«Ибо Царствие Божие не
пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит
Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей». (Римл.14:17, 18).
В Священном Писании нет указаний на то, что
людям надлежит праздновать рождение Иисуса Христа. Бог не повелевал отмечать Рождество.
Как свидетельствует история, Апостолам и
первым ученикам Иисуса Христа такой праздник не был известен. И много лет после
Апостолов христиане Рождества не праздновали.
Отмечать Рождество постановили сами люди,
причем далеко не те, для которых Заповеди Христа являлись руководством к жизни.
Примерно
четыреста лет после рождения Иисуса Христа
в один прекрасный день
политическая элита языческой империи, которая до этого преследовала
христиан, осознала, что для нее гораздо полезнее
привлечь к сотрудничеству христианских
епископов, чем воевать с ними. Кстати, точно как и сегодня, президенту страны намного
выгоднее расцеловаться с патриархом, нежели унижать его.
Это – большая политика.
Итак, империя сделала христианство своей государственной
религией. Но, большая часть населения империи жила по привычным для него законам язычества и отнюдь не желала от них
отказываться. И власти, совместно с продавшимися епископами, нашли поистине «гениальное» решение. Они
объединили эти две религии, язычество и христианство в одну. И постановили,
чтобы, во-первых, христиане начали отмечать рождество в обязательном порядке.
Во-вторых, чтобы отмечали зимой, в тот же самый день, в который язычники
утраивали свои празднества по поводу солнцеворота.
И вот, как говорится, и овцы целы, и волки
наелись. Язычники, в принципе, таким решением остались довольны, у них не отняли любимый праздник. Он сохранился,
пусть и под другим названием. Раньше у них в этот день рождалось Солнце, а
теперь рождается Христос. Но это уже
как бы мелочь.
И епископы оказались с прибылью. Они
получили великий праздник Рождества Христова.
Не важно, что зимой, то есть явно не в то время, когда согласно
Библейскому сообщению родился Христос. Но
стоит ли зацикливаться на такой нестыковке?
Небольшой компромисс с обеих сторон, и - объединение политики с религией
состоялось.
Нужно сказать, что праздник Рождества не
был единственным нововведением, которое политические власти вкупе с
епископами-отступниками внедрили в христианство. Есть много чего другого, что из язычества
привито христианству и ныне широко присутствует
в государственных религиях. Но здесь
мы говорим о празднике Рождества. О том,
что в Библии такого праздника нет.
КОНКРЕТНО
ПРО САМО РОЖДЕНИЕ ХРИСТА.
Если
подходить точно по Священному Писанию, то придется согласиться, что выражение
«родился Христос» является нелогичным. Как может родиться тот, кто уже давно
есть, живет, существует? В Библии о Христе сказано: «Рожденный прежде всякой
твари… И Он есть прежде всего…».
(Колос.1:15-17).
Если и можно применить к Христу слово
«родился», то, в смысле «сошел на землю».
Когда Божий Ангел возвестил Вифлеемским пастухам, что «ныне вам родился
Спаситель», он, Ангел, фактически сказал: «Ныне СОШЕЛ на землю Спаситель» мира.
Сам Господь Иисус, будучи на земле, никогда
не говорил о Себе, как о родившемся. Христос всегда говорил о Себе как о сошедшем
с небес. И Марию Иисус никогда не называл матерью. Он ее называл не иначе, как «жено»,
женщина.
Мать – участвует в создании новой жизни.
Мать рождает новую жизнь, ту, которой никогда не было. Мария не участвовала в
создании жизни Божьего Сына. Она родила Иисуса, будучи девой, девственницей.
Этот факт особенно подчеркивается в Священном Писании. Почему? Именно потому,
чтобы стало понятно, что в рождении Христа не принимал участие не только никто из мужчин, но и она сама, женщина, Мария. Она осталась
девой. Сие означает, что от нее ничего
не было взято для зарождения жизни Христа. Божьим Духом она получила «готовый»
плод в свое чрево и просто выносила, вскормила его.
Итак, Христос через Марию сошел на землю. Не
родился, а СОШЕЛ на землю, если
говорить духовным языком.
Почему потребовалось Христу сходить на землю таким необычным образом?
Разве не мог Он просто материализоваться, как Он это делал раньше? Нет, «не мог».
Если бы Он просто материализовался, тогда
Его невозможно было бы убить.
А Он пришел на землю, чтобы умереть,
отдать Свою жизнь за грешных людей. Поэтому Он принял тело через женщину. Идя таким способом на землю, Он шел на верную
смерть. И теперь Ему, чтобы возвратиться на небо, нужно было только умереть.
О ДАТЕ.
Вопрос о дате рождения Божьего Сына для
людей вообще недоступен. День Его
рождения знает один только Небесный Отец, Всевышний Бог. Именно поэтому в Библии нет никакого указания
на то, чтобы христиане отмечали день рождения Христа. Дату рождения Христа
назвать невозможно, ибо Сын Божий появился во Вселенной, когда еще и времени вообще
не было.
Праздновать день рождения Христа, значит,
унижать Христа, подразумевая, что Он появился
только две тысячи лет назад, в то время как Он до этого уже существовал бесчисленное
количество времени.
Таким же унижением для Бога, для Сына
Божьего является утверждение, что Его матерью была женщина. Называть человека,
женщину Божьей матерью, есть невообразимое унижение Бога. Не мать, а кормилица Младенца,
сошедшего с неба. Таков смысл
Библейского повествования о Христе.
О ПОКЛОНЕНИИ ВОЛХВОВ МЛАДЕНЦУ ИИСУСУ.
История с волхвами очень примечательна.
Если рассматривать все, что там тогда
произошло как дело Божье, тогда в гибели Вифлеемских детей был виновен Бог,
Который послал волхвов поклониться Иисусу, и не предусмотрел, чем это кончится для жителей города Вифлеема
и окрестностей. И также тогда получается, что Бог рождение (сошествие в мир) Спасителя сопроводил
обильными человеческими жертвоприношениями, массовым убийством ни в чем не повинных
Вифлеемских мальчиков. Этого не могло быть никогда!
Пришествие Спасителя человечества, было
радостью Вселенского масштаба. Ангел, когда сообщил пастухам о рождении
Христа, показал пастухам, как этому
событию радовались все Ангелы на небесах. А здесь – чудовищное кровопролитие,
горе, плачь, рыдания. Как ни крути, но такое дело - не
может быть от Бога.
Рассмотрим эту историю поближе: Волхвы пришли в Иерусалим, и сказали: «Где
родившийся царь Иудейский?». Нет сомнений в том, что они действительно не знали
точное местонахождение новорожденного младенца.
Возникает вопрос: Что, Бог, Который сообщил волхвам о рождении Своего
Сына, Который по этому поводу поставил для них на небе специальную звезду, не
указал им конкретно, где родился Иисус, а послал их за подробностями к Ироду?
Ведь, что получается? Волхвы, своим
появлением в Иерусалиме, поставили его, как говорится, на голову. А о
бесноватом Ироде, вообще, говорить не приходится. Они его просто раздраконили.
Почему звезда, если она была от Бога, не появилась им до их прихода в
Иерусалим, а показалась только после того, как они, что называется, «сдали»
Ироду факт рождения Иисуса? Очевидно, что «звезда», руководившая волхвами,
прямо вела дело к страшному
кровопролитию. Могло это быть от Бога?
Когда Бог через Ангела сообщил пастухам о
рождении Спасителя мира, то Он конкретно сказал, где Он рожден, и где они могут
Его найти. Не послал же Он пастухов к
фарисеям, чтобы они спрашивали их о месте рождения Христа. Почему же Бог,
Который, якобы, послал волхвов поклониться новорожденному Царю, не сказал им точно, где Царь находится?
И еще одно: Ангел сказал пастухам, что
родился СПАСИТЕЛЬ, Христос, Господь.
А что сказали волхвы, придя в Иерусалим? Они сказали, что родился ЦАРЬ.
Это – не духовный подход, а политический,
который для мнительного, подозрительного, всегда боящегося за свою корону
Ирода, сработал как запал к взрывчатке.
И еще они сказали: «Мы пришли поклониться Ему»,- подразумевая этим, что
Младенец уже есть царь, а Ирод – никто, чем
окончательно взбесили Ирода и его
правительство.
Приход волхвов в Иерусалим, было тончайше разработанным покушением сатаны на
Младенца Иисуса. Покушением, рассчитанным на стопроцентный успех. Только
вмешательство Всевышнего Бога предотвратило гибель Младенца Христа.
Для полноты понимания той трагедии,
полезно вспомнить, что говорится в Библии о волхвах и звездочетах вообще, как их называет Бог, и что говорил о них Бог
своему народу. В Библии звездочеты
однозначно приравниваются к волшебникам и чародеям. А таковые, по закону Бога, должны были
немилосердно истребляться из среды
Божьего народа. Всякое общение с ними было строжайше запрещено. И конечно, с ними не общался Бог. (Ис.47:10-14.
Иер. 27:9. Второз. 18:10-15. Лев. 19:26. 4Царств 21:6. Откр. 22:15).
Спрашивается,
почему
государственные церкви и их дочерние отделения протестантов всеми силами
стараются представить приход восточных звездочетов в Иерусалим, как дело Божье? Потому что
они этим демонстрируют и пропагандируют
слияние формального, организованного христианства с язычеством.
Мы, ученики Христа очень любим своего
Спасителя и Господа Иисуса. Для нас
простое упоминание о Нем уже радость,
уже праздник. Однако, то, что творится в мире в связи с Рождеством, нам,
любящим Христа, просто больно видеть. Это – самое настоящее оскорбление,
унижение Христа.
Если же говорить о том, как он реально
празднуется в народах, то невооруженным глазом видно, что это есть самый
настоящий материалистическо—языческий праздник, не имеющий ничего общего с
праведностью, святостью, которые непременно должны быть основой Божьего
праздника.
Рождество превратили в детскую игрушку, в
милую веселую сказочку, на которой можно делать большие деньги. На самом деле
сегодня основной целью организаторов празднования Рождества являются деньги. Ни
одно народное мероприятие не приносит его организаторам такого дохода, как
Рождество. Бюджеты целых государств зависят от рождественской и пред
рождественской торговли. На теме
Рождества золотой телец растет, жиреет, используя «бренд» Иисуса Христа. Это ли
не унижение и не насмешка над Сыном Бога!
Вот, что говорит Бог через пророка Исаию: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они
бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я
закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши
руки полны крови». (Ис. 1:14-15).
ВОЗНИКАЕТ
ВОПРОС: ЧТО ЖЕ, НЕЛЬЗЯ ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВО, ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК?
Это,
скорее всего, личное дело каждого верующего в Иисуса Христа. Для кого-то может и полезно хотя бы раз в год
вспомнить пришествие Спасителя в мир. Проблема, однако, в том, что приход
Христа не был в декабре-январе, как учат религии. Но кто знает об этом?..
Также многое зависит от привычек, традиций.
Наверное, нет ничего не правильного в
том, чтобы холодной зимой собраться всей семьей за накрытым столом, и с
песнями, радуясь в Господе Иисусе, съесть много разных вкусностей.
Вообще-то в нормальной семье свои праздничные трапезы и встречи должны происходить не
только зимой, но и летом, и весной, и осенью, и не по одному разу. Что плохого в том, чтобы радоваться
совместному общению, дарить друг другу
подарки? Однако положительного духовного
значения этот праздник имеет столь же мало, как скирда соломы пшеничных зерен. Много
ли зерна вы найдете в скирде соломы? Может и нашлась бы горсть другая, если
переворошить всю скирду по одной соломине. Но кто из разумных людей будет этим
заниматься? Являясь человеческим изобретением с глубокими языческими корнями, Рождество,
по сути, представляет собой настоящий языческий праздник с некоторой
христианской терминологией.
Ученик Христа должен помнить о той тонкой
грани, которая отделяет правду ото лжи в этом вопросе. Пусть каждый спросит
себя: «А нравится ли Христу мое такое празднование? Действительно ли я хочу
сделать приятное Иисусу? Или я думаю о самом себе?..». Подобных здравых вопросов может быть, и есть -
очень много.
«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что
делаете, все делайте во славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни
Еллинам, ни церкви Божией». (1Кор. 10:31,32).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.