вторник, 16 октября 2012 г.

О «ДЕТОВОДИТЕЛЯХ» КО ХРИСТУ. (Из опыта личного служения Богу).




«Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя». (Галатам 3:24,25)

    Недавно группа христиан, в свое время принадлежавших к разным религиозным течениям, - от организации Свидетелей Иеговы, до  баптистов-«отделенцев», - и познавшая наконец, что истина – Христос, а не формальная человеческая религиозная организация-церковь,  в совместном общении с горечью высказала мысль, что годы, проведенные ими в религиях оказалось потраченными впустую. Я посоветовал им  не торопиться с выводами.  Время, проведенное  человеком в религии нельзя считать потраченным впустую, если этот человек, в конце концов, пришел к Христу.
     Сведущим людям хорошо известно, что спасение от грехов и от смерти возможно только лишь через Господа Иисуса Христа. Но реальность такова, что узнать, услышать об Иисусе Христе, познакомиться с Его Учением и заповедями человек может исключительно через  религию, либо с помощью религии. Другой возможности, практически, нет.
     Таким образом, получается, что религия, церковь, даже секта для человека становится как бы проводником, «детоводителем ко Христу». Религия (разумеется, имеется ввиду христианская), религия – может привести человека к Христу. Это – факт.
      Но, эта же религия, с таким же успехом может и не привести человека к Христу. И дело здесь не в религии, а в самом человеке.
      Вспомним Ветхозаветный Израиль. Он имел законы Бога, которые служили для него именно «детоводителем ко Христу». (Галатам 3:24,25)
      Эти законы от Бога  были даны Израилю для того, чтобы привести Израиль к Христу. И что? Привели они Израиль к Христу? Увы, только сравнительно немногих. Остальная, большая часть Богом избранной нации к Христу не пришла.  Проблема заключалась вовсе не в законе, а в жестоких сердцах народа. А закон, данный от Бога для добра, послужил для жестоких людей как бы отстойником, уловившим оказавшихся недостойными Христовой любви.
     Аналогичным образом  нынешний человек в религии, не суть важно в какой именно, узнает об Иисусе Христе, о Его законах и о Его спасающей любви к людям. И у этого человека появляется реальный шанс, что эти знания, как бы взяв человека за руку, приведут его к Христу, подобно как нянька приводит ребенка к его родителям.
    Однако и сегодня, как в первом веке, далеко не все религиозные люди приходят к Христу. По той же причине, что и  древние Израильтяне.  Последователи религий не желают отказаться от жестокостей,  и не хотят познать и принять Любовь Христа, и религия, как «детоводитель» не может привести этих людей к их Отцу Небесному, к Богу,  и Господу Иисусу Христа. И они остаются в своей религии, не продвигаясь к совершенству и не возрастая духовно. И эти религии для таких людей становятся самым настоящим фильтром, задержавшим, уловившим тех, которым нет места рядом с Христом.
     Время, которое необходимо для того, чтобы человек, находясь в религии, пришел к Христу – нигде не оговорено. У каждого свой путь «из Египта в Ханаан». И каждый должен его пройти лично. Некоторые, да, приходят за «сорок дней». А другим нужно «сорок лет». И все равно их кости остаются  «в пустыне»…
     Сожалеть о впустую потраченном времени в религии, означает все еще оставаться в религии, означает не понять, не осознать свой духовный путь к Богу, свою духовную борьбу и победу в ней.
     Лично я пришел к Иисусу Христу через религиозную организацию Свидетелей Иеговы. Произошло это много лет назад.  Тогда, еще в юности мне стало понятно, что истина Христа не связана ни с какой религией, ни с религиозной организацией или церковью.  Именно поэтому я не стал шарахаться из одной религии, церкви в другую, не стал менять свое формальное религиозное местонахождение. Господь дал уразуметь, что в какую бы религию я не вступил, проблемы будут одни и те же, ибо везде – люди, со всем набором своих особенностей и недостатков. 
     В 1976 году я писал в книге «Прозрение»:  «Какая вера правильная? Если под термином «вера» подразумевать религиозное течение или секту, то на Земле сейчас нет ни одной в целом правильной веры, потому что ныне во всех течениях есть расхождения с Учением Христа, провозглашающим любовь к Богу и ближнему. Было бы большой ошибкой взять одно какое-то течение и возвести его в Абсолют, обрекая все остальные на уничтожение.    …К какой бы вере ни принадлежал человек, а может даже формально имел партийный билет, если он точно исполнял Заповеди Христа, был человеком добрым и любил Бога и ближнего, он спасется, потому что делами доказал свою праведность.  …Независимо, признает кто-либо в человеке наличие бессмертной души, или нет, верит в загробную жизнь, или нет, исповедует троицу или нет, делает великое множество других обрядов или нет, если он любит Бога от всего сердца и всей души, и любит ближнего, как самого себя, несомненно, он спасется. Бог подарит ему спасение, потому что он выполнил главное. Остальное все ему приложится, и знание, и мудрость, и правильные ответы. Но если он имеет полные знания по всем вопросам, а любви  к Богу и ближнему – нет, он погибнет, так как не выполнил главного…».
      Не так давно здесь в блоге я опубликовал статью «Библейский канон – понятие человеческое». Одна сестра написала мне:  «Прочла твои мысли о Каноне. Не верится, что это писал человек, образно говоря "вскормленный" Верным и благоразумным Рабом. За что огромное спасибо тебе, а больше всего - Отцу и Сыну. За Дух, который, как и было обещано, всегда посылается тому, кто любит и ищет истину».
       Все в этих словах сестры правильно, кроме одного: Не «благоразумным рабом» я вскормленный. А именно Отцом и Сыном.  Если бы я без разбора поглощал «пищу вовремя от раба», то, как многие другие, давно бы духовно отравился и потерял бы способность к здравому мышлению.
     Мое нахождение в организации Свидетелей Иеговы имело совершенно конкретную духовную цель. Вот, как я объяснил ее в Предисловии к сборнику «Дело и труд Любви». Причем, я был далеко не одинок в своих пониманиях: «Формально мы были членами организации Свидетелей Иеговы. Но фактически мы уже тогда были действительными христианами, свидетелями Иисуса Христа. И мы свидетельствовали об Иисусе всем. Но, в первую очередь мы считали своим долгом попытаться помочь исправиться своим, Свидетелям Иеговы. Мы рассматривали себя именно как приставленных Господом к Свидетелям Иеговы, как посланных к ним, чтобы призвать их к покаянию…»
     Наверное, так вели себя ученики Христа в Иудее в первом веке. Они не восставали против Моисеева закона, который, как они прекрасно понимали,  тогда уже утратил свою духовную значимость. Они даже ходили в храм и участвовали в проводимых там богослужениях. И делали они это только по одной причине: чтобы привести к Христу как можно больше людей, из тех, которых не привел их «детоводитель».
     Сегодня многие приходят к Иисусу Христу, освобождаясь от духовной власти своего «детоводителя». Из какой бы церкви-религии духовно не вышел человек, он, движимый любовью к ближним, конечно, не будет предавать анафеме свою прежнюю веру, религию, в которой он был, и которая все-таки так или иначе привела его  к Христу. Нет, познавший Христа, по-прежнему будет общаться со своими вчерашними единоверцами с целью помочь и им прийти к Христу.
    И только лишь когда они за это восстанут на него, когда изгонят его из своей «синагоги», тогда он будет свободен от их крови, и тогда сможет сказать, как сказал Апостол Павел Иудеям: «Кровь ваша на главах ваших. Я чист. Отныне иду к язычникам».
     О себе могу сказать, что столь длительное мое нахождение в организации Свидетелей является самым настоящим чудом Господним. С такими взглядами в такой организации? Без помощи Бога это было бы невозможно.
    Но я не просто находился в Организации.  Одно время мне удалось даже занимать в ней весьма приличную официальную должность. В иные моменты в моем подчинении находились десятки старейшин и служебных помощников. И каждый из них был весьма серьезным специалистом по «ересям». Каждый был  способен с легкостью разоблачить «не верящего всем сердцем в благоразумного раба». И – ничего. Никто ничего не заметил. Напротив, мой авторитет только возрастал. 
      Вопреки бюрократическим формальностям Организации, руководство Филиала даже просило меня высказывать свое мнение относительно пригодности некоторых районных надзирателей…  Так например однажды меня спросили: «Может ли Ю.С. быть районным надзирателем? Что я могу сказать о нем?».  Я ответил чистую правду: «Библию знает плохо. Жизненного опыта не имеет. В окружающей ситуации ориентируется плохо.  До мозга костей предан Организации. Во всех поступках строго придерживается указаний и советов Организации. Физически здоров, вынослив».
    Пробежав глазами текст моей записки, член комитета страны улыбнулся: «Отличная рекомендация! Нам именно такие и нужны».  Примерно через два месяца в Донбассе появился новый районный надзиратель…
    Время моего официального служения в Организации в духовном плане было весьма насыщенным и плодотворным.  Используя свое служебное положение,  и «теократический» авторитет мне с легкостью удавалось излечивать многие духовные и душевные раны, которые постоянно «простые овцы» получают в религиозной Организации Свидетелей Иеговы.  У меня  получалось  переориентировать внимание людей с Организации на Иисуса Христа, с буквы на Дух, с формального служения на поклонение Отцу Небесному в Духе и истине.
     Сотни людей благодарили Бога и меня за духовную помощь.  Между тем, я очень мало говорил собственно про "мать-Организацию", как хорошего, так и плохого. Я просто говорил о Христе, о Его Любви, о Его Учении, о Духе Святом… И люди – оживали. Они не настраивались против Организации, но переставали быть  ее фанатичными последователями, действительно укрепляясь в Духе.   Они приобретали духовную свободу,  начиная понимать сущность Евангелия Христова.
     Могу еще упомянуть, что ко мне со своими проблемами ехали  люди из разных собраний,  городов и областей. Двери моей квартиры были открыты и днем и ночью…
    Я прекрасно отдавал себе отчет, что мне никак не удастся долго продержаться на моих ответственных должностях.  В любой момент от Организации может поступить какое-нибудь указание или распоряжение, которое я, как совестливый ученик Христа не смогу выполнить. И тогда наступит мой «провал».
    Именно так и произошло.  Однажды мне  «сверху» «посоветовали», а на самом деле – отдали распоряжение, чтобы я инициировал исключение из Организации одной женщины, которую, по всем показателям, не за что было исключать. Исключение этой наивной, искренней и глубоко верующей христианской сестры из Организации в тот момент неизбежно привело бы к развалу ее семьи, к тяжелейшим потерям для всей ее семьи, и реально было бы равносильно ее убийству. Я – не мог этого сделать. И – все! Моя блестящая «теократическая» карьера мгновенно закончилась.  Меня с треском скинули со всем постов, облив при этом ушатами грязи, чтобы я не мог среди членов организации подыскивать себе сторонников. Ничто в организации не карается так жестоко и немилосердно как ослушание «советам сверху».
    После молитвенного размышления мне стало понятно, что время моего «подпольного» служения в Организации закончилось, и пришла пора выступить за истину Христову открыто. Так появилась книга «Тетраграмматон – знак Божьей любви».  Книга специфическая, адресованная в первую очередь именно рабам «благоразумного раба». Отсюда ее тон и манера.  За эту книгу Организация  официально изгнала меня из своей «синагоги». И слава Богу!
    Как в свое время Апостол Павел сказал братьям-иудеям (однако же, никак с ним не ровняясь), я сейчас тоже могу сказать своим братьям-свидетелям: «Чист я от крови вашей… Отныне иду к язычникам».
     Мир нуждается в проповеди Евангелия. Кроме учеников Христа никто не может проповедовать Евангелие. Нас, учеников Христа «детоводитель» привел к Христу.  Лично для меня «детоводителем» стала религиозная Организация Свидетелей. Для кого-то другого в роли «детоводителя»  послужила другая религия или церковь. Не это главное, а  то, что мы пришли к Христу.
    «Так, да светит свет ваш пред людьми…»,- сказал Господь Иисус Своим ученикам.
     Библия четко и многообразно, практически от первой до последней страницы  говорит, что спасется - праведник.  Грешник не спасется. Праведность и только праведность ведет к спасению. Это – первое.
     Второе: В Библии нигде, никак и никогда не говорится, что критерием праведности является религиозная теория, учение, доктрина.
     В Священном Писании сказано одно: Праведник – тот, кто верит в Иисуса Христа,  и кто исполняет Его заповеди.  Блажен тот, кому сие понятно…  
     «Дети!  да не обольщает вас никто. Кто делает правду,  тот праведен, подобно как Он праведен». (1Иоан. 3:7).



2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.