вторник, 19 марта 2013 г.

ГЕНИЙ ВЕРЫ ДРЕВНИХ. УНИКАЛЬНАЯ ВЕРА АВРААМА.




  
«Послушает умный, и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы». (Притч.1:5)

       В Священном Писании  подчеркивается мысль, что Бог выбирает Себе людей.  Каких людей выбирает Бог?  Бог выбирает Себе людей умных, разумных, самых лучших! Разумеется – с точки зрения Бога.

      Также в  Библии четко сказано, что не верующие не имеют извинения своему неверию.  Они будут признаны виноватыми  перед Богом и осуждены за свое неверие.
      Никто из грешников не сможет вину за свое неверие свалить на Бога, мол "тому-то Бог открылся, а мне не открылся..."   Бог открыт всем. Но увидеть Его, поверить в Него может лишь человек разумный.
      Савл из Тарса, кому Христос явился буквально, позднее так сказал тем, которые сетуют, что им Христос не "открыт":      "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так-что они безответны…»  (Римл. 1:18-32) 

      Жить по Заповедям Бога означает быть верующим в Бога,  разумным. "Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, соблюдающих заповеди Его",- сказано в Библии.  (Псл. 110:10).
      Все великие праведники отличались мощным умом, который  и делал их  непоколебимо верующими. Примеров – не сосчитать. 

    … Бог сказал Аврааму: «Принеси в жертву своего сына…».  Авраам – в точности выполнил это повеление Бога. Если бы не вмешательство Ангела, Авраам, несомненно, заколол бы своего единственного сына и сжег бы его на жертвеннике.
    Почему так действовал Авраам? Что им двигало? Библия говорит, что Авраамом двигала вера в Бога. 

     В связи с этим  возникает параллельный вопрос: «А что лежало в основе веры Авраама?»  Ответ – удивительный:   В основе веры Авраама лежал его разум. Он, как сказано в Библии «ДУМАЛ»…  «Верою Авраам будучи искушаем возложил на жертвенник сына своего… ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить». (Евр.11:17-18)

    Какой же надо было иметь мощный разум, чтобы уже тогда понять, вычислить, что Бог воскрешает мертвых? На основании чего Авраам смог прийти к такому выводу?  Скорее всего, на основании того, что произошло с ним и с его женой, как они, старики с «омертвевшими утробами» смогли родить ребенка. Увидев это,  Авраам понял, что Бог воскрешает мертвых.

     Да, однозначно, Авраам человек уникального ума. О нем написано: «Поверил Авраам Богу. И Бог вменил ему это в праведность». Когда  поверил Авраам Богу? Это случилось намного раньше.

      В одну из безлунных ночей Бог вывел Авраама в поле и, указав ему на звездное небо, сказал: «Можешь ли ты сосчитать звезды на небе?.. Столько будет у тебя потомков…»  И вот здесь, Авраам, как написано «поверил Богу».
    Но почему, как можно было тогда поверить Богу?  Авраам смог поверить Богу только потому, что воспринимал Божьи слова своим здравым умом. Когда он посмотрел на звезды, которые показывал ему Бог, он пришел к выводу: «Тот, Кто все это создал, сотворил, Тот вполне может выполнить Свое обещание о потомках». Движущей силой веры Авраама был его разум.       Авраам понял, что Бог, показывая ему звездное небо, взывает к его рассудку.  Со стороны Бога это была проверка здравомыслия и рассудительности Авраама. И Авраам с честью прошел Божью проверку.
     Авраам не знал, не мог знать подробностей, деталей того, как именно Бог выполнит Свое обещание. Но Авраам знал, был уверен в главном: Бог может это выполнить,  поэтому Богу нужно верить. Так подсказывал разум Авраама.

     Авраам – ключевая фигура среди верующих людей,  отец всех верующих.  Поэтому демонические силы, стараясь разбить, поколебать в людях веру в Бога, прикладывают силы, чтобы унизить, скомпрометировать Авраама в глазах читателей Библии. Как всегда, сии апологеты атеизма апеллируют не к разуму, а к чувствам людей.

   Почему Авраам не вступился за свою жену перед фараоном? 

      Распространяется домысел, что Авраам, когда договаривался с Саррой, чтобы она сказала о себе, что доводится ему сестрой, когда была «взята в дом фараона», что Авраам, в этот момент, якобы смалодушничал, струсил, проявил неверие Богу…
      Неверная мысль!  Не трусость проявил Авраам, но величайшую и глубочайшую веру в Бога, и надежду на Него. Схватиться за меч, начать кричать, возмущаться, - вот что в том положении было бы трусостью отчаяния, и настоящим проявлением неверия Богу.

      …Что в самом начале сказал Аврааму Бог,  когда повелевал ему идти в землю Ханаанскую?  «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну…» (Быт. 12:1-3)  
      Чем являлись эти слова Бога, как не гарантией  безопасности Авраама? Помня такие слова Бога,  мог ли Авраам кого-то бояться? Авраам верил Богу!  И он смело шел в Египет, спасаясь от голода, точно зная, что ни с ним, ни с его женой не случится  ничего  плохого.  И Бог выполнял Свое обещание и охранял Авраама. 

      Поистине, Авраам уникальная личность. Уникальная своей верой Богу. В такой ситуации,  когда у него отняли жену, в такой чрезвычайно эмоционально воспаленный момент, он сохранил хладнокровие, здравомыслие и надежду на Бога.

       Предвижу вопрос:  Почему Авраам, если был такой уж сильно верующий,  не сказал прямо, что  Сарра есть его жена, почему не понадеялся на помощь Бога, но стал что-то предпринимать?
       Ответ очень прост. Вера всегда сопровождается соответствующими делами. Бог не помогает тем, кто просто сидит сложив руки и со своей стороны не предпринимает никаких усилий для решения проблемы.  Бог, так сказать, делает ВМЕСТЕ с человеком, но не делает ВМЕСТО человека.

       Помним, как однажды помазанник Божий Давид притворился безумцем перед филистимским царем.  С помощью этой хитрости он остался живым. Но, впоследствии он пел в одном из своих псалмов, что его в тот момент от смертельной опасности спас Бог.

      Верующий, полностью доверяя Богу, сам все-таки не сидит, сложив руки, но делает все, что в его силах. Так ведет себя верующий. Если есть возможность что-то сделать для улучшения или исправления ситуации, верующий непременно это сделает. Например, в болезнях мы просим Бога об исцелении. Одновременно мы идем за помощью к врачам. И получаем исцеление. От кого? От врачей?  От Бога! Через врачей.  Опять слышу реплику: А как же неверующие, которым помогают врачи? Их тоже исцеляет Бог? Да, именно! По принципу  «Повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных». Без Божьей помощи и доброты ни одно живое существо не жило бы на земле ни одной секунды.

      Но, возвратимся к Аврааму.    По большому счету,  то, что фараон «положил глаз»  на его жену,  было прямое покушение сатаны на весь род Авраама, покушение хитрое, коварное.  Чисто по-человечески трудно предположить, что женщина, пусть и красивая, но, все-таки  сильно в годах, а ей было под  семьдесят,  так уж могла сразить фараона своей красотой.  Как свидетельствуют историки,  у фараонов, в чем в чем, а в красавицах недостатка не было.  Примечательно, что Сарра «была взята в дом фараона» не по личной инициативе фараона, а по совету его вельмож, которые, как хорошо известно,  в силу своей религии были в прямом общении с демонами.

      Авраам  все предвидел.  Предвидеть можно лишь Божьим Духом. И Дух дал понять Аврааму,  как поступить. Ни Авраам, ни Сарра своей силой абсолютно ничего не могли сделать. Любые другие их «движения» привели бы к гибели. Оставалось одно – надеяться на Бога.  Они точно знали, что Бог  вмешается и защитит их  семью.  И Бог не подвел верующих в Него. 

       Очевидно, что дьявол, предполагавший, понявший какую важную роль эта семья праведников сыграет в Божьем деле спасения людей от греха и смерти, что Спаситель человечества родится среди потомков этой семьи, пытался  разрушить ее.  Не имея возможности как-то в чем-то повредить Аврааму, до которого у него явно руки были коротки, дьявол предпринял попытку  зацепить Авраама через жену, Сарру.  Ему как говорится, не привыкать подходить к мужу через жену. Но на сей раз, жена была другая, верная мужу и Богу, праведная.  И Бог возлюбил ее, и сохранил.

      Авраам, этот величайший праведник человечества, отец всех верующих и друг Бога, за свою жизнь неоднократно сталкивался с тяжелейшими испытаниями своей веры. Это и повеление Бога выйти от родства и отправиться в далекую, неведомую страну. И он, как сказано, пошел, «не зная, куда идет». Это и его вооруженное столкновение во главе небольшого отряда с объединенное армией пяти царей. И это случай со своей красавицей-женой, отнятой у него фараоном. Во всех испытаниях  Авраам ни на йоту не проявил сомнения в вере.

     Примечательно, что испытание веры через отнятие  жены,  Аврааму пришлось перенести два раза, испытание, каленым железом  прикасавшееся к самым чувствительным нервам, как Авраама, так и Сарры. Наверное, тяжелее этого испытания для Авраама было только повеление Бога принести в жертву Исаака. Нужно обратить внимание, что второй раз, а именно – царем Герара Авимелехом  Сарра была отнята у Авраама, когда ей было уже под девяносто лет.   Куда какая неотразимая красавица!  Да еще для царя…   Явно видно, что к этому делу приложил руку сатана.

    То, что Сарра безоговорочно соглашалась поступить так, как говорил Авраам, свидетельствовало об ее глубочайшем к нему доверии как  мужу и как Божьему пророку, который не говорит слова просто так, и которого, как помним, она в своем сердце называла своим господином. Бог увидел ее праведность. И оценил. И поэтому сказал Аврааму, что именно от Сарры родится ему наследник. Бог сделал Сарру матерью всех верующих женщин. И Бог охранял ее.  Как только она переступила порог фараонова дворца, у фараона начались такие проблемы, что ему точно сделалось  не до женитьбы.  Бедняга никак не мог понять, в чем причина, пока его «тайноведцы» не растолковали ему,  как  глупо он поступил, позарившись на Сарру. 

    В Библии прямо говорится о том, как Бог защищал семью Авраама: «…То, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, и что поставил Иакову в закон, и Израилю в завет вечный, говоря:  «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам». Они были тогда малочисленны и ничтожны, пришельцы в ней, и переходили от народа к народу, из одного царства к другому народу; но Он никому не позволял обижать их, и обличал за них царей: «Не прикасайтесь к  помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». (1 Паралип.16:16-22).

      Чему  Библейские  истории учат современного ученика Христа?  Многому.  Когда размышляешь о колоссальной вере древних праведников, приходит мысль: «А какие же мы неверующие! Мы даже читать о вере древних не можем спокойно…»

      И, все-таки, каждый  из нас может приобрести милость и благоволение, и, соответственно, особое расположение  Бога.  Но для этого – нужно реально проявить веру и здравомыслие.  Даже - когда к твоим чувствам прикасаются «каленым железом». «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр. 2:10).

2 комментария:

  1. Анатолий! ты думаеш, Бог одобрил лож Авраама? и заметь, патриарх остался без наказания, в отличие от обманутого царя!
    с уважением--твой СИбрат.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Nomad! Похоже, что и эту статью Вы не поняли.

    P.S. Я всегда рад гостям. Но, тем, которые с открытым лицом. Впредь, если пожелаете что-либо здесь написать, представляйтесь, пожалуйста. Мир вам!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.