(Реферат на основе избранных абзацев из книги «Премудрость Любви»).
«Но есть и Божий суд, наперсники разврата.
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.» М.Лермонтов.
В Библии нет слов «Страшный Суд», «грозный суд», и т.п. Эти слова не от Бога, они от человеческой фантазии. Но Суд Бога над грешниками в Библии описан реально и понятно.
Божий Суд над людьми состоится на земле. Судья-Христос со Своими Ангелами придет на землю, чтобы судить людей. Люди живут на земле. Все свои дела, добрые или худые они делают, живя на земле. Поэтому и суд им пройдет здесь, на земле, во время Второго Пришествия Христа. Суд Божий произойдет быстро, как бы за «день». Все люди увидят Судью-Христа своими глазами. Господь Своей Божественной силой сделает так, что Его одновременно увидят все жители всей земли. Никто не увидит Его «со спины». Каждому Он посмотрит с неба в глаза. Это будет сверхъестественное Божественное явление людям.
Как будет проходить Божий Суд?
В человеческих представлениях всегда имеется в виду, что Божий Суд будет очень страшным, ужасным. Так ли это? Что говорит Библия?
Библия говорит, что представление о Боге, как о страшном Судье исходит от дьявола. Он клевещет на Бога. Он представляет Бога в глазах людей не милосердным и добрым Судьей, а страшным, карающим, казнящим. В действительности Божий Суд не будет страшным. Он будет светлым и радостным, потому что Бог есть любовь. Это дьявол, действительно, устроил бы людям страшный суд, если бы мог. Но, к нашему счастью, Судьей человекам есть Бог, Который добр, милостив и милосерд.
Итак, что ожидает человечество? Какой будет Божий суд? Что собой представляет Божий Суд Любви?
В Библии все люди делятся на две категории: На праведных и не праведных. Праведными называются те, которые веруют в Иисуса Христа. Соответственно, не праведными являются те, которые не веруют в Господа Иисуса Христа.
Определить, кто действительно верит в Иисуса Христа, а кто нет – может один Бог. Однако и человеку понятно, что верить в Христа, это не означает просто носить крестик на шее, или быть формальным членом какой-либо церкви, религиозной организации. Нет, это еще не означает верить во Христа. Верить во Христа означает жить так, как учил Иисус Христос. Недостаточно говорить: «я верую в Иисуса Христа». Нужно в ежедневной жизни стараться вести себя так, как учил Иисус. Поэтому и говорится, что один Бог знает, кто на самом деле является христианином, а кто нет, потому что один Бог знает о каждом человеке все.
Тех, кто действительно живет по учению Христа, Бог объявит праведными. Много их, или мало, никто из людей сказать не может. Это знает Бог. Но в Библии, кстати, сказано, что таких людей все-таки будет много, очень много, «великое множество».
Праведники на Божий Суд не придут вообще. Их судить не за что. Они – праведники. Против них не «возбуждено» ни какое дело. Господь прямо сказал: «Верующий в Меня на суд не приходит… но перешел от смерти в жизнь».
Все праведники, все верующие в Иисуса Христа, не те, которые просто на словах утверждают, что они веруют во Христа, а те, кого Он Сам назовет верующими в Него,- все они будут взяты на небо. Библия четко и конкретно говорит, что все «Христовы» - будут с Христом, на небе.
Они есть то, что в Библии образно называется «Церковь Христа», или «Тело Христа». Это – праведники, которые за свою веру в Христа получат великолепную небесную награду. Когда они ее получат? Во время Второго пришествия Христа. В Библии сказано, что при Своем Втором пришествии Христос воскресит из мертвых всех Своих верных служителей, христиан, праведников, которых персонально знает только Он, и возьмет их к Себе на небо.
Всех остальных людей, которые будут жить на земле в момент Его Второго пришествия, Христос призовет на суд. Поскольку они в Него, во Христа не верили, им будет это поставлено в вину. Их дальнейшую судьбу решит Божий суд.
Как обычно проходит суд? Как судят все судьи земли? Они рассматривают дело подсудимого и ищут ответ на вопрос: было преступление, или не было. Они, так сказать, ищут причину наказать. И лишь, когда не находят ничего достойного наказания, тогда говорят: «невиновен, свободен», что, впрочем, у человеческих судей бывает очень редко. Таков человеческий суд.
Но Божий Суд принципиально другой. Христос, в человеке, который в Него не верил, во время Своего Суда над ним, будет искать не причину, чтоб наказать, а будет искать причину, повод, чтоб отпустить, помиловать. Господь будет как бы говорить: «Ладно, в Меня он не верил. Но хоть что-то доброе найдется в этом человеке? За всю жизнь он сделал хоть что-нибудь хорошее, совершил хоть один какой-нибудь поступок, который был бы правильным в Моих глазах?»
И Ангелы,- можно предположить,- ответят Господу: «Да, один поступок есть. Тогда-то и тогда-то этот человек просто так, из доброты подал кусок хлеба голодному». Или: «Тогда-то и тогда-то этот человек заступился за несправедливо обиженного…» И – тому подобное. И Господь скажет: «Хорошо. За этот поступок Я оставляю его в живых. В нем есть что-то доброе. Может это доброе начнет в нем расти, и превратит его в доброго человека…»
И только тот, в ком не будет найдено совершенно ничего доброго, ничего-ничего, который за всю свою жизнь ни на грамм не сделал ничего доброго с точки зрения Бога, только тот услышит от Небесного Судьи страшные слова: «Иди, проклятый, в огонь вечный…» Такой будет уничтожен. (Сцена Божьего Суда описана в Евангелии от Матфея, 25 гл.)
Итак, Христиане, люди, веровавшие во Христа и жившие по Его заповедям, вознесутся на небо, и будут с Христом на небе. А люди, не веровавшие во Христа, но у которых в делах жизни найдется что-то доброе, эти люди не погибнут, и останутся жить на земле. И будут жить тысячу лет. Без смерти, без дьявола, без демонов. Они получат то, что в Библии называется Тысячелетнее Царство Христа. Вот лишь одна цитата из Библии, описывающая условия в которых они будут жить тысячу лет: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать… Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Библия, пророк Исаия).
Вот, такой щедрый, добрый, милосердный есть наш Господь Бог Всемогущий. За один, образно говоря, кусок хлеба, поданный нуждающемуся человеку, Он готов помиловать подавшего, безбожника, и подарить ему возможность прожить тысячу лет в прекрасных условиях.
Нигде в Библии нет и намека на то, что Бог будет судить людей за их принадлежность или не принадлежность к какой-то религии. Везде в Библии говорится только одно: Бог будет судить человека по его делам. Имеется в виду - неверующего человека. Верующий же во Христа человек, как написано «на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
В Библии нет ни католиков, ни православных, ни протестантов, ни мусульман с буддистами, и т.п. В Библии вообще нет упоминания о какой-то конкретной религии. В Библии есть только праведные, и – неправедные.
Кто, согласно Библии праведники? Это – верующие во Христа, люди, живущие по закону Бога.
А кто неправедники, безбожники. Это люди, живущие не зная Христа, или без Христа, без Его заповедей, или умышленно пренебрегающие Божьими заповедями.
В связи с этим, возникают вопросы? Как Бог смотрит на все народы? Какова судьба всех народов, тех, которые умерли задолго до первого пришествия Христа на землю, и тех, которые прожили, и умерли, ничего не услышав, или не поняв о Христе?
Библия четко и конкретно говорит, что Христос спасет все народы. У Христа не погибнет ни один человек, который когда-либо жил на этой планете Земля. Всем Господь предоставит возможность спасения. И только лишь тот, кто сознательно не пожелает жить вечно, тот и не будет жить. Вот, так говорит Библия.
Каждый более-менее образованный и здравомыслящий человек интуитивно чувствует, что Бог, если Он есть, должен быть добрым, справедливым и мудрым; что Бог не может просто так, ни за что убивать людей. Поэтому, когда человек слышит, что спасутся только одни христиане, а все остальные народы будут уничтожены Богом, за то, что они – не христиане, когда человек такое слышит, у него, естественно, возникает чувство негодования, протеста. У него само собой возникает чувство несправедливости такого деяния Бога. Причем, думает человек, простая девочка из какой-нибудь Бангладеш, которая «не верила» во Христа, которая, кроме тяжких трудов, ничего в своей жизни не видела? Разве она виновна, что родилась не в «христианской» Европе или Америке, а в исламской стране?
Но Библия совсем не говорит, что та сельская девочка из Бангладеш будет уничтожена Богом за то, что не знала Иисуса Христа. Это говорят религии. И это говорят бесчисленные секты. А Библия наоборот, объясняет, что Христос спасет всех людей, независимо от их вероисповедания, образа или места жительства.
Где Библия об этом говорит? Как Христос спасет все народы? Об этом Христос рассказал Сам в Своей первой проповеди на земле, называемой еще Нагорной проповедью.
Что, собственно говоря, есть Нагорная проповедь? Это – начало Учения Иисуса Христа. И это – основная суть Его Учения. Кто ее произносит? Сын Божий, то есть Бог. («Сын человека – человек, а Сын Бога – Бог»). Христос – Сын Бога, Спаситель человечества и Судья человечества.
Очень показательно, что Христос начинает эту проповедь не как Учитель, а как Судья. Сразу, в самых первых словах, Он говорит о тех, кто будет спасен, кто - «блажен». А это сказать может лишь Судья.
И кто будет спасен? Что говорит Христос? О ком Он говорит? О праведниках по закону? О христианах? Нет! Он говорит обо всех людях! (Евангелие от Матфея 5 глава, с 3 по 10 тексты. Эти слова Господь Иисус говорит о всех людях, независимо от их «вероисповедания»).
Одной из самых тяжелых, губительных ересей, проникших в сознание человечества, есть мысль о том, что спасение Бог будет предоставлять лишь тем, кто принадлежит к какой-то одной, конкретной религии. И что те, которые не принадлежат к данной религии – будут осуждены. Эта ложь фактически выкрала у людей Нагорную проповедь, особенно ее начальные тексты. Она сделала Нагорную проповедь Христа непонятной, нелогичной, поскольку всем видно, например, что алчущие и жаждущие правды, или кроткие, о которых Господь сказал, что они «блаженны», и что они наследуют землю, - имеются как среди православных, так и среди католиков, как среди протестантов, так и среди буддистов и мусульман. И что – такие люди имелись и в древнем Китае, и в дохристианской Руси и т.д.
Люди смотрят на Проповедь Христа каждый сквозь призму своей религии, поэтому и не могут понять, что же на самом деле говорил Христос. Каждая религия пытается втиснуть Нагорную проповедь в рамки своего учения. Но, поскольку это – реально невозможно, каждая религия, по сути, извращает Нагорную Проповедь Христа, которая есть основа Христианства.
Нагорная проповедь начинается с рассказа о том, какое будущее ожидает именно не христиан, а всех людей, независимо от их вероисповедания. Христос, приступает к Своему повествованию по принципу «от последних, к первым». Как Судья всех живых и мертвых, Он говорит, по каким критериям, и как Он будет судить человечество. Он четко разъясняет за что Он будет миловать, и, соответственно, за что, за отсутствие каких добрых дел Он будет осуждать.
Также Христос знал, что эта Его проповедь есть, фактически, Божественное «Послание в будущее», которое все, самые разные люди будут читать на протяжении многих столетий. Отсюда понятно, почему это «Послание» сформулировано наилучшим, наиболее для всех приемлемым, поистине Божественно мудрым образом. Сформулировано так, что его невозможно не понять. Четко, просто, конкретно. Раз – и все проблемы решены.
Как будут судимы язычники-идолопоклонники, жившие тысячи лет назад? Каковы будут критерии Божьего Судьи, примененные к тем людям? Можно ли это узнать? Конечно! Христос все сказал. Где, когда? Сразу, как только начал Свое служение на земле, в Своей первой публичной проповеди. Свою Спасительную миссию на земле Он начал именно с разъяснения того, какова будет участь тех, как древних, так и последующих народов, не знавших Его. Они будут судимы не за свою веру, не за религию, которую исповедовали, а за личные качества и за дела, которые они совершили, живя на земле.
В Откровении Иоанну 20:12,13 написано: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».
Что это за «дела», за которые будет помилован каждый не знавший Христа? Это те дела и качества людей, о которых сказал Сам Судья, Христос в начале Своей Нагорной проповеди, когда перечислял «блаженства»…
Всю Нагорную Проповедь Иисуса Христа можно прочитать в Евангелии от Матфея, с пятой по седьмую главы.
Все, что человек сказал и сделал в своей жизни, все поступки человека где-то, как-то сохраняются. Образным языком в Библии это названо «написанное в книгах». Не случайно ведь Господь говорил: «За всякое праздное слово дадут люди ответ в день суда…» Значит, даже каждое слово человека, где-то «записывается» и сохраняется в каких-то «книгах». Так говорит Библия.
Но еще есть и «Книга жизни». Что это за книга? Говоря образным языком, это – «Книга», в которую, вероятно, отдельно «записываются» все добрые, Богоугодные дела, за которые человек может получить жизнь. Другие «книги», есть общая информация о человеке, что, такой-то жил тогда-то, там-то, в таких условиях. А «Книга жизни» есть конкретная информация о добрых делах, этого человека, о делах, за которые он достоин помилования, жизни.
И вот, если человек за всю свою жизнь не совершил ни одного доброго дела, значит, в «Книге жизни» он никак не отмечен, значит, в «Книге жизни» о нем нет ни одной записи. Такой человек будет осужден. Написано: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». (Откр.20:15).
Как же надо прожить жизнь, и каким нужно быть человеком, чтобы за всю свою жизнь не совершить ни одного, ни единственного какого-нибудь с точки зрения Бога доброго дела?! К сожалению, таких окажется много…
(… … …) Подробно Библейское описание Божьего Суда и будущего людей после Второго Пришествия Христа рассмотрено в моей книге «Премудрость любви».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.