суббота, 6 сентября 2014 г.

ПРИВИЛЕГИРОВАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В БОЖЬЕЙ ЦЕРКВИ.





«Неприлично женщине говорить в церкви». (Апостол Павел).

      Многим  читателям Библии  трудно понять Апостола Павла.  Так было всегда. Еще в первом веке, при жизни Апостола его понимали далеко не все. Тогда дело дошло до того, что в ситуацию пришлось вмешаться самому Апостолу Петру. Вот, как Петр высказался о Посланиях Павла: «…как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». (2 Петра 3:15-16).  «В них есть вещи, трудные для понимания»,- говорится в СРП.

     Итак, Апостол Павел  пишет, что женщина  должна молчать в церкви, что, когда женщина говорит в церкви, она свершает нечто НЕПРИЛИЧНОЕ, или как написано в Современном  Русском Переводе   она ПОЗОРИТ СЕБЯ.


Как понимать «знаменитые» слова Павла:
 
      «Учить жене не позволяю…»?   (1Тим 2:9-14).
     «Жены ваши в церквах да молчат…»; (1Кор. 14:34,35).

     Для того  чтобы уразуметь эти слова Павла, необходимо, прежде всего, уяснить, что  в Библии называется Церковью Божьей.

     Сегодня  большинство верующих  под «церковью»  понимает  религиозную Организацию, неважно какого толка или направления.
     В церкви, как  религиозной организации есть все, что присуще любой другой человеческой организации, фирме. Там есть индивидуальный или коллективный  руководитель, есть его приближенные. Там есть старшие и младшие по чину, должности, власти. Там есть субординация.
     Начальствующие в такой церкви,  являются духовенством, господами, «владыками», старейшинами, представляющими собой отдельный, вышестоящий класс, элиту церкви.  Другие члены церкви, прихожане, «возвещатели» (независимо от названия), есть послушные «овцы»,  следующие наставлениям  духовного руководства своей церкви-организации.
     Женщины в этих  церквах  никогда к власти не допускались, в частности, также на основании вышеприведенных слов Апостола Павла.  Руководителями  церквей (мужчинами)  данные слова Павла  воспринимались как директива,  руководство к действию,  как запрет для женщин.

      Такое положение  и такое понимание слов Павла не могло не вызывать внутреннего чувства протеста у  здравомыслящего человека, поскольку  проявлялось как бы несоответствие этого указания Павла со всем Учением Христа, с Его принципами Любви к ближнему.  Создавалось впечатление, что Павел  способствовал   унижению  женщин в церкви.
     
     Между тем, слова Павла не являются такими уж непонятными. Но, чтобы увидеть их смысл, необходимо вновь обратиться к вопросу о том, что есть Церковь Божья.

     Священное Писание четко говорит, что Церковь Божья – это СОБРАНИЕ святых людей, учеников Христа. Церковь это не здание, сооружение.  И, конечно,  не религиозная организация. Церковь Божья есть понятие духовное.  (Подробнее о Церкви можно прочитать здесь в блоге, в статье «О ЦЕРКВИ БОЖЬЕЙ. Как невидимое становится видимым.  1 март 2012 г.)

       Когда  под словом «церковь»  подразумевается   СОБРАНИЕ СВЯТЫХ, тогда слова  Павла о женщине в церкви  делаются понятными.

     ПАВЕЛ НЕ УНИЖАЕТ ЖЕНЩИН В ЦЕРКВИ, А ВОЗВЫШАЕТ ИХ.   ЕГО СЛОВА  ПРОДИКТОВАНЫ   АПОСТОЛЬСКОЙ  ЗАБОТОЙ О ЖЕНЩИНЕ В ЦЕРКВИ.

     Священник, пресвитер,  епископ,   диакон, старейшина    есть СЛУЖЕБНЫЕ должности в церкви Христа.  Это не руководящие, не господствующие должности, а это – ОБСЛУГА церкви.  Епископ, пресвитер, диакон -  являются слугами  церкви, выполняющие  каждодневный тяжкий труд.  Так должно быть по Учению Христа. «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом…», - сказал Христос.   (Матф. 20:25-28).

    В первом веке  собрания учеников Христа  жили по этому  правилу  Господа. Епископы, пресвитеры и диаконы в тех церквах не были  начальниками, а были слугами церкви.  Об этом, например, свидетельствуют и такие  просьбы  Павла к ученикам:
    «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно». (Евр. 13:17).
      «Просим же  вас, братия,  уважать  трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их…» (1 Фесс. 5:12-13). 

     Почему Апостол просит уважать епископов? Да потому, что их не уважали.  В рабовладельческой системе вещей, существовавшей в Римской империи, на обслугу, на тех, кто служил, обслуживал, смотрели как на рабов. Рабов не уважали. Такова была психология того времени.  Многие люди, став христианами, продолжали так относиться к обслуге и в церкви. И Апостолу пришлось вмешаться, чтобы пояснить ученикам Христову систему ценностей в церкви Божьей.

    В Христовой церкви, в собрании учеников Христа, старшие служат младшим, исполняя каждодневный тяжелый труд.

     Женщине-матери  сия ноша  не под силу.     Распоряжением Апостола  женщины в церкви избавлены от такой нагрузки.  

    На эту же тему говорит и Апостол Петр: «Вы мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим  сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».  (1Петр. 3:7).

Почему женщине говорить в церкви – неприлично?

     Многие понимают  слова Павла:  «Жены ваши в церквах да молчат…»,    как:   «Не разрешаю женщине быть начальником в церкви».
      А они, эти слова означают: «Не разрешаю женщине быть слугой в церкви.  Это тяжело, непосильно для нее…».

      Говоря простым  языком,  и  на  своем  опыте  зная нагрузки, которые испытывают  искренние и добросовестные  «начальствующие»  в собрании святых,  лично я эти слова Павла  могу  интерпретировать,  примерно,  так: «Разгружать вагоны с цементом, или с углем, да еще вручную  -  женщинам  не позволяю…».
    
     Слова Павла защищают жен. Они предостерегают их от перегрузок. Быть епископом, пресвитером  (таким, каким он должен быть по учению Христа, но не таким, каким он есть сегодня)   тяжелейшее бремя. Оно требует колоссального напряжения всех сил. Для жены-матери, которая у колыбели ребеночка поет нежные песни, такая ноша губительна.

      Слова «жены ваши в церквах да молчат» никак не значат, что женщина в Церкви Христа вообще не имеет права ничего сказать.  Апостол здесь же говорит  о женщинах молящихся, и о женщинах, пророчествующих в Церкви.  Женщины отнюдь не лишены права голоса вообще. Они лишь избавлены от непосильного.

«А пророчица Девора?»

      «Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…».   От этих слов  Павла  крутит носами немалое число  христианок, хлебнувших  дьявольского духа эмансипации.   Для  иных стало просто смыслом жизни поучать и властвовать над мужем.   Некоторые спрашивают:  «А как же, например,  судья и пророчица  Девора?..». 

     Ответ очень простой.    Пророчица  Девора не учила, и не властвовала над мужем.  Она пророчествовала.  Это – совсем другое.      Хочешь быть похожей на Девору?  Пожалуйста, произнеси пророчество…  И пусть оно сбудется…

     Пророчествовать не запрещено никому, ни мужчинам, ни женщинам. Апостол поощряет пророчества. (1 Коринф. 14:5, 29-32, 39).   Но далеко  не всем это дано. И уж, конечно,  Божий дар пророчества не получит женщина,  игнорирующая закон Бога о главенстве мужа над  ней. Впрочем, точно также и муж, унижающий жену,  останется без Божьего одобрения.   «Ни жена без мужа, ни муж без жены»,- говорит Апостол.
   
      Слова «Учить жене не позволяю», никак не означают «Не позволяю  женщине  быть разумной». Как раз наоборот.  Слова «Учить жене не позволяю», означают: «Женщина должна быть мудрой…».

     Библейская книга Притчей Соломона заканчивается настоящим дифирамбом в адрес  жены, матери, живущей по закону Бога.   «Кто нашел добродетельную жену? Цена ее  – выше жемчугов…».   «…Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке у нее…».    Притчи  31:10-31.   На  богобоязненной жене  реально держится дом. 
     «Мудрая жена устроит дом свой,  а глупая разрушит его своими руками».  (Притч. 14:1).   Как известно, мудрость человека  – в соблюдении заповедей Бога.
 
Покрытая голова…

      Что значат Апостольские слова: «Жена молящаяся или пророчествующая с непокрытой головою, позорит свою голову»? Они то и значат. Вновь речь идет о чести, о достоинстве женщины в собрании святых людей.  Апостол заботится о высоком положении женщины в Божьей церкви. Он предостерегает женщин от их возможного  унижения. (1 Кор 11 гл).
  
«Сложные»  вопросы.      

    Почему Библия называет позором, если женщина в собрании молится с непокрытой головой?  
     Почему Библия называет позором, если женщина «говорит», выступает как учитель   в собрании?
     Почему для женщины быть остриженной является бесчестием?
     Почему женщина, одетая в мужскую одежду является мерзостью, как и мужчина в женскую?
     Почему повиновение мужу есть украшение жены? (1 Петра 3 гл).
     Почему жена, которая властвует над мужем – унижает себя в глазах Бога.

      Как эти  Библейские понятия согласуются с сегодняшними представлениями о женщине? Как современной женщине можно это объяснить?

      В мире все действительно перевернуто с ног на голову. То, что в Библии называется мерзостью и развратом, в мире считается нормальным делом. Как после этого люди станут понимать Библию? Смогут ли?  Не все, но кто пожелает.
    
      Нет необходимости здесь приводить все, что говорится в Библии о том, какой ДОЛЖНА быть святая жена.   При желании каждая женщина легко может ознакомиться с ними сама. И ей одной решать, будет она святой, или нет, понравится  Господу, или  опротивеет Ему…

      Все религии унижают женщин. Одни религии унижают их тем, что фактически, сделали из них безгласных рабынь, а другие религии унижают их второй крайностью, тем, что  возлагают  на них  власть в церкви. Оба эти положения для женщины есть унизительны, поскольку первое обижает ее, а второе – непосильно  для нее.    Браться за что-то непосильное  означает опозориться. 

       Апостол предостерегает женщин от позора. Он прямо говорит: «Ведь для женщины говорить в собрании – позор».  (СРП).     «Неприлично женщине говорить в церкви»,- написано в Синодальном переводе.

      Учение Христа возвышает женщину, облекает ее в святость и благородство.   Высокое положение жены от Бога –  не в церковных должностях, а в другом. В чем? Об этом, вероятно, в следующей статье…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.