пятница, 17 ноября 2017 г.

«…НАРОД ВО ИМЯ СВОЕ»



     В книге Деяния Апостолов (15:14) имеются слова, сказанные пресвитером Иаковом. Слова такие: «…Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое». 


«...ОТКРЫЛ ИМЯ ТВОЕ...»

    Чтобы понять, что значат слова «народ во имя Божье», рассмотрим высказывание Иисуса об имени Божьем. Речь идет о Его молитве перед распятием, записанной в Евангелии от Иоанна, 17-й главе. Там, в начале молитвы Иисус говорит: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира…». А завершает Иисус молитву такими словами: «…И сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою…».

     Как же, на самом деле понимаются эти слова Иисуса? Здесь вновь мы сталкиваемся с огрехами Синодального перевода Библии. Чтение этого церковного перевода вносит неразбериху и наталкивает на мысль о буквальном значении слова «Имя», дескать Иисус открыл Своим ученикам буквальное произношение имени Божьего.  

      Обратимся к Современному Русскому переводу. В нем слова Иисуса переданы так: «…А они узнали, что послал Меня Ты. Я им показал и еще покажу, каков Ты…».

      Итак, понятно!  Синодальные слова Иисуса «открыл им имя Твое» означают – «ОТКРЫЛ ИМ ТЕБЯ». Не о звуке, не о слове, и не о буквальном имени Божьем говорит Иисус. Он говорит, что Своим ученикам Он открыл, показал, какой есть Бог, Отец Небесный. «Видевший Меня видел Отца», - подчеркивал ранее Иисус. (Иоан. 14:9).

      Верующим в Него Иисус открыл Бога, Отца Небесного. До Иисуса, даже при законе Моисея, люди Бога не знали, не понимали качеств Божьих. Только Иисус показал, что Бог есть любовь. Разумеется, всего Бога сразу показать невозможно. Поэтому Иисус и продолжил: «…И еще открою». «Я им показал и еще покажу, каков Ты». (Совр. Русск.)


СВЯТОЙ НАРОД

     После таких пояснений от Самого Иисуса, становится понятными слова Иакова: «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое».       По смыслу вдохновенный ученик Иаков сказал, что, Бог из язычников избрал народ, который будет знать Его, Бога. «Народ во имя Свое», значит – знающий Бога, святой, живущий по законам Бога.

        В Библии термин «имя» означает личность. Когда говорится об имени Божьем, то – говорится о Боге, а не о звуке, или слове.  Библейское понятие «Призвать имя Божье», - значит призвать Бога. Так же, как и похулить имя Божье означает похулить Бога. «Помнить имя Божье» означает помнить Бога, сохранять святость, быть праведным. Соответственно слова: «Забыть Имя Божье», - значат «Забыть Бога», отречься от Бога.   

          Буквальное использование имени Божьего не принесет никакой пользы тому, кто не живет по законам Бога. «Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матфея 7:22,23).

        Называться Божьим человеком, и БЫТЬ Божьим человеком – совершенно разное. Лжепророки сами себя именуют «помазанниками Божьими». Нахальство лжехристов не знает границ. В своих нечестивых деяниях они с легкостью используют, как святое имя Господа Иисуса, называясь христианами, так и святое имя Отца Небесного.

      Бог избрал «народ во имя Свое» не для формального названия народа.  Бог открылся народу чтобы народ узнал, каков Бог, и чтобы жил по Его закону. «Составил народ во имя Свое», - значит, показал Себя, открылся этому народу.

 «…И сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твое и открою…».  
«…А они узнали, что послал Меня Ты. Я им показал и еще покажу, каков Ты…».












  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.