среда, 1 февраля 2012 г.

«ПОКАЯНИЕ КО СПАСЕНИЮ».




   Некоторые люди говорят: «Мне каяться не в чем, я не грешный…»
    Если бы так было на самом деле! К сожалению, это совсем не так.  Все грешны. Доказательством  является тот факт, что все умирают. Не грешные – не умирают. (Еще раз:  НЕ-ГРЕШ-НЫЕ-Е    НЕ-У-МИ-РА-ЮТ!)
    История не знает случая, чтобы кто-то из людей избежал смерти. Все – умерли.  Значит, все грешные.  Умирают и малые дети, и младенцы, которые еще ничего не успели ни сделать, ни сказать.  Все грешные. Если бы дети, как учат некоторые религии, до определенного возраста были безгрешными, или, как говорят «ангелами», они бы не умирали, потому что безгрешные,  и Ангелы - не умирают.
    Естественно, возникает вопрос: Откуда взялся грех у новорожденного младенца? Ответ не менее естественен: От его родителей. А тем – от их родителей, и так – до Адама и Евы.  В Библии сказано: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». И еще: «Все согрешили и лишены славы Божьей».  Именно по этой причине  люди отчуждены от Бога.
     Библия объясняет, что есть лишь один способ  избавиться от грехов и прийти к Богу, к Творцу и Жизнедателю человека.      Путь к Богу – через покаяние.   В  покаянии перед Богом нуждаются все.
     Но, что есть покаяние в свете Библии?
    Наученные горьким опытом люди очень опасаются  самой «процедуры», покаяния или признания. И не без основания.  По природе человек  всегда старается умолчать перед  судьей о своих ошибках, грехах и преступлениях. Он это делает не потому, что является закоренелым  преступником. Зная, что у судьи нет иной цели, как только найти в нем вину, чтобы обвинить, гражданин просто борется за свою жизнь и свободу.  У него срабатывает элементарное чувство, даже инстинкт самосохранения.
     Однако Небесный Суд отличается от суда земного, как небо отличается от земли. На земле давать признательные показания - всегда было опасно,  и означало подписывать самому себе приговор.  Но признание в своей неправоте и в ошибках перед Небесным Судьей, перед Господом Богом,  приводит к  противоположному результату - к помилованию, к освобождению от ответственности. 
    Бог – милостив, любит миловать.  Он есть Судья, так сказать,  «с оправдательным уклоном». Бог не ищет повода, чтобы наказать человека. Если бы Он так поступал, то уже давно никого из людей на земле не было бы, поскольку в каждом человеке всегда найдутся ошибки и согрешения. Бог ищет повода не наказать человека, а старается найти  возможность, чтобы помиловать, простить грешника. Поэтому Он и предлагает человеку покаяться перед Ним,  ибо  помиловать не желающего каяться в своих грехах, означает не что иное, как потворствовать злу, или  способствовать дальнейшему процветанию грехов и преступлений на земле.
     Господь обращается к каждому человеку лично. Бог не обращается к толпе, а к каждой  разумной  личности  отдельно.
    С чего начинает  Бог? С исправления мышления человека. И что предлагает Бог?    Что нужно человеку, чтобы он обрел способность здраво мыслить, рассуждать? Учиться? Усваивать какие-то учения, взгляды?  Приобретать какие-то знания, информацию? Это ли предлагает Бог?  Нет. Бог начинает  с другого.  С призыва: «Покайтесь…»
   Не покаявшийся человек не сможет понять здравого смысла.  Не покаявшийся человек не  уразумеет Божью любовь. Грешник  отделен, отгорожен  от  любви своими грехами.
    Покаяние, это – осознанный отказ от греха, от зла. Покаяние, это – добровольное  преобразование своей внутренней сущности, прекращение грешной жизни и переход к жизни без греха.
   Почему еще необходимо покаяться? Потому, что грех, зло, намеренное нарушение Божьих заповедей изменяет в плохую сторону внутренний мир человека, и, прежде всего, лишает его способности здраво мыслить и рассуждать. Библия прямо говорит, что люди, не желающие отказаться от грешного образа жизни, это люди поврежденного ума.  Грех повреждает ум человека.
    Чтобы обрести здравомыслие, чтобы исправить свой ум, человеку необходимо избавиться от того, что препятствует его здравомыслию, что затормаживает его мыслительную способность, что повреждает его ум. Человеку необходимо покаяться перед Богом.
   «Познай самого себя». «Углубись в самосозерцание». «Познавший себя – познал мир». «Не пойму, что со мной происходит»… Такие, и бесчисленные другие подобные изречения и высказывания слышны на каждом шагу. Армии философов бьются над решением сих  вопросов.
    Но почему, собственно, так сложны для ученых, философов и писателей эти вопросы? А потому, что они пытаются понять сущность человека,  не обращая внимания на то, что говорит человеку его Творец.
    А Бог давным-давно разъяснил, что же нужно человеку для того, чтобы он перестал мучиться от неразрешимых вопросов относительно самого себя.  В Библии говорится, что главным тормозом всей мыслительной силы и умственной энергии человека, являются его грехи,  и его нежелание расстаться с ними.
    Человек! Перестань грешить! Прекрати нарушать Божьи заповеди, и сразу поймешь, кто ты есть, для чего пришел в этот мир, и каково твое будущее в вечности. До тех пор, пока ты идешь на поводу греховных желаний и дел, ты будешь раздираем внутренними противоречиями.
    Покаяние, по сути, есть очищение своего «внутреннего дома». Покаяние – есть генеральная уборка, ревизия, пересмотр содержимого. Это - избавление от чего-то вредного, от ненужного, старого, прогнившего.   Покаяние перед Богом, это, наверное, даже похоже на капитальный ремонт дома.
       Какого покаяния ждет от людей Бог?  Приятен ли Богу тот, кто годами бьет себя в грудь и вопит:  «Боже! Прости меня…»?  Так ли нужно каяться перед Богом? Сколько раз  надлежит грешнику каяться?  А также  - перед кем должен каяться грешник?
      О покаянии, о спасении человека  по-своему говорят все религии.     Однако в этой разноголосице взглядов четко прослеживается одна закономерность:   Практически все рисуют покаяние и спасение как нечто весьма  труднодоступное.  Но это  противоречит тому, что говорится о спасении в Библии, и что продемонстрировал  Сам Иисус Христос.
     А что показал Христос? Как Он принимал покаяние грешников, и каким представил спасение покаявшихся?  На удивление простым и легким. Вот, три живых примера из Библии, как грешники  раскаивались перед Иисусом Христом, и как Господь реагировал на их покаяние:
     Лютый разбойник, осужденный за свои злодеяния на смерть, уже умирая, произносит всего несколько слов: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!».   И получает немедленный ответ также умирающего Спасителя, Который, в принципе, мог бы сказать: «Сейчас Мне не до тебя…»   Но нет, не так ведет Себя Спаситель. Собрав последние силы, Он отвечает покаявшемуся грешнику:  «Ты будешь  со Мною в раю…». ( Луки 23:42,43)
    Вот – налоговик, обманщик и вор, забывший  стыд и совесть, обкрадывавший и обманывавший людей, говорит, по смыслу,  Христу: «Господи! Я больше так не буду делать…» И все слышат ответ Бога: «Ныне пришло спасение дому сему…» (Луки 19 гл.)
    Вот – общегородская грешница, презренная,  и отверженная обществом. Она даже ничего не говорит Господу. Она даже не смеет стать перед Его глазами, и просто позади Него плачет у Его ног. Все брезгливо смотрят на нее. И вдруг слышат шокирующие для них слова Христа, обращенные  к ней: «Прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя. Иди с миром».  (Луки 7:36-50).
     Так действовал Спаситель. Легко, быстро, и просто  принимал покаяние и дарил спасение тем, кто этого хотел.  Бог есть любовь. Любовь не будет мучить,  и томить кающегося грешника. Любовь не станет «вытаскивать из него жилы».  Божья Любовь сразу даст то, что у нее  просят – прощение.
       Нередко человек сам для себя становится жестоким и судьей и прокурором.  Как сказал поэт: «Для меня нет палача страшнее моей  совести…» У иного человека за ошибку или грех, совершенный в молодости, до старости кровь капает из сердца.  Наверное,  это – «нормально».  У каждого – свой внутренний, эмоциональный мир. Но Господь Бог не истязает кающегося грешника. Какой бы грех не был совершен, если грешник от сердца просит у Бога прощения, Бог не оставляет его просьбу без внимания. Кто-то считает, что ему за совершенные грехи нужно уходить в монастырь и до конца дней молиться о них Богу. Это – его личное мнение и решение. Бог таких условий перед  кающимися грешниками не ставит.
     Христос, как Спаситель, говорит, что прощение и спасение грешника есть дело Божье.  Для людей прощение преступника, грешника иногда представляется совершенно невозможным. Для Бога же нет ничего невозможного или трудного.   Спасение это дар от Бога кающемуся человеку.  Подарок, а не плата.  Прощение от Бога, и спасение не нужно зарабатывать. Его невозможно заработать. Библия говорит: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе».
     Тема покаяния в грехах - очень важна для каждого человека.       Признание в проступке или в грехе, тем более в тайном  -  есть очень серьезный шаг.  Иногда признание в грехе поворачивает, коренным  образом изменяет всю жизнь покаявшегося, причем, не только  в хорошую,  но и в плохую сторону.  А это, в большинстве случаев, зависит от того, кому признаются.
      Во всех религиях и деноминациях исповедь перед священнослужителем считается обязательной для верующего человека. Даже говорят, что если ты не признаешься в грехе перед священником,  пастором, старейшиной, то, сколько ни молись, сколько ни умоляй Бога, Он все равно не простит твоего греха или проступка.  Неправда!  Подобной мысли в Библии не встречается!  На самом деле такое учение имеет одну цель:  Держать под контролем всю жизнь прихожанина, держать его в рабстве и в собственности этой религии-церкви-организации.
     У слова «покаяние» имеется еще родственное слово «исповедь».  Говорят: «Сходить на исповедь…»  Опять же подразумевается, что «сходить» нужно обязательно к  официальному священнослужителю. Но Библия не содержит такого категорического требования по отношению к согрешившему человеку.
     В Библии на эту тему написано: «Признавайтесь друг перед  другом..»  Не сказано: «Признавайтесь обязательно только перед священником, перед епископом или пресвитером…» Таких слов в Библии нет. Но слово  «признавайтесь» в Библии – есть. Это, по сути, заповедь, служащая нашему благу. Признание в грехе, как средство покаяния – нужно,  полезно для согрешившего.
     В большинстве случаев  покаянное признание в грехе является первым и важнейшим,  решающим шагом для кающегося, после которого он получает силу, способность и решительность избавляться от своей проблемы. В очень  тяжелом положении оказывается тот согрешивший, которому, по той или иной причине, или по каким-то обстоятельствам не перед кем признаться в своем грехе, не перед кем, как говорится, «поплакаться».  Это, примерно, как застрявший в болоте, не имея посторонней помощи, пытается сам выбраться на твердую землю. Вылезет ли, выкарабкается? Неизвестно. А вот, если кто поможет ему, тогда точно спасется.
     Христианское Священное  Писание говорит: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга…»  (Иаков 5 гл.)  В этом тексте, кроме того, что подразумевается  о теплых, открытых, дружеских, доброжелательных отношениях между согрешившим и тем, кому он покаянно рассказал о своем грехе, еще содержится мысль, что конечным итогом признания будет конкретная помощь со стороны того, кому признаешься.
     В  Библии ни в коем случае не имеется в виду, что результатом признания станет наказание, порицание, поношение от того, кому признался. Было бы в высшей степени глупо признаваться в своих проступках врагу, тому, кто ждет не дождется какого-нибудь случая или повода, чтобы осрамить, затоптать, побить, наказать тебя. Сколько искренних, чистых, добрых людей пострадали от того, что признались в своих грехах или проступках  не тем священникам, пасторам, старейшинам!  Они, вместо помощи, утешения и поддержки, получили огорчения, стрессы, разочарования и боли. Многие, после таких признаний, охладели в вере и даже ударились в атеизм! Почему?
     Почему их постигла такая трагедия?  Потому, что они не смогли понять Библейские  слова, что признаваться в грехах нужно духовному брату, другу, христианскому доброжелателю, имеющему любовь, которая «покрывает множество грехов». А они признались и покаялись перед пастором-чиновником, бездуховным функционером церкви или старейшиной религиозной организации.
     Понятно, что не все священнослужители  – бездуховны и не сострадательны. Среди них есть  много «добрых» пастырей, которые действительно готовы помочь попавшему в беду христианину, и покаяться перед которыми будет очень полезно для согрешившего христианина. Здесь речь не об этом. А о том, что, все-таки, нужно смотреть, кому ты открываешь душу, чтобы не вышло, что к одной боли своего согрешения, ты  прибавил бы  другую, еще более тяжелую, полученную от грубого, бестактного и жестокого «исповедника».
    Как проистекает из всего смысла Библии – задача исповедника, духовника, духовного  друга-брата  -  состоит в том, чтобы помочь кающемуся грешнику избавиться от его грехов, а не просто выслушать его.  Сегодня ему кто-то кается в своем грехе, а завтра, вполне может быть так, что завтра он сам согрешит, и в свою очередь будет каяться и просить духовной помощи у того, кому сам помогал вчера. Безгрешных людей не бывает.
     Покаяться не означает формально рассказать кому-то о своих грехах. Покаяться означает перед Богом высказать в своем сердце сожаление о поступке. Только один Бог может прощать грехи. Перед ним и нужно каяться в первую очередь. Каждый лично знает, в чем ему нужно каяться перед Богом.  Кому – в сочувствии эволюционной теории,  кому в излишне горячем отстаивании каких-то религиозных взглядов, а кому в – делах личной жизни, в повседневных неправдах. У каждого – свои проблемы.  Разумеется, все  понимают, что слова покаяния должны сопровождаться последующими делами воздержания от грехов.
    Покаяться перед Богом означает покориться Богу, признать Божью власть над собою, воздать славу Богу. Как сказал один покаявшийся человек, покаяться перед Богом, значит – сдаться Богу.
    Господь ждет, все еще ждет, когда  грешник покается.  В Библии написано: «Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его».  (Псл.102:11)
     Христос говорит: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». (Иоан 6:37).





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.