вторник, 5 февраля 2019 г.

«ПОЗНАВ ИСТИНУ, ПРОИЗВОЛЬНО ГРЕШИМ…»?



 
     ЗАДАН ВОПРОС: 
     Как понимается стих из Послания к Евреям:  «…Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников…». (Евреям 10:26,27). Неужели здесь показано, что у милосердного и человеколюбивого Бога имеется некий предел, граница, черта, после которой заканчивается Его милость?

     По этому вопросу могу сказать следующее: Лично мне, насколько я теперь понимаю Учение Христа и волю Бога относительно людей, в данном тексте видится не угроза кары, а Любовь и милосердие Бога к согрешающим. Уже давно иные философско-религиозные деятели назвали меня «адвокатом Бога». Им не нравится, что в моих трудах Бог показан добрым и милосердным, не мучающим, а спасающим грешников. Но ведь Он такой и есть!


ПРОИЗВОЛЬНО?..

      Действительно, в Послании к Евреям Апостол пишет грозные слова, при чтении которых внутренне напрягается каждый здравомыслящий человек. Коротко рассмотрим их. Апостол говорит: «…если мы, получивши познание истины, произвольно грешим…».

     Что значит «произвольно грешим»? В Современном русском переводе говорится: «…намеренно грешим…». Как понимать слово «НАМЕРЕННО»?

     Словари поясняют, что слово «намеренно» имеет смысл: «Нарочно, преднамеренно, умышленно, сознательно, специально, целенаправленно».

     Итак, «произвольно грешим» означает грешим умышленно, сознательно, целенаправленно, и т.п. Например, если мы, зная, что, какое-то дело является грехом - совершаем его, значит мы грешим произвольно, намеренно, умышленно, сознательно. И вот, Апостол заявляет, что для согрешающих намеренно - уже не остается жертвы за грех, то есть им уже нет прощения.


А КТО НЕ СОГРЕШАЕТ?..   

     При толкованиях данных слов Писания религиозные учителя делают упор на слове «намеренно». Однако, в контексте посланий других Апостолов, утверждавших, что не согрешающих не бывает, следует внимательнее рассмотреть понятие «намеренно».  Что, все-таки значит «намеренно, специально, продуманно…»? О ком из верующих можно говорить, что его грех есть намеренный?


БЛУДНЫЙ СЫН?..

     В этой связи вспоминается поучительный рассказ Христа, известный под народным названием «Притча о блудном сыне». (От Луки, 15 гл). Что сделал младший сын? Его историю знают, практически, все народы. Ну буду здесь пересказывать содержание притчи. Перейду сразу к смыслу вопроса о намеренном грехе.

      Разве молодой человек не знал, что путь, или стиль жизни, который он избрал, является греховным? Притча Иисуса рассказывает не об язычниках и безбожниках. Господь говорит о верующих, о людях, знающих Божьи законы. И говорит Он это верующим. Что же говорит Господь? Нечто неслыханное! Человек, выросший в трудолюбивой, честной, богобоязненной семье махнул рукой на все моральные и нравственные принципы. Бросив отца и родной дом, он ушел туда, где не существовало никаких запретов, и там опустился на самое дно порока и разврата. Своим поступком он, как сам потом сказал «согрешил против отца и против Неба».

      Возникает интересный вопрос: Как согрешил этот безрассудный повеса? Он согрешил умышленно, сознательно, то есть произвольно? Или, все-таки - нет? Ведь он был прощен! Человек совершивший преступление, за которое по канонам Закона полагалось презрение, даже казнь, получает прощение и возврат на прежнее высокое место. Отец ему ничего не вспоминает, и его ни в чем не укоряет!


«ПОЛУЧИВШИ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ…»?

       Религии в словах Павла делают упор на слове «намеренно». Однако, взгляд на проблему с высоты Учения Христа, позволяет прийти к выводу, что, главный смысл текста Павла кроется в словах «получив познание истины», потому как согрешать «намеренно» могут лишь те, кто «получил познание истины». А вот, по части «познания истины» у многих, оказывается, сложная ситуация.

     Кто получил познание истины? Что значит «получить познание истины»? Правомерно ли говорить, что «блудный сын» получил это самое познание истины, хотя и вырос в семье верующих?

      Есть и другая сторона вопроса. Она более широкая, даже глобальная. А именно: можно ли считать, что люди, выросшие в религиях, жившие, живущие по традициям и преданиям религиозных толкователей, получают познание истины? Знают ли они правду Христову, истину?


ИСТИНА – ХРИСТОС.

      Религия истиной не является. Истина есть Христос. В религиях «познают» религию, а не истину. В религии человек не получает познание истины. Если говорить прямо, то, в религии человек получает познание лжи.

     В принципе, через религию можно прийти к Христу. А можно и наоборот, уйти далеко в сторону и не познать истину. Всё будет зависеть от наличия или отсутствия у вас благоразумия, здравого ума. Термин «познание» означает работу разума. Где, в какой религии вас будут призывать работать умом? Ни в какой! В религиях главное – чувства. Религия прямо повелевает отречься от рассудительности. Например, как можно здравым умом воспринять, хотя бы, учение о троице? Никак! Это учение умом не постигается. Его в Библии нет. Оно противоречит всем законам и возможностям умственной деятельности. Но религия, самым серьезным тоном как раз и утверждает, что умом троицу не понять. Что это, как не свидетельство религиозного умерщвления ума? Или учение о бессмертии души? Его ведь тоже нет в Библии!

     Возникает вопрос: Как может быть познавшим истину тот, который считает, что, скажем, НЕ веря в троицу, ты не веришь в Иисуса Христа, кто веру в языческий догмат прямо соединяет с верой в Господа Иисуса? Может ли быть в истине тот, кто проповедует спасение за принадлежность к «символу веры», а не за веру в Иисуса?

     Это лишь один пример «познания истины» по-религиозному. Аналогичных фактов, когда «познание истины» привязывается к религиозной теории, толкованиям, доктрине - можно приводить много. В религиях под видом истины преподаются религиозные басни. Дух Евангелия религиям неизвестен. Истины там не познают.


СЕРЬЕЗНЫЕ ВЫВОДЫ…

     Одному Богу известно, ктО познал истину, а кто весьма далек от нее, невзирая на большой религиозный стаж. Следовательно, только Бог может сказать, ктО грешит намеренно.
 
     Жизнь показывает, что имеется много людей, которым обязательно требуется стукнуться лбом, и хорошенько, даже не раз, чтобы понять, как они ошибались, когда пренебрегали заповедями Бога, о которых знали, может, с юности. Бог видит их. Он ждет их, и всегда готов принять. К сожалению, некоторые даже до старости «питаются со свиньями». Все равно Милосердный Отец Небесный ожидает их возвращения.

     Но существуют и другие религиозные люди. Эти не пропивают имения, и потом, обнищав, не едят «из поросячьих корыт». Они все время находятся «рядом с отцом». По всем человеческим признакам они – святы и праведны. Но именно с ними – большая проблема…

     Очень может статься, что в глазах Бога произвольно грешащим окажется не глупый отрок, с детства слышавший о заповедях Бога, но так и не понявший важность их исполнения, а маститый старейшина, пастор, архиерей. Этот знает, понимает смысл Учения Христа. Однако ни сам Его не исполняет, ни слушающих его не вразумляет жить по Христу. Приняв пришедшего к нему с раскаянием «блудного сына», он учит его религиозной лжи, чем превращает его в лютого фарисея, настоящего сына геенны. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случается, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». (Матфея 23:15).

     «…Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской…
     …Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского». (Матфея 16:6-12).

      «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними…». (Луки 15:1,2).

      «…Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, чтО широта и долгота, и глубина и полнота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы нам исполниться всею полнотою Божиею». (Ефес. 3:16-19). 



    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.