«Дух Господень на Мне;
ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять
сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне
благоприятное». Христос.
Недавно кое-кто из активных свидетелей Иеговы, среди прочего написал мне: «…по возможности тезисно по пунктам изложи свои современные взгляды о
том, во что веришь…».
Другими словами, они предложили, чтобы я составил
своеобразный «Символ веры» «моей» веры.
Показательная просьба...
Религиозному человеку представляется совершенно естественным,
чтобы перечислить учения, в которые он верит.
К сожалению, многое из того, что людям представляется естественным, на
самом деле таковым не является, но представляет собой лукавую подделку дьявола.
Символ веры.
Что такое «Символ веры»?
Говоря
просто, «Символ веры» это религиозная
теория, точнее - перечень пунктов или параграфов того, во что ты веришь.
Символ веры существует в каждой религии. Без особого Перечня того во что нужно верить религия не может существовать в принципе.
Становление новых религий, религиозных
течений, деноминаций всегда начинается с объявления новых, пересмотренных «пунктов» веры, которые, по мнению авторов этих новых
пунктов, свидетельствуют об истинности
новорожденной религии.
Когда появился первый «Символ веры»?
История
свидетельствует, что религиозный «Символ веры» был создан людьми в то же время, когда совершился общий отход христианства от Учения
Христа. «Символ веры» написали и
утвердили те же самые продавшиеся политической власти епископы, которые ввели в христианство
многие чисто языческие вероучения.
«Символ веры», «перечень» верований христиан появился ровно тогда, когда
Евангельская Вера во Христа была заменена христианской религией.
«Символ веры» был сочинен епископами для строго практической
цели, чтобы с его помощью «держать руку
на пульсе» своей паствы. Вооружившись «Символом
веры» легко проводить религиозную идентификацию людей, выявляя среди них
несогласных с официальной религиозной политикой, и соответствующим образом
реагируя.
«Символ
веры» бдительно охраняется всей религиозной властью, ибо, ни много, ни мало,
ему придано значение истины Христа. Для религии главным является не состояние и
расположение сердца человека к Богу, а
теоретические формулировки, которые ты, если желаешь принадлежать к этой
религии, обязан поддерживать. А если не
так, то ты
будешь объявлен еретиком, отступником и т.п.
У находящегося под властью религии человека не
может уложиться в голове, что вера в Бога способна существовать и без связи с пунктами и с параграфами на бумаге. Он просто не вмещает себе, что вера в Бога
может быть живой и без специального религиозного знания.
«Символ веры» – Божьи
заповеди?
Имеется
ли в Библии «Символ веры»? Можно ли в Библии найти перечень параграфов или
пунктов, которые означают истину Христа?
Нет в Библии никакого «Символа веры»; нет никакого пронумерованного перечня пунктов
или параграфов, означающих веру
человека.
А что есть в Библии?
В Библии есть Божьи заповеди. Библия четко дает понять, что верующим
является тот, кто исполняет заповеди. А кто их не исполняет, тот и не является
верующим. Вот и весь Библейский «символ веры»…
Обремененные религиозными догмами люди не
в силах понять, какую великую свободу веры им предоставляет Господь Иисус. Например, Бог даровал нам Священное Писание.
А точного «списка», перечня священных книг не дал. «Как это понимать? Как же нам быть?!..»
Смысл Христовой свободы в том, что, будешь ли ты
читать строго пророка Исайю и Псалтирь, или еще прочитаешь книги Маккавейские,
по этому поводу на Божьем Суде к тебе не возникнет никаких вопросов. А вот по жизни твоей, если хамил, грубил,
обижал, воровал, обманывал - вот за это ответишь, за каждое слово.
Аналогично и по «Символу веры». Ну, верил,
не отрицал ты какое-то религиозное учение, а с каким-то внутри себя не мог
согласиться. Что с того? Это ровным счетом ничего не будет значить на Божьем
Суде. Божественный вердикт будет вынесен тебе по твоей жизни.
Духовная свобода, которую даровал нам
Христос - просто превосходит наше разумение. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой»,-
таков был ответ Апостолов на вопрос человека «Что мне делать, чтобы спастись?».
Казалось бы, что тут непонятного? А вот
непонятно! Связанный религиозными бременами неудобоносимыми, человек начинает
загибать пальцы: «Нужно же верить еще в и это, и в это, и в это…». Черным по белому написано, что нужно делать, чтобы спастись, а он возражает и прибавляет то, что ему
вдолбила религия…
Понятие индивидуальное?
Каждый
верующий, естественно, имеет право написать на
бумаге, во что он верит, а во что
– нет. И, разумеется, может
это публиковать. Я тоже,
например, высказываю свое мнение по многим вопросам, в том числе и в этом блоге. Это – вопрос моей ответственности.
Но честный и богобоязненный ученик Христа ни в коем случае не станет этот свой личный список «истин» предлагать другим в качестве
некоего образца или важного духовного документа. Нет у него на это права. И ни у кого нет на это права. Почему? Да потому, что в Библии, как уж сказано, нет
никакого «Символа веры», никакого перечня специальных пунктов, которые верующий
во Христа непременно должен исповедовать.
Религиозный «Символ веры» есть произведение продавшихся политике епископов.
«Твердое основание учения».
Представители различных религий, чтобы
оправдать свои «религиозные пункты» часто ссылаются на вступительные слова
Евангелия от Луки: «…рассудилось и мне,
по тщательном исследовании всего с начала, по порядку описать тебе,
достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором
был наставлен».
Упор делает на словах «твердое основание того учения, в котором был наставлен», дескать,
чтобы получить твердое основание веры, нужно учиться, учиться, учиться… Под
этим самым «твердым основанием» религии подразумевают свои теории, доктрины,
доказывая, что без них человек не сможет иметь крепкой веры.
Делая такие заявления, религиозные
деятели совершают обыкновенный подлог,
подмену понятий. На вопрос «Что есть «твердое основание учения?», естественным образом отвечает сам автор
Евангелия от Луки, точнее - само содержание книги. И что это? А это жизнь и учение Иисуса Христа
на земле. И больше – ничего!
Достопочтенный Феофил, которому первоначально было адресовано Евангелие,
прочитав его, не нуждался больше ни в каких дополнительных разъяснениях
относительно веры в Бога. А за ним и мы, прочитав эту книгу, можем получить
твердое основание учения, если, конечно, наши умы не ослеплены религиями с их
бесчисленными «символами веры».
Суд Божий и религиозная теория.
Мне известно, что когда такие рассуждения
слышат некоторые ревностные сторонники «точного знания истины», они бывают,
готовы взорваться от возмущения: «Да что же он говорит?! Да можно ли быть
праведным, исповедуя ложь? Как может быть
праведником тот, кто, например, верит в языческое учение о загробной
жизни?..». А другие, напротив, спрашивают: «Да какой же ты праведник, если не
веришь в троицу? Ты просто еретик!..»
Относительно ложных религиозных учений – в Библии прямо сказано, что Господь призовет к ответу всех, кто их
проповедует. Проповедовать ложь есть грех тяжелейший. Это есть лжепророчество.
А участь лжепророка, по Апокалипсису – в озере огненном.
Но милосердный и в высшей степени
справедливый Бог, конечно же, отделяет тех, которые УЧАТ лжи, от тех, которые
некомпетентны в религиозных вопросах, и, как жители древней Ниневии, в духовных
вопросах не могут отличить правой руки от левой. Таких людей Господь судит по их
практическим делам. Люди, которые не
имели возможности разбираться в
религиозной теории, но по своей жизни были добрыми, делали добрые дела другим людям и ученикам Христа,
будут признаны праведными, даже если внутри себя «на основании Библии» верили что земля плоская и плавает на черепахах, простите, дамы и господа религионисты.
А вот люди знающие, понимающие духовный
смысл вещей, и в то же время проповедующие ложь, никак не смогут рассчитывать
на сообщество с «овцами». Их участь иная. Их ложные учения будут для них «мельничным
жерновом на шее».
Передвинуть на второстепенное место личную
праведную жизнь человека, а на первое
место возвести учение, теорию, религиозную
доктрину, есть грех тяжелейший. Сказать, что если не будешь в «нашей» церкви, в «нашей» религии, то не спасешься, есть страшное зло. Так говорили фарисеи во дни Христа. «Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам;
ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете»,- объявил им Иисус.
Отвечая
всем отстаивающим ключевое значение религиозных теорий, хочу напомнить о том, каков будет Божий Суд, когда «придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним», и
когда Он все народы разделит, как «пастырь отделяет овец от козлов». По какому признаку там будут
определены благословенные праведники, и по какому проклятые грешники? По
учениям? По теориям? Скажет ли Царь кому-то: «Так как вы не верили в загробную
жизнь, вам – такой суд?». И скажет ли другим: «За то, что вы ревностно
отстаивали учение о троице, вам – другой
приговор?». Так ли? По учениям
ли будут судимы народы? Или по делам, по
практической жизни? Думаю, все знают ответы на эти вопросы. Там и выяснится, у
кого был «правильный символ веры», а у кого
нет…
«Отчет об уповании».
Апостол Петр пишет: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому,
требующему у вас отчета о вашем уповании, дать ответ с кротостью и
благоговением: имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как
злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе».
Апостол учит, что каждый верующий должен
четко ответить на вопрос о своем уповании, если его об этом спрашивают. Но как?
Что имел в виду Петр, когда говорил: «будьте
готовы… дать ответ…»?
Подразумевал ли он, что мы, отвечая на вопрос о своей вере должны завалить спрашивающего нас человека религиозными пунктами и параграфами своей
религии?
Нужно просто прочитать все Послание Апостола
Петра, и данный вопрос разъяснится сам по себе.
В Послании Апостола речь идет о ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ верующих во Христа. По всему смыслу обоих Посланий Апостола
получается, что праведная жизнь христианина и есть его отчет об его уповании.
«Наставлять в здравом учении».
В этом же смысле пишет и Апостол Павел,
когда говорит, каковы должны быть
епископы: «Ибо епископ должен быть… держащийся истинного слова, согласного с
учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся
обличать».
Для религий эти слова Павла являются прямо
таки медом. Уж как они за них схватились! И обличают и обличают противящихся их
религиозным догмам, вплоть до средневековых костров, или до преданий анафеме и
лишений общений в наше время. Это ли подразумевал Апостол? Никак нет. Немного дальше Апостол говорит об
этих противящихся: «Они говорят, что
знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к
какому доброму делу». Как видим, речи идет о делах людей, об их практической жизни.
И сразу
за этим Апостол продолжает: «Ты же говори то, что сообразно с здравым
учением: чтобы старцы были бдительны, степенны… чтобы старицы также одевались
прилично святым… чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей… юношей
также увещевай быть целомудренными… рабов увещевай повиноваться своим
господам…». И – так далее…
Каждый может самостоятельно изучить Послание
Павла к Титу и увидеть собственными глазами ответ Апостола на вопрос о том, что
есть «здравое учение», в котором епископ должен быть силен. Здравое учение, это – учение праведной жизни учеников Христа. Быть в согласии со
здравым учением, означает жить праведной жизнью. Кто же личную праведность ставит позади религиозной теории, тот и выступает против здравого учения. И
епископы должны быть сильны в том, чтобы, во-первых, сами живя праведной
жизнью, могли таких противящихся здравому
учению «обличать».
За религией видеть человека.
По милости Божьей, я уже давно, общаясь с
человеком «другой веры» не начинаю разговоров о его вере. И не предлагаю
«своей». Я веду с ним разговор о жизни, о том, как верующему человеку соблюсти
Заповеди Бога, как это удается верующему. Не злится ли он? Не проклинает ли
кого? Не отвечает ли злом на зло? И так далее…
Однако не всегда встречаются люди готовые
поддерживать такие разговоры. Иные сразу
переходят в религиозную атаку: «Какая у тебя вера? Ты – наш, или не наш?..»
Только после явной агрессии со стороны
религии я предпринимаю меры защиты. Тогда мне приходится объяснять, что
написано в Библии, например, об
идолопоклонстве, или, что там говорится о существовании «единой, истинной» религии…
Обычно я говорю об этом кратко, опять же,
стараясь избегать споров. А то и просто прекращаю разговор. Спорить с религией
бесполезно и не мудро. Верующего человека от религиозного отличить можно. С
верующим разговаривать приятно и полезно. А с религиозным – только время
тратить. Ведь сказано же: «Не давайте святыни… Не рассыпайте жемчуга вашего…».
Ученику Христа надлежит помнить также и эти слова Господа. Они очень помогают в
проповеднической жизни.
Нынешние ученики Христа подражают Апостолам, которые, проповедуя
Евангелие, за религией видели человека. Апостолы не вступали в споры с людьми об их вероучениях,
а просто предлагали познакомиться с Евангелием.
Апостолы, подобно Христу, были людьми кроткими и смиренными сердцем.
Христос дарует Своим последователям бесценные дары смирения и кротости.
А религия прививает своим подчиненным гордость и высокомерие.
Религиозное высокомерие является одним из самых страшных пороков. Почитая
«самое себя» безусловным носителем истины, некий религиозный деятель не может
смириться с тем, что и представитель «другой религии» тоже может быть хорошим и угодным Богу
человеком.
Хочу
подчеркнуть: Видеть хорошее в человеке, а не в религии. Видеть в человеке
хорошее не является никаким экуменизмом, соглашательством или связью с
религиозной ложью его конфессии. Например, с религией, культивирующей
идолопоклонство я никогда не смогу согласиться. А с отдельным идолопоклонником
я буду охотно беседовать, ибо, невзирая на его, как мне кажется, откровенное идолопоклонство, очень
может статься, что сей человек в каких-то других вопросах праведной жизни стоит
впереди меня. Моя христианская кротость
будет инспирировать такие
предположения относительно его. И это отнюдь не неуверенность в самом
себе, в своем духовном состоянии. Это – послушание здравому учению Господа,
Который говорит: «Как хотите, чтобы с
вами поступали люди, так поступайте и вы
с ними».
Но, если он возьмется доказывать, что,
например, не поклоняясь идолам – не спасешься, и будет настаивать на этом,
тогда – другой вопрос. Тогда мое общение с ним на духовные темы потеряет всякий смысл.
«Мир вам!»
Христос
назначил Своих учеников быть миротворцами на земле. (Как невообразимо далеки от этого все
христианские религии, базирующиеся, кстати, на своих «Символах веры»). Христос учил: «Блаженны
миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Посылая учеников на
проповедь Евангелия, Господь велел: «А
входя в дом, приветствуйте его, говоря: «Мир дому сему».
Но
люди, каждый под влиянием своей религии, своего «Символа веры», не могут понять учеников Христа. «Какой мир,
если ты не веришь в троицу?». Или: «Какой тебе мир, когда ты не говоришь
языками»…». Или же: «Что, мир? Да ты же не признаешь верного и благоразумного
раба!..». Или: «Мир - это хорошо. Ты
молодец, что говоришь так. Но ты позволяешь себе употреблять в пищу свинину, да
еще в субботу? Извини…».
В свое время ослепленные религией книжники и фарисеи были в шоке от Христа:
«Рук не омыл! Не может Он быть праведником…».
Такова религия. В ней мира нет. В ней «Символы веры», и, как следствие - раздоры и
распри. Мир Божий – во Христе.
Повеление Христа.
«Итак
идите, научите все народы, крестя их… Уча их соблюдать все, что Я повелел
вам». Такое задание дал Христос
ученикам перед Своим вознесением.
Это
повеление Господа состоит из двух неразрывных частей, составляющих одно целое.
Первая часть: НАУЧИТЬ все народы.
Вторая часть – учить «СОБЛЮДАТЬ все, что
Я повелел вам».
Смысл повеления Господа таков, что наученным
Евангелию будет являться тот, кто станет
жить в согласии с учением, с заповедями
Христа. Задание Апостолам заключалось в том, чтобы донести до людей информацию
о Сыне Божьем, и на ее основе научить людей практической праведной жизни. Этот
же смысл сохраняется для современных проповедников Евангелия.
Естественно, чтобы проповедовать другим о
праведности, ты сам должен быть в порядке. «Как
же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь?
говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов,
святотатствуешь?..»,- жестко спрашивает Апостол Павел в Послании к
Римлянам. Одновременно здесь Апостол предельно ясно ответил на вопрос о том,
что именно проповедовали первых христиане. Они проповедовали праведную жизнь.
Смысл Евангелия.
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я
благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и
спасаетесь, если преданное удерживаете так, как я благовествовал вам, если
только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,
то есть, что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он погребен был и что
воскрес в третий день по Писанию…
…Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… Последний же враг
истребится – смерть.
…Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему –
облечься в бессмертие…
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!».
(Первое Послание Коринфянам).
Это
есть смысл, сущность Евангелия, которое проповедовали ученики Христа, исполняя Его повеление: «Идите,
научите все народы». Это есть те слова истины, которые были необходимы для веры человека во Христа.
За ними сразу начиналась дела. Не углубление в теорию, не подробный анализ и
разбор всех вопросов о Христе, о воскресении мертвых, о будущей жизни в Божьем
Царстве, и т.д., а взгляд в самого себя,
на самого себя, на свое личное соответствие Божьим Заповедям.
Откроем любое Послание Апостолов и увидим, что
главной темой в них есть святость,
праведность учеников Христа. Апостолы реально рассказывают, как практически сохранить
себя неоскверненным в злом, безбожном мире. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с
прежними похотями, бывшими в неведении вашем. Но, по примеру призвавшего вас
Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: «Будьте святы,
потому что Я свят». (первое Послание Петра, например).
Проповеди Апостолов.
В Библии мы находим дословные проповеди,
которые произносили Апостолы. Так в Деяниях Апостолов записана первая проповедь в
день Пятидесятницы. Что в ней говорил Петр? Он говорил о Христе.
Также находим проповедь Петра в доме
сотника Корнилия. Что Петр там проповедовал?
Христа.
Еще видим проповедь ученика Филиппа
Эфиопскому вельможе. Что говорил Филипп, о чем рассказывал Эфиоплянину? О Христе.
Дальше
встречаем несколько записанных проповедей Павла. О чем они? Вот его
проповедь в Афинском ареопаге: «…оставляя времена неведения, Бог ныне
повелевает всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет
праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав
удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».
ВСЕ ПРОПОВЕДИ АПОСТОЛОВ И УЧЕНИКОВ БЫЛИ О
ХРИСТЕ И О ПОКАЯНИИ. «Ибо и Иудеи требуют
чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев
соблазн, а для Еллинов безумие»,- пишет Павел в Послании Коринфянам.
Содержащиеся в Писании проповеди Апостолов есть Библейский ответ на вопросы о том, «Какой
текст проповедей должен быть у сегодняшних учеников Христа, проповедников Евангелия?».
«Ему дадим отчет»…
Проповедь
Евангелия – дело Божьих людей. Божье дело не может проводиться никакой
религиозной организацией-фирмой, являющейся частью злого мира. «Какое
согласие между Христом и Велиаром?..» Проповедь проходит не под руководством и не «по
благословению» формального религиозного начальства, а непосредственно при
поддержке Духа Святого.
Человеку
мыслящему религиозными категориями это
чрезвычайно тяжело понять. В свое время религия сделала все, чтобы
остановить на земле проповедь Евангелия. Вместо нее религия учредила пропаганду самой себя.
Главным
критерием «проповеди» в религиях есть результат. Отчеты, цифры, показатели стоят во главе угла в религиозной проповеди.
Это при Апостолах проповедь была свободной. А сейчас не так. Сейчас все
схвачено, все централизовано, все под контролем. И за все нужно отдать отчет,
по правилам, по форме. Кому – куда. Кому
в Москву, кому в Рим, кому за океан, а кому в Аравию. А там все внимательно
изучат, проанализируют. И решат, как быть с тобою дальше, похвалить или
«оказать помощь», поручить тебе дополнительные «чудесные преимущества», или
заменить тебя на другого, более продуктивного и послушного…
Христово Евангелие проповедуется
по-другому. Критерием является вера, как проповедующего, так и слушающих. И
отчитываются проповедники перед Христом, вернее – отчитаются в свое время, если
не ослабеют. «Ему дадим отчет…»,- сказано в Библии.
Почему так много людей, уже вышедших из
религий, и, казалось бы, пришедших к Христу, взявшись активно за проповедь
Евангелия, через какое-то время охладели к ней и разочаровались? Почему?
Потому, что «не увидели результата». И –
приуныли.
О
чем говорит этот факт? О том, что их движителем в проповеди был не Божий Дух, а
религиозная установка, которая осталась в них, и которая не дает сил
проповедовать, если не видишь «результат».
«…Предали их Господу, в Которого
уверовали».
Следующим тяжелым вопросом, возникающим у зарелигиозованных людей, есть
вопрос: «Куда приводить людей?». Имеется в виду, что человека, поверившего во
Христа и пожелавшего жить праведной жизнью, следует непременно подключить-привести
в какую-нибудь формальную церковь, религиозное сообщество, религиозную организацию. Подразумевается, что
самостоятельно, без «любящей» заботы и опеки со стороны пасторов или
священников, человек никак не сможет
сохранить верность Богу.
Данный
вопрос, или данное понимание является чисто религиозной выдумкой. Сама жизнь
опровергает подобное воззрение. Известно
множество случаев, когда верующий
человек долгими годами находился один, среди крайне злого окружения, например,
в заключениях, и, однако, вера его не поколебалась. Если же взглянуть глубже, то можно увидеть,
что подобное понимание является материалистическим, в корне противоречащим
Священному Писанию.
Куда, в какую церковь или в собрание привел
Петр Корнилия?
В какую церковь-собрание «подключил» Филипп Эфиопского вельможу, ставшего учеником
Христа?
В какую церковь «входили» Акила и Прискила?
В Деяниях рассказывается, как Апостолы
Варнава и Павел поступили с уверовавшими в Листре, Иконии и Антиохии, куда их
«присоединили»: «…Рукоположивши же им
пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в
Которого уверовали».
Апостолы и ученики, приводили людей не
«куда», а к «КОМУ». Они приводили людей к Христу. А Христос, как известно,
везде. Для Божьего Духа нет никаких ограничений или препятствий. Люди, уверовав
во Христа, крестившись и получив Дух Божий, не нуждались ни в какой формальной
религиозной организации. Так было в дни Апостолов.
Но почему сегодня не так? Ответ очень простой. Сегодня люди, если уверовали,
то, в основном веруют в религию, а не во
Христа. Соответственно, Дух Божий им не дается, ибо Христа в религиях нет. Тем фактом, что религии настаивают, чтоб вновь
крещеный человек непременно формально был присоединен к какой-нибудь «церкви»,
они красноречиво свидетельствуют о том,
что этот человек не получил Божьего Духа, что им Дух Божий не руководит, а
руководят религиозные начальники.
Учение Христа подразумевает общение между
христианами. Церковь-собрание учеников Христа необходима. Но, если нет
возможности, если пока отсутствуют условия для встреч с братьями во Христе, то,
для ученика Христа в этом нет никакой проблемы. Господь есть его общение. Дух
Божий есть его общение. Сегодня имеется
немало примеров того, как люди, поверив Христу и Евангелию, успешно ведут
праведную жизнь без формального присутствия в какой-нибудь церкви. Дух Божий
является их наставником и утешителем, как это было у первых учеников Христа.
Проповедь покаяния.
Иные люди недоумевают: «Как можно сегодня
проповедовать «Христа распятого», если о Христе, наверное, все и так знают?»
Все знают? Отлично! Значит, проповедовать
легче. Значит, проповедь станет короче. И основной смысл ее будет заключаться в призыве людей к праведности,
к отказу от грешной жизни. Проповедь
будет о покаянии.
Если
сегодня в какой-то местности люди знают о Христе, тогда проповедь учеников
Христа в этой местности будет похожа на проповеди древних Израильских пророков.
Там, в древнем Израиле все знали о Боге. Но мало кто жил по законам Бога. И
пророки проповедовали, призывали народ к покаянию, к праведной жизни, к
возврату к Богу, от Которого народ отпал.
То, что сегодня где-то знают о Христе, совсем не означает,
что там живут по Его заповедям. Поэтому проповедник Евангелия там необходим. Он там призывает
людей возвратиться к Христу, от Которого они отпали. А можно ли больше отпасть
от Христа, чем это произошло в современном Западном, «христианском» мире? Мир остро нуждается в проповедниках Евангелия,
не религии, а Евангелия. «Покайтесь!»,-
вот как сегодня звучит Евангелие для «христианского» мира. То, что древние
пророки говорили для Израиля, ныне ученики Христа говорят для людей, «знающих»
Иисуса Христа.
…В завершение, возникает желание еще раз
процитировать Апостола Петра: «Как
послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении
вашем. Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех
поступках; ибо написано: «Будьте святы, потому что Я свят».
Мир
вам!
ОтветитьУдалить«Знание надмевает».
О том, что Библия права, когда говорит, что знание надмевает, мы имеем гору доказательств. Например, не секрет, что многие свидетели Иеговы нередко букву Библии знают получше, нежели представители других религий. И что? Посмотрите, как на сегодняшний день они разговаривают с теми, кто возражает им по существу? Вы ужаснетесь их неуважительности к собеседнику, их грубости, подчас граничащей с обыкновенным хамством. Одной из таких «ревнительниц за истину» я написал: «… высокомерный тон снизь, а то ты сильно смахиваешь на приблатненную зечку. И уж никак не похожа на целомудренную жену. Подойди к зеркалу, и ты увидишь главного субъекта, который тебе противостоит. Посмотри на себя в «инфракрасном свете» Священного Писания. Наверняка увидишь качества, которые привинтила тебе религия. И которыми ты бодаешься сама того не понимая…
… «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Видишь, для чего дается Божий дух? Как будет вести себя человек с Божьим духом? И ты как себя ведешь? Явно, не тот дух…»
Хочется надеяться, что эта, несомненно, искренняя жена все-таки со временем поймет, как при всех своих знаниях она далека от Христа. Относительно «символа веры» у нее все в порядке. Перечень учений и пунктов, которые она почитает за истину – четко сформулирован. Только святости он ей не прибавляет. Вместо нее – знание, которое и «надмило», надымило.
«Знание упразднится».
ОтветитьУдалитьСвященное Писание четко показывает, что придет время, когда для верующего знание будет отменено. Что это значит? Как это понимать? Конечно, это нужно понимать совсем не в том смысле, что верующий человек превратится в невежественного и неграмотного. Смысл этих Библейских слов совсем в другом. Он именно в вопросе веры в Бога.
Человек с крепкой верой в Бога не особенно нуждается в знаниях о Боге, как это ни парадоксально. Для духовного человека знание буквы упраздняется. Религиозная теория, или то, как понимать определенные Библейские тексты или термины, для человека с крепкой верой в Бога, не имеют решающего значения для его веры. Понимает он «это» Библейское пророчество, или не понимает, вера его всегда крепка. Если ты веришь, то зачем тебе знать? А если хочешь знать, значит, что, не веришь, не веришь Богу на слово? Чем слабее вера в Бога, тем больше человеку нужно знания. И наоборот, чем крепче вера, тем, соответственно, меньше требуется такого знания.
По мере возрастания и укрепления человека в Духе Бога, знание для него упраздняется. «Мы ходим верою, а не видением»,- пишет Павел во втором Коринфянам.
«Что же, ты отрицаешь знание?»,- спросит нетерпеливый читатель. Ни в коем случае! Библия призывает приобретать знание и мудрость. Но знание и мудрость нельзя делать фундаментом, основой веры. Не получится. Выражаясь по-научному, знание и мудрость есть не базис, а надстройка веры. Каким знанием обладали первые праведники земли, Авель, Енох, Ной, Авраам, Иов и т.д.? В сравнение с нами они были сущие невежды. А как насчет их веры? А здесь мы, вместе со своими «Символами веры», рядом с ними выглядим как уродливые карлики перед прекрасными гигантами.
ОтветитьУдалитьКто такие Именей и Филит?
Что подразумевает Апостол Павел, когда пишет Тимофею о неких Именее и Филите, «которые отступили от истины»?.. От чего они отступили? Павел прямо называет, в чем состояло их отступление от истины. Они отступили от веры в Евангелие. Они говорили, «что воскресение уже было, и разрушали веру в других».
Ныне Именеи и Филиты есть те, которые отрицают воскресение мертвых, либо говорят, что оно уже произошло. Помимо представителей различных религиозно-философских школ, отрицающих возврат умерших к жизни, можно еще вспомнить, что, по учению свидетелей Иеговы, «помазанники», умирающие сегодня, сразу воскресают к небесной жизни. То есть, руководители свидетелей Иеговы говорят, что, пусть и частично, воскресение уже было. Как видим, своеобразные Именеи и Филиты поныне здравствуют.
ОтветитьУдалитьДва пророка.
В Откровении говорится о двух свидетелях Иисуса, как о пророках. Почему в Откровении проповедники Евангелия последних дней названы древним словом «пророки»? Потому, что они своими проповедями будут призвать людей к покаянию.
В Римской империи народы ничего не знали о Христе. Апостолы должны были рассказывать людям о том, кто такой Иисус Христос. Перед «кончиной века» ситуация иная. Сейчас мало кто не знает о Христе, что Он был на земле, что умер и воскрес. Поэтому задача проповедников заключается в том, чтобы не столько предоставлять народам первичную информацию о Христе, сколько призывать их к покаянию, то есть, делать то, что делали древние пророки. Сказано в Откровении: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества».
Можно предположить, почему в Откровении сказано, что «два пророка мучили живущих на земле». Говорить грешнику, что он грешник и призывать его к покаянию, означает делать ему неприятное, даже злить его. Грешнику действительно мучительно слышать такие слова.
За что погибли все пророки? За что поплатился головой Иоанн Креститель? За то, что говорил грешникам, что они – грешники. И его убили. А пророков из Откровения грешники убить не смогут. И будут мучиться.
Слово «пророчествовать» означает не только предсказывать будущее. В совершенном смысле слово «пророчествовать» означает обращать людей к Богу. Вот почему Апостол Павел, говоря о различных дарах Духа, особо выделяет пророчество. «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать…».
«Пророчествовать», значит – проповедовать Благую Весть, спасать людей от грехов, приводить их к Христу. Это есть наивысший дар Божьего Духа.