воскресенье, 21 июля 2013 г.

"СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!", - сказал праведник.






      «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
     Всегда радуйтесь.
     Непрестанно молитесь.
     За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1Фессал.5:15-18).

      Недавно, разговаривая с одним верующим, я высказал мысль, что за все нужно благодарить Бога.  Человек  со мной не согласился. «За все?»,- удивился  он. «Но за все невозможно быть благодарным.   Как могу я, например, сказать «слава Богу», в тот момент, когда мой ребенок попал под машину?..»

     В продолжение  нашей беседы, я сказал, что знаю человека,- я читал о нем, -  который был по-настоящему праведным.   Сам Бог признал его  таковым.  И Бог благословлял его. Он жил очень хорошо и счастливо, был богатым и уважаемым в народе.

     Но,  вдруг,  ни с того, ни с сего в один ужасный день он  лишился всего, что  имел,  и в одночасье сделался  самым настоящим нищим, остался в том, в чем был.  Затем, сразу за внезапно навалившейся нищетой, также  внезапно погибли все десять  его детей. А в конце он сам заболел смертельной болезнью, так, что стал противен собственной жене.

     И как на это  неподъемное горе и чудовищную  несправедливость отреагировал  человек?  Он сказал: «Слава Богу за все…»  

     Звали этого  уникального человека Иов.      Вот, кто в совершенстве «знал»  Учение Христа!  Вот, кто был  подлинным Христианином,  так сказать.
     Верующие люди прекрасно знают историю праведного Иова.   Этот Божий человек страдал в самом прямом смысле несправедливо, ни за что. 

     «За все благодарите…»
 
       Сегодня мы тоже немало  страдаем.  Каждый по-своему.  Жизнь  бывает ужасно несправедливой.  
      Однако, если быть честными, то нужно признать, что многие наши сегодняшние страдания, мягко говоря, не являются такими уж несправедливыми, или незаслуженными, как было у праведного Иова.  К сожалению, реальность такова, что немалая доля наших страданий сваливается на нас по нашей же, так сказать «инициативе».

    …Одна женщина очень страдает от плохого  отношения к ней со стороны родственников,  и мужа. Из-за этого ее жизнь проходит  в тяготах и скорбях.  При встречах  она  может  часами рассказывать о своей несчастной жизни,  со слезами жалуясь на обидчиков,   на родных ей людей. Она мучается настолько, что у нее откровенно проступают проблемы с  памятью, если не сказать с психикой. 

     Между тем  она давно читает Библию, давно верит в Бога. Однако за долгие годы изучения Священного Писания и общения с верующими людьми эта женщина так и не обрела  душевного покоя  и  свободы во Христе.

      Явно видно, что  женщина, веруя Богу, одновременно находится в  полной зависимости от того, как с нею обходятся другие люди. Ведь то, что происходит с ней,    есть банальная зависимость. Она прямым образом зависит от того, как с ней обращаются ее близкие.  Сказали ей хорошее слово, она расцветает. Сказали грубое    она падает. Она – рабыня. Свобода во Христе для нее закрыта.  Почему?
     Она хорошо знает Учение Христа и приветствует его. Она отлично понимает, что нужно прощать обидчиков. У нее нет сомнений, что наставления Христа являются наилучшим лекарством от обид и огорчений, с которыми нам приходится сталкиваться постоянно. И она страдает. 

      Но  причина ее страданий,  все-таки, не такая, как была у праведного Иова.
      …Когда она рассказала, как она ведет себя со своим мужем, я, откровенно говоря, оторопел. Немного позднее, собравшись с мыслями, я сказал ей: «Ты должна понять, что если ты и дальше будешь так поступать с мужем, то ты не сможешь рассчитывать  на Божье благословение…  У тебя замечательный муж, передай ему от  меня привет…».   После этих моих слов она постепенно охладела и к общению со мной…  И продолжает страдать…

      Поистине,  как тяжело дается  нам  доброта, беззлобность!

      У каждого – свой путь, и своя чаша страданий, которую не пронесут мимо. У одного – так, у другого – по-другому. Невозможно сопоставлять боль и мучения, как физические, так и душевные. То, что  когда-то пережил узник фашистских или сталинских «исправительных» лагерей, нисколько не тяжелее и не страшнее того, что сегодня переживает, например,  пациент онкологического центра…

     Бог настолько реален, Его могущество так велико, а Его обещание уничтожить страдания и смерть так неизменны, что верующему  нет никакого повода для расстройства.

     «Слава Богу за все!»  Это ответ праведника.  Духовно  взрослый, что-либо прося у Бога, не твердит: «Дай, дай, дай…», а говорит: «Господи, пусть все будет по воле Твоей… Не как я хочу, но как Ты…»

      Всем, кто действительно душевно страдает, Господь Иисус говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой ДУШАМ вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». – Матф. 11:28-30.




  


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.