среда, 17 февраля 2016 г.

КРЕЩЕНИЕ ВОДОЙ. ВОПРОСЫ. ФАКТЫ.




         «…Ведь  все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки, рабы и свободные. Всем нам дано испить одного Духа».   (1 Коринф. 12:13. Современный Русский Перевод).


Некрещенному водой - гибель?

      В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им:  идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (От Марка, 16:15-16).

      У читателей данного текста  как бы естественным образом  складывается  впечатление, что крещение водой чрезвычайно важно, и необходимо для спасения;  и что некрещенный не спасется.   «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». «А кто не будет веровать, осужден будет». И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой   наводит на  мысль о фундаментальной роли  водного крещения.

     Для  христианских религиозных организаций  эти слова из  Евангелия от Марка  служат  руководством к действию.    Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение – будет жизнь. Нет крещения?  Тогда  -  вечная гибель. Так учит религия.


Противоречие…

       Тщательное  изучение текста из Евангелия от Марка, -  «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет», -  наводит на серьезные размышления.   Обращает на себя внимание  глубинное противоречие  этих слов самому спасительному духу  Благой вести, а также другим словам, и практическим действиям Господа Иисуса.   

      Например,  известно, что разбойник на кресте получил спасение, хотя не был крещен. Только этот один факт уже свидетельствует, что, в принципе, спасение без крещения – возможно, пусть и для  кого-то, в каких-то случаях, но  - возможно. А раз так, значит, водное крещение, как специальная  физическая процедура, для Бога не является решающей в деле спасения грешника.

    Далее:      В Евангелии от Матфея 25 главе читаем о тех, которые войдут в жизнь вечную: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня,  в темнице был, и вы пришли ко Мне…».

     Итак, посмотрим,  кто же они, признанные праведными?  За что им даровано спасение? За то, что были крещены?   О крещении в данном  пророчестве  Господа нет и намека.  В День Суда Иисус не спрашивает: «А ты был крещен водою?». Имеет значение практическая жизнь человека, но не   формальное крещение.

     Еще факт.  Однажды (некрещенный)  человек спрашивает Иисуса: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Господь отвечает: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;  почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя».  (Матф. 19:16-19).       Как видим, крещение водой  в ответе Господа не фигурирует.  

      И так Иисус поступал всегда.  Во время Своего земного служения  Христос  многим  даровал спасение.  Но нигде, ни разу Господь ничего не сказал про водное крещение. Налоговик Закхей услышал от  Господа: «Ныне пришло спасение дому сему…».  Ни Закхей, ни его домочадцы крещены тогда не были. (Луки 19:9).

      Женщина,  грешница, покаявшаяся у ног Иисуса - в тот же миг получила дар спасения.  Ясно, что – без крещения… Господь сказал ей: «Вера твоя спасла тебя…».  (Луки 7:50).  
  
      Не крещение, а вера спасает.


У Христа нет недомолвок.

      Но, быть может,  в этих, и в других аналогичных, описанных в Евангелиях случаях  Господь что-то недоговорил, не уточнил, в том числе и насчет крещения? Религия именно так и старается поставить вопрос, дескать, хотя Господь и не упомянул про крещение, но все равно крещение является обязательным и необходимым для спасения…

      Неправда!     В Учении Христа нет ничего, так сказать, «написанного мелким шрифтом».  У Христа все сказано прямо и просто.  Неверующим во Христа  – гибель. Это без вариантов. А насчет крещения, каких-то жестких требований -  нет.

      Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, приуменьшать возможности  Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении.


Религиозная вставка в Библию… 

     Логические размышления относительно текста в Евангелии от Марка  -  «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет»,  неизбежно приводят к  выводам  о несоответствии данного текста   остальным Евангелиям и  Учению Христа.  Мыслящие верующие долго не могли понять смысл  этого  противоречия.

      Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла  наука. Библеистика  опубликовала информацию,  что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для верующих основным доказательством истинности Библейских  слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, -  все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение,  что  сегодня написано в Марка 16:15-16,  пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу! 


Важность крещения.  

      Пусть у  читателя не сложится впечатление, что здесь отрицается  водное крещение. Крещение должно быть. Господь и Сам крестился.  Речь идет о том, что крещение отнюдь не является важнейшим и решающим фактором,  способствующим  спасению.  Библия  четко и конкретно поясняет, что и крещенные могут получить осуждение, а некрещенные спастись. Утверждать, что некрещенный непременно погибнет, значит – противоречить Священному Писанию,  и Господу Иисусу Христу.

              
 Крещение  должно  быть во имя Господа Иисуса Христа.

      Религиозные лжеучения о крещении проявились не одной только вставкой в Евангелие от Марка. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. Так в Матфея 28:19 мы читаем: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…».   

       На основе этих слов  религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа».  Но это – не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.

     Слова «Отца и Сына и Святого Духа»  являются позднейшей вставкой в Евангелие.  Эти слова встречаются  один раз.     Крещение «во имя Отца  и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные – в православие. Свидетели Иеговы – в свою организацию, католики – в католицизм, и т.д.  А во Христа не крестит никто.

      «Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…».   Христос этих слов не говорил.     Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что  Господь  сказал: "...Крестя их во имя Мое..."      Или:  «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один.  Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде.    Такова позиция науки.

       Впрочем,  как и в прежнем случае,  для духовных верующих научные  факты  не являются решающими. Для них главное доказательство  находится в самой Библии.   Как,  в чье имя крестили Апостолы?   
 
        Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, ни кого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа».   В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа.  (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. …) 

      Христос,  направляя  Апостолов проповедовать Евангелие, велел им, чтобы они учеников крестили  во имя Его, Христа.


Как быть?

      В наши дни едва ли можно встретить верующих, которые  проводят крещение  ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА.  Куда ни посмотри, везде крестят либо «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», либо – вообще крестят в религию, в  религиозную организацию.  Реально по-Апостольски, «во имя Господа Иисуса Христа»,  сегодня никто не крестит.

      В связи с этим, для  некоторых  познающих Господа Иисуса возникает вопрос:  Где креститься? Хорошо, если находится духовный единомышленник, понимающий истину Христову,  духовный  ученик Христа. Он сможет крестить желающего. А если такого брата во Христе поблизости нет?

       Получается    проблема!  Где креститься  ученику Христа?


Ответ у Бога.

     Поскольку крещение является актом, совершаемым человеком перед Богом, желающий креститься, в первую очередь, все вопросы относительно своего крещения должен задавать Богу. Необходимо в молитве к Богу просить помощи, чтобы Он решил эту проблему. И Господь непременно подскажет, каков должен быть выход из этого кажущегося тупика.

      А по-человечески  можно  порассуждать, например,  следующим образом:   

       Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса.  Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения.       Когда крестящийСЯ понимает  значение своего крещения, проводимого  во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл  крещения во Христа. Так, например, Господь Иисус крестился у  Иоанна, который  явно не  разумел,   почему Христос пришел к нему креститься.  Однако сие обстоятельство не превратило  крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, что делал.

       Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто»  верующих,  без официального сана-должности в религии.  Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше.   Иногда   у них  по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся  от нашего,  понимание.  Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего,  и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним.

      Вот  к такому  брату  во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, (прийти, как Христос пришел к Иоанну),  и в ответ на его  возражения и вопросы,  в том числе и о нашей формальной не принадлежности к  церкви-религии,   процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». (Матфея 3:13-17).


    
          «…Ведь  все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: иудеи и греки, рабы и свободные. Всем нам дано испить одного Духа».   (1 Коринф. 12:13. Современный Русский Перевод).



P.S.     
     Некоторые другие вопросы о крещении были рассмотрены в статье  за 17 апреля 2013 г. «О крещении. Крещение Иоанново, и крещение Иисуса».    http://www.adadurov.blogspot.ru/2013/04/blog-post_17.html






     







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.