«…Радуйтесь, поскорбевши теперь немного,
если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась
драгоценнее,.. золота…».
(1Петра 1 гл).
Каждый верующий знает, что его вера будет
подвергнута испытанию. Библия на этот счет не оставляет никаких сомнений.
Испытаний не избежит никто.
Задается вопрос: А зачем нужны испытания?
Какой в них смысл?
В ответ напрашивается другой вопрос: А зачем,
например, нужна медицинская диагностика?
Чтобы убить-погубить пациента? Нет
же! Вовремя и правильно вскрыв назревающую опасность в организме человека, добросовестная врачебная диагностика спасает жизнь человеку, вероятно, и
не подозревавшему, что к нему подбирается большая беда.
Испытание веры, для верующего, является
как бы диагностикой веры, позволяющей
своевременно узнать человеку об опасностях, которые угрожают его вере,
потому что с потерей веры – гибель. Бог допускает испытания верующему не для того, чтобы
подорвать его веру, а чтобы укрепить.
Испытания не отдаляют человека от Бога.
Они приближают его к Богу. Но, не всех, к сожалению. Как и в медицине,
испытания тоже иногда ставят мрачные диагнозы.
Рассудительный верующий воспринимает испытания, как Божий дар, как
привилегию. Священное Писание советует испытания веры встречать с радостью. «…Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных
искушений…».
Испытания веры бывают самые разные. Невозможно
составить некий «Каталог» испытаний, чтобы затем подготавливаться к ним. Испытание
всегда приходит неожиданно, и не таким, какого верующий, по всей вероятности, ожидал.
Испытание повседневной жизнью.
Сегодня молодые верующие иногда говорят: «Вам, старшему поколению повезло. Вы страдали за веру. Вас преследовали, арестовывали, допрашивали,
судили… Поэтому, вы, пройдя те испытания, стали
такими спокойными, твердыми в вере, уравновешенными… А что у нас? Какие
испытания? Одна бытовуха… Мы, если и
страдаем, то не за веру…».
Как
представитель поколения, заставшего время «официальных» гонений за веру, могу решительно заявить, что подобные рассуждения неправильны
в принципе. Испытаний веры с лихвой
хватает и ныне, без преследований со стороны политического атеизма. То, что сегодня верующих не таскают на
допросы, отнюдь не значит, что вера христиан оставлена в покое. Испытание нашей веры во Христа происходит
постоянно, в повседневной жизни, на
бытовом уровне.
Исследование Писания, и сама жизнь показывают, что «бытовые
трудности» есть одно из главных орудий дьявола в борьбе с верой в Бога. Печальный опыт иных верующих свидетельствует,
что им легче перенести допросы и заключения, чем трудности обычной жизни. Также и другой опыт говорит, что крепкая
вера, стойкость и уравновешенность характера приобретается, прежде всего - «на кухне», в быту, в повседневной жизни.
Мне
приходилось быть знакомым с верующими,
отсидевшими за веру в Бога серьезные срока, до десяти лет. Они прошли допросы, тюрьмы, этапы, лагеря. Они
много лет провели в чрезвычайно злобной
и безбожной системе Гулага. И они
остались верующими. «Потусторонняя» среда, в которой они находились, нисколько не поколебала их веру во Христа. Они вышли на свободу твердыми, жизнерадостными верующими.
Однако же, как выяснилось, после их освобождения безбожная система вещей подобрала к их вере другие ключи. Какие? Бытовые проблемы!
Освободившись, они женились. Не на буйных
уличных девках, а на целомудренных христианках, воспитанных «в учении и
наставлении Господнем». У них родились дети. Одним словом, они зажили
нормальной счастливой семейной жизнью, о которой годами думали-мечтали на нарах.
Я знал этих братьев сразу после их освобождения из лагерей. Они
жили у нас некоторое время, пока устроились. И вот, по прошествии, примерно,
десяти-пятнадцати лет, некоторых из них я снова встретил. И кого я увидел? Это были совершенно
неверующие люди. Они даже разговаривали
матом. О христианстве они говорили как о чем-то совершенно бесполезном…
Как
они могли так измениться?!
Вот
вам и «бытовуха»! НКВДешные лагеря не
смогли сделать с ними то, что сделала «счастливая семейная жизнь».
Если
тебе приставят пистолет и скажут: «Обругай Бога, или застрелим!»,- тогда может быть, легче остаться христианином, чем пожизненно
вращаться в ежедневной серой, суетливой
рутине, с горшками, пеленками, маневрируя от получки до аванса, когда все надоело до тошноты, опостылело. И
никакого просвета. Каждый день одно и то же, без отпусков и выходных…
Для упомянутых героев Гулага, мужественно
перенесших все тяготы тюрем, жизнь «обычная», но, по заповедям Христа, оказалась тяжелым испытанием.
И также для их жен, в девичестве преданных учениц Иисуса.
В виду таких фактов, кто может сказать,
какое испытание веры тяжелее?
Через «быт» сатана обрушился на
праведного Иова. И через болезнь.
Если бы в свое время праведник Иов сидел в
тюрьме за веру в Бога, его жена таскала
бы ему передачи, гордясь им, как героем. А так – тьфу! И уважать его не за что.
Как
же должны были подействовать на нее «бытовые трудности», чтобы женщина,
родившая десятерых детей,- тогда ведь беременных не клали на сохранение, и не было перинатальных
центров,- такая женщина как никто знала, что без Бога не до порога, вдруг выдала:
«Прокляни Бога…». Ни один самый зверский НКВДэшник не добился бы от нее такого
результата за долгие годы. «Бытовуха» же в момент все устроила.
Разве Иов терпел от КГБ? Или его захватили мусульманские фундаменталисты? Нет, просто, как-то сразу все пошло наперекосяк. Фортуна отвернулась… Финансовые, бытовые, семейные трудности (мягко сказано!). А также и
проблемы (очень мягко сказано) со здоровьем!
Тяжелая болезнь, как вершина
испытаний веры.
…У
тебя серьезные проблемы со здоровьем, и ты нищ материально. У тебя
нет сочувствующего друга-товарища. Близкие
тебя не поддерживают, бросили наедине с трудностями. Ты один, и просто не
знаешь куда податься, что делать…
Совокупность подобных факторов способна
превратиться в тяжелое испытание для твоей веры во Христа.
Начинаешь плакать, жаловаться, обижаться
на Бога? Еще чуть-чуть, и от веры твоей может остаться
одна пыль…
… … …
Есть
Библейское основание полагать, что верующий, страдающий от грозной
болезни, в ужасных физических мучениях, и не обвиняющий
за свои мучения Бога, такой
верующий на небе причисляется к великим праведникам человечества. (О
неверующих, или тех, которые не выдерживают мук и проклинают Бога, милосердие Божье позаботится особо, как,
например, о жене Иова).
Первые христиане, даже брошенные на растерзание зверям, вероятно,
могли меньше страдать, хотя
бы по времени, чем нынешний верующий, долго умирающий от страшной болезни. Как те, так и
этот, сохранивший веру и надежду в своих мучениях, входит
в число «обезглавленных за свидетельство
Иисуса». Соответственно, и награда
ему готовится такая же.
Он выдержал свое адское испытание. Он – праведник. И не неправеден Господь, чтобы забыть слугу,
который верен Ему до смерти. Духовные лица, посещающие больного, именно так и должны утешать страдальца, и молиться вместе с ним.
Проверка ложью.
Обычно верующий человек не склонен
слушать, и уж, тем более, доверять лживым
словам безбожников, старающихся склонить его к неверию Богу или Священному
Писанию. Прямая ложь безбожников,
эволюционистов, для верующих реальной опасности не представляет.
Другое дело
религиозная ложь. Она – весьма опасна для веры человека. Религиозная ложь напрямую предназначена разрушать веру. Никогда не имели бы атеисты никаких успехов,
если бы не щедрая помощь им со стороны религий. Религия, своей религиозной
ложью, успешно работает на безбожие. Люди, увидев,
какую неправду им проповедует религия, отворачиваются не
только от нее, но и от Бога. И тут их «приветствует» пасть атеизма. Как говорится, из огня, да в
пламя…
Эти люди преткнулись на лжеучениях религии,
преткнулись настолько, что перестали
даже верить во Христа. Они пали
перед натиском религиозной лжи. Ложь оказалась крепче их веры во Христа.
Да, религиозная организация соврала, да,
сказала неправду. И причем же Христос?
Если из-за этого человек ушел от Христа,
значит, он и не был с
Христом. В крайнем случае, они бы
вышли из религии, которая их обманула.
Это естественно, и можно понять. Но уйти от Христа? На песке
стоял их дом веры. Подул совсем
не сильный ветерок лжеучений, и
кривая хата сразу же завалилась…
Испытание собственной
несостоятельностью.
Многие
проповедники не выдержали испытание
славой, и отошли от истинного пути Господа. Высокая должность в религии,
почет, уважение, благоговейное умолкание при твоем появлении - все это может
выбить из седла весьма и весьма порядочного христианина… Когда перед тобой почтительно встают, когда,
проходя меж рядов к трибуне, «затылком»
ощущаешь на себе преданные взгляды братьев, и восхищенные взоры сестер, когда
твои доклады встречаются
громкими аплодисментами сотен и тысяч людей, тогда, право же,
действительно голова может закружиться…
Кажущийся
парадокс еще и в том, что выдержать испытание, остаться верным Христу
совсем не означает не согрешить. Не согрешающих нет. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины
нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1 Иоан.1гл). Как известно, проиграть битву или временно
отступить, совсем не значит, проиграть войну.
Верный
Богу человек, даже
согрешив, покается и останется с
Христом. Верного человека от Христа не оторвет никто, ничто, в том числе и
собственные грехи. «Ибо семь раз упадет
праведник, и встанет; а нечестивые
впадут в погибель». (Притч.
24:16).
Твой
дом веры - на чем построен?
Почему верующие в один злой момент
превращаются в неверующих? Из-за чего люди отрекаются от Учения Христа? Почему
перестают жить по Заповедям Бога?
Почему верующие не выдерживают
испытание?
Причин, конечно, много. Главная –
безрассудство, эмоции.
Что
есть испытание веры? Это – проверка на прочность, точнее – на подлинность веры,
или даже на ее наличие. Можно горячо
доказывать, что являешься верующим, но лишь испытание покажет, правда ли ты
веришь во Христа?
Что значит, выдержать испытание? Это
значит, остаться верным Христу, не отречься от Него ни при каких
обстоятельствах.
Как невозможно сравнивать боль, так
невозможно сравнивать испытания. Для
кого-то трудным является одно, а для другого – другое. Сколько людей, столько и характеров. И –
столько же испытаний. Каждому свое. Невозможно и приблизительно перечислить все
виды испытаний, которым подвергается вера учеников Христа. Не так важно, какое именно испытание
свалилось на тебя. Важно, чтобы ты с честью его выдержал, чтобы не отрекся от
Христа.
Апостол пишет: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или
голод, или нагота, или опасность, или меч?..».
И затем Апостол завершает: «…ни… какая тварь не может отлучить нас от
любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл. 8:35-39).
Говоря современным языком, Апостол
уверяет, что христианина от Христа не оторвут ни лживые демонические нападения,
ни гонения, ни болезни, ни безработица, ни материальная нищета,
ни собственные слабости, грехи, ничто
вообще на всем свете. «Никакая тварь»!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.