вторник, 10 февраля 2015 г.

«ПРИШЛИ ОТ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ» - ПОБЕДИЛИ ЗВЕРЯ.





      «…Побеждающий облечется в белые одежды…» . (Откровение 3 гл).       
    «…Великое множество людей…  Стояли пред престолом и Агнцем в белых одеждах…
      Это те, которые пришли от великой скорби…».     (Откровение 7 гл).

Великая скорбь…   

     В Священном Писании  встречается   пророчество про «Великую скорбь», которой надлежит быть.
     Что это за скорбь?  Когда  начнется,  сколько будет продолжаться, и можно ли ее избежать?

     Как и в других вопросах, в толкованиях о  Великой скорби религиозные учителя также смешали в один переплет события и пророчества, связанные с Первым пришествием Христа, и события и пророчества о Втором пришествии.  Отсюда вышло совершенное непонимание того, что вообще говорится в Библии о Великой скорби.

      В Евангелии от Матфея сказано: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне,  и не будет…». (Матф. 24:21).
     Также читаем в Евангелии от Марка: «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет». (Марк 13:19).

«…И не будет».

     Обратим внимание на двойные слова Христа «и не будет».
     Что значат эти слова?    Они значат, что  «Великая скорбь»  на землю придет  один раз.  
     Господь говорил, что «Великая скорбь»  не повторится.
     Второй  Великой   скорби  на земле не  будет.  

Великая скорбь из Евангелия.

      … Богоизбранный    Израиль  отпал от Бога и совершил страшнейшее преступление.  Он отверг и убил   Мессию, Христа, Единородного Сына Бога. Более тяжкого преступления не может быть в принципе. 

      Система, религия, общественное устройство,   совершившие  данное злодеяние, по суду Бога подлежали суровому наказанию.  Суровость возмездия по справедливости  соответствовала  тяжести преступления.  И отмщение пришло на преступников.

       Некоторые говорят: «Но Христос для того и приходил, чтобы стать жертвой. Почему иудеи, убившие Христа, оказались виновными?..».

      Это есть  пустые слова.  Для  того, чтобы Христос выполнил Свою миссию, совсем не требовалось, чтобы   жители страны становились  соучастниками  преступления. Жертва была бы принесена и без их «вклада». Например,   (по-человечески предполагая!),  Предтеча Иисуса тоже пал  жертвой грешников.   Однако народ  не был причастен  к данному злодеянию…

     Кроме того, милосердный Бог далеко не сразу покарал преступников.  Им предоставилось  более  тридцати лет на то, чтобы осознать свою ошибку.    Широчайшим образом, с демонстрацией невероятных буквальных чудес,  среди них  было проповедано, что Христос, Которого они осудили и убили – воскрес, и что Христос есть действительно Мессия,  Которого нужно принять.

     Все здравомыслящие и, как говорится, нормальные люди тогда покаялись, поверили во Христа.  И  не попали под Великую скорбь. Они, будучи послушные Христу, спаслись.  Возмездие пришло на тех, которые получив основательные свидетельства о своей неправоте по отношению Христа, умышленно отвергли Его,  не покаялись. Их терпеливо приглашали  спастись.  Они же - не захотели.

       О грядущем ужасном возмездии для Иерусалима и жителей Иудеи,  наперед предупреждал Сам Иисус.

      Историки могут предлагать различные версии, объясняющие причину разрушения Иерусалима и его храма в 70 году нашей эры. Но Священное Писание совершенно четко разъясняет, почему это произошло: «…дни отмщения…   великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей». (Луки 21:22,23).

       То, что совершили грешники над Иисусом Христом, не поддается никакому  разумению. Такое Учение отвергнуть! Такого Учителя убить. И как убить! Из жадности, по зависти.   Убить умышленно, зная, что убивают Праведника:  «Кровь  Его на нас и на детях наших!..».  И затем, перед лицом  железных фактов  своей неправоты,  в течение долгих лет не раскаяться.

      То был  грех к смерти.    Иудейская цивилизация пожала то, что посеяла.  За свое чудовищное преступление  она получила поистине беспрецедентную  «скорбь».

      На продавшую  Бога  Иудею  пришел  Бич Божий  в  лице чрезвычайно жестокой, звериной военной машины  Рима.    К милосердию взывать бесполезно.   Никому никакой пощады. «Горе беременным и питающим сосцами в те дни», - предсказывал Иисус.

      Город и Храм,  который из Дома Божьего превратился в логово разбойников,   разрушен так, что не осталось   и камня на камне. А про судьбу его защитников и про население   Господь сказал: «И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы».

     «И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших; ибо приходят дни, в  которые скажут: «блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» Тогда начнут говорить горам: «падите на нас!» и холмам: «покройте нас!».   (Луки 23:28-31).

«Ради избранных…»   

      «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни». (Матфея 24:22).

      Как известно, не все Иудеи поголовно отвергли Христа.  Многие   поверили в Него.

     Ради этих, поверивших,  учеников Христа из Иудеев, («ради избранных»), чтобы они остались в живых, чтоб  не попали под общую метлу смерти, Господь и притормозил  военную кампанию Рима, не позволив ему полностью уничтожить еврейскую нацию.

     Хотя ученики Христа перед полным окружением Иерусалима и убежали в горы, как заповедал им Иисус, но это было только временное спасение.  После взятия Иерусалима,  обозлившиеся легионы Рима истребили бы всех иудеев, где бы те ни прятались.  

      Ярость и жестокость  карателей были столь сильны, что, если бы Господь не укротил их пыл, еврейская нация  полностью прекратила бы свое существование. («Не спаслась бы никакая плоть»).  Еврейская нация  разделила бы участь многих народов, которые канули в безвестность, оставшись только в анналах истории.

     Сегодняшние иудеи  самим своим физическим существованием  обязаны  христианам.  Они обязаны  жизнью первым христианам, тем своим собратьям по крови, которые в первом веке поверили в Господа Иисуса Христа.  Тогда именно ради учеников Христа  праотцы нынешних иудеев   остались живыми.  «Великая скорбь»  военной кампании Рима сократилась из-за христиан-иудеев.   Поэтому  нация иудеев не погибла.

«Спасение от Иудеев»…     

      Мы знаем, что Иисус  говорил самарянке:  «Спасение от Иудеев…»
      История  наяву показала значение этих слов Господа.    Иудеи едва не исчезли с мировой арены.   Они  остались как народ исключительно благодаря христианам, ради христиан.  Какое же спасение от иудеев?   Спасение от иудеев, которые  сами спаслись благодаря  христианам?  

      Слова Христа означают, что спасение от Христа!  Спасение от Иудеев,  поверивших в Иисуса и возвестивших миру   Евангелие Христово, которое и есть спасение.  А  не верующему во Христа не помогут «ни иудеи, ни эллины, ни варвары…».  Для не верующих во  Христа спасению просто неоткуда взяться. Для неверующих -  поражающий Бич Божий, как для иудеев,  так и для всех  других  народов и наций.    

     (Надеюсь  природные  иудеи  увидят, что здесь нет антисемитизма.   Отдельная статья о воле Бога относительно еврейской нации была опубликована здесь 3 августа 2012 г). 

 …Ели, пили, веселились… 
     
       Евангельские  сообщения о Великой скорби  относятся  ко  времени отмщения отступникам и убийцам Божьего Сына,  к событиям, связанным с Первым пришествием Христа.
      Евангельские сообщения о великой скорби  не имеют пророческого значения для    Второго пришествия Христа.

      А что перед Вторым пришествием Христа?  Перед Вторым пришествием на грешной земле воцарится не скорбь,  а  радость и веселье. Именно так!

    Читаем в той же 24 главе Матфея: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и в пришествие Сына Человеческого». (Матфея 24:37-39).

     Еще читаем Евангелие от Луки (17:26-30): «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».

      Где  здесь можно узреть скорбь, или, хотя бы печаль?  Какая «великая скорбь»?  Едят, пьют, справляют свадьбы, новоселья. Радость, веселье, праздники!  Так будет на земле перед Вторым пришествием Христа.

      Люди увлекутся весельем («есть-пить») совсем не потому, что жизнь резко улучшится, и не по поводу  решенных проблем. Люди от зла развеселятся, от нечистого духа, который вселится в них и погонит в гибель. 

     «Ели, пили, женились, выходили замуж…».  Не о буквальных делах как таковых  говорит Иисус.  Ключевыми являются слова «И не думали». Речь идет о жизненной философии, о целях и смысле жизни грешников, не желавших каяться.

      Вот и сегодня Всадники Апокалипсиса скачут по земле. Но грешники не обращают на них внимания, и отвергают все призывы к покаянию. Им хоть что делай, они продолжают грешить. 
   
      Когда жители древней Ниневии покаялись, они, «облекшись во вретище»,  объявили пост. Ни о каком веселье речи не могло быть.   

     Ныне, под властью «зверя»,  все наоборот. Перед лицом надвигающейся гибели –   радость и веселье. Чем больше им бедствий, тем громче они веселятся. Это есть война с Небом.  

      Во дни перед Потопом, а также в Содоме, с точки зрения здравого смысла, ну – совершенно не о чем было веселиться! Однако все веселились. И это подтверждало их виновность. Сегодня ситуация аналогичная. Поэтому Иисус и  сравнивал время перед Вторым пришествием с пред потопным временем.

Великая скорбь  Апокалипсиса.    

      Как уже говорилось, в Своем пророчестве о «великой скорби» Господь подчеркивал  ее   неповторимость.  «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет».    
      Сказав,   что раньше такой скорби «…НЕ БЫЛО…»,   затем Он продолжил, что и ПОТОМ такой скорби  «НЕ БУДЕТ».    

      Но Великая скорбь еще раз упоминается в Библии.   В Откровении Иоанна.
      «…Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца…». (Откровение 7 гл).

      Снова говорится о великой скорби. Что  за скорбь?

     Ответ на данный вопрос находится тут же, во второй части  текста: «…они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца…».

     Эти слова  значат, что люди, «пришедшие от великой скорби», вначале были грешники (в грязных одеждах).        Затем они   раскаялись в грехах, перестали грешить, поверили в Иисуса Христа (омыли одежды свои кровию Агнца).      За это они причислены к праведникам (получили белые одежды и пальмовые ветви).  
      
      В первом веке от Великой скорби невозможно было спастись. От нее никуда и никак нельзя было сбежать,  уйти.  То был капкан, ловушка. Все, попавшие в него – обрекались на гибель.

      Перед Вторым пришествием ситуация иная. Во времени перед Вторым пришествием Христа от «великой скорби»  можно будет спастись, уйти. Спасение от великой скорби   по силам  человеку.    Кто уйдет от великой скорби, тот получит благословения от Бога. Очень примечательны слова в Откровении: «ЗА ЭТО они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему…». (Откр. 7:15).

      Слова «ЗА ЭТО»  прямо говорят, что «прийти от великой скорби» или не «прийти» зависело от этих самих людей. И тот, кто «пришел», тот получил Божье признание, как награду «ЗА ЭТО», за свой подвиг.

      Некоторые исследователи аргументируют, что  Великая скорбь из Откровения также подразумевает   смутное, ужасное время перед «концом века», и саму гибель грешников, как это было в первом веке.

      Однако на этот счет сомнений не оставил Сам Господь, когда сказал, что второй Великой скорби НЕ БУДЕТ.

Великая скорбь  древних праведников.

      Иисус уподобил время перед  Своим Вторым Пришествием со временем Содома,  и Потопа.

      Выше мы читали слова Христа о жизни в Содоме перед  концом последнего.  («Ели, пили, женились, выходили замуж…»).  Жизнь там была веселая и шумная. Ни о какой скорби никто из аборигенов  не помышлял.

     Однако  был там один гражданин, который не участвовал в общем веселье. Не просто не участвовал, а оно,  бушевавшее вокруг  веселье, причиняло ему, праведнику,  невыразимые душевные муки, скорби. Читаем: «А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, -   ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные…». (2 Петра 2:6-8).

     За свое отрицательное отношение к тому, что творилось вокруг, за неприятие грешного, развратного поведения жителей Содома, Лот, говоря теперь словами Откровения, получил белые одежды и место пред престолом Бога, был причислен к праведникам.  Лот  пришел  к Богу «от великой скорби».     Лот, сохранив праведность, «пришел от великой скорби».

       Похожей была и Великая скорбь Ноя. Труды, тяжкие труды праведника, верующего. А ну-ка, такое построить! Ной, выполнив повеление Бога, «пришел от великой скорби».
       
       И уж, конечно, мы хорошо знаем великую скорбь страдальца Иова…    Выдержав испытание, оставшись верным Богу, он - «пришел от великой скорби».
   
«Пришли от великой скорби…» - сохранили праведность.

     Нравится ли тебе жизнь в этой системе вещей? Радуешься ли ты по поводу ее достижений, или же скорбишь? Как ты смотришь на все увеличивающийся разврат, на всеобщее падение нравов, на духовное оскудение мира?  Считаешь ли ты себя частью злого  мира, или являешься подданным праведного Царства Христа? Одобряешь  ли злодеяния и грехи мира,  или скорбишь, видя зло?
     
       Господь говорил: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь».  Сохранить верность Заповедям Христа, «не охладеть в любви», весьма непросто. Сохранить веру в «духовном Содоме и Египте», значит совершить подвиг.
 
      Перед Вторым пришествием Христа,  опасности, угрожающие вере во Христа, настолько возрастут, что в Апокалипсисе  о человеке,  не потерявшем  веру, говорится как о победителе, пришедшем от Великой скорби.

      В сегодняшней системе вещей,  где  командует чудовище-зверь, праведнику  сохранить праведность  чрезвычайно тяжело. Многие  праведники не выдерживают. К сожалению, увы.
      «И дано было ему (зверю) вести войну со святыми и победить их…». (Откр. 13:7)      Так в Откровении  показано  исполнение слов  Христа: «По причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». 

     Но не всех  победит грех.  Далеко не всех!  Великое множество людей раскается, «омоют одежды свои кровию Агнца», и  победят  грех и зверя! Чем? Как? Отвечает Откровение: «Здесь терпение и вера святых». (13:10).
     
      «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». – 1 Иоан 2: 15-17.

     «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». – Откр.3:5.

    «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера ваша». – 1 Иоан. 5:4.

    «…О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытуемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». (1 Петра 3 гл).
        
     «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир». – Иоан 16:33.



 
       

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.