ВЕРНЫЙ И ДОБРЫЙ РАБ, И - ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ…
В обычной жизни
слова «рабство, раб» означают мучения, страх, тоску, жесткую зависимость и
т.д. В Библии не мало говорится о таком
рабстве, потому что всемирная история в основном представляет собой угнетение
одних людей другими.
Однако в Библии
написано и о другом рабстве. В Библии добрые люди, праведники названы «рабы
Божьи, рабы Господни».
У слов «Божий раб» смысл совершенно иной.
Библейское выражение «раб Божий» имеет положительное, светлое значение.
По-видимому, в
данном случае мы вновь сталкиваемся со сложностью нашего языка, в котором одно
и то же слово может говорить о разном. Подлинный смысл такого двусмысленного слова
открывается лишь при учете контекста фразы или даже тона.
Ситуация, когда
одно и то же слово может нести различный смысл, является очень удобной для
всякого рода обманщиков и лжеучителей, особенно для прямых безбожников.
Прекрасно зная негативное отношение народа к
слову и понятию «рабство» лживые авторы восклицают: «В Библии написано, что
человек – раб Божий! Но мы же знаем, что такое рабство! В рабстве нет ничего
хорошего ...».
Таким образом
лживые безбожники обманывают народ. Они применяют слово «раб» лишь в одном
смысле и умалчивают, что у него имеется и другой смысл, совершенно
противоположный. А люди этого не знают, и верят им на слово, мол, быть рабом
Бога означает мучиться, тосковать.
Вообще, манипуляция
с терминами, словами очень широко применяется самыми разными лжеучителями, как
религиозными, так и научными. Но это другая тема. Она уже многократно
рассматривалась. А здесь речь идет о том, что Библейская фраза «Божий раб»
несет в себе глубоко положительный, прямо живительный смысл.
По природе сам человек,
его жизнь зависит от Бога. Зависимость от Бога поддерживает физическую жизнь
человека. В буквально-физическом смысле слова «раб Божий» можно перевести, как
– дышащий, живой. Без дыхания жить не получится. Освобождение от «рабства
Божьего» приводит к смерти человека. Но безбожники ничего не говорят об этой природной
зависимости, об этом «рабстве» человека. «Божье рабство» и есть сама
жизнь, причем, жизнь радостная, прекрасная, сладостная, полная света. Именно
такое значение несет в себе Библейская фраза «раб/раба Божья». Говоря очень
упрощенно - Библейская фраза «Божий раб» означает живой человек.
Бог, по Своей
доброте дал жизнь всем. То есть, Бог сделал всех Своими «рабами». К сожалению,
не все Божьи «рабы» благодарны Богу за жизнь. Есть не мало таких, которые готовы
даже обвинить Бога.
ДВЕ ПРИТЧИ ОБ ОДНОМ.
(Если
потребовались две притчи об одном, тогда вопрос очень серьезный…)
О том, как Бог
обращается со Своими рабами, хорошо сказано в так называемой «Притче о
талантах». Ее мы находим в Евангелии от Матфея, в 25-й главе. Другой похожий рассказ
имеется в Евангелии от Луки, в 19-й главе. Но там он фигурирует, как «Притча о
минах». В этих двух притчах слово «раб» означает - подданный царства Божьего,
служитель, верующий в Иисуса Христа.
Формальное
повествование притч имеет немалое отличие, однако смысл у них един. Для нас
важно, что, двое из четырех евангелистов говорят одну и ту же мысль. Таким
образом фактически мысль подтверждается двумя свидетелями. Данное
обстоятельство удостоверяет, что, Иисус, на самом деле, говорил эту мысль. Кроме
того, глубинный смысл этих двух притч, полностью согласуется со всем Учением
Христа. Поэтому притчу о талантах, и притчу о минах – по смыслу - мы
рассматриваем, как часть Боговдохновенного Писания, а не как позднейшую вставку.
Рассмотрим эти притчи.
ЧТО сразу бросается в глаза при чтении этих
притч?
ИИСУС ПОДОТЧЕТЕН БОГУ…
… Во дни Христа, в первом веке, в Римскую
империю входило много разных народов и территорий. Каждый народ управлялся
своим господином, правителем, царем. Но все правители, все цари входивших в
империю народов получали свою власть от Римского императора. Иудея, в которой
проповедовал Иисус, не была исключением. Претендент на царский престол в
Иерусалиме должен был совершить большое и трудное путешествие, пойти-поехать в
Рим, и там от императора получить царскую корону и власть, чтобы затем,
возвратившись домой, царствовать в Иерусалиме. Хотя он и был царем, но над ним
имелся император, которому он подчинялся. Цари, правители от императора
получали полную свободу действий в своих территориях, но, все-таки, действовать
они могли в соответствии с главной политикой и волей императора.
Притча о талантах
и притча о минах построены как раз по такому сценарию. Вот, как начинается
притча о минах: «Некоторый человек
высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и
возвратиться…». Ну, прямо-таки, сообщение из обыденной жизни тогдашней
Иудеи, когда правитель уезжал в Рим к императору, чтобы тот утвердил его в
должности. Но Иисус не говорил о правителях Иудеи. Он говорил о Самом Себе и о
Своем Царстве, и говорил это языком, хорошо понятным народу.
Если бы Иисус не
применил ссылку на действовавшую в то время практику получения царской власти
от императора, народу было бы трудно понять, почему Иисус, будучи Царем,
одновременно может зависеть от кого-то другого. А так народ сразу понял, что,
да, Иисус – Царь, но Царство Свое Иисус получает от Бога.
По смыслу в этих
притчах Иисус говорит, что, в данный момент, сейчас находится Он здесь, на
земле. Но Ему предстоит уйти на небо, чтобы там, от Отца Небесного получить
царство над людьми. Затем, получив от Бога царство, Иисус возвратится на землю,
возвратится уже с царской властью.
Такова первая мысль этих двух притч. Она
понятна, и, по-видимому, в комментариях не нуждается. Однако, важно
подчеркнуть, что, религиозными лжеучителями эта, первая мысль притч полностью
умалчивается, игнорируется. Причина, почему религиозники так поступают,
следующая: Информация о том, что Иисус не Сам устанавливает Свое Царство, а
получает его на небе от Бога, Отца Небесного - такая информация полностью
разрушает языческий догмат о троице и, вместе с ним религиозную ложь о вечном равенстве
Отца и Сына.
ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ РАБЫ…
… В
притчах господин перед отправлением в путь раздает свое имение своим рабам. Он вручает
им деньги, чтобы они пустили их в оборот и увеличили богатство господина.
При чтении этих эпизодов у внимательного
читателя может сложиться впечатление, что имение господина, прямо говоря, не
слишком велико. Так, из притчи о талантах видно, что у господина имеется всего
восемь талантов серебра. Пять талантов господин дал одному рабу, два второму, а
третьему дал один талант. На этом его богатства закончились. И хотя, талант
представлял собой весьма значительную сумму в серебре, но, все-таки, для царской
особы восемь талантов совсем не густо. И рабов, как оказалось, у него всего
три. Тоже весьма немного для претендента на царский престол.
В притче о минах
богатства господина показаны еще меньшими. В этой притче имущество господина
составляло десять мин. Мина, как денежная единица сильно уступала таланту. Десять
мин, которые господин раздал рабам, представляли собой сумму, намного меньшую, чем
восемь талантов. Правда, в этой притче рабов показано десять. Но каждый раб
получил по одной мине.
Затем
повествуется, что, господин «в дальней стране» получил царство, и возвратился
домой уже как царь, с властью, свитой и войском.
Возвратившись царь спросил отчет у рабов,
которым раздал финансовые средства. Написано, что, получивший пять талантов,
пустил их в оборот, и приобрел еще другие пять талантов. Также и получивший два
таланта удвоил сумму. А получивший один талант ничего не сделал. Он даже не
начинал ничего делать. Он просто закопал деньги, а когда господин возвратился,
он их достал и вернул ему в целости и сохранности. Он их не украл, не
разбазарил, не прогулял. Он демонстративно ничего не захотел делать для своего
царя. Третий раб ведь не сказал, что – пробовал, и не смог. Там не могло не
получиться. Вариант был беспроигрышный. Всего лишь нужно было передать серебро
торгующим, и прибыль сама пришла бы. Но третий раб ничего не сделал. Таким
образом, третий раб насмеялся над своим царем, что потом и подтвердил еще словами
к царю.
В притче о минах
события развивались почти аналогично. Там первый раб на свою одну мину приобрел
сразу десять мин. Второй раб на одну мину приобрел пять мин. А третий раб
ничего не приобрел. Он, когда получил мину, завернул ее в платок и хранил,
чтобы, когда вернется господин, отдать ее обратно, что, сразу же он и сделал,
когда господин вернулся.
Но, в притче о
минах было десять рабов, а в отчете говорится о трех. Где остальные? Они же тоже получали деньги?
По факту в притче о минах сказано, что, из
десяти рабов, которые получили от господина деньги, только двое выполнили его
поручение. Третий вернул деньги, причем, вернул с упреками, и оскорблениями,
высказывая их прямо в лицо своему царю. Крайняя враждебность и наглость!
Однако, ведь было
еще семеро получивших деньги. Они где?
Они вообще не
пришли на прием к царю. Эти семеро, то есть, абсолютное большинство, не только
ничего не сделали для своего царя, но и не вернули ему даже то, что получили. Обворовали своего царя...
ПРОТИВНИКИ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА…
В завершение этих
двух притч рассказано, как поступил царь. Он щедро наградил верных слуг, потрудившихся для него. Причем, их деньги царь себе не взял. Все деньги, и которые
он давал верным рабам, и которые они заработали, царь оставил им.
Раб, не захотевший потрудиться для своего царя и закопавший талант, и раб, который хранил деньги в платке - были отстранены от всяких обязанностей и «выброшены во тьму внешнюю».
Таковы эти две притчи, рассказанные Христом.
В целом, в притче о минах ситуация показана более шире. Там оговаривается, что, когда господин раздавал гражданам деньги, они его ненавидели. Так и сказано. И еще написано, что, когда господин отправился, чтобы получить царство, люди, вслед за ним снарядили свое посольство к Тому, Кто утверждал их господина царем над ними. Через послов они заявляли, что не хотят, чтобы этот господин царствовал над ними. Но их депеша не была принята во внимание. В конце концов граждане, снаряжавшие протестное посольство, ненавидевшие своего царя и не желавшие, чтобы он царствовал над ними, воры и мятежники - были наказаны очень сурово.
И в
притче о талантах, и в притче о минах речь идет о верующих людях, о тех,
которые называют себя верующими во Христа. В притчах показано, КАК верующие во
Христа на самом деле выполняют волю и указания Христа. И еще там показано
СКОЛЬКО из тех, кто называет себя верующими во Христа, в действительности в
Него веруют.
Как бы между строк напрашивается вывод, что, если бы Иисус шел на Царство так называемым «путем
общих выборов», или «всенародного референдума», то Его Царство не установилось
бы на земле. И эта мысль очень показательна в данных притчах. Царство Божье
придет на землю по воле Бога, и вопреки мнениям и желаниям грешных и злых
людей…
ПРЕДСТОЯЩИЙ СПРОС…
КАК ТЫ ПРОЖИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ?
И притча о
талантах, и притча о минах – очень серьезные притчи. Там есть о чем подумать. В
этой статье мы коснулись только части мыслей, которые заложены в эти притчи.
Кроме перечисленного, мне, например, в данных притчах видно еще несколько
важных мыслей. Но не буду их описывать. Они, наверное – из личного.
Эти притчи невозможно
«разложить по полочкам», чтобы перечислить все пункты, которые важно принять к
сведению верующим во Христа. Каждый сам должен подумать о том, как эти притчи
касаются его. Каждый сам решает, каким образом ему распорядиться с духовной ценностью,
которую он получил от Господа.
Какую прибыль,
какой доход ожидает от нас Господь? Он говорит: «Собирайте себе сокровище на
небесах…».
Во Втором пришествии Господь спросит с
каждого, кто говорил, что верует в Него. С верующих будет спрос.
Как ты прожил
свою жизнь? Тебе всё было дано. В духовном смысле ты всё имел для того, чтобы стать праведным. Но
ты стал праведным?
Ты, конечно,
верующий. Но веруют и бесы. Раб, который закопал свой талант, не сомневался,
что у него есть господин. Он точно знал, что господин придет и спросит отчет. Он
был верующим… И что?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.