В последние
несколько месяцев часто задают вопрос о Евреям 9:27. Там написано: «…И как человекам положено однажды умереть,
а потом суд».
На основе данного текста в определенных
кругах появилась религиозная теория, что, якобы, во Втором Пришествии все люди,
в том числе и праведники, умрут, и затем они воскреснут и предстанут на Божий
Суд.
Некоторым
братьям по этой теме я уже отвечал в частном порядке. Но вопрос продолжает
поступать. Наверное, нужно поговорить о нем и здесь в блоге.
Второе
Пришествие Господа Иисуса Христа есть самое желанное событие, о котором только
может мечтать каждый ученик Христа. «Да
придёт Царствие Твое…», - веками так молились, и поныне молятся верующие во
Христа. Второе Пришествие принесет мир и свободу на всей земле. Второе
Пришествие прекратит всякое зло, и установит обещанный Богом Рай на земле. Так
написано в Библии. И вдруг мы слышим, что Второе Пришествие всех умертвит. А в
качестве «доказательства» приводятся слова Павла: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд».
Данный случай хорошо показывает, как
религиозные мыслители могут вырывать из общего текста Писания одну какую-то
фразу, и строить на ней свое толкование. Между тем уже следующий, 28-й текст ведь
ясно говорит, что Христос явится для ожидающих Его во спасение. Значит, явится
к живым.
Вообще
в Синодальном переводе текст Евреям 9:27 подается неправильно, туманно, что и
создает почву для различных кривотолкований. Отсюда и неверное понимание, и
путаница. Прочитаем текст еще раз, по
Синодальному переводу: «…И как человекам
положено однажды умереть, а потом суд».
В Синодальном переводе сквозит мысль, или
делается упор на том, что «человекам» (во множественном числе, то есть - всем)
ПОЛОЖЕНО, суждено умереть. Как бы речь
идет о неизбежности смерти. В этом есть ошибочность Синодального перевода,
неверно передающего слова Павла.
В Современном
Русском переводе данный текст написан более понятно и конкретно. Там сказано: «…Как человеку суждено только однажды
умереть, а затем – Суд». Итак, налицо совершенно иной смысл.
Современный перевод показывает, что Павел
пишет о другом, то есть - НЕ о том, что всем людям неизбежно суждено умереть.
Павел говорит не о неизбежности смерти. Павел имеет ввиду количество смертей,
которые, в принципе, суждены человеку. А именно: человеку суждена ОДНА смерть. «Как человеку суждено только однажды
умереть...».
Вообще в данной главе Павел рассуждает не о
человеках. Апостол ведет речь о Христе, о жертве Христа. Павел поясняет, что
жертва Христа была принесена один раз, и одного этого раза хватает, чтобы
спасти всех людей от смерти. Христу не нужно умирать многократно.
О человеке Павел
упоминает в качестве примера, чтобы сделать более понятной тему жертвы Христа. Слова
Павла о человеках, которым положено однажды умереть, даже не являются
самостоятельной фразой. Они есть фрагмент предложения, часть мысли, которая
поясняет суть Жертвы Христа. Приводить
эти слова Павла о людях, как основание того, что все люди умрут перед Вторым
пришествием, значит, не просто вырывать слова из контекста, но еще и грубо их
подтасовывать. В целом же мысль о гибели всех людей во Втором Пришествии
представляет собой очередной религиозно лживый вброс, направленный на то, чтобы
смутить и сбить с толку неутвержденные души.
Достаточно, даже в Синодальном переводе,
полностью прочитать мысль Павла, и все становится на свои места:
«Ибо Христос вошел не в рукотворенное
святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать
ныне за нас пред лице Божие. И не для того, чтобы многократно приносить Себя,
как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе
надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу
веков, явился для уничтожения греха жертвою своею. И как человекам положено
однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву,
чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для
ожидающих Его во спасение».
Видим, что Павел, объясняя однократность
жертвы, или однократность смерти Христа, приводит параллель с однократной
смертью людей. Люди умирают один раз. Потом их ждет Божий Суд.
И уж, конечно,
Павел не говорит об учениках Иисуса, о верующих во Христа. Какой для них может
быть Суд? Сам Господь учил: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий
слово Мое и верующий в Пославшего меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит,
но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5:24).
Библия нам четко
поясняет, что будут люди, праведники, которые живыми встретят Второе
пришествие, и которые затем живыми войдут в жизнь вечную. Одновременно будут и
грешники, которые живыми встретят Второе пришествие, но для которых это Второе
пришествие будет означать гибель. Достаточно вспомнить Матфея 25-ю главу.
Также сам Апостол Павел писал, что верующие
во Христа, ожидающие Его Пришествие, которые будут жить во время Пришествия - живыми
встретят Второе пришествие, и перейдут к вечной жизни на небе. «Потому что Сам Господь при возвещении, при
гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут
прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на
облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1Фессалоникийцам
4:16,17).
Господь, придя
во Втором Пришествии, не убьет, а наградит ожидающих Его. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте
подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда
придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин,
пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их,
и подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу
придет, и найдет их так, то блаженны рабы те». (Луки 12:35-38).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.