воскресенье, 10 ноября 2013 г.

ОБ ИНЫХ ЯЗЫКАХ АПОСТОЛОВ И УЧЕНИКОВ ХРИСТА.





«И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». (Деяния Апостолов).

     Учение Христа,  Учение для  всего  человечества.  Если в древнее время Бог через  Моисея  и пророков обращался к одному народу, к Израилю, то во Христе  Всевышний  говорил  ко всем людям. 

     Начало проповеди  Евангелия  всем народам  ознаменовалось чрезвычайным, невероятным  буквальным чудом.  Чудо заключалось в том, что Апостолы и ученики Христа  в Пятидесятницу  стали говорить на иных,  незнакомых им,  чужих языках.  

      Божественный дар Святого Духа и неведомых  языков означал, что  во Христе Всевышний снимает межнациональные и межрелигиозные барьеры, объединяя всех верующих во Христа в один, духовный, новый  народ.

    Когда-то,  после потопа, при строительстве Вавилонской башни  Господь разделил языки взбунтовавшихся народов, так,  чтобы  «один не понимал речи другого».   С приходом на землю  Христа настало время примирения людей с Богом.  Языковый Вавилон пал.    Учением  Христа Господь в духовном плане отменил деление людей по национальному и языковому признаку. 

    Божественное чудо говорения на  других языках было мощнейшим инструментом, во-первых, для  проповеди Евангелия,  и во-вторых,  для укрепления в людях веры во Христа. Никакое другое чудо, и никакая другая сила не могла бы так эффективно способствовать проповедованию Евангелия, как дар иных языков. Без этого дара, наверное, и сама проповедь Евангелия «до края земли» была бы невозможной. Как и все, что делает Всевышний, дар иных языков был гениальнейшим ходом.

     В первохристианских церквах  чудо буквального говорения на иных языках было широко распространено.  О нем в Священном Писании мы находим  немало сообщений. 
     Апостолы и ученики Христа, сами по себе в большинстве люди  «не книжные», то есть неграмотные, по-человечески невежественные, едва ли хорошо знавшие свой собственный язык, вдруг, в один миг  приобретали способность без переводчиков свободно разговаривать на любом языке,  рассказывая об Иисусе Христе  людям самых различных национальностей. 
     О начале этого явления и этого чуда, и о реакции на него слушателей-иностранцев,  мы читаем в  Деяниях Апостолов: «…И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились? Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Ассии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих дарах Божиих».

     Дар говорения на других языках, который вместе со Святым Духом в Пятидесятницу сошел на учеников Христа, представлял собой буквальную способность  проповедников Евангелия реально разговаривать и общаться с людьми любой национальности на их родном языке. 

     «Иные языки» это были живые, человеческие языки. Не просто какие-то звуки, не наборы непонятных фраз или подобий слов, и уж не какое-то невнятное бормотание, а настоящие человеческие языки. Таков смысл информации  об иных языках, которую мы находим в Священном Писании.

     К сожалению, не всем  читающим Библию понятен этот смысл.  Находясь под влиянием  специфических религиозных доктрин,   многие люди  путаются в этом вопросе.  Особенно их смущает  сообщение о чуде  иных языков, имевшее место  в церкви древнего Коринфа.

Что было в Коринфе?

     Как видно из Библии, собрание христиан в Коринфе представляло собой  тяжелый клубок проблем. Не случайно в Библии находим два больших Послания к этому собранию.  Из всех церквей, основанных  Апостолами,  никакая другая церковь  не сталкивалась  с такими сложностями духовной жизни, как церковь Коринфа. Нападение демонов на Коринфскую церковь было весьма ожесточенным.  Оспаривались практически все пункты Евангелия  -  от праведной жизни, до воскресения мертвых. Очевидно, что  церковь Коринфа нуждалась в некоем особом подкреплении от Господа.  Христиане  Коринфа  явно  колебались в  вере.

     В то же время, как мы читаем в Деяниях Апостолов,  у Господа  был Свой  взгляд на этот город. Именно про Коринф  Господь  однажды в видении ночью сказал Павлу:  «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе».

     И вот, чтобы помочь верующим Коринфа  укрепиться в вере,  Господь предпринял некие  специальные меры.   Господь внутри церкви, между людьми одной национальности, говорящими на одном языке,  вдруг воздвиг чудо говорения на иных языках.  Это было особое знамение от Бога для христиан Коринфа, страдавших  маловерем.  Объясняя смысл  происходившего  чуда  в Коринфе, Апостол  писал им:  «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих».

      На заре христианства  говорение на иных языках было чрезвычайно мощным фактом, подтверждавшим присутствие Бога.  Перед лицом этого  сверхъестественного чуда умолкали все противники Христа.  Чтобы утвердить Коринфян в Своем благорасположении к ним, и в Своем присутствии в их церкви, Господь послал им буквальное чудо говорения на иных языках в церкви.

    «Иные языки»  внутри  церкви было явление локальное. Оно имело место  только в Коринфе. Ни в какой другой церкви первого века, в смысле внутри церкви, во время общений верующих между собой, иных языков не встречалось.  Во всяком случае,  о них  больше нигде не упоминается. Никакой другой Апостол, кроме Павла, об иных языках  ничего не говорит.

Языки Коринфа.

     Как выглядело  чудо иного языка в церкви Коринфа?  Мысленно предположим, что  это чудо произошло бы в наше время, в нашей церкви:  

    … На собрании верующих  брат Александр  что-то  говорит, выступает, рассказывает из Писания.  Вдруг, ни с то, ни с сего, он  переключается с  русского языка на диалект, скажем,  какой-то народности нынешнего горного Лаоса. Естественно, услышав его «лопотание»,  и не понимая ни слова, ни звука, все в церкви смотрят   на него удивленными глазами: «С тобой все в порядке?».
     В  этот  момент  брат Владимир, аналогично  Александру,  до того не имевший ни малейшего представления о том языке,  вдруг, неожиданно для самого себя,  объявляет нам на каком языке говорит Александр, и начинает  переводить  его странные,  для нас непонятные слова на русский язык…  

     Что это было бы? Это было бы настоящее чудо. Причем  – двойное!  Первое, что брат неожиданно стал говорить на неведомом языке.  А второе чудо, что другой брат,  вдруг сделался высококвалифицированным переводчиком с того неведомого языка.
     Для большей убедительности братья записали бы выступление оратора на диктофон и дали бы прослушать представителю той народности.  (Предположим, у них была бы такая возможность). И тот   заявил бы, что,  слышит свой родной язык без малейшего акцента. 

     Так выглядело бы  чудо «иных языков» в церкви.   Такие чудеса имели место в церкви Коринфа.

О молитве на ином языке.

    В Коринфе чудо иных языков  совершалось не только при выступлениях и разговорах в церкви, но и при молитвах. Например, молился брат в собрании,  но, вместо родного греческого он вдруг переключался на какой-нибудь скифский или эфиопский язык.  Это  происходило под влиянием Божьего Духа.
     Человек молился Богу. Он молился, как написано «духом». Но  никто из слышавших   не мог понять  его слов.  И для них не было никакой пользы от его молитвы. Поэтому Павел разъясняет, что лучше молиться так, чтобы  другие тебя понимали. «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается».
   
    Апостол Павел в Послании Коринфянам уделяет много внимания чуду говорения на языках в церкви. Почему? Потому ли, что это чудо так важно для спасения? Нет. Павел уделяет ему так много внимания потому, что Коринфяне, в результате этого чуда укрепившись в вере в Господа, попали в другую ловушку лукавого.  В церкви произошел явный перекос в сторону говорения на иных языках. Они начали думать, что способность говорить на иных языках, чем-то выделяет их от  остальных учеников Христа.  Они  решили, что теперь получили  некий особый статус или духовное положение.

     Эти чудеса  кружили головы Коринфянам.  Павлу пришлось предупреждать их, чтобы они не обольщались своими способностями, полагая, что с такими дарами Духа у них теперь все в порядке. Павел настоятельно рекомендовал им не полагаться на эти способности, а достигать Любви, без которой  верующие вместе со всеми своими дарами,  будут как «медь звенящая».

    Павел концентрирует внимание церкви Коринфа на важнейшем принципе  Учения Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать». Смысл в том, чтобы думать не о себе, не о своем блаженном состоянии во время молитвы, а, поскольку ты молишься в голос, то молись так, чтобы другие тебя понимали, чтобы не только ты сам, но и они назидались. Павел пишет: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Иной язык истолкован, переведен для всех.

     В  Коринфе, говоря на «иных языках»  верующие  говорили на живых, нормальных, обиходных человеческих языках.   Ни о каком непонятном самому себе и слушающим  произнесении бессмысленных  звуков,  ни о каком «бормотании»  речи не шло!  В Коринфе, когда христиане в церкви молились на иных языках, они не просто издавали звуки,  а говорили, разговаривали на других  человеческих языках.

     В первое время говорение на языках у Коринфян было каким-то  хаотичным, неуправляемым.  Впоследствии, благодаря вмешательству Апостола,  там все было упорядочено: «Бог не есть  Бог неустройства, но мира».
     Апостол  Павел ввел в церкви Коринфа обязательное  условие:  Говорение на ином языке непременно должно быть  истолковано, переведено.  Все в церкви  должны были понимать, что говорится на ином языке. Апостол приказал: «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу».

    «Языки» были знамением для неверующих.  В Коринфе  существовала  объективная необходимость в таком дополнительном  знамении от Господа. Там в церкви христиане начинали говорить на других языках.  Это было от Божьего Духа.   И также от Божьего Духа через Апостола было велено,  чтобы  все сказанное в церкви на ином языке  было истолковано, переведено. То есть, чтобы таким же сверхъестественным образом, каким появлялся проповедник на ином языке, чтобы таким же образом появился и переводчик, либо чтобы сам говорящий мог истолковывать свои слова. И это стало  бы дополнительным свидетельством прибытия Божьего Духа в  собрание, еще одним чудом от Бога.  Апостол пишет: «А потому говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования».

 А что сегодня?

     В двадцатом веке массовое распространение получила известная религия «говорящая на иных языках». Сегодня ее исповедуют  миллионы. «Крещен ли ты Духом?  Имеешь ли ты дар языков?..»,- как-то с апломбом спросил меня высокопоставленный представитель той религии.   Когда я ответил, что не бормочу, но разговариваю внятно, он посмотрел на меня как на обреченного и отвернулся.  

    Что собой представляют нынешние «говорения» на иных языках, знают все. Общественности хорошо известно, как во многих случаях такое «говорение» превращается в самое настоящее безумство, как молящиеся начинают ползать по полу, мяукать, хрюкать, квакать и т.п.  Все это – живые факты.

     Корни современных религиозных «иных языков»  - не в Священном Писании, не в церкви Коринфа, но в языческом шаманстве. Под видом «говорения на языках» сатана подсунул легковерным людям самое настоящее беснование, по типу беснования шаманов во время их общения с демонами.

     И все-таки,   встречаются ли сегодня такие дары от Бога, как реальное говорение на иных языках?  Есть верный способ это проверить и узнать, бормочешь ты, или же говоришь на другом языке.   Запиши на диктофон свой «иной язык» и дай прослушать представителю той национальности, на языке которой ты говоришь. Что  скажет он тебе?
     Но ты не сможешь это сделать, поскольку  ни ты сам, и никто из твоей церкви  даже не знаете, на каком языке ты говоришь. А почему не знаете? Потому что ты не говоришь на языке людей.  Ты просто   бормочешь, как бормочут  языческие шаманы в своем трансе, во время общения с демонами.

    Показательный факт:  Заокеанский «помазанный духом  проповедник», решительно доказывающий необходимость  для спасения наличие «иных языков», и утверждающий, что в полноте владеет сим даром,  со сцены рассказывает об этом через переводчика!  Это ли не лжепророчество и не издевательство над здравым смыслом?

    Во всех  Библейских  сообщениях об «иных языках»,   речь идет о нормальном человеческом языке, или о языках, но  не  о простом  наборе  звуков,  или невнятном  бормотании.

 «…и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

     Сегодня среди учеников Христа нет практики владения иными языками  так, как это было в первом веке.  Похоже, что  действительно «языки умолкли».  Сейчас ни один проповедник Евангелия, общаясь с представителями другой национальности,  не может обходиться без переводчика.  Какое нужно еще доказательство того,  что языки умолкли?  «Языки»   от Бога молчат.  Зато во весь голос квакают бесовские  «языщи…».   Существующее ныне во многих религиях «говорение на иных языках», есть самая  настоящая насмешка  над сообщением Библии о Божественном чуде говорения на иных языках. В конечном итоге это есть насмешка над Богом.

     Глоссолалия,  религиозное  бормотание - опасная штука. Люди, увлекающиеся  им,  очень рискуют.  Если бы вопрос заключался только в психическом явлении, как утверждают некоторые знатоки!   В таком случае было бы, как говорится, полбеды.  Но религиозное бормотание  может привести к  связи  с демонами. В этом  его главная опасность.   К сожалению, статистика такова, что среди владеющих  современными «иными языками», как нигде много людей неуравновешенных, с нарушенной психикой, что на языке Библии называется   одержимостью.

      Почему  миллионы людей по всему миру,  доходя до экзальтации,  бормочут в своих церквах, полагая, что Духом говорят на иных языках?  Потому, что они обмануты. Кто их так обманул? Тот, кто  всех обманывает.   Почему, например,  миллионы людей, называющихся христианами,  кланяются идолам, если в Писании самым четким образом показан запрет на поклонение идолам? И, главное, ведь – не докажешь! Он - прямо, откровенно целует изображение и кланяется ему, и в то же время убежден, что не является идолопоклонником!

     Дело, видимо, в том, что умы людей бывают закрыты для понимания истины Христа.  У того же Апостола Павла  и к тем же Коринфянам есть очень страшные слова, написанные им уже во втором Послании, после всех разъяснений по вопросам как иных языков, так и других вопросов истины Евангельской: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который         есть образ Бога невидимого».

    Эти слова из Библии не выкинешь. Они есть.

    Кто может исправить  положение  людей с ослепленным умом? Только Сам Христос.  Он дает понимание Писания. Он дает Свой Дух. В самом начале Своего служения на земле, в Нагорной проповеди Христос говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

     В целом, вопрос об «иных языках» - не сложный.  Достаточно непредвзято прочесть, что сказано об этом в Деяниях Апостолов, и что пишет  Павел в Послании к Коринфянам, чтобы все  понять.  Там ведь все буквально – разжевано  до мелочей!

   
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.