«…Я открыл им имя Твое и открою…» (Евангелие
от Иоанна, 17:26. Синодальный перевод).
«…Я им показал и еще покажу, каков Ты…». (Евангелие от Иоанна, 17:26. Современный Русский Перевод).
БОГ БИБЛИИ…
Библия - книга, рассказывающая людям о Боге. Не
имея Библии люди ничего не знали бы о Всевышнем Боге. Для примера можно
посмотреть на богов, которым поклоняются народы не знакомые с Библией. Что
собой представляют их боги? В лучшем случае их боги похожи на людей. В основном
же боги язычников изображены животными, чудовищами, каким-то уродами. Ужас, а
не боги. Библия действительно ценна своей информацией о Боге.
ИМЯ БОЖЬЕ…
… У Бога есть
имя. Бог Сам открыл Свое имя людям. Бог сказал, что имя Его – СУЩИЙ (Иегова).
Так думают многие верующие.
Об имени Божьем в
Библии написано следующее:
«… И сказал Моисей Богу: вот, я приду к
сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут
мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И
сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам. И сказал
еще Бог Моисею: Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог
Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое навеки, и
памятование о Мне из рода в род». (Исход 3:14,15).
Из данного текста
видно, что Бог назвал Свое имя. Он сказал: «Вот имя Мое навеки, и памятование о
Мне из рода в род».
И как же имя
Бога? Оно таково: «Господь (Сущий, Иегова), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог
Исаака и Бог Иакова».
Получается, что полное имя Бога довольно
длинное. В имя Божье неразрывно входят еще имена трех патриархов.
В религиях,
которые строят свои учения на буквальном имени Бога намеренно упускается факт о
трех патриархах, потому как, если называть имя Бога полностью и упоминать о
патриархах, то и учения тех религий разрушатся. А ведь адептам оных религий всего-то нужно
бы прочитать не только 14-й текст, но и следующий за ним 15-й, чтобы понять, что
их религиозные лжеучителя говорят им искаженную правду об имени Божьем «Сущий»,
и о его значении для всего человечества. Наличие в составе Божьего имени имен Авраама,
Исаака, Иакова свидетельствует, что «Сущий» (Яхве, Иегова) есть Бог сынов
Израилевых. Он прямо сказал: «Сущий – Бог отцов ваших». Другие народы к
Аврааму, Исааку, Иакову не имели никаких отношений.
В основном
же в Библии Бог показан как Владыка или Господь. Так читатели Ветхозаветных писаний
воспринимали Сущего (Иегову) на протяжение многих веков – Господь Бог,
Всевышний.
НОВОЗАВЕТНОЕ ИМЯ…
Затем
появляются книги Нового завета. В Новозаветных писаниях содержится что-то
совсем иное. В Новозаветных Священных писаниях главным действующим лицом
является не Всевышний Бог, а Сын Божий. Его имя - Иисус.
Однако, Иисус в
новозаветных Писаниях также называется Господом.
В Новом завете Иисус назван тем же самым
словом «Господь», что и Сущий (Иегова) в Завете прежнем.
Ветхозаветное
«Господь» означало – «Сущий» (Иегова). Новозаветное «Господь» означает Иисус
Христос.
Возникает сложный вопрос: У людей – один Господь, или два Господа? Известно, что апостол пишет: «Один Господь, одна вера…». Почему тогда Ветхий завет называет Господом Иегову, а Новый завет – Иисуса? Быть может, какое-то время Иегова был Господом, а потом Он передал функции Господа Иисусу? Но такой «переход полномочий» от Отца к Сыну нигде в пророчествах не зафиксирован. Наоборот, сказано, что «агнец был заклан прежде создания мира». Вопрос о том, КТО станет Господом людей был решен еще до сотворения людей.
ГОСПОДЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ.
Господь
Ветхозаветный – грозный Бог. Он – Саваоф, или Бог воинств. У Него нет прощения
грехов. Ты согрешил? Ты не можешь просто сказать: «Господи, прости меня». Ты
обязан принести жертву. И не затягивай с жертвой. Время работает против тебя. За
не принесение вовремя жертвы покаяния последует жесткая кара от Бога. К
человеку Господь предъявляет суровые требования.
В то же время Сам
Он, Господь Ветхозаветный, Иегова, иногда удивляет Своим поведением.
ДОПОТОПНОЕ РАСКАЯНИЕ БОГА?..
… Бог сотворил
человека, людей. Но еще раньше Бог сотворил духовных личностей, ангелов. И
людям, и ангелам Бог предоставил право на выбор добра или зла. И люди, и ангелы
согрешили, выбрали зло. (Разумеется, не все люди выбрали зло, как и не все ангелы).
В книге Бытие написано, что, в какой-то момент
согрешившие ангелы и согрешившие люди объединились во зле. Грешные ангелы сошли
на землю к таким же грешным женщинам. Начался повальный разврат. О том времени
в Библии написано:
«Когда люди начали умножаться на земле и
родились у них дочери, тогда сыны Божьи увидели дочерей человеческих, что они
красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал…
В то время были на земле исполины, особенно
же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они
стали рождать им…
И увидел Господь, что велико развращение
человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое
время… И воззрел Бог на землю, и вот, она растлена, ибо всякая плоть извратила
путь свой на земле…». (Бытие 6 гл).
Господь увидел,
что на земле творится великое зло. Как отреагировал Господь? Он постановил всех
уничтожить. На землю был послан Всемирный потоп, который стер с нее всю
цивилизацию. Сегодня имеются бесчисленные доказательства того страшного бедствия,
которое постигло грешную систему вещей.
Но,
применительно к данной теме важно и другое.
В Библии описаны чувства, которые возникли у
Бога, когда Он увидел мировое зло. Написано так: «И раскаялся Господь, что создал человека и восскорбел в сердце
Своем».
Наверное, нет
исследователя Библии, который, прочитав эти слова, не спрашивал бы: «Что значит
раскаялся? Как может Господь раскаиваться? Господь признал, что совершил
ошибку?.. Может ли Всевышний ошибаться?».
Конечно, имеется
много толкований, в которых сказано, что слово «раскаялся» нужно понимать не
прямо, что «раскаялся» означает проявил сожаление, и что для Него, милосердного
Бога, уничтожить людей было трудным решением, которое Он принимал со скорбью.
Все такие толкования логичны, и, в основном – правильны. Между тем дальнейшие
дела Господа все равно не снимают вопросов, а напротив, снова их поднимают, в
том числе и насчет «раскаяния».
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПРАВЕДНИКА.
… Прошел Потоп. Злая цивилизация стерта с лица
земли. В живых остались только те, что находились в ковчеге, и люди, и животные.
Спасшийся праведный Ной вышел из ковчега в полностью новый мир. Читаем:
«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял
из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на
жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце
Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление
сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего
живущего, как Я сделал…». (Бытие 8 гл).
Что происходит с
Господом? Ной принес жертву. Господь обонял, то есть - почувствовал приятный
запах от принесенной Ему жертвы, и подумал, что люди не так и плохи? Они же могут
и жертвы приносить? И решил, что, больше не будет уничтожать все живое
повально? Он разве раньше не знал, какие они, люди, что у них в сердце «зло от
юности»?
ВСЕВЫШНИЙ ПРИХОДИЛ В ГОСТИ К АВРААМУ?
Для более
полного понимания вопроса рассмотрим еще один эпизод, связанный с поведением
Господа. Он описан в 15-й главе Бытия.
К праведному
Аврааму пришел Господь. Пришел в образе человека, в теле мужчины, пришел в
сопровождении двух ангелов, тоже мужчин. Авраам понял КТО пришел к нему. С
радостью и трепетом он принял Высочайших гостей и угостил их самым лучшим
имевшимся у него, кочевника, кушаньем. Написано: «Авраам… взял (пресный хлеб),
масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними. И Они ели».
Между прочим, вкушая пищу Небесные гости подтвердили, что были не призраками, а
самыми настоящими буквальными людьми.
Уходя от Авраама
Господь сказал ему, что направляется в Содом, на который к Нему, Господу,
поступает много жалоб. «И сказал Господь
(Аврааму): вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко
Мне, или нет; узнАю».
Что здесь
написано? Господь Бог, Всевышний, нуждается в уточнении? Ему не известно насколько
грешны Содом и Гоморра? Чтобы понять ситуацию, он должен пойти в город и Сам
все увидеть? Без этого Всевышний не может оценить реальное положение вещей?
Еще из разговора с Авраамом видно, что Господь
как бы не уверен, есть ли в Содоме люди праведные, и, если есть, то – сколько
их. Он говорит, что, найдя там десять праведников Он пощадит весь город.
Вопросы не
простые. В принципе, на них тоже имеется много толкований. Однако же, вопросы
остаются. Но почему? В чем причина того, что читатель путается в Священном
тексте?
Между тем,
причина довольно простая. Проблема в Библейской терминологии. Люди не понимают
Библейскую терминологию, и потому не могут понять, каким образом Господь
раскаивался в сотворении человека, и как Господь мог не владеть полной
информацией о делах Содома, если сказано, что это был Сущий, Иегова, то есть –
Всевышний?
ОТВЕТ ИИСУСА.
Итак, все-таки,
почему Всевышний не знал подробностей происходящего в Содоме?
На этот вопрос
ответил Иисус. Ответ Его удивителен для многих.
По смыслу ответ
Иисуса таков:
К Аврааму
приходил НЕ Всевышний.
Однозначно, что
Всевышний не будет превращаться в человека, и не будет кушать мясо, пресный
хлеб, масло и пить молоко. Это – немыслимо! Говорить подобное о Всевышнем,
значит – богохульствовать.
К Аврааму в теле
материального мужчины приходил, так сказать – полновластный Представитель
Всевышнего.
В этой истории под словом «Господь (Иегова)»
подразумевается Иисус, а не Всевышний. Правда, когда Он приходил к Аврааму, имя
у Него было не Иисус. Имя Иисус Он получил после сошествия на землю через деву
Марию.
О Своем общении с
Авраамом Иисус так рассказал иудеям: «Авраам,
отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».
Есть немало
толкователей, которые данные слова Иисуса трактуют, мол, Иисус имел ввиду не
Свое буквальное общение с Авраамом, а будущее Царство Божье, которое как-то было
дано Аврааму увидеть в духе или видении. Однако, дальше в Евангелии написано: «На это сказали ему иудеи: Тебе нет еще и
пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?».
Реакция иудеев
свидетельствует, что им были понятны слова Иисуса. Иудеи хорошо поняли, что
Иисус говорил о Своем буквальном общении с Авраамом, чему, конечно, иудеи не
могли поверить. Иисус ответил на это: «Истинно,
истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан.
8:56-58).
КТО РАСКАИВАЛСЯ?..
Перед Потопом раскаивался Тот, Кто потом приходил
к Аврааму. Это был Иисус. Опять же – тогда у Него было другое имя.
В эпизоде с
раскаянием примечателен еще один факт.
Господь
раскаивается, что сотворил человека, но не раскаивается, что сотворил ангелов.
А ведь в развитии на земле беспрецедентного зла, в немалой, если не в большей
степени виновны также и грешные ангелы, которые перед Потопом сошли на землю и
устроили на ней сумасшедший дом. Почему об их сотворении не раскаивался
Господь?
Раскаивался не
Всевышний!
О том, что с
миром грешным допотопным, и с грешными городами Содомской области в
практическом плане «разбирался» Иисус, Он говорил Сам:
«И как было во дни Ноя, так будет и во дни
пришествия Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того
дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и
во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в
который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил
всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится». (Луки
17:26-30).
В целом в этих строках Иисус говорит о своем Втором пришествии. Одновременно данный текст содержит и
другую очень важную информацию.
Кто будет
главным действующим лицом в день Второго пришествия? Ответ очевиден. Это Иисус.
Он будет спасать праведников, и Он будет наказывать грешников.
Кто будет вершить
на земле дела? Во Втором пришествии всё делать будет Иисус и Его Ангелы.
И вот, Иисус подчеркивает, что «как было до
Потопа, и как было в Содоме, так будет в тот день, когда Сын Человеческий
явится».
… Здесь будет
так, как было там. Здесь Он будет совершать Суд Божий. Значит, и там Он совершал Суд.
ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ.
Всевышний Бог
лично не общается с людьми. Между Всевышним Богом и людьми существует
Посредник.
«Библейскому
историку» тема Посредника более-менее в полноте стала понятной сравнительно
недавно. Подробно тема Посредника развернута в главах с третьей по седьмую книги
«Радостная весть от Бога». Для экономии места рассказ о Посреднике сейчас не
будет повторяться. Уважаемый читатель может сам его прочитать. https://adadurov.blogspot.com/2022/09/blog-post_7.html …
Посредник был назначен Богом от начала, при
сотворении мира. Посредник всегда исполнял Свою функцию в точном соответствии с
волей Всевышнего Бога. В назначенное Богом время Посредник сошел на землю и
получил имя Иисус.
Именно
Посредника, Иисуса, Всевышний сделал Своим Сыном и назначил Его быть Господом
над людьми.
Однако важно
понимать, что Посредник не сразу получил назначение быть Господом людей. Прежде
чем стать Господом, Спасителем и Судьей людей, Посредник прошел большую школу. Всевышний,
прежде чем дать Посреднику силу и власть быть Господом людей, долго и серьезно
учил Его.
ОТЕЦ УЧИЛ СЫНА…
Вот лишь
несколько стихов из Евангелия, в которых Сам Иисус рассказывает, как Его учил
Отец Небесный:
Иоан. 12:49,50 – «Говорю, как сказал Мне Отец».
Иоан. 14:10 – «СловА, которые говорю Я вам, говорю не от
Себя…».
Иоан. 15:10 – «Я соблюл заповедь Отца Моего…»
Иоан. 8:26 – «Что Я слышал от Отца, то и говорю миру…».
Иоан. 8:28 – «Как научил Меня Отец Мой, так и говорю…».
Отец
учил Сына. Как Отец учил Сына? Одного Его, или ангелов Отец тоже учил? Ангелов
Отец Небесный тоже учит. (1Петра 1:12). Всевышний учит всех, кто там, «на небе»
- в мире духов. Но, все-таки, Посредника, видимо, Всевышний учил еще и особо.
Всевышний учил
Посредника не только наставлением, но и практически.
Перед Потопом Посредник увидел, чтО вытворяют
люди. Огорченный, он сказал: «Зачем их нужно было создавать?..».
Здесь явно видны эмоции. Здесь речь идет о
Посреднике, но не о Всевышнем. Всевышний управляет Своими чувствами. А
Посредник должен был дорасти, должен был научиться владеть чувствами, не
отбрасывать их, не умерщвлять, а именно управлять ими. Всевышний учил
Посредника держать себя в руках.
Когда после
Потопа Ной принес жертву, тогда, как написано «Господь обонял приятное
благоухание… и сказал: «не буду более истреблять всего живущего, как Я
сделал…». Что случилось? Почему так изменилось мнение Господа?
Всевышний как бы наставлял Посредника:
«Видишь, люди могут быть хорошими. Они жертву принесли. Тебе приятно видеть,
как они почитают Бога …».
Мы не знаем подробностей насчет мира
допотопного. Безусловно, уничтожение того мира произошло с позволения и санкции
Всевышнего Бога. Но, что касается Содома и Гоморры, которых тоже истребил
Посредник, Он же Сам потом и сказал, что жители Содома придут на Суд. Получается,
что, граждане Содома уничтожены как бы не окончательно, по крайне мере – не все?
Также мы не
знаем, какими словами сообщение о раскаянии Господа значится в оригинале, написанном
3,5 тысячи лет назад. Действительно ли там стояло слово «раскаялся», или там
подразумевалось что-то иное.
Но нам точно
известно, что в данном эпизоде речь идет не о Всевышнем. В сообщении о
раскаянии говорится о посреднике, о Том, Кто позднее пришел на землю с именем
Иисус. Перед Потопом, когда Он увидел, какие мерзости творят люди, Он
действительно «восскорбел», проявив сильные эмоции. В то время Он еще не мог
полностью владеть Своими чувствами. Он этому еще учился.
В исполнении Божьего
приговора Посредник действовал совершенно правильно. Тот мир не мог измениться в лучшую
сторону. Его следовало только уничтожить. Всевышний дал такое разрешение. Но
Сам Он, исполнявший Божий Суд – кипел.
В дальнейшем,
практически во все Ветхозаветное время Он еще не раз показывал, так сказать -
Свой характер. Например, как Он повел Себя, когда явился Моисею в пламени
горящего куста, чтобы направить Моисея в Египет и вывести народ Израиля из
рабства? Испуганный Моисей два раза пытался отказаться идти в Египет. И вот
когда Моисей во второй раз отказывался, написано, что «Возгорелся гнев
Господень на Моисея». (Исход 4:13,14).
Почему Господь
разгневался? Что за такая скорость на гнев? Человек слаб, он боится, для него
такое задание кажется невероятно сложным, и он думает, что с ним не справится.
И сразу гневаться? Эмоции! Горячий Посредник. Остыть нужно.
ВЕСЬМА ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ…
К Царству Божьему,
к жизни вечной должны быть подготовлены не только подданные, но и Сам Царь,
Иисус.
Царя Божьего
Царства, также, как и людей Бог сотворил не с готовой программой поведения и
жизни. Свою жизнь они должны построить сами для себя, руководствуясь Божьим
законом. Иисус подал пример, как можно и нужно построить свою жизнь, чтобы
войти в Божье Царство. В духовном смысле земля – своеобразный центр Вселенной, на
вроде Школы вечной жизни для всех, в том числе и для сил невидимых.
Всевышний формировал
из Посредника Спасителя мира. Отец Небесный как бы говорил Посреднику: «Ты
будешь судить людей. Но вначале пойди на землю, поживи с людьми в человеческом
теле, выпей всю чашу человеческой действительности, включая смерть, а потом
сможешь их праведно судить…».
Всевышний
оказался хорошим Учителем, а Посредник – хорошим учеником. Свершилось дело,
которое Иисус назвал: «Я и Отец – одно».
На земле Иисус
был уже копией Всевышнего. По делам, по чувствам. Иисус увидел слезы, и услышал
рыдающую от горя женщину, и Он Сам прослезился. Он проявил сочувствие. Он
показал Отцу, что вырос до Спасителя человечества! И Отец исполнил Его просьбу
– мгновенно воскресил умершего несколько дней назад и уже разлагающегося Лазаря.
Мудрый и
милосердный Бог поставил над людьми такого Начальника, Господа, Иисуса, Который
может их понимать, может им сочувствовать, Который не говорит: «Это – ваши
проблемы». Он проблемы людей взял на Себя.
Обучение Посреднику давалось не легко. Апостол
пишет: «Он, во дни плоти Своей, с сильным
воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и
услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык
послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником
спасения вечного…» (Евреям 5:7-9).
За такого Начальника жизни, за такого
Спасителя и Господа людей Всевышний достоин всякой хвалы и вечного
благодарения! Действительно – достоин!
«ТАЙНА БОГА И ОТЦА И ХРИСТА…». (Колоссянам 2:2)
В Библии о Всевышнем
говорится мало. В основном в Библии говорится о Христе! А через Христа люди
видят Всевышнего.
В тех немногих
текстах, которые говорят о Всевышнем также стоит тетраграмматон, то есть –
Иегова, или Господь. И это была
тайна.
Когда Моисей
спросил Бога об Его имени, Бог не ответил Моисею. Бог не назвал Свое имя. Сущий
– не имя. Иегова – не имя. Это – характеристика. Например, спросили бы
кулинара: «Как твое имя?». И он сказал бы: «Я тот, который готовит еду». Разве
это был бы ответ? Что значил бы такой ответ? Он бы значил, что кулинар не
желает открыть свое имя. Слова Бога: «Я есмь Сущий», или «Я Тот, кем пожелаю быть…»
- не отвечают на вопрос об имени Бога. Но религия превратила ответ Бога в Его
имя.
ИМЯ У БЕЗНАЧАЛЬНОГО?
…Что значит факт
наличия имени?
Если есть имя,
значит, было рождение, или начало.
Тот, кто НЕ
рожден, кто вечный, кто не имел начала, тот не может иметь имени, потому как,
не было никого, кто дал бы Ему имя. Ему не нужно имя. О Нем говорят – ОН. О Нем
говорят: Создатель, Творец, Всевышний, Отец Небесный. Он – один. Его ни с кем
не спутаешь.
Имя нужно, чтобы
отличить одного существа от другого. Как различают человека? По имени. Как различают
Ангелов на небесах? По именам. У Бога даже звезды во Вселенной каждая имеет
свое имя. Почему? Потому, что их много. И людей, и Ангелов – много. Им нужны
имена. С ними без имен обойтись невозможно. А Тот, кто ЕДИН - Того ни с кем не
спутаешь.
Иегова, это –
Сущий. Сущим назвал Себя Посредник. В этом случае, как ни странно, полезен
Синодальный перевод Библии. В Синодальном переводе читаем, что, Иисус, когда
был на земле, прямо сказал о Себе: «От начала Сущий…». (Иоан. 8:25).
Затем апостол
Иоанн в первом Послании пишет верующим о Христе: «Вы познали Сущего от начала».
(1Иоан.2:13).
«Я есмь Сущий».
Это Моисею говорил Посредник. На том древнем языке слово «Сущий» писалось
четырьмя согласными буквами. Сегодня то четырехбуквенное слово приблизительно звучит,
как Иегова, Яхве, Иаг, Йехова и т.п.
Религия
выдернула одно — это слово из общего текста, выдернула из общего смысла Священного
Писания и построила на нем целую башню идолопоклонническую. Духовной целью
такой манипуляции было унижение Христа, Его роли в спасении мира, что, в
принципе, является делом антихриста. О спасающем имени Иисуса Христа написано
так: «Ибо нет другого имени под небом,
данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).
Наличие имени говорит, что у носителя сего
имени было начало. Иисус получил имя «Иисус» после сошествия на землю. В
будущем, когда Он выполнит задание Отца Небесного и приведет людей к вечной
жизни, Он от Бога получит еще одно имя, новое имя. И праведники, которые
удостоятся вечной жизни, тоже получат уже от Иисуса новые имена. Так написано в
Апокалипсисе.
Еще наличие имени
может говорить, что у кого-то изменилась функциональность. Например, Господь
изменил имя Аврам на имя Авраам, и Сара, на имя Сарра. Почему изменил? Потому
что изменилась их, так сказать, функциональность. Если они раньше были
бездетными, то теперь они становились родителями множества народов. Также Господь
имя Иаков изменил на имя Израиль. У Иакова тоже изменилась функциональность.
Подобных примеров имеется множество, как в Старом завете, так и в Новом.
Однако, у
Всевышнего никакая «функциональность» не изменяется. Он вечен. Он вечен, как по
жизни, так и по делам. Ему не нужно никакое новое Свое имя.
«НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО НАПРАСНО…».
В книге Бытие
сообщается, что перед Потопом люди «начали призывать имя Господне». Сейчас
трудно сказать, что вытворяли тогда грешники в связи с Божьим именем. Однако,
все специалисты согласны, что слова эти содержат негативную информацию. Они
означают, что люди до Потопа «призывали Божье имя» для хуления. По всей
вероятности, грешные люди тогда начинали говорить о Боге и вспоминать Бога для
того, чтобы оскорблять Его.
После Потопа
Господь принял меры, чтобы удерживать людей от подобных грехов.
Третья из десяти
заповедей гласит: «Не произноси имени
Господа Бога твоего напрасно, ибо не оставит Господь без наказания того, кто произносит
имя Его напрасно».
Данная заповедь
нуждается в особом рассмотрении, ибо содержит важный духовный посыл. Обратим
внимание на следующее:
Десять заповедей
начинаются от первого лица. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли
Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим…».
И далее Господь
произносит заповеди, первые две заповеди. Бог произносит их от первого лица -
«Я Господь...».
Но в третьей
заповеди разговор меняется резко. В третьей заповеди Господь ведет разговор от
третьего лица.
Господь не
говорит: «Не произноси имени Моего напрасно…». Он говорит: «Не произноси имени Господа
Бога твоего напрасно…», то есть - «Не произноси имени ЕГО напрасно». Господь говорит – «… Не оставит ОН без
наказания…». Не говорит: «Я не оставлю без наказания». Господь говорит: «ОН без
наказания не оставит…».
Итак, читателю Библии должно быть понятно, что
заповеди Моисею диктовал не Всевышний Бог. Десять заповедей озвучил народу Посредник
между Богом и людьми.
Третья заповедь повелевает быть очень
осторожным с разговорами о Всевышнем. Как известно, пустословие вообще является
грехом. А пустословие о Боге – опасно весьма. Оно выделено в отдельную Заповедь.
НЕ БЕЗЫМЯННЫЙ, А ВСЕВЫШНИЙ БОГ.
Вдохновенные пророки называли Бога по-разному,
и называли правильно. Вот, лишь несколько примеров из книг пророков:
Моисей в книге
Исход пишет: «И сказал Господь: вот, Я заключаю завет…». И далее написано, какой завет Господь
заключил с народом Израиля. А затем, вдруг, снова Господь переходит на разговор
от третьего лица. Он говорит: «Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа,
потому что имя Его – ревнитель; Он Бог ревнитель». (Исход 34:10-14).
Во-первых, здесь
появляется как бы новое имя Бога. Сказано, что Имя Его – Ревнитель.
Во-вторых, опять
Господь, Который разговаривает с Моисеем, не говорит: «Мое имя Ревнитель». Он говорит:
«ЕГО имя Ревнитель». Ясно, что с Моисеем снова разговаривает Посредник.
Пророк Исайя пишет об имени Бога:
«Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святой Израилев».
«Только Ты –
Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты,
Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш». (Исайя 47:7. 63:16).
Пророк Иеремия:
«…Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его,
которым будут называть Его: «Господь оправдание наше». (Иеремия 23:6).
Тот, кого Бог
спас в какой-то трудный момент, когда казалось, что гибель неминуема, тот с
полным основанием и по праву может называть Бога Спасителем и говорить, что имя
Бога – Спаситель. И это не будет напрасным произнесением имени Божьего, а будет
выражением хвалы Богу.
А как
в Новом Завете называется Всевышний? В Новом завете Он – Бог и Отец.
Как
Иисус обращался к Богу? По имени? Иисус обращался к Богу – Отец! И людей Иисус
учил в молитве обращаться к Богу не по имени, а называть Его – Отец Небесный.
Во всех
Посланиях Апостолов Всевышний называется Бог, Отец Небесный.
А вот апостол Иоанн в Апокалипсисе называет
Бога - «Сидящий на престоле».
В
Откровении Бог – «Сидящий на престоле». «Вседержитель». «Живущий во веки
веков».
Сидящий на
престоле, Отец Небесный – тоже Господь. Но Сидящий на престоле является
Господом для Иисуса. Для людей Господом является Иисус.
КАК СВЯТИТЬ ИМЯ БОГА?
В молитве «Отче
наш» говорится: «Да святится имя Твое».
Как можно святить
имя Бога?
Отвечает Апостол
Петр: «Господа Бога святите в сердцах ваших…». Далее по тексту апостол
объясняет, что «святить Господа Бога» означает жить праведно. (1Петра 3 гл).
В Синодальном
переводе написано: «Господа Бога святите…». В Современном переводе читаем:
«Господа Христа чтите в сердцах ваших». Очень важное уточнение! Апостол имел
ввиду, что святить нужно Христа. Он есть наш Господь.
Чтить Христа,
значит – поступать в соответствии с Его Учением.
Как же тогда понимать
слова из молитвы «Да святится имя Твое»?
Прежде всего следует уяснить, что здесь
акцент сделан совсем не на имя, а на святость, на освящение. Бог прославится,
освятится, когда люди будут жить по Его закону. Кто живет по Заповедям Божьим -
тот святит Бога.
МОЛИТВА ОТЧЕ НАШ…
Вот, как может звучать молитва «Отче наш», когда открывается ее духовный смысл:
«Наш Небесный
Отец!
Пусть люди живут
по Твоим законам и заповедям.
Пусть придет
Царство Твое.
Пусть воля Твоя
будет и на земле, как на небе.
Хлеб наш
насущный дай нам на этот день,
Прости нам грехи
наши, как и мы прощаем тем, кто согрешил против нас.
Не испытывай нас,
но избавь нас от зла».
«ИЕГОВА-ИРЕ…»
В книге Бытие читаем,
что к Аврааму пришел Господь. В древних рукописях в этом тексте на месте слова
«Господь» находится тетраграмматон. Это значит, что, к Аврааму приходил Иегова.
Так сказано и в некоторых, современных более точных в этом плане переводах
Библии.
Однако же хорошо
понятно, что к Аврааму приходил Посредник, приходил тот, кто позднее стал
Иисусом.
Получается, что,
Ветхозаветный Иегова, это был Тот, кто в назначенное время стал Иисусом?
Именно так!
Вероятно, для
иных религиозных людей такой вывод покажется, мягко говоря, новым. А ведь он
совсем не новый. Тайну Божьего имени открыл Иисус еще две тысячи лет назад.
Ветхозаветные пророчества, которые говорили об Иегове, оказывается, говорили о
Христе!
У древнего
пророка Иоиля имеется такое пророчество: «И будет, всякий, кто призовет имя
Господне, спасется».
В книге пророка Иоиля значится тетраграмматон. Буквально пророк писал, что всякий, кто призовет имя Иеговы – спасется.
И вот, после
сошествия Святого духа, эти слова Иоиля приводит апостол Петр. Позднее эти же
слова Иоиля цитирует и апостол Павел. Оба они говорят, что «призвать» нужно имя
Иисуса. Оказывается, пророк Иоиль, под словом «Иегова» пророчествовал о
пришествии Христа, который станет Спасителем всякого, кто «призовет Его имя». (Деяния
2:16-36. 4:12. Римл.10:9-13).
Другой пророк, Исайя
пишет: «… видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и
края риз Его наполняли весь храм…». (Исайя 6 гл).
У пророка в данном
тексте написан тетраграмматон. Значит, пророк сказал: «Видел я Иегову…». Но ведь
в Евангелии категорически утверждается: «Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». (Иоан. 1:18). Значит, кого видел древний пророк? Он видел
Посредника.
Апостол Петр
пишет о Ветхозаветных пророках: «… Исследывая, на которое и на какое время
указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и
последующую за ними славу». (1Петра 1:11). Написанием книг Ветхозаветных
руководил… Дух Христа!
В Пятикнижие
много раз рассказывается, как народ «искушал Господа». Народ не слушал Господа.
В Оригинале там находится тетраграмматон. То есть – народ не слушал Иегову.
Однако, вот, что пишет апостол Павел: «… не станем искушать Христа, как
некоторые из них искушали и погибли от змей…». (1Коринф. 10:9). Моисей пишет,
что народ искушал Сущего (Иегову), а Павел-апостол поясняет, что народ не
слушал (искушал) Христа!
Таких примеров,
когда Ветхозаветное имя Иегова превращается в Новозаветное Иисус – множество.
Каждый может убедиться в этом сам.
Если бы люди
сначала читали Евангелие и Апостолов, а потом пророков, они бы понимали смысл
древних пророчеств.
ОТКРЫТОЕ ИМЯ БОГА.
Иисус молился
Отцу Небесному: «Я открыл имя Твое им, и еще открою…».
Эти слова значат,
что Иисус показал народу, каков Бог.
До Иисуса люди
считали, думали, что имя Бога – Сущий; что имя Бога - Тот, кто есть; что имя
Бога - Иегова.
Иисус людям
открыл, что Бог есть любовь. Это «имя»
Бога людям открыл Иисус.
Ветхий завет говорил: Бог - Сущий (Иегова),
Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова.
Новый завет сказал: Бог есть Любовь, Бог для всех народов.
О том, что Бог
есть Любовь раньше никто не знал. Это была тайна имени Божьего. Ее людям открыл
Иисус.
«…Дабы
утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного
разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа». (Колоссянам 2:2).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.