Смерть Анания и Сапфиры как
свидетельство необходимости Невидимой Церкви
Христа.
Буквальное приближение к Богу страшно для грешного
человека. И очень опасно. Для грешника общение с Богом равно «общению» сухой
соломы с огнем. А не грешных, как известно, нет.
Когда было необходимо, Бог обращался к людям через посредников. К тем же,
которые непосредственно слышали Бога, входили с Ним в контакт, к этим людям
предъявлялись очень высокие требования в плане их чистоты и неоскверненности.
Вспомним, как было при Моисее, в скинии собрания. Какие там были правила
по отношению к чистоте священников
и левитов, служивших в скинии?
Жесточайшие! И неисполнение этих требований приводило к немедленной смерти.
Прошло время. Моисеев закон выполнил свою
миссию, привел людей к Христу. На смену скинии собрания родилось собрание учеников Иисуса. Вместо храма Иеговы появилась Церковь Христа.
Какие в Церкви Христа существуют правила и требования
к чистоте и святости для тех, кто в нее входит?
Более «слабые» нежели были в древней скинии? Наоборот! В Церкви Христа требования к чистоте и святости ее членов на порядок выше
и строже, чем это было в скинии собрания при Моисее. (Евр. 10:28,29).
Где
сегодня эта святая и неоскверненная Церковь Христа, в которой лично
присутствует Бог, как в древности Он присутствовал в Святом-святых? Есть ли она на земле? Была ли когда-нибудь?
Да, была. Но, чрезвычайно короткое время.
Буквальная, видимая церковь Христа
родилась в Пятидесятницу, и активно просуществовала, вероятно, до смерти ученика Стефана. В то время, в
буквальном Иерусалиме находилась видимая Церковь Христа, со всей присущей ей
строгостью и святостью Великой святыни, в которой пребывает Бог.
Буквальная Церковь Христа не могла
существовать долго. Господу, Который
желает спасать людей, а не губить, нужно
было как можно скорее видимую Церковь преобразовать в Невидимую. Случай с Ананией и
Сапфирой наглядно показывает, почему Господу потребовалось Церковь сделать
невидимой, духовной.
Как известно, Анания и Сапфира обманули Бога,
соврали, за что и были немедленно поражены смертью. С ними произошло то же, что
произошло бы с Израильским священником, если бы он вошел в скинию собрания не
очистившимся. Скиния собрания была
местом пребывания Бога. В Святом святых горел огонь от Бога. Нечистый не мог
там находиться. Он сразу же умирал.
Христианская Церковь после Пятидесятницы
тоже была местом прямого пребывания Бога. Бог присутствовал в Апостолах и
учениках Духом, появившимся в Пятидесятницу в виде огненных языков. В тот
момент церковь в Иерусалиме была буквальною Церковью Христа на земле. Только в Церкви Христа, повторим,
требования к чистоте и святости ее членов, гораздо более жесткие, нежели в
древней скинии собрания. Поэтому лживые, нечистые Анания и Сапфира погибли.
Оставить Церковь Христа видимой буквально, с
одним конкретным адресом, как местом буквального пребывания Бога, означало бы
подвергнуть смертельной опасности всех людей, которые бы с ней соприкасались.
Можно предположить, что, если бы видимая Церковь Христа просуществовала немного
дольше, то сам Апостол Петр, наверное, попал бы под ее дамоклов меч, когда
начал лукавить с общением с язычниками…
В том, что сегодня на земле нет видимой
церкви Христа, проявилась великая
милость Бога к людям. Что было бы, если бы сегодняшние пресвитеры обладали
властью Апостола Петра? Сколько было бы смертей? Повально… И в первую очередь
были бы поражаемы сами пресвитеры и епископы.
Но
почему не был наказан немедленной смертью Петр,
когда отрекся от Христа? Почему не был убит Богом Иуда
Искариот? Потому, что они совершили свои грехи до Пятидесятницы, когда еще не
было видимой Церкви Христа.
Сегодня, как и было всегда, полным полно разных Ананий и Сапфир. И они не умирают! Бог не поражает мгновенно
приходящих к Нему грешных, лукавых и
прочих согрешающих против Его заповедей.
Бог предоставляет им возможность
покаяться, исправиться. А это стало возможно только тогда, когда Церковь Христа
превратилась в Невидимую.
Милость, мудрость и любовь Бога к грешным
людям не позволила Церкви долго быть на
виду. Бог лишь на короткое время разрешил
существовать буквальной церкви Христа.
Затем Господь вывел Церковь Христа из
поля зрения людей. Таким образом Бог проявил к людям Свою милость, де факто позволив людям грешить и ошибаться, и постепенно
исправляться, каясь в своих грехах и ошибках, что было бы совершенно невозможно
для видимой церкви Христа, где буквально правит Святой
Дух, который не терпит лжи, фальши, нечистоты.
Анания
и Сапфира это жертвы; точно такие
жертвы, какими стали два сына Аарона, принесшие в скинию чуждый огонь. «Надав
и Авиуд, сыновья Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня,
и возложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он
не велел им. И вышел огонь от Господа, и
сжег их,, и умерли они пред лицем Господним». (Левит 10:1,2). Таковы порядки в месте, в котором находится
Бог. Грешный, ошибающийся, поступающий неправильно – погибает на месте.
По-другому просто не может быть. Грешник
не в состоянии приблизиться к Богу.
Как мы должны быть благодарными Богу и
Господу Иисусу Христу, что Церковь Христа является невидимой, действующей не по
форме, а по Духу! Наверное, мало кто остался бы живым в буквальной, видимой
Церкви.
Господь с самого начала, еще при Ветхом
завете, пророчествуя о Новом Завете, говорил, что Церковь Христа будет
невидима. «Напишу на сердцах их закон
Мой… прощу беззакония их и грехов их уже
не воспомяну более.» (Иеремия 31:31-34). Эти слова говорят о Невидимой Церкви Христа.
Только в невидимой Церкви грешник может
надеяться на получение спасения. Только в невидимой Церкви его за грехи не
накажут немедленно и дадут ему шанс покаяться.
Уже в Откровении, в послании семи церквам
Господь ясно дает понять, что Его видимая Церковь стала невидимой. Его люди
есть во всех церквах. И также во всех церквах есть люди сатаны. Пшеница и
плевелы растут вместе до жатвы.
Ратующие за буквальную, видимую Церковь
Христа – не знают, не понимают чего просят. Наше спасение в том, что Церковь
Христа невидима. Наше спасение в том, что сегодня нет буквального Святого
святых, иначе мы все давно были бы поражены, погибли бы.
Как мы должны благодарить Бога за то, что
Он Церковь Христа сделал невидимой! Если
бы Церковь была видимой, всех бы нас постигла
участь Анания и Сапфиры.
«И
видел я и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и
число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом:
достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и
честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на
земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и
Агнцу благословение и честь, и слава и
держава во веки веков».
(Откр.5:11-13)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.