«Блаженны хранящие
откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями
Его». (Псалм. 118:
2,3)
За всю
историю люди получали много
разных откровений от Бога. Но важнейшим
Откровением, вершиной всех откровений для человечества является Учение Христа. «Бог,
многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние
дни сии говорил нам в Сыне…». (Евр. 1:1).
Ни до, ни после проповедей Христа, на
земле не звучало ничего более значимого и важного, чем Евангелие Царствия Божьего.
«Кто имеет уши слышать,
да слышит!».
… Иисус
Христос проповедует Свое Учение. Тысячи
людей слушают Его. Однако далеко не все понимают, что говорит Иисус. Он рассказывает притчу. Окончив мысль, и не пояснив ее, Иисус
восклицает: «Кто имеет уши
слышать, да слышит!». (Матф. 13 гл).
Ученики в недоумении. Выбрав момент, они обращаются к Нему с вопросом:
«Для чего притчами говоришь им?».
Иисус
отвечает: «Потому говорю им притчами, что
они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют».
Смысл призыва Иисуса.
Кто
не слышал народную поговорку «Уши прочисть!»? Ее смысл очевиден: «Мозгами шевели, думай, и поймешь,
что говорят...». Эта поговорка приходит на память, когда читаешь возглас Иисуса: «Кто
имеет уши слышать, да слышит!». Христос
призывает иметь разум и, как говорится,
«задействовать» его. («Думать, шевелить
мозгами»).
Учение Христа не может быть понято людьми
глупыми, у которых «нет ушей, чтобы
слышать».
(Иисус, как мы знаем, исцелял глухих. И тем показал, что и духовно глухих Он исцеляет, когда обращаются к Нему за помощью. «Если
же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и
без упреков, - и дастся ему». Иаков 1:5).
Евангелие человек должен понять сам, своим
умом. Никакой посторонний ум его не выручит. Чужими «ушами» ничего не
сможешь услышать. Если человек своим
умом не поймет истинность Учения Христа, то ему не помогут ни одни толкования, проповеди, книги. Как бы ни были
они умны и правильны, - для «НЕ имеющего
ушей» они бесполезны. Пока человек не отречется от безрассудства и не устремится к разуму, он Евангелие (Откровение Бога) не поймет.
Таков глубинный смысл Евангельского
призыва Христа «Имеющий уши слышать, да
слышит!».
От Евангелия к Апокалипсису.
«Имеющий
ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откровение Иоанна).
Очень
интересный факт мы находим в книге Откровение Иоанна. Здесь к читателю и слушателю обращены те же слова, что и к слушателям Евангелия. Они также сказаны Христом.
«То,
что видишь, напиши в книгу и пошли церквам…»,- повелел Иисус апостолу в начале Откровения. Затем, продолжая речь, Господь семь раз повторил: «Имеющий
ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам».
Удивительно! Что же
получается? В отношении понимания Апокалипсиса Господь применил тот же принцип, что и в отношении понимания Евангелия?
«Имеющий ухо…».
«И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время
близко». (Откровение
22:10).
Наверное, ни одно научное или
религиозное сообщество не сможет ответить,
сколько за всю историю предпринималось попыток растолковать Откровение Иоанна.
И все равно вопросы не заканчиваются. Откровение по-прежнему не понятно. Это
тем более парадоксально, ибо в самом Откровении прямо сказано, что книга – «не
запечатана». Поскольку «не запечатана», значит – понятна? Так что ли?
В Откровении нет и намека на то, что к
нему когда-нибудь приложатся еще
дополнительные вдохновенные пояснения, толкования. Более того, это вообще строго запрещено. "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей". (Откр. 22:18,19).
Откровение
само подано как пояснение вопросов о будущем. Бог никому не поручал
составлять какие-либо разъяснения Откровений. Браться за толкование Откровения,
значит самонадеянно превышать свои
полномочия, в чем и согрешили, и осрамились
все религии, а также бесчисленные отдельные толкователи.
От Иисуса Христа читателю
Откровения предлагается самому разобраться в прочитанном. Откровение Иоанна решительно призывает читателя
думать своей головой. Начальные главы
Откровения буквально пересыпаны призывом: «Имеющий
ухо слышать, да слышит…».
Слышать, что Дух говорит
церквам.
Во вступлении Откровения сказано: «Блажен читающий и слушающие слова
пророчества сего и соблюдающие написанное в нем: ибо время близко». Таким чином
сразу оговорено, что книга предназначена не для некоего будущего
читателя и слушателя, а для того, кто ее читает СЕЙЧАС, когда бы ни читал. Откровение - книга, которая приносит пользу («блажен») КАЖДОМУ «читающему и соблюдающему».
Форма информации поданной Откровением, является гениальной! Как и все,
что исходит от Бога, книга Откровение составлена в высшей степени мастерски!
Она оперирует иллюстрациями. А это есть наилучшее изложение мысли, в плане разумения и доступности для читателя.
Иллюстрация понятна всем, как просвещенным, так и невежественным, как древним,
так и современным читателям любого
этноса, религии, культуры.
Книга Откровение предназначена для
верующих Богу и знающих Священное
Писание! «Откровение Иисуса Христа,
которое дал Ему Бог, чтобы показать РАБАМ СВОИМ чему надлежит быть вскоре».
(Откр. 1:1).
Не верующему не рекомендуется вникать в Откровение. Обожжется.
Мозги закипят. Для неверующих
есть Нагорная Проповедь. И Евангелия. Там начинается путь к пониманию Откровения. Не
верующий Богу, пренебрегающий Заповедями, читая Откровение Иоанна, посланное верующим – читает чужие
письма.
Еще факт:
В духовном плане Откровение
предстает книгой, как бы сказать
– НЕ первостепенной важности . Для
спасения Откровение Иоанна принципиального
значения не имеет. Да будет позволено с
дерзновением предположить, что без книги
Откровение, верующие, в принципе, все равно могли бы спастись.
Имеется серьезное основание считать, что
многие ученики Христа первого века не
знали книги Откровение. Они умерли раньше, чем она появилась. Однако вопрос об
их спасении ни у кого не вызывает сомнений.
Если взглянуть глубже с духовной позиции, то можно видеть, что в книге
Откровение, в сравнении с остальными книгами Священного Писания, для верующего нет ничего принципиально
неизвестного или нового. Скорее в ней показаны подробности того, что уже неоднократно
говорилось другими пророками Бога, как
бы детали будущего.
Например, чудовища-звери из Откровения.
Пророк Даниил писал о зверях гораздо ранее. Более того, именно благодаря
пророчествам Даниила мы понимаем, что звери Откровения означают земные
политические системы.
Или -
бедствия и горе, которым надлежит быть прежде наступления конца злого
мира. О них предвещали многие пророки. Но в Откровении… уж как все показано в деталях!
Люди взойдут на небо… Это
говорил и Христос, и Апостолы. Еще в древности «вознесение» пророка Илии показало, что
Господь возьмет на небо некоторых
праведников. Откровение и тут не сказало
ничего нового. Но в подробностях сообщение Откровения, конечно, гораздо богаче.
Какую бы тему из Откровения мы не
рассмотрели, мы найдем, что в Писании такая тема уже затрагивалась.
Если под словом «откровение» разуметь нечто, ранее не
известное, то откровения, данные
Апостолу Павлу, являются гораздо
более чем-то новым, неизвестным, чем
Откровение Иоанну. Например: «Не все мы умрем, но все изменимся…».
Это – действительно что-то новое,
неслыханное. И сказал его Павел. А
Откровение Иоанна лишь подтверждает и уточняет откровение Павла.
Аналогичных фактов можно приводить
много, и по разным пророкам и писателям
Библии.
Колоссальная ценность Апокалипсиса в том, что все ранее высказанные
пророческие откровения, касающиеся будущего,
расположенные в разных частях Священного Писания, в Апокалипсисе собраны
воедино и в подробностях поданы как одна тема.
Предсказано…
Откровение было предсказано заранее: «Когда же приидет Он, Дух истины, то
наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя будет говорить, но будет
говорить, что услышит, и БУДУЩЕЕ ВОЗВЕСТИТ ВАМ». (Иоан. 16:13).
Итак, Господь перед распятием сказал, что
Дух, когда придет, возвестит ученикам будущее.
А что читаем в начале Откровения? «Имеющий
ухо да слышит, что Дух говорит церквам».
Видим, что Дух явился и возвещает
будущее. (Тому возвещает, у кого есть «ухо»…).
После воскресения Иисус еще раз говорил об Откровении, намекая ученикам, что именно через Иоанна Он пришлет подробную информацию о Своем Втором Пришествии. Это видно из последних
текстов Евангелия от Иоанна.
«Петр
же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и… говорит
Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл,
пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною. И пронеслось это слово между
братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал, что не умрет, но: если Я
хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Сей ученик и
свидетельствует о сем и написал сие…». (Иоанна 21:20-24).
В этих словах мы видим старого человека,
понявшего, что смерти ему не избежать. Вероятно поначалу апостол Иоанн, как и другие братья, тоже считал, что не умрет пока не придет Христос. Но, когда он получил Откровение, он
понял смысл тех слов Иисуса о нем. В
Откровении он увидел Пришествие
Христа! И теперь, как выполнивший свою
миссию, отправлялся на покой.
«Откровение понятно…» - отнюдь не
дерзкие слова.
Почему людям не понятны послания и
откровения Павла? Потому, что умы людей
закрыты «покрывалом» – религией! (О
«религиозном покрывале ума», и об откровениях Павла, есть соответствующие статьи в этом блоге).
А что мешает понимать Откровение
Иоанна? Все та же религия!
Откровение несовместимо с религией.
Откровение – с Неба. Религия – от земли. Религия служит занавесом, отделяющим человека от Бога,
значит и от Его Откровения. Чтобы уразуметь Откровение, необходимо свое мышление освободить от религиозной
лжи.
Апостолу Иоанну было сказано: «Не запечатывай слов пророчества книги сей;
ибо время близко». (Откр.22:10). Раз книга не запечатана, значит –
понятна. Даст Бог, и мы поймем ее. Мы же поняли Евангелие?..
P.S. Здесь не будет толкований Апокалипсиса.
Так-к… ученические размышления…
«Имеющий уши слышать, да слышит, что Дух
говорит церквам».
(Картина Васнецова "Воины Апокалипсиса". 1887 г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.