пятница, 17 апреля 2020 г.

СЕРЬЕЗНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ ТОЛКОВАНИЙ ПРОРОЧЕСТВ.



 
     Сколько было на земле самых разных пророков и толкователей пророчеств! Вдруг, как бы ниоткуда появляется кто-нибудь и начинает кричать-проповедовать: «Люди! Пришел конец, пророчества исполнились, мне Бог открыл! Второе пришествие Христа наступает!..».

     Наверное, нет возможности, чтобы подсчитать все зло, которое причинили народам такие пророки, толкователи пророчеств, решившие, что Бог даровал им особые знания или функции.

     Опыт показывает, что с похожими людьми диалог очень труден. Кто кем себя считает - есть мутное дело. По жизни бывает, что иной называет себя Наполеоном, иной – Лениным или Юлием Цезарем, а этот решил, что является особо избранным Божьим рабом, помазанником, «назначенным благоразумным рабом», уполномоченным объяснять Библейские пророчества.

     Помимо всего прочего таковые товарищи еще и отличаются необыкновенной наглостью. Например, был один деятель, которые толковал и объяснял Библейские пророчества, даже до того, что называл даты Второго пришествия. Звали его Чарльз Рассел. Когда ему напомнили слова Иисуса: «Не ваше дело знать времена и сроки», - он, и глазом не моргнув, парировал: «Да, это было не их дело. Но это – наше дело! Они не знали, а мы знаем времена и сроки…». А на цитату из Евангелия: «О дне же том и часе… никто не знает... ни Ангелы, ни Сын…», - ответил: «Тогда не знали. А теперь знают. И мы знаем!». К сожалению, у данного печально известного и опрохвостившегося толкователя пророчеств до сих пор имеются последователи, которые тоже утверждают, что слова Иисуса «Не ваше дело знать времена и сроки» - к ним не относятся. К Апостолам относились, а к ним, видите ли – нет.


ТОЛКОВАТЬ ПРОРОЧЕСТВА, ИЛИ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ?

    Толковать пророчества, которые не исполнились, значит – говорить о том, чего еще нет, но, когда-то будет. А ведь говорить о будущем, как раз и означает – пророчествовать, не так ли? Таким образом, толкователь не исполнившихся пророчеств – тоже пророк.

     Недавно я высказал мысль, что Библейские пророчества невозможно понять своим умом, что пророчества делаются понятными после их исполнения. В подтверждение мысли я процитировал из Послания Петра: «…Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою…».

     По простоте душевной мне казалось, что к этим словам Петра добавить нечего, что с ними все понятно. И ведь – разве не очевидно, что своим умом Божественные пророчества «разрешить» не получится?

     Однако, на мою публикацию отреагировали авторы, категорически не согласные с такими рассуждениями, кивая в мою сторону, и называя лжеучителем. Что происходит?

     Дело в том, что данным текстом Петра любят размахивать руководители практически всех религий. Они все время твердят своей пастве, чтобы «не умничала», чтобы не пыталась пробовать сама понять Священное Писание, но, чтобы во всем слушала своих пасторов, старейшин, священников. Дескать, назначенные Святым Духом - они подадут готовую «духовную пищу», то есть понимание Писания. Лживо применяя слова Петра религиозные вожди удерживают народ в своей власти.

     Вероятно, некоторые люди, вышедшие из религий, когда вновь слышат об этом тексте, по инерции воспринимают его как призыв подчиняться религиозным наставникам и как призыв отключать собственные мозги. Опасения таких людей понятны. Есть народная поговорка: «Обжегшийся кипятком, дует на холодную воду». Только, вот, хотелось бы посоветовать вначале хотя-бы дочитать, о чем я пишу...

     Одновременно, ведя речь о приведенном тексте Апостола Петра, эти же собеседники уверенны, что пророчества могут быть поняты раньше их исполнения. Как это? Сами предостерегают от разных толкователей, и сами становятся ими? А может о себе они мыслят по-другому?
   
     На сей счет могу высказать лишь предположение. Посмотрим на весь текст Петра: «…Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчества не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2Петра 1:20,21). Таков текст Петра.

     Люди читают, что пророчество изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. И, по-видимому, делают вывод, что, пророчество, которое было изречено Святым Духом - также может быть разрешено-истолковано Святым Духом, вне зависимости от времени его исполнения. По их мнению, Божий Дух может разъяснить пророчество прежде, чем оно исполнится, что, в принципе, с одной стороны абсолютно верно. Действительно, Божий Дух может всё. Остается уточнить одну деталь.

     Для того, чтобы пророчество получило разъяснение раньше своего исполнения - для этого должны существовать отдельные, избранные «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». И тогда, пророчество, которое было произносимо Духом через Божиих человеков, также и будет разрешаться через таких же святых Божиих человеков, движимых Духом. Вероятно, так должно быть по логике.

     Проблема в том, что Петр ничего подобного не говорит. Сказав, что пророчества нельзя разрешить самому собою, Петр ничего не написал о неких специальных «человеках», опять же движимых Духом Святым, которые будут эти пророчества «разрешать».

     Напрашивается мысль, что собеседники, которые не согласны с прояснениями пророчеств по мере их исполнения, - эти люди сами себя считают святыми Божьими человеками, движимыми Духом Святым, Божьими пророками. А потому, дескать, они могут «разрешать» пророчества, причем - раньше их исполнения.

     Дополнительным доказательством такого моего предположения служит их же ссылки на текст из Амоса 3:7. Там написано: «Ибо Господь Бог ничего не делает, на открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».

     Опираясь на данный текст, они утверждают, что пророчества как раз могут быть разъяснены заранее, мол, Своим рабам Господь открывает смысл еще не исполнившихся пророчеств.

     Следует подчеркнуть, что в данном случае они цитируют Синодальный перевод Библии, который, как известно во многих случаях весьма неточен. Для справки можно посмотреть в Современный русский перевод. А там говорится: «Владыка Господь ничего не совершает, не открыв Своих планов рабам Своим, пророкам». Как видим, смысл иной. Да, планы Божьи хорошо известны верующим в Бога. О них даже проповедуется всем людям в Евангелии. Но пророчества есть нечто иное.

     В любом случае, те, которые утверждают, что пророчества могут быть поняты раньше своего исполнения, и которые толкуют пророчества, - в любом случае такие люди ставят сами себя в очень высокое положение, фактически на уровень авторов Священных Писаний, а может быть и выше.

     Христианская любовь к ближнему побуждает, чтобы, все равно пытаться им помочь. Опасность самомнения, почитания самого себя кем-то великим и особо избранным, такая опасность угрожает всем, и прежде всего, как бы одаренным, способным выразить мысль и устно, и письменно.

     Конечно, признавать ошибки нелегко. Брат старался, исследовал, может быть молился, просил Божьей помощи для понимания каких-то вопросов, радовался, если у него что-то получалось. И вдруг со стороны, совсем не заботясь о тактичности, кто-то бросает ему: «Ерундой занимаешься! Посмотри, вон, ту статью…». Такие слова могут сильно колоть. Потому и болезненная реакция вполне объяснима. Но, все-таки, нужно взять себя в руки, надо сдерживать эмоции.

     Очень бы хотелось, чтобы люди, решившие, что могут преждевременно толковать пророчества – поняли свое шаткое духовное положение, чтобы не ставили себя в положение учителей и наставников, а, чтобы, по их мнению, хорошие мысли, которые у них возникают, сопровождали предисловием: «Это мои размышления…» или, как-то по-другому, но в смиренном тоне. Молю Господа, чтобы Он был милостив ко всем нам.


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ТОГО, КАК ПРОРОЧЕСТВО ДЕЛАЕТСЯ ПОНЯТНЫМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ИСПОЛНИЛОСЬ.

     Сторонники преждевременного толкования пророчеств настойчиво спрашивают: «Где в Библии написано, что пророчества делаются понятными только после их исполнения?!..». По их мнению, в Библии таких слов нет. Насчет прямых слов – дело сложное, особенно учитывая запутанность переводов Библии. А вот по смыслу, по сути - таких слов полно. Практически вся Библия говорит об этом. Приведу навскидку несколько примеров из пророчеств об Иисусе Христе, которые на мой взгляд прямо говорят о невозможности преждевременного понимания пророчеств.

     В Евангелии от Матфея написано: «Царь Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». (Матфея 2:16-18).

     Итак, прямо сказано, что убийство Иродом детей Вифлеема было предсказано пророком Иеремией, и что, когда это произошло, тогда пророчество исполнилось.

      Прочитаем, как указанное пророчество написано в книге пророка Иеремии: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет». (Иеремия 31:15). Как видим, Евангелист Матфей практически дословно цитирует Иеремию пророка, и подчеркивает, что, теперь, после указа Ирода об избиении детей Вифлеема, это пророчество исполнилось.

     А теперь, уважаемые, посмотрите на это пророчество Иеремии как бы отдельно, еще раз, и скажите, можно ли было его понять заранее? Получилось бы, скажем, за двести годов до того предположить, что в тексте идет речь о будущем убийстве Иродом детей Вифлеема? Кто сумел бы растолковать это пророчество прежде, чем оно исполнилось? Пророчество Иеремии стало понятным только после того, как оно исполнилось. Более того, если бы Евангелист Матфей не сделал на нем акцент, оно так бы по-прежнему осталось непонятым, даже после ужасного преступления Ирода.

      Другой пример. Он из той же второй главы от Матфея. В конце главы рассказывается, что Иосиф, Мария и Младенец, возвратившись из Египта, поселились в городе, называемом Назарет. И подчеркивается: «Да сбудет реченное чрез пророка, что Он назореем наречется».

     Итак, Евангелист утверждает, что древний пророк предсказывал, что Иисус будет называться назореем. Вопрос: Какой пророк это предсказывал? Где можно прочитать его пророчество? Во всем Ветхозаветном Писании находится лишь одно место, где говорится о младенце, который будет назореем. Это – книга Судей Израилевых. На нее и направляет ссылка. Там написано: «Ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева матернего младенец сей будет назорей Божий». (Судей 13:5).

    Уважаемый читатель! Но посмотрите, о ком идет речь в книге Судей? Там ведь говорится о Самсоне! Кто мог бы сказать, или даже предположить, что, кроме Самсона эти слова о назорействе подразумевают еще и Сына Божьего, будущего Иисуса? Можно ли было заранее понять это пророчество? Оно стало понятным после исполнения. Разве можно понять из текста книги Судей, что в тот раз было высказано пророчество? Там ведь шел обычный разговор. Но, в разговоре, оказывается, еще находилось и пророчество.

     Проблема толкователей пророчеств еще и такая, что, своим умом не только не сможешь растолковать пророчество, но, прежде времени даже не увидишь его, не поймешь, находится ли в каких-то словах пророчество, или его там нет?

      Третий пример. Читаем: «Иосиф… встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». (Матфея 2:14,15).

      Посмотрим на пророчество, которое здесь исполнилось, посмотрим, как оно звучало у древнего пророка. Осия писал: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». (Осия 11:1). О ком здесь говорит пророк Осия? Разве об Иисусе? Он же здесь говорит об Израиле, как Бог вывел Израиль из Египта. Таков прямой смысл слов пророка Осии. Но его слова имеют и другой смысл, пророческий. А вот второй, пророческий смысл уже говорит об Иисусе, и о том, что младенец Иисус будет в Египте, из которого Бог потом Его вызовет. Этот второй, пророческий смысл стал понятен только после исполнения. Разве можно было его понять раньше, до исполнения? И снова - даже вряд ли во дни Осии можно было подумать, что это вообще – пророчество. Текст, составленный в прошедшем времени, оказывается, говорил о будущем!

      Четвертый пример. В первой главе От Матфея написано: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Се дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог». (Матфея 1 гл).

     Посмотрим, как это пророчество звучит у пророка Исайи. О чем вообще там идет речь? «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: Проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исайя: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо, прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее». (Исайя 7:10-16).

    Итак, разве Исайя говорил о Христе? Как видим, у него совсем речь о другом. В действительности же, в очередной раз получается, что, кроме прямого смысла слова Исайи одновременно содержат и пророчество, которое стало понятным после исполнения, после того, как Ангел явился к деве Марии с благовещеньем. А раньше понять пророчество Исайи никто не мог. Более того, читатели даже не подозревали, что в словах Исайи еще имеется пророчество, да какое!

    Кстати, эти слова Исайи поныне служат преткновением для некоторых исследователей. Знаю случай, когда в одной протестантской церкви человек спрашивал пасторов, почему пророчество Исайи применяется к Христу, если, по контексту пророк там говорит совершенно про другое? Пастыри его церкви не могли ответить на его вопросы. А когда он продолжал спрашивать, рассуждая, что, либо Исайя говорил что-то иное, либо Матфей здесь напутал, -  они просто исключили его из церкви. Человек расстроился и запил. Печальный случай! Он свидетельствует, как непонимание того, чтО является пророчеством, приводит к трагедиям. Вместо простых и понятных слов, что, мол, это же пророчество, а пророчества не понимаются в контексте, у них другие закономерности, - пасторы не нашли ничего лучшего, чем обвинить его в ереси, в подрывании веры в Писание. Но ведь они лишь показали собственное неразумение смысла Писания.

     Какое бы из исполнившихся пророчеств мы не взяли, мы увидим, что их невозможно было понять прежде, чем они исполнились. Например: «Глас вопиющего в пустыне…». Кто заранее мог бы сказать, что это пророчество об Иоанне Крестителе? Или: «Пошлю вам Илию пророка…». Некоторые до сих пор еще ждут Илию-пророка. Но Господь ясно сказал, что «Илия уже пришел…». То есть это был Предтеча. Но почему никто его не узнал? Почему не поняли пророчество, даже когда исполнилось?


ДВОЙНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ. ПРОРОЧЕСТВА НЕ СВЯЗАНЫ С КОНТЕКСТОМ.

      Факты свидетельствует, что пророчества могут иметь не одно, а несколько значений. Одни и те же слова могут относиться к одному человеку или событию, и потом, эти же слова могут относиться к совершенно другому человеку, событию, отдаленному от первого на сотни, на тысячи лет.

    Это весьма важный вывод. Он помогает понять, что, например, пророчества Иисуса из Матфея 24 главы относятся не только к Иерусалиму, но и к более отдаленным временам, и, кроме дел в Иудее, говорят о других, глобальных событиях, причем не дословно, а как бы внутри тех пророчеств об Иерусалиме содержатся пророчества о «конце века». Такова Божественная особенность пророчеств.

     И контекст не является ориентиром в деле понимания пророчеств. Контекст пророчества Осии говорил об Израиле. Но вышло, что пророк говорил об Иисусе. Также и контекст пророчества Исайи говорил совсем о другом. И так – практически по всем пророчествам. Контекст введет в заблуждение того, кто будет пытаться толковать пророчества по контексту.

     Внимательное исследование, так сказать, «внутренних строений» пророчеств наводит на мысль, что Автор пророчеств, Господь, специально создал пророчества таким образом, чтобы человеческий ум не мог их расшифровать. Бога нужно спрашивать о пророчествах, но не каких-то людей.

     Я привел несколько примеров. Ограничусь ими. Каждый может сам полистать Библию, и убедиться, что не сможешь ты без ошибки говорить о пророчестве, пока пророчество не исполнилось.


ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА.

      Пару слов об Откровении. Лично у меня складывается впечатление, что книга Откровение Иоанна понятна. Дело в том, что многое из Откровения уже исполнилось. То, что исполнилось из Откровения, то и понятно, во всяком случае, мне. Другое из Откровения, которое пока не исполнилось, соответственно, пока не понятно. На тему Откровения у меня имеется серия статей. В них я коснулся далеко не всей книги Откровение. Что не понятно, про то я ничего не могу сказать, не толкую наперед.   

     В частности, мне Откровение помогло понять, например, книгу пророка Даниила. Именно книга Откровение навела на мысль, что книга Даниила не говорит о Втором Пришествии Христа. Каким образом? В Откровении нет ни северного, ни южного царей. В книге Откровении мир един, под началом одного зверя. И ему помогает второй зверь. Звери Откровения друг с другом не борются, а делают одно дело, сотрудничают в противлении Богу. В Откровении мы видим совсем другой мир, чем тот, который показан в книге Даниила. Потому я и говорю, что переносить пророчества Даниила на Второе Пришествие Христа является большой ошибкой, заводящей в глухой тупик.

     Откровение помогло понять, что слова Даниила о воскресении мертвых не относятся ко Второму Пришествию, но, скорее всего, понимаются не буквально. Даниил пишет: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». (Даниил 12:2). Аналогичный смысл содержится и в других переводах Библии. Почему я говорю, что эти слова не относятся ко Второму Пришествию? Потому что к такому выводу приводит внимательное чтение текста.

      Во Втором пришествии, в первом воскресении воскреснут одни только праведники, те, которые будут царствовать со Христом тысячу лет. Во Втором пришествии не будет воскресших «на вечное поругание и посрамление», то есть не будет воскресения для суда. Откровение показывает, что неправедные, которым предстоит Суд, воскреснут не во Втором Пришествии, а после Тысячелетнего Царства. Но Даниил не мог писать о времени, о воскресении после Тысячелетнего Царства. Почему такой вывод? Потому что Даниил говорит: «Многие из спящих в прахе земли пробудятся…». Даниил не говорит: «ВСЕ». А в последнем воскресении, как помним, воскреснут ВСЕ. И Господь говорил: «ВСЕ находящиеся в гробах услышат глас Сына Божьего, и изыдут…». Значит, пророк Даниил, и Господь Иисус говорили о разных воскресениях. Иисус говорил о том воскресении, которое показано в Откровении.

     О каком же воскресении говорил Даниил, подчеркивая «многие». Не ВСЕ, а многие? О воскресении во Втором пришествии? Нет. Во Втором пришествии не будет воскресших для поругания и посрамления. Во Втором пришествии воскреснут праведники, для славы, для жизни вечной. Тогда о каком воскресении говорил Даниил? Может он говорил о всеобщем воскресении, о котором говорил Иисус, и которое показано в Откровении? Тоже – нет. Почему? Потому что в том воскресении воскреснут ВСЕ. А Даниил говорит «многие». Остается один вариант. Воскресение духовное, воскресение, о котором пишет апостол Павел, которое случается, когда человек познает истину: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». (Ефес. 5:14). Потому Даниил и говорит: «…Многие восстанут…». Духовно воскресают не все. Истину Христа познают не все. Но даже из познавших истину кто-то затем отходит, и получает не славу, а позор, поругание.

     Примечательны слова Даниила, которые он говорит после слов о воскресении мертвых: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда». (Даниил 12:3). Когда разумные будут обращать многих к правде? После Второго пришествия? Но, после Второго пришествия уже никого к правде обращать не потребуется. Второе Пришествие будет означать «кончину века». И Евангелие, как известно, после наступления конца проповедоваться не будет. (Матф. 24:14).

    Истина, то есть, словами Данила - Правда, появилась на земле, когда Иисус начал проповедовать Свое Учение, в Его Первом пришествии. Проповедники Евангелия, ученики Христа у Даниила пророческим языком названы разумными, сияющими, как светила на тверди.

    О каких светилах-звездах идет речь у Даниила? Опять помогла книга Откровение. В первой главе написано: «…Иисус… держал в деснице Своей семь звезд… Семь звезд суть Ангелы семи церквей».      Это – праведники, проповедники Евангелия в мире. Они многих привели к правде Божьей. Они появились после Первого пришествия Христа. На этом и заканчиваются пророчества книги Даниила.

     Есть ли сегодня разумные, о которых пророчествовал Даниил? Кто же они? Вопрос, наверное, риторический. У кого имеется разум, тот и разумный. Писание давно говорило: «Начало мудрости – страх Господень, и удаление от зла – разум». А Господь Иисус уточнил: «Кто слушает слова Мои сии, и исполняет их, того уподоблю мужу благоразумному». 


И ВСЕ-ТАКИ…

     И все-таки, возникает вопрос: Может ли в принципе, сегодня, или в наше время появиться человек, или группа людей, которым Бог послал бы особые полномочия, дары, способности, сделав их толкователями пророчеств, учителями, наставниками, чтобы они навели порядок в религиозных вопросах, ниспровергли религиозны лжеучения, и установили единую истину Христа? Скажу сразу: мне думается – нет.

     Что говорится в Священном Писании? Как Писание отвечает на подобные вопросы? В Писании сказано, что пророков будет много. И они разовьют активную деятельность. Но – каких пророков? Ложных! «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и прельстят многих», - предупреждал Иисус. Эту же мысль подчеркивали все Апостолы. Например, «…Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки…». (Апостол Павел). «…появилось много антихристов».(Иоанн).

     А что на этот счет говорится в Откровении? Практически – то же самое. Откровение показывает, что земля будет находиться под властью лжепророка. Правда, есть в Откровении один эпизод, рассказывающий о двух пророках, которые получат силу от Бога, и которые будут какое-то время действовать на земле. Но и они погибнут.

     Насчет этих двух пророков существует множество толкований. Ни одно из них по-настоящему не отвечает на вопрос о том, кто же они, эти два пророка. И у меня есть определенная версия. Но мне самому она представляется шаткой. Вероятно, когда исполнится это пророчество, тогда и будет ясно. 


В СВЕТЕ УТРЕННЕЙ ЗВЕЗДЫ…

      Несмотря на массовое появление разных пророков, толкователей, проповедников ложных учений, для учеников Христа они, практически, не представляют опасности. Почему? Ответ удивительно прост. Вера учеников Христа не строится на пророчествах. Вера учеников Христа базируется на Любви к Богу и ближнему.

     Господь, который в основу веры Своих людей положил не пророчества и толкования к ним, а ЛЮБОВЬ - этим самым предоставил мощнейшее противоядие против абсолютно всех ложных пророков, какими бы ни были у них убедительные и красноречивые толкования.

     Если в сердце человека находится Христос, тогда пророчества отходят на второй план. Об этом прямо сказал апостол Петр. «Вернейшее пророческое слово (будет вам светильником) доколе не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».  И опять Откровение поясняет, что утренней звездой, которая должна взойти в наших сердцах является Иисус.

     Для тех, у кого в сердце Христос – пророчества прекращаются. Разве не об этом говорит Апостол Павел, и подчеркивает: «Если имею дар пророчества и знаю все тайны… а не имею любви, то я ничто»? (1Коринф. 13 гл).

-.-.-.-.-.-.-.-.-
 
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
На сайте «Здравое мышление.ру» статья будет в сборнике «Открытое Откровение».



   







3 комментария:

  1. Задан вопрос:
    Разве в Библии нет примеров того, как некоторые люди понимали пророчества? Иосиф предсказал голод в Египте. Иеремия предсказал семьдесят лет разрушения Иерусалима, и Даниил понял слова Иеремии до их исполнения. Апостолы заранее поняли пророчества Иисуса о судьбе Иерусалима, и потому спаслись от Римского войска. Пророк Агав предсказывал голод, и его пророчества исполнились…

    ОтветитьУдалить
  2. Мой ответ:
    Приводить эти примеры как доказательство возможности сегодня преждевременно понимать Божьи пророчества, значит, притягивать за уши факты, которые никоим образом не подходят к теме, откровенно заниматься демагогией. Почему демагогия? Смотрите сами:

    Все перечисленные Библейские персонажи напрямую руководились Божьим Духом. Иосиф получал откровения от Бога. Даниил, понявший Иеремию, сам был пророком, сам пророчествовал. Апостолы руководились Божьим Духом. И даже насчет Агава точно сказано: «пророк». Теперь вопрос о тех, кто приводит эти примеры: Они причисляют себя к людям, «движимым Духом Святым»? Если нет, ну, тогда, о чем весь их разговор? А если настаивают, что могут понять пророчества раньше их исполнения, тогда ведь они однозначно приравнивают себя к Иосифу, к Даниилу, к Апостолам. Так пусть об этом скажут прямо! И к ним не будет никаких вопросов.

    ОтветитьУдалить
  3. Про Иосифа написано, что ему давал откровения Бог. Даниил был пророком. Апостолы руководились Божьим Духом. Агав прямо назван пророком. Почему эти прячутся? Ссылаются на Иоанна Крестителя, мол не отвечал на подобные вопросы? Но ему не было такой необходимости. О нем никто не сомневался, что – пророк. Он призывал к покаянию, и не выступал с толкованиями пророчеств. И он прямо сказал, какое на нем исполнилось пророчество. Пусть и эти хотя бы скажут какое на них исполнилось пророчество? Разве только насчет лжепророков, что – восстанут лжехристы и лжепророки?

    По большому счету, дело совсем не в этих людях. Пусть они говорят о себе что угодно их душе. Они лишь послужили поводом, чтобы очередной раз подчеркнуть важный для учеников Христа, принципиальный вопрос. Перед Вторым пришествием Христа на земле не будет людей, подобных древним пророкам, или Апостолам. Всякий, кто приравнивает себя к ним, тем самым обнаруживает себя, как лжепророка. Змеиная скользкость лжепророков известна с древних времен. Они будут выворачиваться до последнего, подгоняя и подтасовывая тексты Писания, что и сама жизнь подтвердила множество раз.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.