(«У
мудрого глаза его
- в голове его, а глупый ходит во тьме». (Е ккл.
2:14).
Тяжело человеку согласиться, что Бог Всемогущий никого не мучает, что никого не мучает Сам лично, и не отдает на мучения каким-то другим истязателям. Эта мысль как то не укладывается в голове
простолюдина. Во всех религиях Бог представляется
как Бог жестокий, суровый, который тщательно фиксирует все согрешения и ошибки людей и потом жестоко за них наказывает. Бог, якобы, даже не удовлетворяется тем,
что грешник за свои грехи лишился жизни, умер.
Бог, дескать, мучает и мертвого грешника.
Идея о том,
что грешников Бог подвергает посмертным мучениям - так долго и массивно вдалбливалась в сознание многих поколений христиан, что,
со временем она сделалась как бы естественной, сама собой разумеющейся.
На самом деле, учение о
посмертном наказании грешников есть чудовищное извращение истины о Боге,
невиданная
клевета и ложь на доброго, милостивого и милосердного Бога.
Причем сия ложь и клевета на Бога была внедрена в умы верующих
во Христа людей самым наглым и безбожным образом – огнем и мечем. Все, которые противились таким
рассказам о Боге – подвергались физической казни, ликвидации, сжиганию на кострах для еретиков. Были истреблены целые селения и города. Противники учения о посмертных муках грешников уничтожались в массовом порядке, пока совсем не осталось возражающих.
Кто это делал? Кто истреблял невиновных людей? Ответ – более чем шокирующий: Это делала сама церковь. Но теперь другие времена. Однако и сегодня,
не имея возможности уничтожать людей физически, религии все равно проклинают –
хоть на словах – тех, кто сопротивляется этим лживым россказням о жестокостях
Бога.
Итак,
Говорит ли Библия что-либо о бессмертии души? Определенно – да! Библия в некотором смысле только об этом и говорит. Библия, в принципе, для того и послана людям от Бога, чтобы говорить им о бессмертии. Библия настоятельно рекомендует людям стремиться к бессмертию, и заверяет, что это есть реальная, достижимая цель.
Но – Библия ничего не говорит о загробной жизни.
Говорит ли Библия, что люди будут взяты на небо? Да! Но – не все люди. Иные будут взяты на небо, а иные останутся на земле. Это, как написано, «тайна, сокрытая от веков и родов».
И – говорит ли Библия о «вечном пламени»? Да, говорит! В Библии есть слова Самого Христа, обращенные к грешникам: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».
Что здесь сказал Христос? Он четко сказал, что дьявол и демоны не являются господами и распорядителями ада, но, так сказать, его клиентами. Они пойдут в огонь не для того, чтобы там командовать, а это будет их вечное наказание. «А дьявол, прельщавший их, брошен в озеро огненное. Это смерть вторая»,- так сказано в Святом Писании.
Что же конкретно говорит Библия о бессмертии человека? Она говорит, что человек может получить бессмертие, в смысле вечной жизни только веруя в Господа Иисуса Христа. Это есть Христианство. Бессмертие – от Христа. Кто не имеет Христа – не имеет и бессмертия. Так говорит Бог.
А что говорит дьявол? Он говорит, что каждый человек получает бессмертие при рождении, в виде бессмертной души. Следовательно, Христос как Спаситель – как бы ни к чему. Кого
спасать, если никто не умер, а всего лишь в другом виде переселился в иной мир?
И это – еще древневавилонская и древнеегипетская религия, которая, несмотря на свое полное поражение от Господа, не прекратила свое существование, потому что дьявол не признал свое поражение. И он эту свою старую прогнившую еще в Египте Моисеем размазанную по стене религию продолжает внедрять в народы. И даже внушил ее тем, которые называют себя христианами.
Итак, повторим еще раз, как говорится, для закрепления: Христианство, это – бессмертие за веру в Иисуса Христа. Это – от Бога. Это – правда.
Язычество и анти христианство, это – бессмертие автоматически, при рождении. Это – от сатаны. Это – ересь, ложь.
Есть в наших Библиях одна притча. Для религий эта притча является мощнейшим «доказательством» посмертных мук грешников, и блаженства праведников. «Как?! Сам Христос говорил!!.» Это - Притча о богаче и Лазаре. (Луки 16 гл).
Дословный текст этой притчи, как написано в Синодальном переводе Библии, таков:
«Некоторый человек был богат,
одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий,
именем Лазарь,
который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками,
падающими со стола богача;
и псы приходя лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово;
умер и богач,
и похоронили его; и в аде, будучи в муках,
он поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме!
умилосердись надо мною и пошли Лазаря,
чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой,
ибо я мучусь в пламени сем.
Но Авраам сказал:
чадо! вспомни,
что ты получил уже доброе твое в жизни твоей,
а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается,
а ты страдаешь;
и сверх всего того между вами и нами утверждена великая пропасть,
так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут,
также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче,
пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев:
пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки;
пусть слушают их. Он же сказал:
нет,
отче Аврааме!
но если кто из мертвых придет к ним,
покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают,
то,
если бы кто и из мертвых воскрес,
не поверят».
Такова эта притча.
Что-ж, можно рассмотреть ее буквально.
Если «история» о богаче и Лазаре понимается буквально, значит, она должна
во всем совпадать с тем, что говорит Библия об Аврааме, где он сейчас находится, и какое будущее за его праведность ему обещано Богом. Также эта история должна точно соответствовать «Моисею и пророкам», то есть, тому,
что сказано о состоянии мертвых в законе Моисея и в книгах пророков.
Итак, где находится Авраам сейчас? Находится ли он на небе, и является неким распорядителем рая,
или все еще спит в прахе земном, ожидая воскресения праведных? Можем ли мы это узнать? Можем. Библия прямо об этом говорит, причем, не только об Аврааме, но и о других праведниках древности. Перечисляя их поименно, в том числе и Авраама, Писание говорит: «Все сии умерли в вере, не получивши обетований…» (Евр. 11:13).
Что получается? А то, что Авель, Енох
(о котором, кстати, говорится, что «не видел смерти»; не видел смерти – не значит не умер),
Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей, Раав, Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил, и другие пророки – умерли в вере,
и НЕ ПОЛУЧИЛИ ОБЕЩАННОГО.
Они все-еще остаются в своих могилах. Они
– не пошли на небеса! Воскресения праведных еще не было! Вот, что написано о царе Давиде: «ИБО ДАВИД НЕ ВОСШЕЛ НА НЕБЕСА… И гроб его у нас до сего дня». ( Деян.
2:29,34).
Библия четко говорит, что Авраам еще не получил награды от Бога. Награды Христос будет раздавать во Втором пришествии. До Второго пришествия праведники награды получить не могут, ибо еще не пришел Награждающий. Первыми будут награждены члены Его Церкви. Апостол Павел пишет: «Первенец Христос, затем Христовы, в пришествие Его…». (1 Коринф. 15 23). Авраам не может быть распорядителем рая, как это проистекает из буквального понимания притчи о богаче и Лазаре, поскольку он сам еще не в раю.
Это – первое принципиальное расхождение данной «притчи-истории» о богаче и Лазаре со всем текстом Библии.
Второе: В притче говорится, что мучающийся богач просит Авраама, чтобы он послал Лазаря к братьям богача, дабы предостеречь их от опасности попадания в ад.
«…Чтоб и они не пришли в это место мучения». На что Авраам отвечает: «У них есть Моисей и пророки; пусть их слушают»…
Здесь
– вновь противоречие данной притчи со всем текстом Библии. Нигде В МОИСЕЕВОМ ЗАКОНЕ не говорится о посмертных огненных муках грешников. Нигде! Никак! Не говорится даже намеком!
Также нигде В КНИГАХ ПРОРОКОВ ничего не говорится о посмертных огненных муках грешников. Нигде! Никак! Не говорится даже намеком!
Вот, что говорится в Моисеевых книгах о местонахождении мертвых: (Господь сказал Адаму) «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят;
ибо прах ты,
и в прах возвратишься». (Бытие 3:19). Возможно ли, в принципе, совершить большее преступление, чем преступление Адама? Он отворил ворота смерти для всего человечества. Это вам не убить пусть и несколько миллионов людей, как сделали иные мировые диктаторы. Но это – убить все человечество. И какое наказание определил ему Бог?
«В прах возвратишься…»
И вот, что говорят пророки о состоянии умерших: «Ибо вот, все души - Мои: как душа отца,
так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет». (Иез.18:4).
Итак,
Буквальное понимание этой притчи – не соответствует всему смыслу Божьего Слова. Оно расходится с остальным текстом Библии. Но главное в том, что буквальное понимание притчи о Лазаре – противоречит Божьей любви! Не мучает Бог грешников! Бог есть любовь! Так говорит Библия!
Как
же нам разобраться в этом противоречии сей притчи с Библией?
Здравые рассуждения приводят к выводу, что притча «О богаче и Лазаре» есть поздняя вставка в Священное Писание. Да, в Библии есть вставки от лукавого. Как их
распознать? Довольно просто. (Могу порекомендовать ознакомиться со статьей
«Библейский канон – понятие человеческое» в этом блоге. Статья за апрель месяц).
Помимо того, что притча
«О богаче и Лазаре» по смыслу противоречит всему Священному Писанию, сильным аргументом в пользу гипотезы о том,
что это есть вставка в Библию, является Божественный принцип о «двух свидетелях». Что говорит Писание? «Устами двух или трех свидетелей будет верно всякое слово». Этот принцип постоянно проявляется в Библии. Всякое сообщение, пророчество, история и т.д. – то есть все, что говорится в Библии, - не говорится только один раз.
Обязательно где-то,
как-то, в каком-то другом месте или в другой книге Библии оно повторяется, дублируется, просто упоминается.
Сколько раз в Библии записан закон Моисея: Два раза! История царей и народа Израиль – сколько раз записаны? Два раза! Описание жизни и служения Иисуса Христа на земле сколько раз записаны в Библии? Четыре раза!
Притчи,
учения Иисуса – все повторяются! Но нигде не повторяется притча о богаче и Лазаре! Не просто не повторяется, а на нее нигде не находится никакого, даже ни малейшего указания, или ссылки. Она записана в Библии один-единственный раз. Точно так же, как, например, история о женщине, «взятой в прелюбодеянии». (Иоан.8:1-11)
Ныне все ученые-библеисты, и пасторы-проповедники согласны с тем,
что эта история – вставлена в Библию. А ведь в истории
«о женщине» внутренних противоречий на порядок меньше, чем в притче о богаче и Лазаре.
Основным аргументом в пользу того,
что история «о женщине» не была написана Апостолом, но является вставкой в Библию, по словам ученых, есть тот факт,
что она в Писании упоминается один раз,
и нигде больше не повторяется.
Но ведь и с притчей «О
богаче и Лазаре» ситуация аналогичная. Эта притча тоже написана один раз и нигде больше никак не упоминается. Как и рассказ о «женщине», притча о богаче и Лазаре противоречит Божественному принципу о «двух свидетелях».
Даже простое чтение текста показывает, что притча «О богаче и Лазаре» вставлена в общий
текст. Чтобы это увидеть, не нужно быть специалистом. Вставка видна невооруженным глазом. Она резко контрастирует на фоне остального текста.
Но почему при одинаковом количестве аргументов и при равной их весомости, мысль о том, что история с женщиной вставлена в Библию – принимается религиозными деятелями, а мысль о вставленной притче «О богаче и Лазаре» – не принимается? Почему так происходит? Ответ очевиден: История о женщине никак не отражается на догматах церкви. А притча о богаче и Лазаре является основной, фундаментальной, на которой построены все учения и догматы церкви о загробной жизни. Признать, что притча вставлена, означает обрушить всю церковь.
Если ее убрать, то сразу падет вся религиозная система угнетения людей и господства над ними. Ибо, как известно, основным средством религии, применяемым для удержания людей в своей власти, всегда было запугивание их адским огнем и вечными муками. Отмени это учение, и у религии не будет никакого фундамента. Она моментально развалится. Божья Любовь для религии неведома.
Апологеты церкви рассказывают, что найдены древние рукописи Евангелий, в которых история «о женщине» отсутствует. Это, мол, является доказательством того, что данная история могла быть позднейшей вставкой. А относительно притчи о богаче и Лазаре, говорят, ничего подобного не найдено. Дескать, все, сколько их есть,
самые древние рукописи Евангелий, якобы содержат эту притчу.
Нет никаких оснований для того,
чтобы рассудительный человек мог доверять подобной аргументации. Кто читал все древние рукописи? Кто,
вообще, их видел? Хорошо известно, сколько тайн упрятано Ватиканом в своих библиотеках и в своих архивах. Неоднократно в печати появлялись сообщения, что, если бы опубликовать засекреченные документы и архивы церкви, то весь мир,
имеется в виду
- в плане религии – рухнул бы.
Учитывая исторически и фактически доказанную лживость, подлость, жестокость, бессовестность и лукавство государственной церкви, ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов вероятность того,
что она может просто скрывать те документы, из которых можно понять, что притча о богаче и Лазаре является вставкой в Библию. Но также она могла и просто уничтожить их. Совести, вернее, бессовестности у нее предостаточно, чтобы пойти на любую ложь и на любой подлог ради достижения и сохранения своего влияния и своей власти.
Однако, Господь не оставил Своих учеников в безнадежном положении. Будут найдены исторические документы, или не будут найдены, или они давно уничтожены, - для учеников Христа это не является принципиально важным. Вера христиан строится не на букве документа, а на Духе Священного Писания.
Как важно понимать дух Писания, а не базироваться на букве! По букве – достаточно одной какой-то небольшой вставки – и ты уже в лапах ложной религии. А если ты знаешь, понимаешь дух Писания, тогда ты и без научных доказательств сам поймешь, что это есть вставка, поскольку увидишь, что она противоречит всей остальной Библии, противоречит Божьей любви.
Библейская истина заключается в том,
что Бог никого не мучит. Бог добрый. Также Библейская истина говорит, что «распорядителем» рая будет не Авраам, не Апостол Петр, и никто другой, а Сам Иисус Христос. Еще Библейская истина говорит, что праведный Авраам до сих пор не получил обещанного ему от Бога, еще не воскрес из мертвых, поскольку воскресения праведных еще не было. И праведники, умирая, отправляются в могилы, отдыхать «от трудов своих» и ожидать, когда Христос воскресит их во время Своего Второго пришествия.
Следующим, якобы аргументом, который религия использует в качестве доказательства загробной жизни, является сообщение о том, что «Енох не видел смерти», что живым был «переселен».
Однако, в перечне древних праведников, не получивших своей награды от Бога, значится и Енох! (Евр. 11:39). И Енох еще не находится в раю. И он все еще ожидает своей награды от Бога.
И третьим основным пунктом, выдвигаемым религиями для защиты учения о загробной жизни, есть Библейский рассказ о пророке Илии, который вознесся на небо. Да, в Библии так и написано, что Илия вознесся на небо.
Казалось бы, тут все ясно, если бы не одно «но». Сам Христос пояснил, что эти слова нельзя понимать буквально. Он четко сказал, что до Него на небо никто не возносился. Вот дословно слова Христа: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». (Иоан.3:13). Значит, и пророк Илия еще не получил своей награды от Бога. И он еще не в раю. И не на небесах.
В средние века, наверное, было простительно людям верить в сказки о загробной жизни, о жутких мучениях, на которые обречены грешники. Тогда люди не имели возможности читать Библию. Религия, церковь не разрешала людям самим ее читать. За самовольное чтение Библии, по законам церкви - предусматривалась смертная казнь. Не удивительно, что население представляло собой сплошную серую невежественную массу, готовую верить любой лжи священников.
Но сейчас, сегодня, когда Библия широко доступна, когда каждый лично может ее прочитать и сам удостовериться в словах, делах и качествах Бога, сегодня верить в средневековые религиозные сказки просто стыдно. Ладно бы отвлеченные сказки, а то ведь – клевета и ложь на Самого Бога Вседержителя! Верить в ложь о Боге – опасно, глупо. Бог, как известно, не благоволит к глупым.
Какому Богу легче верить, доброму или злому, милосердному, или жестокому? Наверное, все согласятся, что верить лучше доброму. Как можно верить жестокому? Жестокий обманет, ибо жестокость и ложь есть две стороны единого. Жестокость и ложь всегда идут рядом. Жестокий не спасает. Только добрый спасает.
«Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя между племен. Ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя». (Псл.107:4,5)
.
(Продолжение Комментария).
ОтветитьУдалить…Правильно было сказано, что эта притча есть фундамент для религиозной идеологии! Как все переполошились! Сколько уже камней прилетело в мой адрес со стороны разных (!) религий. Во зацепил, что называется, за живое! Даже иудеи скрежещут на меня зубами. С этими вообще юмор получается: Иисуса не признают за Христа, но за эту притчу стоят горой. «Она должна быть в тексте! Ее нужно понимать только буквально, и никак больше!»,- так прокричал мне по телефону функционер одной иудейской общины.
Но почему, собственно, сей господин так расстраивается? И не проговорился ли он о том, кто ввел эту притчу в Библию?
Если копнуть глубже, то становится понятно, что эта притча напрямую направлена против Христа. Она, вложенная в Его уста, выставляет Его как противоречащего Самому Себе, противоречащему по Духу! Будто Христос уступил фарисеям до того, что поправ все сказанное в Законе и Пророках о состоянии умерших, в Своих речах опустился до риторик иудейского и сатанинского платонизма…
Еще в первом веке, еще при жизни Апостолов уже свирепствовали антихристы. Об этом прямо пишет Иоанн в своем Послании. А что стало после смерти последнего Апостола? Поэтому, вопрос о том, как лжеучения и вставки попали в Библию, и когда они попали, наверное, не имеет смысла. Даже в Послание Апотола Иоанна, который констатировал появление антихристов, эти антихристы внесли очень существенную, хотя внешне и небольшую вставку. (1Иоан5:7).
Полагаю, что дискуссия по данной теме исчерпана. Для того, кто желает понять Учение Христа, достаточно всего сказано. Прежде всего, ему достаточно Евангелия. А противящихся не переубедишь ни чем. Их не переубедил Сам Христос. Да это Ему и не нужно.
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».(Откр. 22:11,12).
Еще мысль. Относительно Авраама: Каким в этой "притче" показан Авраам? Как мы помним, Авраам ходатайствовал перед Господом за Содомлян. Ходатайствовал по своей инициативе, ходатайствовал до последнего... Аврааму было совершенно не безразлично, что постигнет грешников, и он просил Бога о помиловании грешников. А что мы видим в "притче"? В "притче" Авраам показан как жесткий, бесчувственный начальник, который в ответ на слезные просьбы грешника, по сути, ответил ему: "Так тебе и надо...". Не таким был Авраам - друг Божий. Он был добрым и отзывчивым. А в "притче" скорее показан папа римский, или московский патриарх. Вот эти, да,
ОтветитьУдалитьэти немилосердны и жестоки... И такими же они пытаются выставить и Бога, и Его праведников...