«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Библия)
Чтобы спастись, нужно призвать имя
Господне, обратиться к Богу по имени. Так написано в Священном Писании. Но,
какое имя у Бога?
«Как Ему имя?»
…Всевышний Бог посылает Моисея к израильтянам
в Египет, чтобы освободить их от
рабства. В то время египтяне верили во
множество самых разных богов.
Каждый бог имел свое, отдельное
имя. Когда в Египте кто-то упоминал бога, он должен был уточнять по
имени, какого бога имеет в виду. Жившие
в Египте израильтяне также невольно привыкли к такому «поименному списку» богов.
Зная ситуацию многобожного Египта, Моисей вполне обоснованно
предполагает, что, придя к народу с поручением от Всевышнего, он сразу получит вопрос
об имени Бога, Который его послал. Поэтому он говорит Богу: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу
им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что
сказать мне им?». (Исход 3 гл).
Сущий…
«Бог
сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова).
И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий послал меня к вам».
В
ответ на вопрос об имени, Всевышний, назвал Себя «Сущий».
Что
значит «Сущий»? Сущий – значит
существующий, Тот, Который есть.
Сказав о Себе Сущий, Всевышний заявил этим, что существует лишь один Бог, Он. Других богов нет.
Всевышний,
Сущий, Он – единственный Бог живой. Он – Тот, Кто может
сделать то, что пожелает. Все зависит от Сущего. Разрешит, позволит Он,
значит, кто-то что-то сделает. Не разрешит – никто ничего не сделает. И вообще
– жить не будет…
Все
боги, которых «знает» человечество, реально не существуют. Они –
НЕ сущие. Не живые. Их нет. Они –
выдумка. Человеческие боги всех религий
живут лишь в воображении тех, кто им поклоняется. Фактически же их в природе нет.
За изображениями и статуями, которым кланяется идолопоклонник, за всеми
этими «божествами» нет ничего, полная пустота.
Существует лишь один Бог. Поэтому на вопрос
о Своем имени Он ответил – Сущий, Существующий.
Тайна тетраграмматона.
В древнем языке, на котором первоначально
была написана Библия, это имя Бога –
Сущий - изображалось четырьмя согласными буквами, так называемым
тетраграмматоном. Сегодня то древнее
произношение имени Бога, точно никому не известно, ибо утрачено вместе с тем
языком. Предполагают, что вероятным
вариантом его есть «Иегова». Во
всяком случае, в русскоязычных Библиях Синодального
издания стоит это слово-имя.
Однако же сегодня, как и тогда, нам точно известно значение имени Всевышнего. И оно – Сущий, Существующий. Он един. И
другого Бога нет.
Сущий на небесах…
Вспомним Господню молитву «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах!..». Что
здесь значит слово «сущий»? У Христа
слово «сущий» имеет смысл тот же, что и у Моисея.
Если перевести первые слова этой молитвы на
простейший наш язык, тогда получится,
что мы, начиная молиться, говорим Богу: «Отец Небесный, Который существует!..».
Произнеся такие слова, мы заявляем, что не признаем никаких
других богов, кроме Бога живого, Сущего, Существующего на небесах; что для нас других богов нет.
Итак, от самого Христа мы вновь получили
то же имя Всевышнего Бога, что и Моисей на горе Божьей - Сущий.
Тайна тетраграмматона раскрывается.
В Библейских книгах Ветхого завета на
древнем языке тетраграмматон (Иегова) встречается около 7000 раз. В книгах Нового завета тетраграмматон отсутствует.
Как это понимать?
В Новозаветных Священных Писаниях имя
Бога - Сущий (Иегова) заменено на другое имя. На какое? И во-вторых, кто
произвел такую замену? Ответ: Сам Бог.
Для примера мы рассмотрим слова из книги Ветхозаветного пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне,
спасется…». (Иоиль 2:32).
У древнего пророка после слова «имя»
стоит слово «Иегова», точнее - тетраграмматон.
То есть, у пророка Иоиля написано так: «И будет: всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется». Так писал Ветхозаветный пророк.
Прошло время. Наступила Новозаветная эра. И вот, Новозаветный писатель Библии, Апостол
Павел, в Послании к Римлянам дословно цитирует эти слова пророка Иоиля. Но – КАК
цитирует?!
У Апостола Павла в этом тексте Иоиля, под
словом «Господь» подразумевается не Сущий (Иегова), а Христос. (Римл.
10:13).
Но еще до Павла точно так же эти же самые
слова пророка Иоиля процитировал Апостол Петр в день Пятидесятницы. И Петр,
цитируя пророка Иоиля, говорит о Христе!
(Деяния 2 гл).
Речь
идет о спасении. Древний пророк пишет, что для спасения необходимо «призвать»
имя Иеговы. Апостолы же говорят, вернее - уточняют, что спасется тот, кто
поверит во Христа. Глубочайший смысл содержится в этом
уточнении Апостолов!
Единство Иеговы и Христа.
«Я и
Отец – одно». (Иоан. 10:30)
«Ибо
Отец и не судит никого, но весь суд
отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и
Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).
«Иисус,
зная, что Отец все отдал в руки Его…». (Иоан 13:3).
Наверное, все понимают, что значат слова
Христа «Я и Отец – одно». Это – единство внутреннее, в духе. Оно
распространяется не только на Отца и Сына.
С Богом и с Христом едиными должны быть и все последователи Христа. «Не
о них же только молю, но и о верующих в
Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и
они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу,
которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». (Иоан.
17:20-23).
Иисус
- Бог крепкий, Отец
вечности.
…Отец
Небесный совершил дело по спасению людей от греха и смерти. Он
послал в мир Сына. Он укрепил Его для земного служения. Он воскресил Его
из мертвых. И Он даровал Ему всякую
власть.
Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово
последней инстанции. Суд Христа – окончательный. Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд
Христа есть Суд Всевышнего.
В Новом
завете Христос для людей стал Иеговой, в смысле – со всей властью
Иеговы. И это произошло в точном соответствии с волей Всевышнего, высказанной Им от начала. То, что Ветхий завет обещал от Сущего, от
Всевышнего, то в Новом завете претворил в жизнь, выполнил Сын Всевышнего, Иисус
Христос.
О том, что Спаситель, Иисус, будет назван Богом, даже Отцом для спасаемых
Им, пророчествовал еще Исайя: «Ибо младенец
родился нам; Сын дан нам… и нарекут имя Ему… Бог крепкий, Отец вечности…»
(Ис. 9:6).
«Господь мой и Бог
мой…».
Теперь понятны
многочисленные тексты Писания, в которых об Иисусе написано, как о Боге, и даже, как о Сущем. Например, почему Апостол
Фома сказал Иисусу: «Господь мой и
Бог мой…». (Иоан. 20:28). Или от Иоанна:
«…Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…».(1
Иоан. 5:20).
В этих, и других подобных текстах
говорится не про языческую
троицу! В них идет речь не о предвечном
равенстве Отца и Сына, что противоречит самому Библейскому понятию «отец и
сын». В них показаны
Любовь, Милосердие и Мудрость Всевышнего, Который Судьей над людьми назначил Иисуса. Сын Божий Сам был человеком, и поэтому сможет
в высшей степени справедливо судить людей.
Отец Небесный
для грешников поставил Богом
Иисуса. Он это сделал, чтобы спасти
грешников. Точно так же, как в свое время Моисей был поставлен Богом фараону. (Исход
7:1. 4:16). Если бы фараон послушал Моисея, то это значило бы, что фараон
послушал Всевышнего.
Оскорбления Иисуса есть оскорбления
Духа.
Широко известна фраза Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же
кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».
(Матфея 12:32).
На основании сего текста многие как бы «расслабились»,
и в отношении Господа Иисуса позволяют себе неуважительные высказывания, полагая, что «слово на Сына простится».
По этому поводу хочется воскликнуть: Остановитесь!
Вы чрезвычайно заблуждаетесь! Христа нельзя ругать! Христос для нас – как Всевышний. Не чтить Иисуса, значит – не чтить Сущего, Всевышнего!
«Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца,
пославшего Его». (Иоан 5:22,23).
Когда
Христос жил на земле, как Сын Человеческий, тогда Он прощал слово,
сказанное на Него. Но теперь, когда Ему подчинена вся Вселенная, пред ним нужно
пасть ниц! К Нему следует относиться точно так же, как относимся к Всевышнему. Ибо
от Него зависит, будет кто-то жить, или нет, спасется, или погибнет. Отец все отдал Сыну.
СПАСИТЕЛЯ ХУЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Хулить Спасителя, значит – хулить Дух. Мы
уже видели, что в Апокалипсисе
Христос говорит как Дух. Там написано: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух
говорит церквам». А то говорил Христос!
Образумьтесь
все, не благоговейно относящиеся к Имени Господа Иисуса! Ваше безрассудство может очень дорого вам
стоить. Например, некто, высказываясь публично, имя Иисус пишет с
одной буквой «и». Он, что же, настолько неграмотный? Не похоже,
однако. Тогда что делает? Неужели вздумал унизить
Начальника жизни?
Однажды личный и любимый поэт Ленина
Демьян Бедный посмеялся над Христом в
своем стихотворном пасквиле. В
ответ Есенин так написал ему: «…Но ты не
оскорбил Христа… Лишь сгустки крови у
Креста копнул ноздрей, как толстый боров, Ефим Лакеевич Придворов». (Ефим
Придворов были подлинное имя и фамилия продавшегося безбожникам поэта Демьяна
Бедного).
Совсем не случайно во всех религиях Иисус показан исключительно
либо в образе немощного младенца, либо замученного мертвеца, пригвожденного к
дереву, или же, в крайнем случае, в нарисованном лике, напоминающем некоего монаха. Это есть оскорбление Христа, и Всевышнего, богохульство. Делается оно умышленно,
по вдохновению дьявола. Сегодня Иисус – Царь царей и Господь господствующих, а
не изможденный страдалец. Изображения Небесного Христа есть хула на Дух точно
такая же, как изображения Всевышнего. Всевышний не изображаем. И Христос не
изображаем.
Как можно нарисовать Того, при одном
взгляде на Которого апостол «пал к ногам Его, как мертвый»? (Откр. 1 гл).
Какое изображение может отразить Его славу? Никакое. Изображать Его,
значит – унижать Его.
«Если
отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия
наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет
тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою
освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, кто сказал: «у Меня
отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евреям 10:26-31).
Спасающее имя Господа - Иисус.
Какое Имя нужно «призвать», чтобы спастись? Сущий (Иегова)?
Иисус?
Ответ прямой:
Чтобы спастись, нужно призвать имя Иисуса! Так повелел Отец Небесный. «Ибо нет другого имени по небом, данного
человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).
Что значит «призвать имя Иисуса»?
На этот вопрос ответил Апостол Петр, когда в Пятидесятницу, под вдохновением
Святого духа, по воле Всевышнего, провозгласил начало времени спасения, и заменил строгое и страшное для грешников имя «Сущий (Иегова)» на благодатное, прощающее кающихся грешников имя «Иисус».
«Слыша
это они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр
же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». (Деяния 2: 37-38).
НЕБОЛЬШОЕ УТОЧНЕНИЕ.
ОтветитьУдалитьПроповедники Евангелия после Пятидесятницы, в том числе Петр и Павел, могли не буквально цитировать пророка Иоиля в измененном виде. Сейчас невозможно точно сказать, как именно по букве они цитировали. Главный смысл в том, что проповедники Христа так цитировали пророка Иоиля, что люди обращали внимание на Христа. Апостолы поясняли, как ИСПОЛНЯЕТСЯ то пророчество, что исполняется оно во Христе, и что «Призвать имя Иеговы» означает покаяться и креститься во имя Иисуса Христа.