…Меня
просят рассказать больше подробностей о своей жизни в организации свидетелей
Иеговы, спрашивая, как же можно было так долго находиться в религии, зная об ее
неправдах? Да и зачем? И как удавалось при
такой «двойной» жизни воспитывать детей?
Никакой двойной жизни не существовало. Жизнь была одна, единообразна –
в соответствии с Учением Христа. Это отнюдь не подразумевало мою личную
безошибочность или отсутствие каких-то промахов, да еще с моим
вулканическим темпераментом,
который особенно бурлил в молодости. Это лишь означало, что ничто и
никто никогда не мог оторвать меня от Христа. Я всегда старался быть принципиально преданным
Учению Христа. Помню, как однажды один
специалист-психолог по религиям сказал мне: «Анатолий, почему вы остановились
на христианстве? Почему не ислам? Там вы могли бы стать весьма заметной
фигурой…». Я отвечал, что это есть заслуга Самого Христа, что я стал
христианином.
Дети видели мою
борьбу. Они поняли, что или КТО для меня основа жизни. И оценили. Они у нас воспитаны в
Христианском духе, а не в сектантском. И они также не разделяют людей по
религиозным названиям.
При воспитании детей в Христианском духе, наверное, большая трудность
в том, чтобы суметь объяснить им этот самый христианский Дух. Например,
как дети могут понять слова Христа к
родителям: «…Кто любит сына или дочь
более, нежели Меня, не достоин Меня...»? Христос
ведь не учит не любить детей, или меньше любить, а
наоборот – заботится о детях.
В нашей семье эти слова Христа мы так поняли,
что в данном тексте Господь, прежде всего, учит о духовности родителя. Любить
Христа означает быть человеком духовным. Только такие родители и смогут стать по-настоящему полезными для своих детей. Равно и детям сказано: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня,
не достоин Меня». Здесь также речь о духовности, уже детей. Бездуховные дети, материалисты, люди-животные, являются большим горем для родителей, и, поэтому,
недостойны Христа. Родители,
живущие по Христу, и дети, почитающие Христа, взаимно друг для друга являются Божьим подарком,
и, соответственно, достойны быть учениками Христа.
По поводу долгого нахождения в организации.
С
начала, когда у нас возник вопрос об Истине, мы начинали не с разоблачения, или
с обличения лжи. Мы начинали с установления правды. Нас не столько интересовали ошибки в учениях свидетелей Иеговы, сколько нам нужно
было узнать, в чем же состоит истина Евангельская. Лейтмотивом наших действий
был поиск истины для себя.
Для
нас главным было узнать, как нам самим следует жить и поступать, чтобы получить
одобрение Бога.
Постепенно,
среди прочего мы поняли, что Христос не
послал в мир Своих учеников, чтобы они «каленым железом» выжигали религиозные
заблуждения. Не так действуют ученики
Христа. Они предназначены подражать своему Господу, быть светом миру, солью
земли, должны нести народам Любовь Христа. «Ибо
не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез
Него». Поэтому Иисус и заповедал
ученикам: «…проповедуйте, что
приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых
воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте».
Исследуя Писание, мы увидели, что первые
христиане отнюдь не
вникали в теоретические учения верований
народов, которым они проповедовали Евангелие, с целью их
опровержения. Деятельность
Апостолов потому была эффективной, что, во-первых, заключалась она в проповеди Евангелия, то есть
они сообщали народам о приблизившемся Божьем Царстве. И, во-вторых, проповедь о Царстве Небесном они сопровождали весьма и
весьма убедительными практическими добрыми делами для слушателей. А насчет языческих
религиозных учений люди потом сами
делали правильные выводы, с помощью Божьего Духа. В Учении Христа и в
Посланиях Апостолов мы не нашли какой-то концентрации внимания на учениях других религий. Там везде одно - истина Христа, и личная святость,
праведность Его учеников.
Тогда же мы уразумели, почему еще древнему
пророку Илии, который, как известно, чрезвычайно решительно расправлялся с
идолопоклонниками, так вот, почему пророку Илии, после того, как он убил сотни лжепророков, Господь
сказал:
«…И вот, Господь
пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред
Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в
землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После
огня тихое веяние ветра…». (3 Царств 19 гл). Хорошо эти слова приведены в
Современном Русском Переводе: «…следом за
землетрясением – огонь, но Господь не в огне. А следом за огнем – тонкий звук
тишины…». Так пророку была показана Истина Божья, Христос, Любовь.
Мы
научились отделять людей от религий. За людей, за всех людей, в какой бы
религии не состояли они, за них всех умер Христос. Как же мы должны поступать с
ними?
Нахождение в организации предоставило мне хорошую возможность развивать в себе, и проявлять на деле христианские
качества. Став духовно свободным во Христе человеком, я психологически
не зависел от религиозной организации, например, от вовремя или не вовремя сданных
отчетов, от жесткой необходимости посещать непременно все «сходки», встречи
собраний, и т.д. У меня были случаи,
когда я подолгу формально вообще не
находился в организации. Если мне было нужно, я легко выходил из организации, а затем возвращался. «Технически» это было нетрудно
исполнить. Я переезжал на новое место жительства, и там просто не вставал на
учет у свидетелей Иеговы. И никто не
знал, где я, и что со мной. По прошествии нужного времени, я появлялся пред старших братий. Поскольку за мной не
числилось тяжких грехов, я скоро вновь оказывался в объятиях «любящей матери-организации»…
В последнее советское время все религии в
СССР, в том числе и организация
свидетелей Иеговы, полностью находилась
под контролем КГБ. Мне данный факт был известен. Поэтому, чтобы выполнить свои планы
относительно проповеди Евангелия в атеистическом государстве, мне периодически
приходилось исчезать из организации свидетелей Иеговы. Таким образом, я выпадал и из поля зрения
КГБ. И тогда я мог совершать свое служение. Именно так были написаны, изготовлены и распространены мои книги
«Возлюбим Бога и ближнего!», и «Прозрение». Органы проморгали выход этих книг как раз потому, что их автор и сотрудники в то
время не находились в организации, а
жили нормальной обычной жизнью «простых советских тружеников». И наше алиби сработало. Господь надоумил…
Что касается должностей в
организации.
Я не
стремился к должностям в религиозной организации, даже не думал о них.
То, что я сделался ответственным старейшиной в Донбассе, по человеческому
разумению, является чистой случайностью, но если точнее, то – совершенным
недоразумением. Для меня самого грянуло большой неожиданностью, когда
мне предложили возглавить Донецкое собрание. Необычность ситуации заключалась еще и в том,
что «служителем собрания» назначил меня именно тот областной надзиратель, который знал меня с юности, в том числе и мое
понимание Учения Христа. После молитвенного размышления, я увидел, что это
Господь предоставляет мне возможность послужить Ему в таком качестве. И я
взялся за дело.
Мне до сих пор из Донецка пишут свидетели
Иеговы, вспоминая о том, какое то было в духовном смысле для них приятное время, когда я был там старейшиной. Что ж, слава Богу! И я также с благодарностью
Богу вспоминаю то свое служение. Я
действительно старался исполнять свои духовные обязанности «не в огне и буре, а
в тихом веянии ветра».
Помню, как впервые «в мое хозяйство» прибыли
спецпионеры с Запада. Это были просто на
просто банальные «теократические» карьеристы, рассматривавшие свое назначение
как ступеньку для получения заветной должности районного надзирателя.
Единственное, чем они владели в совершенстве, так это публикациями «Общества».
На сем, собственно говоря, и заканчивался их духовный, да и жизненный опыт. Из Филиала мне были даны инструкции,
как решить их вопросы
в плане квартиры, транспорта и т.д. Если бы я ограничился этими
должностными обязанностями, то никакого «служения» у них в Донбассе не
получилось бы. Да и вообще, они вряд ли остались бы живыми в условиях
чрезвычайно бандитского Донбасса, каковым он тогда был. Но я поступал с этими
молодыми, неопытными, но слепо преданными организации братьями, не по
инструкции организации, а по Учению Христа. Другие старейшины поступали с ними
по инструкции…
Должен
отдать иностранцам должное. Они все
поняли! Двое – точно поняли. Один, когда уезжал на родину, сказал: «Я у тебя увидел
христианство. Ты действительно от
Бога здесь…». А другой вообще
расчувствовался и назвал меня отцом…
Говорить
с ними о неправдах «благоразумного раба» было бы глупостью. А так – они поняли Учение Христа.
Остальные выводы сделают сами. Главное,
они пришли к Христу.
Духовная свобода, свобода во Христе, в
Духе Божьем, есть такая вещь, которую не объяснишь словами. Это нечто на уровне
чувств, наученных навыком отличать добро от зла. И не только для тебя самого,
но и для видящих, слушающих тебя. У
людей, которые не расположены принять Христа, само твое появление, даже когда
ты еще ничего не сказал о Христе, уже вызывает какое-то беспокойство,
сопровождающееся чем-то для них неприятным. Так реагирует их дух, противящийся твоему духу, несущему Евангелие Христово. Но те, которые расположены
поверить Христу, при одном твоем
появлении уже чувствуют какой-то свет, какую-то поддержку. И это работает
Дух. Религиозная принадлежность, догматические
учения и т.д. отнюдь не имеют значения.
На уровне духа тебя за брата может воспринять человек из другой религии,
а члены твоей родной религии, может статься, начнут крутить носами.
«Бог
есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Эти слова
Христа, которые по милости Божьей
стали мне понятны в молодые годы, реально давали сил
служить Богу в самых различных ситуациях, должностях, условиях и т.п.
«Единому
премудрому Богу, Спасителю нашему чрез
Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков,
ныне и во все веки. Аминь». ( Иуды, 25).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.