понедельник, 25 марта 2024 г.

«ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ». Освобождаемся от религиозной лжи.

     В Евангелии от Матфея, в 13-й главе написано: «…И пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».

      От читателя поступил вопрос: «Как в геенне можно скрежетать зубами?».

     Имеется ввиду, что, в геенне всё погибает. Если так, то каким образом погибший может плакать и скрежетать зубами, ведь он перестал существовать?

 

«ГЕЕННА» И «ПЕЧЬ ОГНЕННАЯ» …

     Фраза «плач и скрежет зубов» встречается несколько раз в Евангелии от Матфея и один раз в Евангелии от Луки.

    Следует обратить внимание, что, когда Иисус говорил о плаче и скрежете зубов, то не говорил о геенне. Он это говорил о «печи огненной», но также в других случаях Иисус это говорил и о «тьме внешней». «Печь огненная» и «тьма внешняя» - понятия аналогичные. И то и другое означает гибель.

     Между «геенной» и «печью огненной» большая разница, хотя по функциям они очень схожи. Печь, это устройство, в котором всё уничтожается полностью, но сама печь существует не всегда.

     Геенна, это – вечное. А печь – что-то разовое. Духовное понятие «печь огненная», это – уничтожение злых во Втором пришествии. Потом «печь огненная» пропадает из поля зрения. Говоря образно «печь огненная» будет распалена один раз, в час Второго пришествия Христа, когда Божественный Судья осудит нераскаявшихся грешников.

     Например, апостол Петр пишет, что нынешние небеса и земля «сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Апостол говорит не про ядерную войну. Апостол как раз говорит про «печь огненную», про безвозвратное уничтожение грешников, не пожелавших раскаяться и отвергнувших все милости Бога. (2Петра 3:7). Огонь в День Суда и есть «печь огненная», о которой говорил Иисус, то есть – уничтожение нераскаявшихся во Втором Пришествии. Затем «печь огненная» прекратит свое существование.

     Геенна – другое. Геенна, как некое «устройство» будет существовать вечно. Геенна, это – принципиальная возможность умереть. Она останется навсегда. Смысловым аналогом геенны в Откровении выступает «озеро огненное», которое Иисус называл «огонь вечный, приготовленный дьяволу и ангелам его», и куда вслед за дьяволом пойдут нераскаявшиеся грешники. (Матфея 25:41. Откровение 20:14).

     Если кто в течение Вечности вздумает опять пойти против Бога, то с ним разговор будет очень короткий. Он полетит в геенну, в озеро огненное, полетит сразу, быстро. Ему не будет уже дано какого-то времени на то, чтобы все поняли, что он – лжец. Это всем будет понятно и так. «Эксперимент» с неподчинением Богу был допущен один раз. Он полностью показал, что без Бога жизни нет. Этот вопрос исчерпан во Вселенной на всю вечность. Потому геенна или озеро огненное будут существовать вечно.

 

ТАМ – НА СУДЕ …

    Иисус говорил: «Там будет плач и скрежет зубов». Церковная Библия в тексте о печи огненной и о тьме внешней, фразу «там будет плач и скрежет зубов» передает через запятую, или через точку с запятой. Отсюда складывается впечатление, что плач и скрежет зубов будет раздаваться в печи. Но такое впечатление возникает потому, что люди введены в заблуждение религиозной ложью о вечных огненных муках грешников.

    Другие, более современные переводы, мысль о плаче и скрежете зубов показывают отдельной фразой, прямо не связанной с «печью» и «тьмой».  Таким образом, становится понятно, что плач и скрежет зубов, который будет «ТАМ» - будет не в печи. Плач и скрежет зубов будет во время суда над грешниками, которые отвергают милость Божью. «Там», значит – в то время, тогда, на том Суде. (Матф. 13:42,50).

 

СЛЕЗЫ БЕССИЛИЯ И ЗЛОБНЫЙ СКРЕЖЕТ ЗУБОВ. 

     Что значит скрежетать зубами? Словари фразу «скрежетать зубами» объясняют, как выражение ярости, выражение озлобленности по какому-либо поводу, когда как бы в отчаянии стискивают зубы. Скрежетать зубами, значит – испытывать сильное негодование, ненависть, злобу, выражая это состояние мимикой, скрипом зубов. Так словари поясняют фразу «скрежет зубов».

    В Священном писании выражение «скрежетать зубами» тоже означает испытывать сильную ненависть и злобу. Например, в Деяниях Апостолов о членах Синедриона, об их реакции на речь ученика Стефана, говорится так: «…Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами». Потом они побили Стефана камнями. Вот, к чему приводит скрежет зубов. (Деяния 7:54).

    В раскаяниях зубами не скрежещут. К раскаянию это выражение не подходит. Скрежещут от злости.

    В притче Христа из Матфея 24:45-51 господин приказал наказать злого раба. Почему такая жесткая мера? Злой раб, который транжирил имение Господина, действовал умышленно и не просил у господина прощения, когда тот пришел. Злой раб собирался промотать ВСЕ имение господина. Однако господин явился внезапно и помешал ему. И злой раб от злости плакал и скрежетал зубами, что не состоялся его план. Злой раб не раскаивается. Если бы господин вовремя не пришел, злой раб сделал бы его нищим. Он именно этого и хотел. И когда не вышло, начал скрежетать зубами.

    Точно также случилось и с другим негодным рабом, описанным в Матфея 25:30, который закопал талант господина. В притче показано, что раб не любил господина, и потому не принес ему прибыли, хотя мог. И когда он был наказан, он обозлился до слез и до зубовного скрежета.

    В притче о царе, сделавшем брачный пир для сына своего, которая записана в 22-й главе от Матфея, тоже видим одного злого человека. Он пришел на царский пир в грязной, не праздничной одежде. Царь приказал выбросить его «во тьму внешнюю». Почему? Этот человек не переоделся в надлежащую одежду не потому, что не имел ее, а потому, что не уважал царя и его сына. И когда он был наказан, он, от зла заплакал и заскрежетал зубами, что ему не удался его безумный поступок унизить и оскорбить царя.  

    Иисус говорил Своим противникам: «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон». (Луки 13:28).  То есть, когда противники Христа увидят, что им нет входа в Царство Божье, они обозлятся до слез и от злости будут скрежетать зубами. Это же имеется ввиду и в Матфея 8:11-12.

 

НЕРАСКАЯНИЕ - ГРЕХ К СМЕРТИ…

     Осужденные «в печь огненную» или «во тьму внешнюю» будут скрежетать зубами не от раскаяния, не от сожаления за свои неправильные поступки. Они будут скрежетать зубами от зла, что не вышло по их планам. Умышленные грешники не раскаиваются. Зло стало неотъемлемой частью их личности. Поведение таких людей хорошо показано в Откровении:

     «…И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих». (Откровение 16:9-11).

     Своим не раскаянием люди совершают грех к смерти, который не имеет прощения.

    Раскаивающихся Бог прощает. В самый последний момент, на последнем вздохе, если грешник раскаивается, Бог в тот же миг прощает его, если видит раскаяние.

    Иисус, говоря о мерах Бога в отношении умышленных грешников, подчеркивает, что по-другому с ними невозможно. Грешники отвергает милость Божью.

    В час последнего Суда, они, видя свою неправоту, вместо покаяния закричат от злости и со слезами разразятся последними проклятиями. Для их нейтрализации Господь приготовил Ангелов. (Матфея 13:41-42). А пока Он все еще призывает грешников к покаянию.

 


   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.