«Ибо
время начаться суду с дома Божия…». (1Петра 4:17.
Синодальный перевод).
«Потому
что близко время суда. И начнется он с Божьих домочадцев…». (Современный
Русский Перевод).
В
данных Библейских текстах ясно говорится, что верующих во Христа ждет Божий суд.
Но,
как это может быть, ведь Господь Иисус
говорил, что верующий в Него на суд не приходит? «Истинно,
истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
(Иоан.5:24).
Также в Евангелии написано: «Верующий в Него не судится, а неверующий
уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».
(Иоан.3:18).
Не противоречие...
В Священном
Писании красной нитью проходит мысль,
что праведники и грешники будут
находиться вместе, в одних церквах-религиях,
вплоть до Второго Пришествия. Лишь Пришествие
Христа вскроет истинную сущность каждого, и покажет, кто верующий, а кто – нет.
Все
церкви духовно загрязнены находящимися в них неверующими, меньше, больше,
или полностью. (Откровение 2,3 гл.) В назначенное время Господь очистит собрания Своих учеников,
проведя Суд над
«Божьими домочадцами». Это не будет суд над верующими. Верующие на
суд не приходят, как и сказал Христос.
Апостол
Петр не противоречит Иисусу Христу. Божий Суд отделит злых от добрых, вскрыв притворщиков, неверующих, которые уже осуждены
за свое неверие, но пока еще находятся вместе с верующими.
Как будет происходить разоблачение неверующих, отделение
их от верующих? Об этом рассказал Иисус в Притче о десяти девах.
У Жениха
одна Невеста.
Приступая к рассмотрению этой притчи,
прежде всего, необходимо понять, что в притче
НЕ идет речь о Церкви Христа. Невеста в притче вообще не фигурирует. Жениха
на улице встречают не невесты. У жениха
не десять невест. У Него невеста одна,
как и должно быть по воле Бога. Жениха встречает не гарем, а подруги невесты,
гости. Они то и должны подтвердить, что достойны того, чтобы присутствовать на
брачном пире.
Религиозное толкование, что десять дев, из которых пять
мудрых, а пять «юродивых», означают церковь Христа, является в корне ошибочным. Церковь не спит. И
с «маслом» у церкви проблем нет. С
Невестой Христа все в порядке. Она
свята.
Когда Жених идет на брачный пир, Он уверен в Невесте, а не пребывает в
сомнении, хороша ли Невеста, или нет? Никаких
испытаний для Невесты, которая избрана и одобрена Отцом Жениха, уже не требуется. Брак заключен. Объявляется брачный пир.
(Матфея 20:23).
«Масло», как мерило пригодности
присутствовать на брачном пире, в Притче применено не для Невесты, а для
гостей, подруг Невесты.
О Церкви Христа, как о невесте Царя, и
о девах, подругах невесты, говорилось
еще в Псалмах: «…И возжелает царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись
Ему… Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом. В испещренной одежде
ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее. Приводятся с
весельем и ликованием, входят в чертог Царя». (Псалом 44).
В
притче невеста не упоминается. Она скрыта от читателя.
Церковь Христова невидима. (О Церкви, а также, почему она
невидима, достаточно подробно говорилось в предыдущих статьях).
Многие смущаются словами: «Тогда
подобно будет Царство Небесное десяти девам…». Раз, говорят они, сказано
«Царство Небесное», значит, речь идет о церкви.
Но, Библейское слово «Царство Небесное» означает не только Церковь
Христа. Земля, материальная Вселенная,
также станут Царством Небесным,
когда с них уберется дьявол и все зло.
Землей, как и небом, управлять
будет Царь Небесный, поэтому и земля сделается
Царством Небесным. Сама земля тоже принадлежит Богу. Царство Небесное, это – все, над чем
царствует Христос, в том числе все нынешние собрания христиан, которые
существуют на земле. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»,-
сказано в Господней молитве.
«Суд с дома Божьего» совершится над теми, которые НАЗЫВАЮТ себя верующими во
Христа, которые самозвано именуют себя «церквами
Божьими». Про них эта Притча о десяти девах. (Матфея
25 гл).
Множество неразумных...
Итак, что же в Притче говорится? Нечто весьма неприятное. Во времени перед Вторым Пришествием «Царство Небесное» будет подобно
«десяти» девам. Из них пять - мудрые, а другие пять – неразумные. Пятьдесят
на пятьдесят!
Половина
верующих во Христа, являются
неразумными! С объявления этого факта Иисус
начинает Свой рассказ.
Неразумие, переходящее в идиотизм.
…Жених
придет за невестой.
И начнется брачный пир. Час прихода жениха не оговорен.
Все понимают, что жених может прийти,
когда уже стемнеет.
Жениха встречают подруги невесты. Их
десятеро. У встречающих на случай темноты с собой светильники (по-современному – фонари).
Из этих десяти девушек, пять взяли светильники, но не взяли масла к ним! Это как
если бы кто-то сегодня принес в
ночи фонарик, но без батарейки.
Спрашивается, ты ночью идешь встречать
господина; ты там нужна для того, чтобы
посветить. И ты берешь с собой фонарик, в котором нет батарейки? Что с твоей
головой?
Беспечный сон...
Жених
медлил. Ожидая жениха, все девицы начали дремать, а потом заснули.
Ладно, уснули те, у которых
масло было. Но почему спят не имеющие масла? У них
в распоряжении достаточно времени, чтобы спохватиться и решить вопрос. Жених долго не приходил.
Но
не воспользовались глупышки благоприятной ситуацией. Не использовали время
с пользой. Почему? Не уважали жениха? Настолько
не хватило ума?
Если бы жених пришел раньше, тогда у
неразумных дев могла бы появиться пусть и призрачная отговорка, мол, не успели запастись.
Но жених «опаздывал». Господин предоставлял им возможность привести себя в
порядок. И теперь становилась очевидной
подлинная причина отсутствия масла в их лампах: отсутствие «масла» в голове.
Апостол Петр пишет: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то
медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к
покаянию». (2Петра 3:9).
«Дайте нам вашего масла…».
В
полночь стража закричала: «Жених идет! Встречайте…». Спохватившиеся от сна девушки начали поправлять светильники. Естественно, что у неразумных лампы не горят, они ведь не заправлены!
И пять неразумных девиц говорят мудрым: «Дайте
нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».
«Не христианский» ответ мудрых?
«А мудрые отвечали: чтобы не случилось
недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».
Мудрые не дали масла неразумным! Не поделились. В трудную минуту не стали помогать подругам. И тем
ничего не оставалось, как в полночь отправиться в лавку, будить продавца,
просить продать масла, и т.д.
То, как пять мудрых дев ответили
неразумным, однако, наводит на грустные
мысли. Ведь по нашему представлению, их поступок, вроде бы, нельзя
назвать христианским...
Бесполезное масло.
Когда глупые девы ушли за покупками, пришел
жених. Готовые, мудрые, послужив господину светом, в качестве гостей вошли
с ним на брачный пир. И - «двери затворились».
«После приходят и прочие
девы и говорят: «господи! господи! отвори нам».
Читая
дальнейшее повествование, мы снова
удивляемся, уже от слов Господа к этим неразумным девам. Господь им ответил: «Истинно говорю вам: не знаю вас».
Да, они
приобрели себе масла, но только их масло
уже никому не нужно.
Суровость ответа Господа.
В
Библии говорится, что Господь «весьма
милосерд и сострадателен». Он
помнит, что люди слабы.
Бог не предъявляет людям завышенных требований. Однако Божественный ответ неразумным девам поражает
своей суровостью. Как поступил Господь! Не вошел в их положение, не пожалел их.
Они забыли вовремя взять масла. Что здесь такого? С кем не бывает?
Почему Господь ответил: «Не знаю вас»? Почему не отворил им? Ведь Он, Христос-Жених, есть Сама Любовь Бога. Он жизнь
отдал за них. И так им ответил. И не пустил их к Себе, в Свое Царство.
Не разумных Божья Любовь не приемлет.
История о десяти
девах многих ввергает в депрессию и в стресс. Половина верующих,
ожидающих пришествие Христа, окажутся неразумными, для которых закроется вход в Божье Царство. Ужас!
«…Истинно
говорю вам: не знаю вас»,- так из-за закрытой двери ответил Господь
неразумным девам. Жених ответил по
правде: «Не знаю вас». Глупым людям Господь говорит: «Честное слово,
не знаю вас».
«Масло» - светит.
Что же такое «масло»? Вера? Надежда? Любовь? Еще что-то? Пожалуй, да, но при одном
дополнении.
Разве неразумные девы не верили, что
придет Жених? Конечно, верили. Они же вышли Его встречать. Аналогично и с надеждой. Да и с любовью. Какая-то
любовь, несомненно, присутствовала в их
сердцах.
Но, как показали факты, вера, надежда и любовь у них были только на словах. И это сделалось очевидным благодаря маслу. Масло есть плод веры, надежды, любви, а также
здравого ума. Как ты покажешь, что имеешь веру, надежду, любовь, что ты не
глупец? Только через свою праведную, чистую, как свет, жизнь.
Апостол Иаков пишет: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих
себя…».
И дальше, в
качестве примера ИСПОЛНЕНИЯ слова, Иаков
говорит: «Если брат и сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь
из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им
потребного для тела, что пользы? Так и
вера, если не имеет дел, мертва сама по себе».
О «масле», без которого «лампа»
не светит, говорил Иисус: «Вы –
свет мира… так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши ДОБРЫЕ
ДЕЛА и прославляли Отца вашего Небесного».
Неразумные люди не имеют в себе света. Глупые
не являются светом миру, которым должны
быть ученики Христа. Они стали христианами
внешне, а внутри у них пустота, вернее темнота. Поэтому глупые не
могут совершать добрых дел, не могут светить миру.
В притче о Десяти девах прослеживается та же тема, что и в Нагорной проповеди. Там тоже речь идет о
людях, которые верили Христу формально. «Итак по плодам их узнаете их. Многие скажут
Мне в тот день: Господи! Господи!.. И
тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас…» (Матф. 7 гл).
«Исполнение слова», жизнь по учению Христа, есть
мудрость и благоразумие. «Всякого,
кто слушает слова Мои сии и ИСПОЛНЯЕТ их, уподоблю мужу благоразумному…»,
говорил Иисус.
Соответственно,
«не исполнение слова» есть безрассудство.
«А всякий, кто слушает сии слова
Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному …», - продолжил
Иисус. (Матф. 7 гл).
Следовательно, «исполнение слова» является «маслом», которое вовремя запасли мудрые девы из Притчи, и которого не имели неразумные.
Неделимое
масло.
«Масло» - продукт, которым никто не
будет делиться, потому что это невозможно. Праведник не сможет «кусочек
отломить» от своей праведности и дать грешнику.
Если маслом поделиться, то «случится недостаток и у нас и у вас». Каждый
должен иметь свое «масло».
Не опоздай!
Дело в том, что неразумные девы масла то приобрели. Они, вероятно, приложили большие усилия, чтобы
среди ночи купить масла. Бежали, запыхались. Но – было поздно! Фактор времени, наряду с добрыми
плодами, является важнейшим. Добрые плоды христианину следует приносить, когда на них есть спрос, когда они
необходимы другим… «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в
покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». (Евреям 4:1).
«Я
есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь,
не приносящую плода, Он отсекает; а всякую приносящую плод, очищает, чтобы
более приносила плодов… Тем прославится
Отец Мой, если вы принесете много плода,
и будете Моими учениками». (Иоан. 15 гл).
Еще вопросы по 25-ой главе.
…Однажды некто, размышляя по данной главе Матфея, сказал, что когда придет Господь во Втором
Пришествии, людям, не знавшим Господа
Иисуса, даже легче будет. С них не так строго спросят, как с верующих… Такое
мнение ошибочно.
Из 25 главы Евангелия от Матфея, как и со
всего Писания видно, что День Второго
Пришествия Господа Иисуса никому не известен. КОГДА придет Господь является
тайной. Господь
явится внезапно.
Зато подробно разъяснено, КАК придет Господь. Главы 24 и 25 Евангелия от Матфея
примечательны тем, что в них
просматривается очередность событий Второго Пришествия, включая отделение неверующих
от верующих, а также Суд Божий над всеми
народами.
Верующие
не судятся. Они просто должны быть готовыми к приходу Христа. Вот и все! О верующих сказано, что, кто будет готов к
приходу Христа, тот войдет в Его Царство. А кто не готов, не успел, или забыл
приобрести «масло», тем Христос ответит:
«Честное слово, не знаю вас».
Верующему бояться нечего. Их светильники
заправлены. Если же ты забыл «про масло», тогда не спи. Поторопись, пока
Господь еще медлит. Купи себе масла. И двери рая не захлопнутся перед
тобой.
Выводы?
Верующие на Суд Божий не приходят. Верующие
знают Божьи Законы, и живут по ним. Значит, они перешли от смерти в жизнь. Им Суд не нужен.
Неверующие тоже знают Законы Бога, но не
живут по ним, отвергают их. Неверующих
также нечего судить, ибо своим неверием они сами себя
осудили. (Иоан. 3:18).
Однако имеется еще одна категория лиц. Незнающие.
Не
знающие Господа Иисуса Христа не относятся к отвергнутым неверующим. Незнающих справедливый Бог не осуждает за их
незнание. Незнающие будут судимы. По
принципам Нагорной проповеди. (Подробнее о Нагорной проповеди, и о милосердном
Божьем Суде над не знающими Христа, в книге «Премудрость Божьей Любви». http://www.adadurov.blogspot.ru/2012/09/blog-post_7.html
)
Некоторые христианские пасторы-проповедники,
например, унизили мусульман, даже назвали антихристами, дескать, отрицают Сына
Божьего. Здесь проповедники явно перемудрили.
Библия
говорит, что антихристы выйдут из
христиан, из церквей. Мусульмане антихристами быть не могут. Они к
христианству не принадлежат. Мусульмане, как и адепты других мировых
религий, Христа НЕ ЗНАЮТ.
«Прости им, ибо не знают, что делают….»,-
так Христос молил Бога о солдатах, вбивавших в Него гвозди. Римские воины были антихристы? Нет. А
Понтий Пилат? Нет. Также иудеи,
кричавшие «распни Его», и даже их вожди, толкнувшие народ на сие злодеяние, антихристами не
были. Апостол Петр сказал иудеям: «…Вы, как и начальники ваши
сделали это по неведению…» (Деян. 3:17).
А вот внутри христианства полно антихристов. «…Это - безводные облака, носимые ветром;
осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские
волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак
тьмы на веки…» (Послание Иуды).
Для разоблачения лжехристиан и совершится
Божий Суд, показанный Христом в Притче о десяти девах.
Пока еще не поздно, каждому, называющему
себя христианином, следует проверить, готов ли он к приходу Господа?
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих
себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве
только вы не то, чем должны быть…». (2Коринф. 13:5).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.