вторник, 24 апреля 2012 г.

О «ересях». ЕРЕСЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ ОХЛАЖДЕНИЕ ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ.


      «…И,  по причине умножения беззакония,  во многих охладеет любовь».
      «…Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». – Христос.

      Многие люди называют  Иисуса Христа «Основатель христианской религии».  Неправильно!     Христос религию не основывал.
      Основателем христианской религии скорее можно назвать языческого императора Константина «со товарищи». Это они однажды собрались вместе,  и составили перечень верований, которые должно исповедовать ученику Христа.  «Огласив» сей список, они заявили, что любой человек, выходящий за рамки сего перечня, есть враг, отступник, еретик. Со временем их последователи кое-что прибавили в этот перечень, кое-что уточнили,  еще более ужесточили. Так и появилась христианская религия со своим «символом веры».
      Нужно сказать, что, сколько ни будешь читать-перечитывать Библию, такого «списка-перечня» в ней не найдешь.  Ни Христос, ни Апостолы нигде о нем ничего не говорили.   Христос религии не создавал.  Христос  принес веру в Бога. В основание веры в Бога Христос положил ЛЮБОВЬ, а не теоретические пункты, которые непременно должны быть всеми признаваемы и разделяемы.
     Религия, это – рамки, догмы,  обряды, специфические знания...  Знание всегда относительно, изменчиво, не постоянно. Религия, отвергнувши Христову Любовь, как фундамент отношений между Богом и людьми, и взяв за основу какие-то знания, понимания, доктрины  -  омертвила человеческую мысль. «Понимай – так. Понимай – до сих пор.  Полезешь дальше – будешь отступник, еретик!..» 
     Созданный Богом человеческий разум всегда стремится понять больше, глубже, шире. Это естественно. Это от Бога. Но, религия надевает жесткий ограничитель на свободное мышление. Отсюда неизбежный конфликт между религией и здравым  смыслом. Там, где религия, там всегда споры, разногласия, ереси.
     Религия называет ересью все, что не совпадает с ее доктринами. У каждой религии свои учения. Соответственно, у каждой религии свои «ереси».  Получается неразрешимый клубок проблем.   Попробуй, разберись в теориях...  Попадешь в такое болото мнений и учений, что полностью в нем погрязнешь,  утонешь в бесконечных  вопросах…
    Вот почему Апостол ереси упоминает в одной компании с убийствами, враждой, ненавистью и т.д.  Действительно, там, где приоритетной является  религиозная догма, теория - там  всегда будут и несогласные с ними, то есть там всегда будут ереси.   И там всегда будет и  «охота на ереси», порождающая  ненависть, вражду, убийство и все другое, что Царствия Божьего не наследует.   (Галат. 5:19-21).  Ереси являются постоянными и неотвязными спутниками всякой религии.  Ереси есть порождение религий,   их гнилой плод.
    Коварный трюк дьявола заключается в том, что во главу угла поставлены не добродетель и праведность, а учение, теория, доктрина.  Апостол  говорит: «Покажи мне веру твою без дел твоих… Вера без дел мертва».  (Иаков 2 гл). Но дьявол говорит: «Вера без теории мертва…»  И многие обманутые им люди искренне полагают, что без каких-то  конкретных доктрин, теорий   праведная жизнь невозможна. 
     Христос говорит: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». О чем говорит Христос? Об учении, о догме? Нет, Христос говорит о свободе от греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха». Значит, делающий грех, есть еретик, невзирая на то, какие у него понятия и знания религиозной теории.
     Первыми еретиками были Адам и Ева. За ересь их изгнали из рая. Нарушение Закона Бога есть ересь.
     И все-таки, как же так? Неужели не является ересью какое-то  ложное учение, теория, доктрина?  Наверное, да, но – вторично.  Всякая ложь имеет основанием отсутствие любви. Там, где любовь, ложь невозможна. Премудрость любви превыше всего. Это – Премудрость Божья. Знание без любви – «медь звенящая и кимвал звучащий»…  На самом деле,  с точки зрения Христовой Любви,   само отыскивание ересей, часто является вопиющей ересью… 
    Апостол ересью называет грех, нарушение Божьих заповедей.  Он пишет: «Еретика,  после первого и второго вразумления,  отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит 3:10). О чем здесь говорит Апостол?  Об учении, о каком-то понимании какого-то вопроса?  Нет, не об этом говорит Апостол.   Ключевыми являются слова «развратился и грешит».  Апостол называет еретиком того, кто отверг принципы святости и ударился в грехи. В данном тексте Апостол говорит то же самое, о чем он писал в Послании к Коринфянам: «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». (1Коринф. 5:9-11). Вот, это – еретик! И это – ереси!
     В религиях существует бездна противоречий и взаимных обвинений в ересях и отступничестве.  И все говорят, что основываются на Библии. Как быть?
    Нет никакой проблемы!  Просто нужно понять смысл и дух Учения Христа. Учение Христа, это не догма и не теория. Учение Христа   именно Дух.  Дух любви к Богу и ближнему. «Слова, которые  говорю Я вам, суть дух и жизнь».  (Иоан. 6:63).    
     Человек, потерявший любовь, есть чудовище, зверь, с которым разговаривать невозможно. Это – еретик. От него – «отвращайся». «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их…».  (Матф. 23:26).
     Бог рассматривает человека с одной позиции: праведен человек, или грешен, добрый человек, или злой. Бог не  требует от человека обширных теоретических знаний, и не подвергает человека обязательному экзамену на предмет знания буквы закона.
     «Как вы можете говорить доброе, будучи злы?»,- сказал Христос тем,  у которых  в служении Богу  на первом месте была теория.  Добрый человек все применяет для добра. Злой человек все использует для зла.   Даже законы Бога, Библию злой человек использует для того, чтобы  делать зло,  чтобы унижать, колоть, оскорблять…
     …В конце 70-х годов прошлого века недалеко друг от друга жили два человека. Оба верили во Христа, но принадлежали к «разным церквам». Один  придавал большое значение «субботе»,  и употреблению, вернее – не употреблению в пищу свинины, другой категорически не был с ним согласен. Они часто встречались и спорили на эту тему. Спорили так, что огонь летел… Молодые были, горячие…  Как только они друг друга не называли:  и «еретик», и «слепой»…  
     Через некоторое  время  одного из них  арестовали и посадили за веру в Бога.   Дома у него осталась жена и трое маленьких детей. Младшему  исполнилось всего три  месяца. От потрясения и стресса у жены пропало в груди молоко. Малыша кормить было нечем. Через короткое время вся семья реально стала голодать. Из припасов оставался лишь черствый хлеб, который женщина жевала, и, положив в тряпочку, давала в ротик  плачущему от голода младенцу, чтобы он сосал.  Положение становилось критическим.  Оно искусственно создавалось тем, что оперативники держали дом под постоянным наблюдением, и всякого, кто пытался войти, хватали и подвергали допросу.  А хозяйке запрещено было выходить из дома. Такая своеобразная блокада за то, что жена отказывалась подписывать показания против мужа…  В это время никто из единоверцев  арестованного, из членов его «церкви»  - не рисковал войти в дом…
     И вот, однажды утром, тот, второй «собеседник», принадлежавший к «другой церкви»,  с двумя громадными сумками в руках,  «со властью» проследовав  мимо дежурившего во дворе милиционера, так, что сей и пикнуть не успел, вошел в дом и сказав: «Это вам»,- поставил сумки на пол. Также, вытащил из кармана и положил на стол сумму денег, соответствовавшую месячной зарплате…  Молча, повернулся и широким шагом ушел. Милиционер – ни звука!   А в сумках  были мука, сахар, крупы,  масло, сухое молоко, макароны и многое другое, что в советское время вообще считалось дефицитом.   Блокада в тот же день была снята…
     Теперь вопрос: Кто был еретиком?  Этот, категорически не согласный и споривший  до хрипоты по каким-то Библейским понятиям, но сделавший  такое дело (с опасностью для себя), или  те, трусливые единоверцы арестованного, которые  одинаково с ним понимали Библию, но «не могли»  войти в дом голодающей женщины с малыми детьми?
     Применять слово «ересь» для обозначения несогласия в каком-то понимании Библейского текста,  значит совершать тяжелую ошибку.  Ибо в Священном Писании, когда оно упоминается в отрицательном смысле,  это слово имеет значение греха, пренебрежения Божьими заповедями.  Наиболее тяжелым грехом есть охлаждение в любви к Богу и ближнему.  Это –  самая страшная ересь.
     Вопрос о ересях решается просто: Что ты считаешь главным для спасения? Религиозную теорию, знание, доктрину? В таком случае для тебя, естественно, всякое отклонение от буквы станет ересью.
    Но, если ты веришь, что для спасения - теория и знание решающими не являются, а главным есть праведность и святость, тогда ересью для тебя будет грех, нарушение Божьих законов, то, что оскверняет и лишает человека святости…
    Вот и, как говорится,  смотри, что тебе больше подходит.  Мир тебе!
    «…Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…
    Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
   «…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону Его: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня… 
     Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».  (Матф. 25:31-46).

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Анатолий!Хорошая статья,со всем согласна.Главное для христианина -- любить Бога и ближнего,стремиться к праведности и святости.К сожалению,многие верующие теорию хорошо выучили,а практика.....Но,как сказал Махатма Ганди:Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.Вообщем,будем работать...С Зиновием тоже согласна.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемый Зиновий! В ответ на Ваш первый комментарий могу сказать, что, - благодарение Богу, - я уже много-много лет не разделяю людей на "баптистов, пятидесятников, свидетелей, православных, инославных" и т.п. Причина проста: такого нет в Священном Писании. "Кто слушает слова Мои... и исполняет, тот Мне брат, сестра...",- сказал Господь. Среди каждой деноминации есть люди искренне верующие во Христа, и есть неверующие. "Пшеница" от "плевел" еще не отделена, и кто есть кто на самом деле еще не известно. Таково мое понимание.
    "О ересях". В принципе, что Вы говорите, мне все это известно. Масштабы статьи не позволяют проводить широкое освещение темы. Да это и не было моей целью. Цитирую абзац из статьи: "Применять слово «ересь» для обозначения несогласия в каком-то понимании Библейского текста, значит совершать тяжелую ошибку. Ибо в Священном Писании, когда оно упоминается в отрицательном смысле, это слово имеет значение греха, пренебрежения Божьими заповедями. Наиболее тяжелым грехом есть охлаждение в любви к Богу и ближнему. Это – самая страшная ересь."
    Надеюсь, я достаточно четко обозначил свою позицию. В связи с этим не вижу смысла в дальнейшем продолжении дискуссии. Храни Вас Господь.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.