четверг, 25 апреля 2019 г.

НИЛ НИЛЫЧ. БЫЛЬ.





     Один человек, назовем его Нил Нилыч, долгое время находился в религиозной организации свидетелей Иеговы. Там он занимал духовную должность. Он выступал с докладами, он отвечал за «книгоизучение», он делал много для организации. Нил Нилыч искренне верил, что его религиозная организация служит Всевышнему Богу и является единственно истинной религией на земле.

    Однажды, каким-то случайным образом Нилыч встретил книгу, в которой говорилось, что религиозная организация свидетелей Иеговы не такая уж и святая. Он прочитал эту книгу. И у него открылись глаза. Он понял, что, пребывая в организации СИ он в истине совсем даже не находился, что истина есть нечто иное. И он взялся за поиски настоящей истины Божьей.

     В течение сравнительно короткого времени он побывал в нескольких религиях, от консервативных баптистов, до кричащих и скачущих нео-харизматов. Нигде ему не понравилось. Потом он взялся за православие. Здесь он многое прочитал, и понял, что православие ему подходит больше всего. Он сказал: «Я нашел то, что искал. Православие меня устраивает полностью…».

     Когда я встретил его, он с жаром взялся рассказывать, какую великолепную истину Христову он отыскал в православии. Он буквально светился от радости. В то же время его энтузиазм, построение речи, аргументация, даже и жестикуляция – полностью соответствовали правилам, которые он выучил у свидетелей Иеговы на так называемой «Школе Теократического служения».

      Я смотрел на него, слушал, а потом сказал ему: «Дорогой мой Нилыч, ты ведь не ушел от свидетелей Иеговы. Ты какой был, таким и остался. У тебя изменилась лишь тема разговора. Но дух, напор, смысл остался тем же, что и был у СИ. Разница лишь в том, что раньше ты говорил, что СИ есть вера истины, а теперь то же самое говоришь о православии, причем, говоришь это не по-православному, а по-свидетельски. Ты, по-прежнему свидетель Иеговы! Ты, вот, сейчас пытаешься меня спасти, вывести меня на путь истины?..».

     Нил Нилыч аж покраснел. Ему сильно не понравилось оказаться снова свидетелем Иеговы. Потом, правда, мы встречались еще. И сейчас иногда встречаемся. Здороваемся. Спрашиваем друг друга как дела? Но мне проповедовать Нилыч уже не берется. И на том спасибо.

     А недавно я встретился еще с одной такой же личностью. Она тоже была членом организации СИ, но потом вышла из нее и тоже примкнула к православию. Однако, и она лишь внешне удалилась от свидетелей Иеговы и перешла в государственную религию, а внутри какой была ревностной «пионеркой», такой и осталась. Она тоже проповедовала мне, что нашла истинную веру… И также, практически дословно повторила слова Нил Нилыча: «Нашел то, что искал…»

     Люди стараются найти то, что им подходит. Истину люди не ищут. По их - фактическим представлениям - истиной является то, что соответствует их внутреннему настрою. Вот, служил Нилыч у свидетелей Иеговы. Там он сильно старался, ревностно действовал в организации, проповедовал, «сдавал часы». Но, как видно, всё такое служение в организации Нилыча угнетало. Не получал он духовного и морального удовлетворения. Служение Богу в качестве свидетеля Иеговы не приносило Нилычу радости. Но Нилыч не знал, чтО, и как нужно сделать. Попавшаяся книга помогла ему. Он понял, что совсем не обязательно не считаться со своими духовными и моральными потребностями. Оказывается, вполне можно выбрать веру, которая будет приносить удовлетворение. И он ее нашел. Он решил: «Я нашел то, что искал».

      Можно спросить: Что искал Нил Нилыч, и что нашел в православии? Ставить свечи? Поклоняться изображениям на досках? Целовать руки попам? Очевидно, что – нет. Он искал то, что принесло бы ему внутреннее душевное удовлетворение. И вот, он, как видно, сейчас вполне доволен. А какие-то «мелочи» можно и простить. Подумаешь, поцеловать руку «батюшке»? Зато его уже никакой «районный надзиратель» не принуждает при любой погоде «идти на служение», никто не требует регулярных отчетов: «мы должны… мы обязаны… нам следует отдавать Иегове все свои силы…».

      «Я нашел, что искал», - говорит улыбающийся Нил Нилыч, и приветливо машет мне рукой. Я отвечаю на приветствие.  И думаю о том, насколько же злодейской является религия, которая настолько нещадно эксплуатирует людей, что, изможденные люди готовы нырнуть и в самую гущу полуязыческой религии, только бы вырваться из ежовых рукавиц «единственно истинной» религиозной организации.

     Дорогой Нил Нилыч сейчас не хочет меня слушать. Это его законное право. А я говорил ему: Ты нашел, что искал, но ты не нашел, что есть истина. Ты вышел из одной религиозной лжи, а попал в другую. Разочарование грянет еще хуже. До каких пор ты будешь наступать на одни и те же грабли? А ведь истину Божью так просто найти. Она рядом. Для познания истины Христовой совсем не требуется ехать за океан, или перелопачивать горы книг. Дай Бог, чтобы ты в очередной свой духовно критический момент, который для тебя неизбежен, обратился все-таки за помощью к Господу, а не к религиозным догматам. Желаю тебе мира Божьего! 

     Грустная история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.