среда, 6 марта 2013 г.

О ВЕРЕ, И ПРО НЕВЕРИЕ БОГУ. ВЕРА В БОГА ЕСТЬ ПРОДУКТ ЗДРАВОГО УМА.




 «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе».  (2Коринф. 11:3).
  

     Здравый ум приводит к вере в Бога.     Это сказано не для того, чтобы обидеть неверующих, а чтобы  пробудить их дремлющий разум.  Речь идет именно о вере в Бога, поскольку вообще не верующих, неверующих ни в кого и ни во что – в природе не бывает. 


     О том, что такое вера в Бога лучше всего спросить у Бога. 

     В Библии о вере сказано коротко. И ясно.  А о неверии сказано еще короче,  и еще понятнее: Верить Христу, верить во Христа, это значит - слушать и выполнять то, что говорит Христос.  Если ты не выполняешь то, что сказал Христос, значит, не веришь Ему. (1Иоан. 2:4-6).  

    Реально  соблюдать Заповеди может лишь тот, кто руководствуется разумом.
    Например, Христос говорит: «Ударившему тебя по щеке, обрати и другую…» Можно ли выполнить эти слова Христа, если жить не разумом, а эмоциями?  Вполне понятно, что разум, только лишь разум способен в критической ситуации «нажать на тормоза».
    Или, другое наставление Христа: «Благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас…». А также, например, такие слова:  «Не собирайте себе сокровищ на земле…»
    Как исполнить эти указания Господа, если не руководствоваться разумом? Никак!        Ни одну из Божьих  заповедей невозможно выполнить, если, простите,  не думать головой.  Тело, сердце, чувства, эмоции кипят, тянут, желают, а ум говорит: «Нельзя, грех, преступление, это чужое, не твое…».   И человек, прислушавшись к голосу разума, останавливается, не делает греха. Так бывает у верующего во Христа,  у человека  умного. 
    Вера в Бога и здравый ум находятся в прямой зависимости друг от друга. «Мы говорим верующий, подразумеваем умный. Мы говорим умный, подразумеваем верующий». Поэтому и понятно, что вера в Бога есть продукт ума.
    Глупый, недалекий, безрассудный никогда не сможет быть праведным. Глупый человек обязательно поддастся на какую-нибудь греховную провокацию и согрешит, нарушит заповеди Бога, отступит от Христа.   Глупец не может быть верующим.
    «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум!» (Притч.3:13).
     «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…» (Христос).

     Проблема нехватки ума – древняя проблема людей. Господь Иисус, придя на землю, в первую очередь взялся за исправление именно этой проблемы. И Господь  предложил  действенный метод обретения здравого ума.  Это – жизнь по Его заповедям. Человек так сотворен Богом, что его умственные способности напрямую зависят от его деятельности, образа жизни. Чем больше человек совершает добрых дел, тем сильнее и обширнее становится его ум. И наоборот, чем больше человек грешит перед Богом, тем глупее, тупее  он становится.

   «Вера от слышания».  Или от «видения».

     Обязательно ли нужно «увидеть», чтобы поверить?  А это кому как.   Например,  Апостолу Фоме  нужно было увидеть глазами и ощупать руками раны Иисуса, чтобы поверить, что Он воскрес. И милосердный Господь предоставил ему такую возможность.  И неверующий Фома стал верующим. И вера его, поcле того, как он все увидел, не умерла, но наоборот – ожила.

     Некоторые говорят, что верить можно лишь в то, что не видишь.  А если, мол, увидел, то во что верить?  Эти люди неправильно интерпретируют термин «вера», применяя к нему слова Апостола Павла: «Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться». (Римл. 8:24).  Апостол здесь говорит не о ВЕРЕ, а о НАДЕЖДЕ.  Это – совершенно разное. Люди же, размышляя о вере, часто путают Веру  с Надеждой. 

    Например, кто-то во время наводнения ожидает, что  за ним придет лодка спасателей. Он всей душой  надеется, что лодка придет. И эта надежда существует и  поддерживает его все время,  пока лодки нет. А с приходом лодки надежда заканчивается,  теряет смысл, ибо она исполнилась. Так - с Надеждой.
    Но с Верой по-другому. Этот  же человек не только надеется, но и верит,  точно знает, что лодка за ним придет. И когда он видит приходящую лодку, его вера не умирает, а напротив -  укрепляется.  Не говорит же он: «Вот, я вижу лодку, поэтому теперь  я не верю, что она, и вообще вся служба спасателей существует…».  Напротив, теперь он еще больше верит и доверяет этой службе. Вера от увиденного только усиливается.   Если же говорить о вере в Бога, то «видеть» Его  нужно не только глазами, но  и умом. 

    К сожалению,  некоторые люди  ни при каких обстоятельствах не поверят Богу. Что бы ни услышали, что бы ни увидели, они не поверят. Так не верили Богу Израильтяне, перешедшие через Красное море. Так не верили фарисеи, видя Божественные чудеса Иисуса. Так и сегодня многие не верят Богу, чем и навлекут на себя гнев Бога. Безумие Бог не прощает.  Безумие – грех тяжелейший,  как хула на Дух.  «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро».  (Псл.13:1).

      Религия – специальное изобретение дьявола.   

     Знаете ли вы, что религия  предназначена  для того, чтобы разрушать в людях веру в Бога?    Состояние, когда человек на словах утверждает, что верит во Христа, но реально по заповедям Его не живет и не поступает, называется, точнее – является  религией.
     Многие из тех, которые говорят о себе, что верят во Христа,  находясь в религии, на самом деле не живут и не жили по Его заповедям.  Они  верующие лишь внешне. Внутри же себя они во Христа не верят. 

      В Библии слова «религия» нет.  Его давно придумали сами люди, чтобы заменить им Библейское слово «вера»; чтобы прикрыть им свое неверие.
      Несведущие люди часто путают понятие  «вера» с понятием «религия»,  полагая, что это есть одно и то же.  «Наша вера». «Мы своей веры не меняем». «В какой вере родились, в той и помирать будем», - стандартно говорит обыватель. Что же он понимает под словом «вера»? Традиции, обычаи, обряды. О внутреннем содержании человека, о сердечных мотивах, о праведности, о святости люди, как правило,  не говорят, не имеют представления.

     Вера это состояние сердца, рожденное умом. Как любовь-агапе происходит не от гормонов, и не от вкусовых пристрастий, а от сильного, мощного ума, так и вера берет начало от рассудительности. Хорошо про веру сказано в Послании Апостола Петра: «…Приложите все старания, чтобы  укрепить свою веру добродетелью, добродетель – знанием, знание – выдержкой, выдержку – стойкостью, стойкость – благочестием, благочестие – братской дружбой, дружбу – любовью.  Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисуса Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным». (2Петр. 1:5-8. Современный Русский перевод).
     Также в Послании к Евреям 11:1 там сказано: «Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых».

     Иисус Христос не имеет ничего общего с религией.  Христа интересует одно:  Каков человек в сердце своем? Живет  он  по заповедям Бога, или нет? Ибо, по тому, как человек живет, а не по тому,  кем  называется на словах,  он и будет судим Христом;  что делает человек в своей практической  жизни, то и получит от Бога в будущем Суде.    
    Кто живет так, как учит Бог, тот верит Богу. А кто на словах твердит, что верит Богу, но заповедей Его не соблюдает, тот находится в религии, во лжи, обманывая самого себя и других.

     Быть верующим и быть религиозным – разное.  Однако, для внешнего наблюдателя верующие и религиозные трудно различимы. Они практически всегда находятся вместе, рядом,  как растущие на одном поле «пшеница» и «плевелы»  из одноименной притчи Христа. И они будут вместе до самой «жатвы».  Только Ангелы в День Господень смогут определить, кто на самом деле является «добрым зерном», а кто – сорняком, и отделить одних от других. Добрых – для жизни вечной, злых – для уничтожения.
     Никакой человек не может безошибочно отличить «пшеницу» от «плевел». В этом вопросе каждый может сильно ошибиться.  Поэтому Господь и говорил: «Не судите, да не судимы будете…»   (Небольшое замечание на тему «суда» помещено ниже в комментарии).

      Дело каждого ученика Христа – думать о себе, о своей вере, о том, как он лично может принести добрый плод своему Господу.  «Испытывайте  самих себя, в вере ли вы?  Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». (2Коринф. 13:5).

     Для верующего всегда существует опасность соскользнуть в религию.  Из веры в Бога многие уходят в религию. А из религии люди редко приходят к вере в Бога. Религия засасывает, религия лишает здравого ума, промывает мозги. От религии человек чаще обращается к атеизму, чем к вере в Бога. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном». (Филип. 3:18,19).

     Противник дьявол постоянно старается веру человека заменить на религию, содержание на форму.     Вера – внутри человека. Религия – вне человека. Вера настаивает на необходимости здравомыслия. Религия – отменяет ум. «Отключай разум! Живи сердцем!» - требует религия.    Вера – то, что понятно.  Религия - не понятна. Бог дал веру, а не религию. Бог никогда не повелевал верить в то, что непонятно.

    Слова Христа: «берегитесь лжепророков, лжехристов…», предупреждают нас именно об опасности отпадения от  веры и обращения в религию. 

    «Кто говорит: «я познал Бога», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего  узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». (1Иоан. 2:4-6).

     Атеизм – «криминальный авторитет», коронованный религией.   

     Как и все, что без Бога придумано людьми, религия – громоздка, непонятна для ума, тяжела для исполнения и обременительна. Это касается всех религий, в том числе  тех, которые называют себя «христианскими».
     Разными,  в основном прямо преступными способами религия приобрела большую власть над людьми. Пользуясь этой своей властью, и выступая от имени Христа, религия, в течение веков, совершила такие чудовищные злодеяния, принесла столько страданий и горя людям, что люди, вполне естественно, возмутились против нее.
    Но  не только против религии восстал народ.      Из-за того, что религия выступала от имени Бога, что свои злодеяния творила, прикрываясь авторитетом Христа, люди, восстав против религии,  восстали также и против Христа, против Бога. Так на свет (из тьмы религии) появился атеизм.
     Смотря на злодеяния религии, на ее глупости, на явное расхождение с каким-нибудь элементарным здравым рассудком, люди сказали: «Если это делается от Бога, значит, Бога нет…» Люди понимали, что Бог такого совершать не может.  Но, не разумея истинного смысла происходящего, эмоциональные люди, отученные, кстати, этой же религией мыслить здраво, из увиденного сделали вывод, прямо противоположный тому, что сие увиденное на самом деле означало. Так религия стала матерью атеизма. Одно зло породило другое.

     Атеизм как мировоззрение сам по себе не жизнеспособен. Будучи антинаучным по происхождению, атеизм жив исключительно стараниями религии.   Наука ни в чем не может подтвердить атеизм. Человек, познакомившийся с наукой, никогда не скажет «Бога нет».  В крайнем случае он может признаться: «Я не знаю».  А вот, познакомившись с религией, хлебнув из ее лживой чаши,  человек говорит «нет Бога», становится атеистом.

      Атеизм,  это  мертвое и мертворожденное мировоззрение.  Он должен постоянно кем-то, чем-то  подпитываться со стороны.  Кто-то должен для него служить  как  бы аппаратом искусственного дыхания.  Таким «источником жизни» для атеизма является религия.

     Когда-то религия, уча лжи, проливая моря крови, грабя и насилуя целые народы, родила и затем поддерживала в живом состоянии атеизм. Ныне мировая ситуация такова, что религии пришлось несколько изменить  свое привычное амплуа. Теперь она в основном специализируется на торговле, на словесной лжи, а также на безнравственности, разврате. И люди, смотря, на роскошь, алчность, развращенность, лицемерие официальных представителей религии, с презрением говорят: «Смотрите, что делают эти люди Божьи… значит… Бога нет…».  Как и прежде, сегодня атеизм – утверждается, живет за счет религии.

      Как ни парадоксально, главной целью деятельности религии есть продвижение атеизма.  Вы когда-нибудь видели, чтобы религия  официально выступала против атеизма? Например,  против эволюционной гипотезы?  Повсюду в школах преподается ничем не доказанная, очевидная ложь дарвинизма.  Почему религия молчит? Да потому, что мать против своего дитя не выступает!  Ни Западно-папская, ни Восточно-патриаршая, ни заморско-протестантская религия ничего не имеет против материализма. Отдельные религиозные люди, да, в частном порядке, бывает, набираются смелости «критикнуть» атеизм и дарвинизм. Но их голос «почему-то» быстро замолкает, и затем уже никто ничего не слышит даже о самих этих смельчаках.


    В последнее время с новой силой возродился  еще один способ, с помощью которого религия питает атеизм. Им являются межрелигиозные споры.  Люди, называющие себя христианами, верующими, вместо того, чтобы проповедовать Христа неверующим, до хрипоты спорят между собой о каких-то религиозных доктринах, теориях, догматах. Посторонние, неверующие люди, смотря на это, резонно говорят: «Вот, чудаки…  Веруя в одного Бога, никак не могут договориться между собой…».  И атеизм – жиреет. Стараниями религии…


     Атеисты! Люди решившие, что Бога нет!  Вы – обманутые дважды.  В свое время вас обманула религия. Поэтому вы обратились к атеизму.  Но там   вас обманул и атеизм, «породнив»  с животными. Включите же разум,  наконец!  

     Обратитесь к Иисусу Христу. Он все еще ждет вашего покаяния. Пока еще ждет. Что, слабо умом то поработать?  Неужели не понимаете, что исповедуя атеизм, вы по-прежнему остались во власти религии, потому что, уйдя от матери, вы пришли к ее сыну? И тупость ума, которая раньше вдалбливалась вам этой мерзкой мамашей, теперь с таким же успехом вдалбливается вам ее уродливым сынком.

     Вы желаете бороться с религией? Вы любите правду?  Тогда вам – к Иисусу Христу. Он – истина. А религия и атеизм есть одного поля ягодки.  Где сегодня ваш разум? В свое время он дал вам правильный толчок выйти из религии. Но, только вы пошли не в ту сторону. Не в атеизм нужно идти, а к Христу.      Прозревший ум выводит человека из религии, и приводит к Вере в Бога. 


Какой меч принес Христос?  



      «Не думайте, что Я  пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его…». (Матф. 10:34-36).  (Луки 12:51-53).

     Религия всегда была на земле. Христос пришел не для того, чтобы дать людям новую религию. Для этого не стоило приходить.  Христос принес людям Веру.  И пытался оживить их умерщвленный религией разум.   Например, однажды Он даже воскликнул: «…Когда не верите Мне, верьте делам Моим…»(Иоан.10:36-38 ). Что здесь подразумевает  Христос?  А то, что люди должны задействовать ум, чтобы поверить в Него. Но люди отказывались это делать.

      Христос принес Веру, основанную на праведных делах, на здравом уме, на любви.  И это разделило мир.     Праведная жизнь и здравый ум – неприемлемы для грешного мира.  «Меч», который принес Христос, разделяет людей поныне. И так разделяет, что уже не соединишь, как после удара мечем.

      Религия, с ее главенством буквы, религиозной теории, с ее формальностями и обрядами -  восстала против Веры. Самого Христа на смерть отправила религия.      И сегодня религия жесточайшим образом воинствует против Веры.       
      Религия чрезвычайно агрессивна. Она  немедленно  расправляется с каждым дерзнувшим сбросить с себя ее духовные цепи, ввергая его либо в буквальное сумасшествие, либо в атеизм.  Избавить от религии может только Христос.  Учение Христа – единственное средство, защищающее от религии.  Без учения Христа человек никак не сможет вырваться из порочного круга религии и атеизма.

     Христос  предлагает человеку веру и здравый ум.  А дьявол – религию и атеизм.  Каждый из людей выбирает то, что ему больше подходит. Соответственно, каждый и получит от Бога то, что выбрал.

      «…На день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его; тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев». (Римл.2:5-8).
 



3 комментария:

  1. Небольшое примечание к теме «суда». (Из Предисловия к сборнику «Дело и труд Любви»). «Многие любят с удовольствием повторять слова Господа: «Не судите, да не судимы будете». Но все ли понимают, что значит «судить»? Большинство рассуждает так, что «не судить» означает не осуждать, не выносить «обвинительных приговоров». Но мне представляется, что такой подход к теме суда является половинчатым, неполным.
    Судьи, как известно, выносят не только обвинительные приговоры, но и оправдательные. Поэтому, «не судить», на самом деле, означает не только никого не обвинять, но и не оправдывать. Обвиняет или оправдывает – судья. А мы, христиане – никого не судим. Значит, мы сохраняем разумный нейтралитет. Как мы можем «промахнуться» кого-то обвинив, точно также мы можем «промахнуться» кого-то оправдав.
    Когда я вижу преступника, совершившего уголовное, общественно опасное преступление, я, как священнослужитель, этого конкретного Ивана Иванова, все-таки, не могу осуждать. Естественно, не могу и оправдывать. Здесь – Бог Судья. А также и официальный суд, которому - тоже Бог Судья. Но его деяние, разбой, насилие, грабеж, я, как священнослужитель, однозначно осуждаю и говорю, что так делать нельзя. Почему? Потому что сии дела Иванова Ивана противоречат законам и заповедям Бога.
    Когда я вижу человека, повергающегося перед иконой, статуей или ящиком с мертвечиной, я, как священнослужитель истинного Бога, этого конкретного верующего, Ивана Иванова, никоим образом не осуждаю, но и, соответственно, не оправдываю. Но я решительно квалифицирую его деяния как идолопоклонство, и твердо заявляю, что, поскольку оно противоречит Законам и Заповедям Бога, оно – не должно существовать! Это – грех перед Богом.
    Или, когда я вижу, что старейшина Свидетелей Иеговы, произнося свой доклад, заявляет, что слова «благоразумного раба» для нас важнее Библейских слов, я решительно это отвергаю и квалифицирую его заявление как ложь»…

    ОтветитьУдалить

  2. Когда статья была уже готова, поступил вопрос: «…Почему устройство человеческого организма жестко обеспечивает "переход греха Адама во всех человеков"? С какой целью Адам был наделен правом - продать в рабство греха и смерти всех своих потомков?»
    …Показательные рассуждения мучающегося человека, жестоко страдающего от недостатка знания. Человек не понимает, потому не верит. Это – естественно. Впрочем, последний вопрос – провокационный, имеющий целью свалить на Бога вину за человеческие грехи. Если это так, то сие означает, что человек понимает, что говорит, и умышленно извращает суть. Таким отвечать вряд ли имеет смысл. Таким не отвечал даже Христос.
    Что же касается греха Адама, почему его грех перешел на всех людей, то - задавать подобный вопрос, то же, что и спрашивать: «Зачем Бог установил закон наследственности?» А как по-другому? Без этого закона человек не был бы человеком.
    Человек – существо материальное, сначала материальное. Это потом человек становится (или не становится) духовным. «…Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное». (1Коринф. 15:46). Физический человек передает своим потомкам то, что в нем есть. И не может передать своим потомкам того, чего у него нет. Поскольку Адам и Ева после согрешения стали смертными, все их потомки унаследовали от них смерть. И никаких шансов на избавление от смерти у людей не было. Если бы не любовь Бога, не подвиг Иисуса Христа, никто бы никогда не избавился от смерти. В деле спасения людей от смерти Бог использовал тот же самый закон о наследственности. И как через Адама люди подпали под смерть, так через Христа они освободятся от смерти. Правда, не все, к сожалению. Как в Эдеме Адам не захотел пошевелить мозгами, чтобы обойти стороной смертоносное дерево и съесть от другого, от древа жизни, вкушать с которого - не было запрещено, так и сейчас многие не желают подключить рассудительность, чтобы верить Богу. Ничего не поделаешь. Бог все видит. У Него все под контролем.

    ОтветитьУдалить
  3. я при коммунизме судя по тем верующим, о которых читал в "Науке и религии", думал что в Бога верят только отсталые люди.
    а ныне не могу понять - КАК образованный человек может отрицать Творца.
    в моей голове это не укладывается
    могу понять, когда не образованный отрицает Бога.
    но чтобы быть образованным и утверждать, что ты от обезьяны, а вселенная от взрыва, который произошел сам по себе и из ничего
    нипонималь

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.