«…Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». (Марк 10:13-16).
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ...
Слово «евангелие»
греческое. Означает оно «радостная» или «благая весть».
С древних времен церковь греческое слово
«евангелие» на русский язык не переводила. Из-за этого для многих верующих был
закрыт подлинный смысл Евангелия. Лишь в последнее время стали появляться отдельные
издания Священных писаний, в которых «евангелие» значится как «радостная
весть». Однако принципиального значения это уже не имеет, ибо не может
исправить вред, который причинила религия тем, что не перевела термин
«евангелие».
Сохранив
это слово на греческом языке, религия получила возможность манипулировать им
для своей пользы. Евангелием религия назвала НЕ радостную весть о спасении
грешников, которую прислал им Бог, а книгу, даже книги, материальный текст.
Всего Евангелий четыре. Так в свое время постановили
религиозные руководители. Именно столько Евангелий, или текстов, или написанных
книг, которые повествуют о земной жизни Христа находится в Библии. Количество
Евангелий в Библии, а также какое именно Евангелие вошло в Библию - определено
религией.
Назвав
«Евангелием» НЕ радостную весть, которую проповедовал Иисус, НЕ смысл Его
проповедей, а текст, буквальную книгу или книги, религия, таким образом,
совершила хитрый поворот в сторону отступления от Истины Божьей. Он заключался
в том, что, внимание верующего во Христа обращалось на материальную книгу, а не
на смысл и дух, не на значение, не на содержание проповедей и Учения Иисуса.
Так, в Синодальном переводе написано: «От Матфея святое благовествование».
Аналогично по всем четырем Евангелиям – везде «святое благовествование». Книгу
обожествили, придали ей вид и облик святыни, святой вещи, даже имеющей свойства
чудотворения. Лукавый ход. Очень!
Четыре книги Евангелий, которых по решению
религии получили в распоряжение народы, которые имеются в Новозаветном писании,
безусловно, при правильном, то есть – при духовном к ним подходе, могли бы
служить настоящим проводником к вере в Иисуса Христа, поскольку, невзирая ни на
что, все-таки, рассказывают об Иисусе. Они действительно могли бы стимулировать
разум человека поверить в Господа Иисуса. Могли бы, но, как правило - не могут…
История громким
голосом свидетельствует, что, в течение веков, множество народов, прежде всего их
правители, не придавали значения смыслу Евангелий. Они опирались на форму. Не
понимая дух Евангелий, и лишь отчасти зная их тексты - они поступали прямо
противоположно им, совершая чудовищные злодеяния, проливая моря невинной крови,
причем, даже прикрывая свои мерзости этим самым «Евангелием», принося на нем
клятвы и его целуя, как святыню.
Таков был и есть
результат религиозного трюка с оставлением непереведенным слова «евангелие». Привязанность
к букве книг «Евангелий», и потому игнорирование смысла и духа Учения Христа,
означало полное отступление от Истины, которое и предсказывал Иисус Христос.
Между тем известно,
что Евангелий, так еще – записей или письменных рассказов о жизни Христа было
больше чем только четыре, и намного. Их писали разные люди. Этого не может
отрицать и религия, ведь об этом имеется прямое упоминание даже в одном из тех
Евангелий, которые вошли в Библию.
Каким-то
странным образом, все другие записи о Христе пропали совершенно. Правда, есть
несколько «Евангелий», которые, дескать, написаны современниками Христа и
которые дошли до наших времен. Относительно их специалисты утверждают, что, в
принципе, их лучше не читать, поскольку они прямо противоречат самой букве
Учения Христа. И это правда. Но куда же делись все остальные записи, которых в
первом веке было много? Никто не знает…
По смыслу
«евангелие» — это рассказ об Иисусе Христе, Который пришел с неба к людям на
землю и принес им РАДОСТНОЕ ИЗВЕСТИЕ о том, что Бог спасет людей от смерти. В
принципе, любой человек может, или мог бы написать собственное, как говорится, евангелие.
Чтобы написать евангелие, совсем не
обязательно своими глазами видеть Иисуса Христа, или своими ушами Его слышать.
Иной раз достаточно просто владеть информацией об Иисусе Христе и об Его
Учении. Даже среди четырех Евангелий, которые вошли в Библию, имеется одно,
которое написал человек, прямо не участвовавший в событиях, и не являвшийся
Апостолом Иисуса Христа. Это – Евангелие от Луки. Начинается оно следующим
образом:
«Как уже многие начали составлять
повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то
бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по
тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный
Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».
(Луки 1: 1-4).
Итак, в
предисловии к своему тексту автор НЕ говорит, что его на труд написания
вдохновил, или подтолкнул, или назначил Бог, Ангел, или голос Духа Божьего.
Ничего такого Лука не сказал. Он прямо сообщает, что в ходе рас-суж-де-ний принял решение написать. Он фактически заявил, что
написал эту книгу по личной инициативе.
Верующие люди не
сомневаются в том, что Евангелие от Луки написано под влиянием Святого духа.
Сам текст им свидетельствует о его духовном происхождении. Но автор Лука свое
письмо Евангелием не назвал. Он его назвал повествованием, то есть - рассказом.
Талантливый писатель, верующий во Христа ученик Лука, просто написал некоему
частному лицу историю Иисуса Христа. Лука изложил в ней то, что ему самому
стало известно в результате его, как он подчеркивает «тщательного исследования».
Обратим внимание: Лука не заявил, что информация к нему пришла откровением свыше.
Он говорит: «…по тщательном исследовании
всего сначала…».
Каким образом, почему письмо Луки стало
называться Евангелием, и почему вошло в Библейский канон – вопрос тяжелый,
выходящий за рамки человеческой осведомленности. Это – знает Бог. Лука сообщает,
что в его время многие начинали «составлять повествования», то есть, когда Лука
взялся за свой труд рассказать об Иисусе, имелось уже много записей об Иисусе
Христе, которые, вероятно, вполне бы могли войти в Библию. Примечательно, что
Лука о тех «многих повествованиях» не говорит в отрицательном смысле. Он всего
лишь упоминает, что является одним из них. То есть, на общемировую известность,
которую, войдя в Библию, приобрело Евангелие от Луки, сам Лука даже не
намекает. Очень может быть, что ученик Лука и умер, не узнав, какое значение и
масштаб обрело его письмо к верующему Феофилу.
И еще приходит
одна мысль, опять в связи с повествованием Луки, мысль как бы попутная. Иногда случалось
так, что Божьи люди, которые писали вдохновенные тексты, сами не знали, не
понимали, что ими руководит Святой дух. Они даже думали, что пишут по своей
инициативе, тогда как ими руководил Бог. Ученик Лука написал целую книгу,
позднее названную «Евангелие», и также Лука написал другую книгу, которая
теперь называется «Деяния Апостолов». Эти две книги составляют огромную часть
Новозаветных Священных писаний. Но сам их автор, Лука, нигде и никак не
упоминает, что пишет под вдохновением Святого духа. Почему? Едва ли он стал бы
молчать и не говорить о руководстве от Святого духа, если бы он это знал. И уж
точно богобоязненный человек не стал бы приписывать себе дело создания книги,
сказав «по тщательном исследовании», если бы знал, что им руководил Дух. Скорее
всего, ученик Лука не понял, что его вдохновлял Божий дух. Поистине – чудны
дела Господни!
… Уже давно пульсирует у меня мысль написать
рассказы о Христе, адресованные конкретной аудитории. Я говорю о детях. Лежит у
меня на сердце желание рассказать об Иисусе Христе и Его Учении детям и
молодежи, рассказать не выдумывая, а сообщить им то, что мне стало понятно в
результате моих тоже весьма тщательных исследований. Почему-то мне
представляется, что я, наверное, смог бы как-то с этим справиться, ведь я верующий
с детства.
Писательство – дело сложное. Но писать что-то
для детей – сложнее вдвойне. Дети видят сразу, чувствуют, говоришь ли ты
правду, или выдумываешь. За буквой текста они улавливают глубинный смысл. Потому
так мало детских книг, которых по-настоящему любили бы дети, а также помнили бы
их в жизни взрослой.
В духовном смысле дети – самая беззащитная
часть общества человеческого. Дети не имеют иммунитета к лжи, в то время, как
ложь обрушивается на них день и ночь.
«Пустите детей
приходить ко Мне», - сказал Иисус Христос. Детей не пускают к Богу. От них
скрывают истину, что существует Бог, и что Бог – добрый. Таким образом дети
лишены возможности развивать здравый ум.
…Говорят, что
дети перестали читать книжки, что вместо них, дети полностью переключились на
гаджеты. Некоторые ученые опасаются, что дети скоро вообще разучатся читать.
Но почему так
случилось? Ведь были у них книжки, много, на разные темы.
Книжки для детей пишут взрослые. Раз
дети променяли книжки на что-то иное, значит, с книжками для детей не все в
порядке, и как только появилась возможность игнорировать их, дети сразу это
сделали.
На днях снова
зашел я в наш главный городской книжный магазин. Два великолепных этажа. На
втором этаже в громадной зале половина площади отдана детской литературе. Чего
там только нет! Глаза разбегаются. От миниатюрных раскрасок до массивных
фолиантов детских энциклопедий. Всё весьма привлекательное, яркое, красивое,
щедро иллюстрированное. В разных видах, со всевозможными подходами к детям и
школьникам, им, фактически, предлагаются ответы на все вопросы.
Походил, походил я между рядов украшенных стеллажей
с бесчисленными книгами, посмотрел, полистал некоторые, наиболее кричащие и притягивающие
внимание, посмотрел на другие, на их тематику, и опять увидел, что вся эта
громадная книжная мощь, обращенная к ребенку и молодому человеку, по сути,
служит одной цели, выполняет одну функцию. Она учит молодого человека лжи. Она
детям проповедует обман, лживое мировоззрение, бездуховность, материализм. То
же самое ждет ребенка и в детской библиотеке.
«…Пустите детей
ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божье». Это сказал БОГ,
даже не сказал, а потребовал, и с негодованием. (Марк 10:13-16). Как видим, с
древних времен взрослые дяди не пускали детей к Богу, притом, как бы под
благовидными предлогами, полагая, что, не детское это дело – слушать слова Бога,
или что дети могут обременить Бога. Чушь! Господь заступился за детей, оградив
их от неуместной «заботы» взрослых. Дети должны слышать Бога. Им нужно учиться
Слову Божьему, а не человеческим басням и ложным наукам.
ПАРА СЛОВ К ВЗРОСЛЫМ И СТАРЫМ…
…Как
свидетельствует мировая история и литература, в прежние времена слово «старый
человек» означало мудрый человек. Слова «старик» и «мудрец» фактически были
синонимами. А теперь что говорят, что подразумевают под словом «старый
человек»? Все больше и больше под словом «старый» подразумевают «маразматик»,
«выживший из ума». И кто стариков так называет? Их дети, внуки. А почему? Одна
из главнейших причин заключается в том, что, усилиями взрослых и старых дети не
знают Радостной вести, которую принес Господь Иисус. Родители, старшее
поколение лишило своих детей и внуков драгоценных моральных и нравственных
истин, которые находятся в Учении Христа, посеяв, таким образом в них
инстинктивное к себе неуважение.
Однако, пока еще не все потеряно, по крайней
мере хотя бы для некоторых. Уважаемым возрастным гражданам вполне можно реабилитировать
самих себя в глазах молодого поколения. Для этого следует исполнить слова
Христа: «Пустите детей ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство
Божье».
…Громких
обещаний давать не буду. Если Господь позволит, в меру сил и возможностей, я
попробую сделать кое-что для детей. По форме, конечно, мои рассказы о Христе и
Его Учении отличаются (будут отличаться) от Библейских Евангелий кардинально.
Но зато по духу и смыслу мое повествование о Радостной вести, надеюсь, нисколько
не разойдется с Евангелиями Библейскими. Слава Богу! Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.