пятница, 23 августа 2013 г.

О ПРЕСЛЕДОВАНИИ ВЕРУЮЩИХ В СССР. (Несколько слов очевидца)






     Я хорошо помню Хрущевские времена,  и его предсказание в 1960 году: «Партия торжественно провозглашает: Нынешнее поколение советских людей будет жить при  коммунизме!».  И называлась дата наступления коммунизма: 1980 год. 

    В то время отношение к верующим в Бога со стороны политической власти было резко негативным, просто злобным.   Простое чтение Библии рассматривалось как «антисоветское деяние».  Лично знал человека, который получил пять лет лагерей за то, что у него дома была обнаружена Библия, только Библия, и больше ничего,  Библия дореволюционного синодального издания.  Вдохновленные идеей скорого прихода коммунизма, власти в глубинке  зачастую откровенно свирепствовали.

     Согласно риторике тогдашних идеологов страны,  «освободиться от влияния секты» означало стать   атеистом. Вопрос действительно ставился ребром: «Или ты с нами, наш, или ты с империалистами, с мракобесами, сектантами».   Причем это «наш» понималось как «атеист».  И никак иначе.

     Поскольку атеизм для верующих не приемлем в принципе,  то верующие и оставались в своих религиях, церквах, деноминациях, по большому счету не их защищая, но саму веру во Христа.
    Многие верующие действительно страдали за свою веру в Бога.  В столкновениях  с атеистической идеологией, поддерживаемой репрессивной машиной государства, верующие  в основном «цеплялись» не за свою церковь, религию, секту, а за веру во Христа. 

    Никто из лично известных мне верующих, и никто из тех, о которых было тогда слышно, умышленно не шел на конфронтацию с властями. Как говорится «собак не дразнили», и «красной тряпкой перед быком не размахивали». Просто были сами собой. Не матерились, не курили, не пьянствовали, не делали ничего того, что для безбожников было в порядке вещей в плане нравственности, вернее безнравственности.  Этим  верующие сразу же обращали на себя внимание вездесущих тогда парторгов, профоргов, комсоргов и т.п.  О них  узнавали, что верующие, и – начинались проблемы…

    Затем, после падения Хрущева, после тихого исчезновения плакатов с его предсказанием о наступлении коммунизма, постепенно риторика атеистических идеологов стала изменяться. С годами, особенно в поздние Брежневские годы, когда во главе КГБ стоял «интеллигент» Андропов, кгбевские следователи говорили арестованным за веру людям:  «Ты можешь верить в Бога. Верить у нас не запрещено. Пожалуйста, ходи в церковь, или же к зарегистрированным баптистам. Но выйди из этой опасной секты…»
     Под «опасной сектой» подразумевалось всякое религиозное течение, которое не было официально зарегистрировано, то есть – не находилось под полным  духовным контролем государственных идеологов.  Это и свидетели Иеговы, и баптисты-отделенцы, и пятидесятники, и многие  другие верующие. 

     Теперь безбожные власти действовали  не столько солдатским  сапогом, сколько «интеллигентностью», читай - ложью, лукавством и коварством.   Судопроизводство пыталось облекаться в тогу справедливости, стремясь заручиться «доказательной базой» прежде чем осудить верующего человека. Поскольку «за веру», как говорили власти,  «у нас не судят», многие братья попадали в заключение по сфабрикованным обвинениям за уголовные преступления. Один – за «тунеядство» (тогда была такая статья).  Брат не был официально устроен на работу полтора месяца, - причем устраиваться на работу препятствовали сами чекисты,  -  и получил два года лагеря.  Другому верующему, работавшему токарем,  при обыске просто подкинули несколько победитовых токарных резцов. И впаяли ему четыре года по статье «хищение социалистической собственности».  Аналогичных  случаев было великое множество.  Но, согласно официальной статистике «за веру» никто не сидел.
    Еще стоит упомянуть о чудовищной практике коммунистов закрывать неугодных «инакомыслящих» в дурдома.  Сколько людей пострадало от этой, поистине дьявольской практики!

    Молодые люди, не заставшие тех времен, особенно на фоне сегодняшних духовных разоблачений различных религий, сект,  при широкой доступности правильного, полного Учения Христа, иногда  эмоционально восклицают: «Как можно было за такую веру идти в тюрьму?..»

    Хочется ответить: Не за ТАКУЮ веру ровесники ваших отцов и дедов шли в тюрьмы, а ЗА ВЕРУ ВООБЩЕ.  В  атеистическом государстве, каким бы ты ни был  верующим, в КАКОЙ бы вере не состоял, ты все равно был бы неугоден властям. Их устраивал только один вариант: БЕЗБОЖИЕ.  Или, в поздние их годы - «вера» под контролем.  «Вера» в зарегистрированной  церкви.  В той церкви-религии,  руководителем, священником, пастором которой  был их агент, ставленник, а реально – безбожник.

    В последние годы часто слышно про неоднократные попытки «переписывать историю». Политика есть такая лживая и подлая штука, что даже фашизм уже готова обелить.  Как видно,  сия тенденция  распространяется   и на религиозную историю.  Ее в своих целях пытаются использовать «обе стороны», как противники религий, так и ярые пропагандисты религий,  приводящие факты гонений на верующих в качестве доказательств «истинности» своей деноминации.  Как говорится, один другого стоит.

    Ученикам Христа важно не поддаваться на провокации. «Не судите, да не судимы будете».     В какой бы религии-церкви формально не  находился человек при коммунистах,  если он страдал, то  страдал за веру в Бога. И Бог, несомненно, отметил его.   А не  секту, церковь, деноминацию.   «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе, боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». (Библия).






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.