл которой в том, что, соблюдение закона Бога приносит счастье и благословение. Эту мысль читатель видит на протяжении всех Ветхозаветных книг, которые составляют значительное большинство Библии. Пока читатель подойдет к Новозаветным книгам, он уже полностью согласен с выводом, что соблюдение законов Бога принесет ему личное добро и благосостояние в ЭТОЙ жизни. Так буквальное построение книги Библия прямо подводит читателя к тому, чтобы не принимать, или не понимать смысл Учения Христа.


НЕПРАВОМЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ.

     Ожидание буквальной помощи от Бога есть религиозное заблуждение. Оно порождено религией для того, чтобы людей разочаровывать в Боге. Принципиальная ложь религий в том и заключается, что религии обещают людям помощь от Бога в этой жизни. Справедливости ради следует сказать, что некоторые вероучения не обещают Божественных благ в этой жизни. Но эти совершают иной трюк. Они предсказывают скорый приход Христа, «при жизни сего поколения». И таким образом они де-факто возвращаются к общей религиозной лжи, что Бог поможет в этой жизни.
  

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ – ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТ БУКВЫ ЗАКОНА К ДУХУ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

       Законы или заповеди, которые приходили от Бога, всегда сопровождались мощными явлениями, такими, что ни у кого не возникало сомнений относительно их источника.

      Древние израильтяне, получившие законы Бога через Моисея, точно знали, что Автором этих законов является Бог, а не Моисей сам их выдумал или сочинил. Появление законов для народа сопровождалось тогда великими буквальными знамениями, чудесами, громом и молниями, что и убеждало народ в Божественном происхождении Закона. (Исход 19:17-19).

     Когда Иисус Христос проповедовал Свое Учение, Он его также сопровождал невероятными знамениями и чудесами. Каждый, видевший дела Иисуса, мог самостоятельно убедиться, что Учение Христа есть откровение Свыше, а не какая-то человеческая мудрость.

    Как в древнее время, при заключении с Израилем Ветхого завета, Бог показывал Свою силу, и Свое авторство мощными явлениями, так и во дни Христа, при создании Нового завета, Бог проявлял Себя великими знамениями и чудесами, которые совершал Иисус. Бог лично присутствовал и в первом и во втором случаях.


ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД…

     Милость, мудрость и милосердие Бога устроили так, что перерождение от Ветхого завета к Новому проходило для народа, как только можно без болезненнее. Бог «не ломал» народ. Бог предоставил достаточный период времени, чтобы люди могли понять, усвоить и принять Его Новый завет. Этим, с одной стороны благословенным, а с другой страшным переходным периодом явилась деятельность Апостолов после вознесения Христа.

     Во дни Апостолов параллельно проявлялись и действовали закономерности, как Ветхого, уходящего, так и Нового, пришедшего ему на смену, заветов. Некоторое время в Иудее Апостолы, уже просвещенные Святым Духом, даже продолжали совершать обряды в храме по Моисеевым предписаниям. Они так поступали для народа, чтобы приводить его к Христу.

     Пример щадящего подхода к людям Ветхого завета показал им Сам Господь. Например, однажды Иисуса спросили: «Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную?». Как мог Иисус ответить этому человеку, который генетически впитал в себя основы Старого завета, и не представлял себе спасение без дел? Что бы Иисус тогда ни сказал, человек бы не понял. И Господь ответил ему то, что человек мог понять: «Соблюди заповеди». Правда, Господь сразу перечислил заповеди, которые нужно было соблюдать. Удивительным образом в Его перечислении заповедей оказалось, практически, половина из Моисеевых. Человеку сразу предоставлялась возможность подумать… (Матф. 19:16-19).

     Вероятно, только после Пятидесятницы, когда на учеников сошел Божий Дух, этот человек, если остался верным Христу, полностью понял смысл слов Иисуса, понял, что спасение невозможно заработать никаким самым тщательным соблюдением заповедей, и никакой раздачей имения нищим. Спасение дается от Бога в дар верующим во Христа. А соблюдение заповедей всего лишь показывает, что человек верует во Христа.


«ВЫ ХРАМ…»

     Новый завет подразумевал новый Храм Божий, который уже не представлял собой буквальное строение. В Новом завете Храмом Божьим являются люди Христовы, по-другому названные Церковью Христа.


СВЯТОЕ СВЯТЫХ.

     В древнем Божьем храме имелось особое помещение под названием Святое Святых. В то помещение, в определенное время, мог заходить один только первосвященник. Перед входом в Святое Святых священник обязан был пройти специальную процедуру тщательного физического очищения, омовения своего тела и одежд. В случае невыполнения, или же неполного, не аккуратного выполнения священником необходимой обязанности омовения и очищения, он, при входе в Святое Святых был поражаем Богом и умирал немедленно, как нечистый, дерзнувший приблизиться к Богу. И если кто другой, кроме священника входил в Святое Святых, тот сразу же умирал. (Левит 16 гл).


НЕЧИСТЫЕ ВОШЛИ, НО НЕ УМЕРЛИ…

     Однако чрезвычайная строгость Святого Святых и смертельная опасность для каждого неправильно входящего в него, существовала не постоянно. Когда Иерусалим захватили войска Вавилона, они разрушили храм Божий и находящееся в нем Святое Святых. Нечистые, грязные безбожные солдаты ворвались в Святое Святых, осквернили его, опоганили. Они своими жутко грязными ногами топтались в Святом Святых, своими нечистыми руками хватали драгоценные священные вещи и уносили, насмехаясь над всем святым. И никто из них не был поражен Богом. Они действовали совершенно безнаказанно. Почему?


ТАМ УЖЕ НЕ БЫЛО БОГА…

     Вероятно, многие, читающие Священное Писание могут ответить на вопрос, почему скверные языческие завоеватели, войдя в Святое Святых, не пали замертво пораженные Богом? Они остались живыми потому, что в то время, в Святом Святых Бога не было. Бог отвернулся от неверного народа Израиля, ушел из храма, оставив город и храм на растерзание захватчикам.


БОГ В ПЕРВО ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ...
  
     В первое время после вознесения Христа, когда проповедью руководили Апостолы, Бог присутствовал в собрании учеников Христа. Бог тогда присутствовал в Церкви точно также, как при Ветхом завете Он пребывал во Святом Святых древнего храма. Вот почему погибли Анания и Сапфира. В случае с ними, образно говоря, нечистые вошли в место нахождения Бога. (Деяния 5 гл)

      Точно по такой же причине происходили ужасные события в церкви Коринфа. Там верующие относились легкомысленно к жертве Христа, за что были поражены болезнями, а многие и умирали. (1Коринф. 11 гл).  События, происходившие в церкви Коринфа, показывают, что, в то время в той церкви находился Бог. И Бог реагировал, наказывал и карал нечистых.


А ЧТО СЕГОДНЯ?..

     Почему сегодня приходя в церкви, никто не падает замертво, хотя, хорошо известно, как они грешны и нечисты? Ответ очень простой. То, что сегодня никто не умирает как Анания и Сапфира, или как верующие из Коринфа, говорит о том, что в собраниях, в религиях, в которые они ходят, и которые называют они церквами - Бога нет. Поэтому нечистые не умирают.


ВЕЛИКАЯ МИЛОСТЬ БОЖЬЯ…

      Апостольский период, названный переходным от Ветхого завета к Новому, был чрезвычайно сложным и опасным. К великому счастью народов, он длился недолго, буквально, пока проповедовали Апостолы, и действовал он даже не во всех церквах. Например, в Галатии, где верующие прямо соблазнились о Христе, уже никто не умер от этого. Бог ушел из церквей. И это принесло им спасение.

     При Старом завете уход Бога из храма значил гибель храма. При Новом завете отсутствие Бога в церквах означает милость Бога и шанс покаяться этим церквам. (Откровение 2,3 главы).

     Сегодня в церквах-собраниях верующих, невзирая на очевидное несоответствие многих членов церквей нормам Божьим, никто не заболевает и не умирает, хотя прямо «ест и пьет недостойно». Работает Милость Божья. Функционирует Новый завет. «…Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более…». (Евреям 8:8-12).


КАК ОБМАНУЛИСЬ ЛЮДИ, НАДЕЯВШИЕСЯ НА БУКВУ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

      Они ждали Божьих благословений в этой жизни. А Бог в этом мире ничего хорошего им не обещал. Бог всегда говорил о мире будущем, о Своем Царстве.

     Библия в том виде, который имеется у нас, позволяет сформулировать и обосновать буквально любую тему, любое мнение. Берет «проповедник» Библию, зачитывает из нее пару стихов, например, из пророка Исайи, затем, пару стихов из какого-то послания Павла, еще что-то из Евангелия, и на их основе высказывает мысли, которые, в принципе могут противоречить как духу, так и даже основному тексту Библии. Но слушатель этого не знает. Он видит, что «брат» все говорит на основании «Слова Бога».

     Пришло время вскрыть этот гнойник. Веками одни нападают на Библию, а другие отчаянно ее защищают. Причем, доводы и методы одних подчас качественно мало чем отличаются друг от друга.


МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.

     С уходом Апостолов закончились буквальные чудеса. Это значит, что также Бог перестал карать и наказывать нечистых, находящихся среди Его народа. Милосердный Господь оставил вместе пшеницу с плевелами, до последнего предоставляя грешникам возможность покаяться.

     Люди жалуются: «Бог ушел от нас…». Не понимают люди, что в этом заключается их спасение, что Господь «ушел» для того, чтобы они могли спастись. Если бы Господь не «ушел», а остался, присутствовал бы, хотя бы так, как во дни Апостолов, то, наверняка, уже бы никого не осталось в живых. Люди желают, чтобы Господь им помогал так, как Он помогал Ветхозаветным евреям. И не знают, что, в таком случае всех бы уже постигла печальная участь.

     Новый завет Богом для того и создан, чтобы спасать, а не убивать разных Ананий и Сапфир, которых полным-полно во всех религиях. Это хорошо пояснил Апостол Петр: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию… Долготерпение Господа нашего почитайте спасением…». (2Петра 3:10-15).

     К сожалению, подавляющее большинство людей, говорящих, что веруют во Христа, на самом деле зависли в «переходном периоде». Они, конечно, и во Христа верят, но и Ветхозаветные благословения этой жизни хотели бы получать. Их вера по смыслу похожа не веру древних Самарян, о которых сказано: «Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили…». (4-я Царств. 17:41). Так и наши христиане - и во Христа верят, и ожидают, что Бог поможет им, например, в бизнесе, не понимая, что со своими воззрениями они опустились в настоящее языческое шаманство, только с христианской терминологией.

     Надеяться на такие действия Бога, которые совершались при Ветхом завете и во дни Апостолов, значит, сидеть на двух стульях, до сих пор находиться в переходном периоде и смешивать в одну чашу Ветхий и Новый заветы.  О том, что старое и новое не совместимо, хорошо пояснил Иисус примерами с новой заплатой к старой одежде и молодым вином в старые мехи. (Матф. 9:16,17).

      Закономерен вопрос: Что же теперь, не молиться о помощи ближним? О детях? Не просить у Бога защиты в трудной ситуации, в болезни? Эти вопросы нам еще предстоит рассмотреть, хотя, по всей вероятности, когда сделается понятной суть Нового завета, они сами отпадут, прояснятся.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.