«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в
человеках благоволение». (Луки 2:14).
Актуальный вопрос.
«Но
прежде чем придет конец, все народы должны услышать Радостную Весть». (Марк
13:10. Совр. Русский Перевод).
Апостолы спрашивали Господа: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак
Твоего пришествия и кончины века?». (Синодальный перевод). «Скажи нам, когда это будет?
И каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого
мира?». (Современный Русский Перевод). (Матф. 24:3).
Вопрос Апостолов был конкретный. Их
интересовало Пришествие Христа и конец
мира. Они понимали, что конец злого мира наступит при Втором Пришествии, при возвращении Христа
на землю. И они хотели знать подробности.
Господь ответил на вопрос Апостолов; предоставил «признак» или «знак» Своего возвращения.
Затем
Господь сказал:
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия
по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф.
24:14. Синодальн. Перевод). «Но прежде
по всей земле возвестят эту Весть о Царстве, чтобы услышали ее все
народы,- и только тогда наступит конец». (Матф. 24:14. Совр. Русск.
Перевод).
Здесь Господь ясно говорит о том, ЧТО будет
проповедано. Будет проповедано Евангелие Царствия. Будет проповедана Весть о
Царстве. Все народы земли каким-то
образом узнают, услышат о том, что на
землю идет Божье Царство.
Что?..
Рассмотрим тему более тщательно. Спросим
еще раз: ЧТО будет проповедано? Христос говорит: «Будет проповедана Весть о Царстве, Евангелие Царствия».
Что такое Весть о Царстве, или Евангелие
Царствия? Это – известие, уведомление о
том, что Христос идет на землю, чтобы установить
на ней Божье Царство.
Такая информация на русском языке называется –
Радостная весть, а на греческом – Евангелие.
(Это слово фигурирует в наших
Библиях).
Главной и единственной темой проповеди Евангелия будет Радость, радостная Весть,
известие о том, что Господь идет. Сообщение
о Пришествии Господа есть самая большая
радость, какая только вообще может быть во Вселенной.
Ни Страшный
Суд, ни Армагеддон, ни конец света (конец века), ни кара для
грешников, не желающих каяться в своих грехах
- в Евангелие не входят, и не
проповедуются. Еще пророк Исайя писал о том, что есть
Евангелие. Слова пророка процитировал Сам Христос: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и
послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение,
слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне
благоприятное». (Луки 4:18,19).
Проповедь Евангелия – оповещение о
доброте и милости Бога.
Естественно, ученики Христа знают, что Евангелие, по факту, является приговором всякому греху и всякому злу. Да и остальные люди это понимают, не могут не понимать, особенно
злые, которые не желают покаяться перед Богом. Но Божьи люди приговор грешникам
не проповедуют. Они проповедуют прощение, милость, амнистию.
Всевышний Бог объявил грешникам амнистию,
прощение. «…Ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять
сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу…».
К
сожалению, иные отвергают Божью милость,
не желают воспользоваться Его «амнистией», не хотят выйти из рабства грехов и
смерти. И все равно им проповедуется радость, добро.
Слова Христа ученикам «и
тогда придет конец», никак не означают, что будет проповедоваться конец,
кончина века. Эти слова были ответом на
вопрос учеников. И они, эти слова, к
смыслу, к тексту проповеди Евангелия отношения
не имеют. Проповедоваться будет жизнь, радость,
восстановление Рая, Божьего Царства
на земле.
Все «Ветхозаветное» Священное Писание содержит обещание Бога восстановить на земле Рай. Пророки
предвещали пришествие Мессии, Христа, Который и совершит сие великое дело
спасения людей и возвращение на землю
буквального Рая, где
«возвеселится пустыня и сухая земля, и расцветет как нарцисс» и «волк будет
лежать вместе с ягненком», и где «хромой вскочит, как олень»…
Когда Христос пришел, Он сразу сказал, что
пришел «не нарушить, а исполнить все, написанное в Законе и в пророках». Он пришел осуществить то, что предсказывали
пророки. И Он проповедовал: «Приблизилось Царствие Божие, покайтесь и
веруйте в Евангелие». Известие о
возвращении Рая на земле и было этим Радостным известием от Бога, Евангелием.
Проповедь Евангелия – действие Духа
Любви Христовой.
Есть ли сегодня такая проповедь? Кто
сегодня проповедует радость, а не горе,
счастье, а не страх, милость, а не кару грешникам? Кто сегодня проповедует Евангелие?
Государственная церковь? Многочисленные протестантские деноминации? Может какие-то религиозные организации? Посмотрите, и рассудите сами.
Господь говорил, что восстанут лжехристы и
лжепророки. Они тоже будут проповедовать! Что будут они проповедовать? Радость? Благую
Весть? Нет, они будут проповедовать кару, гнев, наказание грешникам. Лжепророки и лжехристы проповедуют конец мира. Лжепророки действуют
устрашением. Они страхом, испугом загоняют «овец» в свои кошары, чтобы потом их
нещадно стричь. Лжепророки не следуют Учению Христа. Максимум, что
демонстрируют лжеучителя, это – формальную преданность якобы Законам Бога. Но
базируются лжеучителя не на Христе, а, например, на вырванных из контекста
Писания Ветхозаветных текстах и эпизодах жизни древних праведников.
…«Еще
сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!», - говорил проповедник-пророк
Иона. Иона проповедовал гибель, конец, смерть.
Но, там имела место другая
ситуация и другой случай. Тогда было время действия «мертвой буквы закона». Сегодня тот закон упразднен, «пригвожден ко
кресту». Но религии, к сожалению, не следуют
Учению Христа, и демонстрируют
проповедь а-ля Иона.
На протяжении веков религии предвещали
приход Господа, и Его Суд, как нечто
страшное. Божий Суд по-церковному, это – кара, гнев, огонь, гибель, мучения
грешников. Слова «праведный Божий Суд»
религии переводят, как страшный,
грозный, ужасный Суд. Такое
объяснение Божьего Суда происходит от сатаны, который клевещет на Христа и
угрожает людям разными карами. А Бог не угрожает. Бог просит: «Покайтесь…».
Божий Суд по Христу, это Суд милости, прощения, спасения грешников,
не праведников, а - грешников.
Праведники – спасены. О них и говорить нечего. Праведный Суд Божий предпринимает меры для
спасения грешников. Именно в этом
заключается его праведность. О таком суде говорил Апостол Павел в Афинском
ареопаге. «Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную,
посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его
из мертвых». (Деяния 17:30,31).
Господь, и Его ученики проповедуют радость, милость, прощение.
Религиозная ложь и проповедь
Евангелия?
Евангелие это истина. Евангелие не может иметь ничего общего с
религиозной ложью. Поэтому,
правомерен вопрос: Как могут
проповедовать Евангелие те религии, которые исповедуют, скажем, загробную жизнь? Евангелие Христово и
загробная жизнь есть вещи логически совершенно между собой не совместимые.
Лжехристы учат, что все праведные люди «пойдут к Богу», куда-то на небо, в рай. Но это есть язычество. Библия говорит, что Царствие Божие приведет Рай на землю, и что праведные люди будут жить
и на земле.
Не праведники пойдут к Богу, а Бог придет
к ним, сюда, на Землю, и будет обитать с людьми. Это есть Евангелие.
«И
увидел я новое небо и новую
землю… И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога, с
неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я
громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет
обитать с ними…»
«И
ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его
будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их… И будут
царствовать во веки веков». (Откровение 21,22 гл).
Евангелие Христово никак не согласуется с
языческими представлениями о человеке, о
его жизни, смерти. Религиозные учения,
пусть и называющие себя христианскими, но причастные к язычеству, априори не могут
нести Радостную весть.
????
И еще нюанс: Многие христиане чрезвычайно активно вникают
в тему антихриста. Иные верующие во Христа, об антихристе говорят больше,
нежели о Христе. Почему такая честь антихристу, почему столько внимания?
Мы ждем не антихриста. Мы ждем Христа. Мы
не проповедуем пришествие антихриста. Мы
проповедуем Пришествие Христа, которое восстановит Рай на земле и избавит людей
от горя и смерти. Мы проповедуем истину.
Ученики Христа не предвещают
гибель миллионов, миллиардов людей. Ученики Христа надеются увидеть спасение миллиардов, или «великого множества людей,
которого никто не мог перечесть».
Будь проповедником!
Бог избирает Себе проповедников. Избирает
желающих. Желаешь ли послужить Богу в деле проповеди Евангелия? Обратись к Богу с такой просьбой, и Он услышит
тебя.
Апостол
Петр пишет: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди
взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный
Свой свет…». Апостол поясняет, что верующие, прежде всего, проповедуют,
возвещают своим образом жизни. (1 Петра 2 гл).
Здесь
вновь можно подчеркнуть, что, если ты «просто» живешь праведной жизнью, без ее
«словесного сопровождения», то есть без объяснения людям причин того, почему ты
отказываешься от грехов, то сатана,
злобный вдохновитель всех
информационных войн мира, сразу лживо предоставит твою жизнь как аргумент, направленный против Христа. Он скажет, и говорит: «Для того чтобы вести порядочную жизнь, совсем не
обязательно быть христианином. И укажет на тебя, мол, вот, порядочный человек,
живущий без Христа…». Ты своим умолчанием о причинах твоей праведной жизни сам подаришь
коварному лжецу такой козырь.
Вот, в чем опасность! Поэтому
люди обязательно должны знать, что ты отказываешься от грешного поведения
только потому, что исполняешь Заповеди Господа Иисуса Христа. Ты должен сказать
им об этом. Это и будет твоя
персональная проповедь Евангелия, твой «свет миру» и твоя «соль земли».
«Будет проповедано».
Есть еще одна важная мысль, вытекающая из слов
Господа. Он сказал: «И будет проповедано
Евангелие». То есть, Господь сказал, что Евангелие БУДЕТ проповедано. В центре мысли стоит слово БУДЕТ. Но Господь
никак не уточнил, КТО будет проповедовать.
Что из этого можно понять? Вероятно, что известие о наступающем Царстве
Бога, о Пришествии Христа, это прекрасное, радостное известие каким-то
способом, как-то дойдет до сведения всех
людей всей земли. Кто именно будет проповедовать, как будет проповедовать, и тому подобное, эти вопросы как бы оставлены
за скобками. Господь их не уточнил.
Дело проповеди Евангелия проходит под
руководством Божьего Духа и Ангелов. «И
увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие,
чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и
народу…». (Откр. 14:6,7).
Проповедь
Евангелия есть Божье дело. Бог Сам назначает проповедников
Евангелия. Главный смысл ответа Христа
состоит в том, что Второе Пришествие и Божье Царство не свалятся на землю
неожиданно, как снег на голову. Когда «явится знамение Сына Человеческого», то
есть, когда начнется Второе Пришествие, никто из людей не спросит, что это
такое. Все будут знать, понимать, ЧТО происходит. Почему будут знать? Потому
что Евангелие им было проповедано.
Естественное желание каждого ученика
Христа – внести посильный вклад в это вселенское дело проповеди Евангелия. «Жатвы
много, а делателей мало; итак, молите
Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». По-видимому, эти
слова Христа все-еще актуальны.
В пророчестве Исаии (61 гл), где говорится о проповеди Евангелия, также говорится и о Дне мщения. «…Проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего…».
ОтветитьУдалитьОднако в этом же пророчестве, приведенном в Луки (4:16-21) слова «день мщения» уже отсутствуют. Господь не стал зачитывать эти слова из Исаии. Спаситель отменил проповедование Дня мщения, оставив только проповедь Радостной Вести.