«…Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: Не все вмещают слово сие, но кому дано...» (Матф.19:3-12).
… От читателей
пришло несколько «горячих» писем и сообщений. В них мне заданы вопросы о проблемах,
возникающих в отношениях между супругами.
Просьбы помочь
разобраться в семейных трудностях поступали ко мне давно, с определенной
периодичностью. Но в последнее время прямо как навалились. Из-за этого пришлось
отложить работу над Евангельскими рассказами, чтобы отреагировать на возникшую
тему.
Что хотелось бы сразу сказать?
Из общения с
авторами «семейных» вопросов ясно видно, что люди считают, предполагают, а то и
уверенны в том, что имеются на земле такие Божьи служители, которым от Бога
послана власть, полномочия решать чьи-то семейные проблемы аж до того, чтобы давать
разрешения на развод, и на новый брак.
В целом это –
религиозная точка зрения. Она – ошибочная и неверная в корне. В религиях издавна
установлено, что духовный руководитель, архиерей, старшие пасторы, назначенные
старейшины, и другие религиозные официальные лица – имеют власть от имени Бога
решать, позволительно ли, скажем, Федоре уйти от Ивана и выйти за Петра, или
нет. Как укажет религиозный чиновник – так адепт и обязан поступить, ибо, в
противном случае, дескать, он противится решению не человеческому, а Божьему.
И хотя, как
правило мне пишут люди, в основном уже освободившиеся от религиозных
предрассудков и лжеучений, но, в этом случае, по-видимому, в них все еще крепко
сидят религиозные горькие корни, потому что, как можно по-другому понять смысл
и тон их вопросов? Были факты, когда от меня прямо, и с нажимом, даже со
слезами требовали, чтобы я, так сказать «санкционировал» им право на развод.
Они действительно считали, что я имею такие полномочия от Бога. Например, мне
говорили: «Ты хорошо знаешь Писание, ты видишь в нем то, чего не видят многие.
Найди, подскажи, какой принцип из Библии применить, чтобы мне избавиться от
моей проблемы…». Под проблемой подразумевался ее законный супруг… Я отвечал,
что не знаю таких текстов Писания, и что, не имею от Бога прав давать
разрешение на развод…
…Другой случай.
Брат жаловался, что живет, как в аду. Рассказывал, что женился он по легкомыслию.
Родился ребенок. Но жизни семейной нет в принципе. Не буду здесь писать, ЧТО
говорил он о своей жене. Главный смысл его доводов заключался в том, что ему с ней
жить невозможно. И он спрашивал: «Как быть? Как правильно развестись, чтобы все
было по Писанию?..»
Помню, что этому
брату я тоже ответил, что не имею власти санкционировать развод. А еще я
высказал мысль, что, если подходить по Писанию, то, именно по Писанию-то я не
вижу оснований для развода. По Ветхому завету – сказал я - ты мог бы вручить ей
«разводное письмо» за то, что, как там говорилось - «находишь в ней что-то
противное», а вот по Учению Христа у тебя нет причины для развода…
Нужно было видеть искреннее горе этого брата. Он
специально ехал ко мне издалека, в надежде, что я сниму с него бремя, а я так
ему ответил! «Заповеди Божьи - это капкан, железный капкан…», - сокрушался
молодой мужчина…
Такие, вот,
истории…
…А еще другой
верующий человек вообще не стал отягощаться формальностями с Библейскими
основаниями для развода. Он поссорился с женой и уехал от нее. А мне прислал прямой
вопрос и спросил, не могу ли я подсказать ему адрес девушки-христианки,
поскольку он расстался с женой и хочет создать новую семью? Я написал ему, что
в таких делах ничем помочь не могу. Я написал вежливо, насколько это было
возможно…
Во всех подобных
историях, которых ко мне приходило много, имеется одна примечательная
особенность. Как правило с такими проблемами обращаются или действующие, или
бывшие члены теперь запрещенной в России религиозной организации свидетелей
Иеговы. Есть основание считать, что корень семейных проблем большинства из них находится
в их религии.
Общеизвестно, что
иные члены этой организации, особенно женщины желая выйти замуж, но не имея не
то что широкого, а даже минимального выбора в своей религии, вступили в брак с
полностью неподходящими к ним личностями, только бы, как они считали - «брак
состоялся в Господе», то есть – именно в своей религии. Они пошли на такой шаг,
веруя, что, вот-вот придет Армагеддон, они войдут в Божье Царство, и там все
станут хорошими, правильными. Но время продлилось дольше их ожиданий, Новый Мир
не пришел. И женщина увидела, что, когда выходила замуж «за целого служебного
помощника» (диакона), она вышла совсем не за того, кто ей был нужен. А его религиозное
положение «служебного помощника» свидетельствует не о здравом рассудке и духовности,
как она рассчитывала и на что надеялась, а о прямом дебилизме носителя сего
звания. И теперь она плачет, задыхаясь в своем браке. Ее религия, что
называется, подложила ей жирную свинью.
Кстати,
отвлекаясь на секунду, могу вспомнить, как мне писал один человек и спрашивал,
даже возмущался, почему в его собрании такие тупые старейшины? Помню, что я
ответил брату, что, по моим наблюдениям, во многих случаях звание «служебный
помощник», «старейшина», «районный надзиратель» и т.д. – является не показателем разума и духовности, а
диагнозом. И таково положение во всех религиях, не только в этой. Чтобы
стремиться к высокой должности в религии, чтобы получить ее, и затем, чтобы
оставаться в ней – следует отказаться от разума и здравомыслия, и сделаться
послушной марионеткой в руках этой религии.
Однако, возвратимся к нашей теме о проблемах
между супругами.
Итак, учитывая,
что, с просьбами «разрулить» семейные проблемы ко мне обращались раньше,
продолжают обращаться, и, вероятно, еще могут в будущем нечто подобное прислать
на мою почту, я теперь хочу искренне предупредить дорогих читателей, что не
имею от Бога полномочий, прав и власти давать какие-то указания, или даже
советы о КОНКРЕТНЫХ практических поступках касающихся семейных проблем и
отношений между супругами.
Очень коротко -
поскольку меня спрашивают - я могу лишь высказывать несколько мыслей о теме
семейной жизни, как это мне видно из Учения Христа. Причем, обычно я исхожу из
того, что веду разговор с людьми верующими, знающими текст Писания, потому и
Библейских цитат привожу не много, чтобы не говорить очевидного и само собой
разумеющегося.
А еще в
очередной раз хочу подчеркнуть, что, как и всегда, мои ответы и на такие
вопросы отражают лишь мое личное мнение или взгляды. Если у меня получается
кому-то помочь – я рад, а если нет, значит – я сделал то, что было в моих
силах, ибо тема семейной жизни весьма сложна и противоречива. По-настоящему решать
человеческие проблемы – дело Господа.
Я уже
неоднократно писал, что на вопрос о том, как людям следует жить практически –
ответил Иисус в Нагорной проповеди. А мы лишь можем оперировать какими-то
своими размышлениями, делиться опытом и рассказывать о своих победах или
поражениях, которые постигают нас на узком христианском пути.
Если муж и жена
в семейной жизни проявляют выдержку и самообладание, если, как учит Писание,
они «скоры на слышание и медленны на гнев и на слова», если спокойно реагируют
на неизбежные семейные негативные моменты, если руководствуются разумом, а не
вспыхивают эмоциями как спички – тогда они проживут в браке долго, до
«серебряной», и «золотой» свадьбы, ибо всё вышеперечисленное и есть любовь как
бы в практическом исполнении. Но если чувства у них не будут находиться жестко
под контролем разума – тогда никакой любви у них нет, и тогда неизбежна беда, и
не поможет им никакой самый мудрый советник…
Апостол пишет: «…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается,
не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему
верит, всего надеется, все переносит…». (1Коринф. 13 гл).
По-видимому, для
иных читателей Библии эти слова представляют собой настоящую загадку. Они
спрашивают: «Как их понимать?». Лично я в этих словах всегда видел прямое
указание на то, что у человека эмоции должны быть под контролем. Как можно
«долготерпеть»? Или не завидовать, не превозноситься, не гордиться, и т.д.?
Ответ очень простой. Получить все то, что производит любовь можно лишь в том
случае, когда человеком управляет здравый ум.
Но, у кого не
здравый рассудок является распорядителем его жизни, а чувственные эмоции, тот,
чтО бы ни сделал, пусть и великое, и важное, даже тело свое отдал бы на
сожжение – все равно ему нет от этого никакой пользы, и он представляет собой
всего лишь медь звенящую и кимвал звучащий, то есть – пустой звук. Потому что,
человек этот – не духовный, а плотской.
В
духовном смысле «нет ни мужеского пола, ни женского». (Галат. 3:26-28). В
духовном смысле главой супругов является Иисус Христос, обоих супругов, и
главой мужа, и главой жены. В духовном смысле так называемая «семейная
иерархия» не действует. Она просто не нужна. Духовным людям нет необходимости
что-то подсказывать, или напоминать им, чтобы они кого-то как-то уважали. У
духовных людей законы Бога написаны на сердцах. Уважение другого человека,
равно, как и отношение к другому человеку, как к самому себе – для духовного
является частью его личности. Духовные живут по Учению Христа. Ведь, собственно
говоря, что такое совет апостола жене уважать мужа, и мужу любить свою жену как
свое тело? Это – перефразированные пункты Нагорной проповеди Христа. Если бы
люди помнили Учение Иисуса, тогда Посланий апостолов не понадобилось бы.
Апостол пишет верующим в Коринф: «И я не мог говорить с вами, братья, как с
духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком,
а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь еще не в силах,
потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия то
не плотские ли вы?..». (1Коринф. 3 гл).
Сам факт наличия между людьми споров и
разногласий свидетельствует о бездуховности, о том, что спорящие и ругающиеся
люди, несмотря на свою многолетнюю веру - есть младенцы во Христе, которым
требуется пересказывать и разъяснять простые вещи.
Посмотрим шире на этот вопрос. Для нас,
как верующих во Христа, послания апостола к христианам Коринфа служат
ориентирами, руководством. Не так ли? Но! Кому были адресованы те послания,
каким людям? Ответ в тексте, который приведен выше. Апостол прямо говорит, КОМУ
пишет он. Свои послания к церкви Коринфа он адресовал младенцам во Христе,
плотским людям, которые «не в силах» сами понимать очевидное. И апостол
терпеливо разъясняет, разжевывает. Например, в седьмой главе он пишет: «Муж
оказывай жене должное благорасположение, подобно и жена мужу…». Что это за
слова? О чем речь? Разве потребовались бы такие слова, если бы люди жили по
Нагорной проповеди? Но Коринфянам они потребовались, потому что ни смысл, ни
дух Учения Христа они так и не понимали. Они были плотские, не духовные.
И вот, сегодня мы читаем эти слова Павла,
и радуемся, что теперь нам понятно, как следует поступать. Мы воспринимаем
слова этих Посланий, как руководство для своей жизни. Значит – что? Эти Послания
адресованы и нам. А если так, значит – мы тоже младенцы во Христе, «не в силах»
сами понимать смысл Учения Христа, значит мы - плотские. Печальный вывод, увы.
Десятки лет мы находились в религии, а духовными так и не стали, да и не могли,
потому что религии как раз уводят человека от Божьего духа.
Господь говорит: «придите ко Мне, все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…». А мы успокоились? Нет. Мы
кипим, наши чувства бурлят, мы не знаем, как поступать. Мы ругаемся, кричим
друг на друга. О чем это говорит? Это – прямое свидетельство того, что мы к
Господу не пришли, Иисуса не познали. Кто пришел к Иисусу, у того на душе –
мир, покой, который ничто и никто не может нарушить. Он сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так,
как мир дает, Я даю вам». (Иоан. 14:27). О том, как исполняются эти слова
Господа пояснил все тот же апостол Павел в послании к Филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю:
радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не
заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте
свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет
сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Филип. 4 гл).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.