суббота, 29 августа 2015 г.

«ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ». ЗАПОВЕДЬ БОЖЬЯ, ДЕЛАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШЕННЫМ.




     …Проходит  большое торжество, чествуют именинника.   Есть  и роскошные букеты, и поздравительные речи. Все гости в один голос рассказывают, каким добрым, разумным, добродетельным является именинник. И все говорят, как они ему благодарны за  доброту, и как они его любят за  добрые человеческие качества.  

       Тихо возник  вопрос: А если бы человек не был таким добродетельным, тогда – что? Тогда и любить бы его не  за что?

       Но ведь - любить ЗА ЧТО  есть ПЛАТА. По принципу «ты мне, я – тебе». Ты мне доброту, знание, мудрость, поддержку в трудную минуту, а я тебе – любовь.

      И   получается  у нас торговля,  обмен, бартер. 

     Это не есть любовь по Заповеди «возлюби как самого себя». Самого себя мы любим просто так, а не «ЗА ЧТО».
       
Иллюстрация вторая:

          …В свое время чета Прохоровых сделала много зла семье Кораблевых. До сих пор непонятно, по какой причине Прохоровы так не любили Кораблевых, которые  приходились им еще и родственниками.     И  супруги  Прохоровы,  и все Кораблевы, были верующими, считали себя христианами. Только вероубеждение Кораблевых не по всем пунктам религиозной теории совпадало с убеждениями Прохоровых.   Формально эти две семьи принадлежали к разным деноминациям.

      Когда Кораблевым было тяжело, плохо, Прохоровы старались,  чтобы сделать им еще тяжелее и хуже. «В лихие 90-е»  усилиями  Прохоровых  ситуация  доходила почти до полного изничтожения семьи Кораблевых.  Страдания Кораблевых трудно пересказать словами. Коварство Прохоровых  заключалось еще и в том, что свои злодеяния они совершали тихо, незаметно,  и  Кораблевы не знали, откуда,  по чьей  инициативе на них сваливаются несчастья.

     Затем,  положение   изменилось.  Жизнь  Кораблевых понемногу  начала улучшаться и улучшаться. Помощь этой семье пришла с другой стороны. Сейчас  у них все нормально.

     И вот, когда все успокоилось, дела пошли на лад, глава семьи Кораблевых неожиданно для самого себя  узнает причину тех несчастий его семьи.

      Сегодня Прохоровы  сильно сдали, превратились в  неких милых старичков. И, так получилось, что дети Кораблева  с ними подружились, как с дедушкой и бабушкой.   Они считают их чуть ли не святыми, регулярно навещают их, ухаживают за ними, дарят им подарки.  Дети ничего не знают. Все знает их отец. Страшно представить последствия,  расскажи он детям, что, на самом деле им сделали те, которых они «приветствуют лобзанием святым».

       Трясущимися руками старики благословляют детей Кораблева, благодарят их за любовь. Но в прежних злодеяниях они так и не признались, и не попросили прощения. Как личности они остались прежними, не изменились.

        Перед отцом встал вопрос:  Что делать?      

      После трудных раздумий, размышлений и молитв, Кораблев-старший принимает решение молчать.  «Пусть эта седина с миром уйдет в гроб…    А дети, конечно, узнают правду, но так, чтобы зло, которое им когда-то причинили эти люди, как бомба замедленного действия, не сработало сегодня, не толкнуло их на ответное зло.  А то ведь получится, что те, которые стремились погубить их в детстве, таки добьются своего, спровоцируют их на злое дело, только теперь уже, с моей помощью», - сказал он сам в себе…
       иллюстрациях   все реально, за исключением фамилий).

Как самого себя…

         Заповедь гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
       
       Что значит «как самого себя»? 

        Понятие «как самого себя»  подразумевает мотивацию.  В этих словах содержится ответ на вопросы: Почему?  За что мы должны любить ближнего?

       Душевные  люди руководствуются принципами собственной выгоды, пользы.  Как можно  делать что-то, если оно тебе не полезно,  не выгодно, а то и вообще вредно? Только глупый будет это делать, не так ли?  С  позиций  безбожного  мира, Заповедь   любить  ближнего  как   самого себя, является неким абсурдом. Но, с  позиции  Бога –  это есть наивысшая мудрость,  и святость человека. 

      Удивительно получается, но в заповеди «Возлюби ближнего как самого себя»  просматривается  вторая сторона.  Наверное, звучит она так: «Если не любишь ближнего,  как самого себя, значит – не любишь самого себя». И это так, несмотря на все, имеющееся в  неверующем человеке,  громадное самолюбие.

      «Возлюби КАК САМОГО СЕБЯ» - это значит, просто возлюби. Возлюби не за что-то, не за какие-то заслуги, отличные качества, подвиги, а просто так, то есть – как самого себя.

     Самого себя человек любит просто так. Не за подвиги-заслуги, а просто. Любит не за ЧТО. Любит, потому что любит. Любовь к самому себе проистекает из необходимости самой жизни. Какую бы глупость человек не сотворил, как бы не ошибся, и за это как бы не злился на самого себя, он все равно идет, пьет воду, есть хлеб, умывается, и делает все другое, что необходимо для самого себя.

      Вот  Заповедь Божья и требует, что мы ближнего возлюбили  «как самого себя», то есть просто возлюбили, а не ЗА  его качества или заслуги.  

       В  том то и заключается вся  тяжесть данной Заповеди. Не трудно любить того, кого есть за что любить. А если любить НЕ за что? В таком случае, как быть? В таком случае,   нужно  возлюбить его просто так. И это будет исполнение Божьей Заповеди.

     До тех пор, пока мы разделяем любовь к ближнему на «ЧТО» и на «НЕ за что», до тех пор мы не исполним Божью заповедь,  ибо любим ближнего не «как самого себя», а как любит мир, корыстно, рыночно.

    Любить ЗА что-то сможет самый последний грешник. А любить,  «как самого себя» только святой  сможет.

    «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего  единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную», - говорит Писание (Иоан. 3:16).   За ЧТО возлюбил  Бог этот мир? В плане справедливости, любить этот мир было совершенно не за что! Бог возлюбил этот мир не ЗА  что,  а ПОТОМУ ЧТО.    Бог возлюбил мир потому, что Бог есть Любовь.

     Господь Иисус учит, чтобы мы подражали Богу. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный…». (Нагорная проповедь).

      Если мы любим ближнего как самого себя, тогда мы подражаем Богу. Тогда мы являемся Его детьми.
    
    «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»…

     Ты меня благословишь  -  и я пожелаю тебе благословений. А если ты меня проклянешь, то и в ответ получишь проклятия. Что здесь не правильно? Разве это не справедливо? С позиций безбожников – справедливо. А с позиции Христа – нет.  

     Сколько за всю жизнь мы сами себе причиняем сложностей, проблем и неприятностей!  Однако же, все равно, мы для самих себя зла не желаем,  и стараемся  делать самим себе только добро.

     Смысл Заповеди в том, что к  другому человеку нам следует относиться точно также. Сколько бы человек не причинил нам зла и вреда, мы все равно должны желать и делать ему исключительно добро! То есть, мы должны поступать с ним, как с самими собой, возлюбить его «как самого себя».

     О том, кто есть ближний, предельно ясно рассказал Иисус Христос в притче о милосердном самарянине.     (Луки 10:27-37).     Ближний – тот, кто находится в трудном положении.   И не имеет никакого значения, какой веры, религии, национальности тот человек. Можешь помочь? Помоги! Обязан помочь! И тогда исполнишь Божью Заповедь о любви к ближнему.

     «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.  Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Матфея 5:44-48).

     Такова  Заповедь Божья, делающая человека  совершенным.  






     


     









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.