«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со
всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь
превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою
Божиею». (Ефесян. 3:18,19).
Очень тяжело
человеку привыкать к духовной свободе.
Некоторым для этого требуются
долгие годы. Тем более, если человек с
молоком матери впитал в себя духовное рабство.
В этом случае он думает, что
служение Богу невозможно без определенной, конкретной религиозной теории, учения, доктрины. Сама идея о том, что верующий может обходиться без
религиозного диктата, без «руководящей и направляющей роли» какого-то
видимого духовного лица или коллективного органа, что он в духовных вопросах может
быть сам себе хозяином, сама такая мысль для многих предстает как страшная
ересь.
Всякая религия
усиленно старается над тем, чтобы привить своим адептам зависимость и чувство
необходимости духовного руководства со стороны религиозной системы. А Господь,
как мы знаем, дарует Своим ученикам полную духовную свободу. «Впрочем, помазание, которое вы получили от
Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое
сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило
вас, в том пребывайте…» (1Иоан. 2:27-29).
Примечательно еще и то, что люди, не имеющие
духовной свободы, обычно противятся тому, чтобы другие люди обрели ее. Дойдут до того, что назовут гордецом и
бунтарем человека, старающегося мыслить свободно во Христе. Будут, как
говорится, «доказывать, спорить», только
бы смутить того, кто осмелился «шагать не в ногу». Я не
мало повидал таких людей. Некоторые из них, однако, искренни…
Всех я благословляю. И всем желаю
милости Господней. К примеру, кого-то не устраивает моя точка зрения? Нет никакой проблемы. Благослови Вас
Бог!.. Всем нам Судия – Господь.
А что
касается «теории», - конечно, теория необходима, но – не религиозная, а
Библейская. Между ними разница огромна. Религиозная
теория, это – непроходимое мрачное болото,
которое никому не дано преодолеть.
Всякий, кто самонадеянно сунется туда, непременно пострадает, если не погибнет. А Библейская «теория», это – светлый путь
истины, прямой, доступный всем. «Идущие этим путем, и неопытные не
заблудятся»,- говорится у пророков. «Иго
Мое благо, и бремя Мое легко»,- сказал Господь. (Ис. 35 гл. Матф. 11:28-30).
В Библии написано: «Вера от слышания…». (Римл.
10:17). Христос перед вознесением на небо, сказал Своим ученикам: «Идите, научите все
народы… уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» ( Матф. 28:19,20). Что это значит? Чему должны учить «все народы»
ученики Христа? Сколько учить? Как
долго?
Буддийский монах
тратит до 60 лет на то, чтобы познакомиться со всеми священными книгами своей
религии. В других религиях также нужно учиться десятилетиями. А сколько нужно
учиться Вере во Христа? Учат ли
где-нибудь Вере в Бога? В какой школе-институте учат Вере в Бога?
Атеизму – да. Этому учат, преподают в государственных школах. А Вере в Бога, где научат?
«Можешь ли ты исследованием найти Бога?»,- спрашивал древний мудрец. (Иов
11:7). Вере в Бога учит Сам Бог. Иисус
Христос так сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший
Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: «и будут все
научены Богом». Всякий, слышавший от
Отца и научившийся, приходит ко Мне». (Иоан.6:44,45).
А что касается «теории», то у Христа есть «теория», или, как говорится, «материальная часть». Она – чрезвычайно проста и доходчива. Ее
невозможно не понять. С ней можно быть
не согласным. Ее можно не принять. Но не понять Христову «теорию» - невозможно.
Поэтому на Последнем Божьем суде и не будет извинений никому из грешников.
Никто не сможет сказать: «Я не понимал, что нельзя грешить…»
Итак, вот она, «теория учения Христа», как она
записана в Библии; вот то, чему посланы «научить все народы» ученики
Христа (изложено своими словами): Есть Бог. Он добрый. Он послал людям
Спасителя от смерти, Христа Иисуса. Те, которые веруют во Христа, получат
прощение грехов и жизнь вечную. А неверующие будут осуждены. Веровать, значит, соблюдать
Его заповеди. Вот, и вся теория. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты
и весь дом твой…» (Деяния 16:31).
Одним из самых
успешных исполнителей повеления Христа «идти и научить все народы» был, как
известно, Апостол Павел. По-человечески
это был очень образованный и грамотный, обученный различным философиям
деятель. И вот, он конкретно перечисляет
«пункты теории» учения Христа. Он пишет:
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое
я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и
спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если
только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,
то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и
что воскрес в третий день, по Писанию, и
что явился… Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как
некоторые из вас говорят, что нет воскресения
мертвых?.. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как
смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все
умирают, так во Христе все оживут». (1Коринф. 15гл.) И
– все! Таково Евангелие Христово!
…Когда больной
лежит в больнице, он, конечно, может о многом размышлять и многим интересоваться.
Но, наверное, главнейшим для него будет
интересоваться тем, как он мог бы быстрее выздороветь. Предположим, что некто, прикованный к больничной кровати
тяжелой болезнью, вместо выполнения
назначений врачей, стал бы вникать
в проблемы какой-то посторонней философии, теоретической науки… Насколько это было бы ему полезно?
Наверное, никакой
нормальный человек в такой ситуации не будет отвлекаться на темы, которые в
данный момент лично для него абсолютно
бесполезны. А если у этого больного имеется враг, не желающий, чтобы он выздоровел, то, среди прочего, он
будет «советовать» больному глубже
погрузиться в какие-то отвлеченные теоретические вопросы или бесполезные дела, чтобы человек упустил драгоценное время и не
успел вовремя принять необходимые
лекарства и процедуры, что привело бы к ухудшению его состояния.
Именно так
поступает сатана с людьми, желающими обратиться к Богу. Он подбрасывает им
такие религиозные темы, и в таком
количестве, что разобраться в них совершенно невозможно. И человек, забыв о
главном, о том, что ему, прежде всего, необходимо спастись от смерти,
увлекается этими посторонними доктринами,
бесполезно и вредно для себя растрачивая свое драгоценное жизненное время и
силы. И не замечает, как проходит жизнь, и как он, увлеченный хитрыми
приманками дьявола, так и не достиг главного – спасения.
Никто не говорит, что не нужно заниматься религиозными науками, исследованиями, языками,
первоисточниками. Это все – нужно. Но – не для всех, а по мере того, кому сколько дано.
Например, ведь в
человеческих занятиях не все люди являются одинаковыми. Один с успехом работает
на токарном станке, другой руководит
целой отраслью. Но все это – второстепенное. Главное в том, что и токарь, и
министр есть живые люди. Не все могут быть квалифицированными рабочими. Также
не все могут быть руководителями. Но все обязаны быть людьми. С этого все начинается. Душа живая, которая
есть у дворника для Бога так же дорога, как и душа правителя.
В духовных
вопросах – аналогично. Кто-то стал профессором
богословия, а кто-то едва прочитал
Нагорную проповедь. Оба веруют во Христа. И оба, за свою веру – спасутся. И не ЗНАНИЕ
будет спасать, а ВЕРА. Кто читал Библию,
тот знает, что так оно и будет.
«Бог есть Любовь», - написано в Библии. Божья Любовь – это есть самая главная «Теория», которую человек должен для себя
усвоить. Бог принимает всех, кто бы ни пришел к Нему с покаянием. «Приходящего
ко Мне не изгоню вон». Это сказал Христос. Он, отдавший за людей Свою жизнь, не ставит перед
людьми никаких теоретических или интеллектуальных барьеров, которые
препятствовали бы грешникам приходить к Нему. Он не посылает и не инспирирует
никакие доктрины, учения, теории, которые были бы непонятны или спорны.
Напротив, Христос, в Своей любви к грешникам, в желании помочь им избавиться от греха, настолько
все упростил и облегчил, что, действительно, «не поймет» Его
только «отпетый» грешник.
Разумному человеку чтобы понять Божью любовь достаточно
посмотреть на дела и поведение Самого Бога и тех людей, которых Он признал
праведными. В Библии есть потрясающая
своим глубоким смыслом книга. Называется она «Книга Иова». В этой книге удивительным образом показана широта и
глубина Божьей любви. В ней описано, что Бог предоставлял возможность покаяться
даже самому сатане. И не раз.
На протяжении многих тысячелетий у дьявола
была возможность попросить у Бога прощения. Любящий Бог предоставлял даже ему
такую возможность. И только после того, как дьявол поднял руку на Иисуса
Христа, только после этого он был осужден. (Подробнее об этом я говорю в книге «Премудрость
любви»).
Или, другой
Библейский пример: Он описан в книге
Царств. Во время царствования царя
Давида, против него восстал его сын Авессалом.
Фактически Авессалом сверг своего отца Давида с престола, принудив его
бежать из столицы и скрываться в пустыне. Все, что можно было сделать подлого,
преступного и злонамеренного – Авессалом сделал. Положение Давида было очень
серьезным. Ему реально угрожала неминуемая смерть.
Говоря
по-человечески, ситуацию спас военачальник царя Давида, Иоав, который сумел так
сплотить и вдохновить оставшихся
немногих верных царю воинов, что в решающем сражении многочисленное войско
Авессалома потерпело поражение, а сам бунтарь и убийца братьев, поднявший руку
и на своего отца, был в этом сражении
убит.
И вот, гонец
приносит царю радостное известие: С мятежом покончено. Гражданская война
прекращена. Бунтарь уничтожен.
Как на это
известие реагирует царь-победитель?
Написано: «И смутился царь, и пошел в горницу над воротами, и плакал…».
Почему Давид
оплакивал Авессалома? Авессалом - преступник,
нарушивший все Божьи и человеческие законы, по справедливости преданный смерти. А Давид
его оплакивал...
Вот, что такое любовь. Она – непонятна людям,
настроенным лишь на теорию, инструкции, букву закона. И военачальник Давида не
понимал своего царя. Армия одержала победу.
Смертельный враг и злоумышленник
уничтожен, а царь не радуется этому, но «плачет и рыдает». Военачальник возмущен…
(2Царств 18,19 гл).
В этой драме явственно показаны два подхода к
делу. Подход формалистический,
«теоретический», базирующийся на букве и приказе. И подход духовный, движимый любовью. Да, это была победа. Да,
такое сражение сделалось неизбежным. Но,
эту победу нужно было не праздновать, а – оплакивать.
Без Божьей любви человек не может быть
Божьим. Есть простой способ определить, кому ты служишь, и какой в тебе дух –
Божий, или – мира сего. Сегодня очень распространены призывы типа «Познай
самого себя», «Загляни в самого себя»… Как сказал один брат-православный: «Я заглянул
в самого себя, а там – дьявол в рясе и с крестом на груди… Я в шоке…»
Почему так
получилось? Потому, что этот верующий человек служил Богу «по типу
военачальника Иоава», а не «по типу царя Давида». Он служил Богу по форме, по
букве, по обряду, в строгом соответствии с теорией своей церкви. А Бог хочет, чтобы человек служил Ему по
любви. Благодарение Богу, Который даровал сему человеку понимание Своей любви.
Формалистический, мертвый подход к служению
Богу характерен для всех религий. Даже
христиане из Христа сделали идола. Поклонение живому Богу превратили в мертвое
идолопоклонство. Отвесил столько-то
поклонов, принес такие-то жертвы, провел такие-то обряды и церемонии, значит,
дело сделал. Спокойно можешь идти дальше заниматься своими делами…
Тема Любви – неисчерпаема. И в то же время она
чрезвычайно проста…
Часто
говорят: «Я не могу полюбить Бога,
который вечно мучает грешников…» Не касаясь учения о вечных муках, здесь я хочу
сказать о любви. Получается, что любить «ЗА ЧТО». По-моему, это уже не любовь.
Когда «ЗА ЧТО», тогда – не любовь. Тогда – плата.
В Библии сказано,
что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий,
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан. 3:16). Мне кажется, что мир в прямом смысле не было
«ЗА ЧТО» любить. А Бог возлюбил его. Почему? Потому, что Он, Бог - есть любовь. Бог не может не любить. Любовь
есть Его сущность. Найдется «ЗА ЧТО», или не найдется, Он все равно будет
любить. У Бога по-другому не бывает.
А у нас
– бывает. К сожалению. А почему? Да
потому, что вместо любви нами движет
«теория», понимание, толкование, и прочая духовная мишура. Мы докатились до того, что саму Любовь
пытаемся втиснуть, опять, в словесную теорию. «…А ты мне объясни, ответь,
что такое любовь?..»
Священное Писание
конкретно говорит: ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ПЛОД
БОЖЬЕГО ДУХА. Как можно объяснить, что
такое любовь тому, в ком сидит дьявол своим духом? А в ком живет Господь Своим
Святым Духом, тому и не надо ничего объяснять.
Для него любовь также понятна и естественна, как она понятна и
естественна для Бога.
Господь Иисус
говорит: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий
получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын
попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или,
когда попросит рыбы, подаст ему
змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если
вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец
Небесный даст Духа Святого просящим у
Него». (Луки 11:9-13).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.