«И дам двум свидетелям Моим, и они будут
пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище… Это
суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли…
И прочие объяты были страхом и
воздали славу Богу Небесному». – Откровение 11 гл.
«И проповедано будет…»
Господь Иисус, говоря о наступлении
«конца века», подчеркивал: «И проповедано будет сие Евангелия Царствия
по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».(Матф.
24:14).
Слова Иисуса наводят на мысль, что «последняя» проповедь
Евангелия пройдет как бы скорым темпом, в образе некоей "кампании", которая на какое-то время охватит весь мир, все народы. И
закончится.
Как
исполнится это пророчество
Христа? Кто будет проповедовать Евангелие перед концом «века»? И как?
Пожалуй, ответы на эти вопросы мы получаем в иллюстрации
Апокалипсиса о двух свидетелях.
Что мы там видим?
Вначале сказано, что время пророчества «двух свидетелей» невелико и строго
регламентировано. Время указано с
точностью до одного дня, (тысячу двести шестьдесят дней).
В глубинном
смысле это сообщение об
ограниченном времени деятельности «двух
свидетелей» совпадает с пророчеством Христа о проповеди
Евангелия перед концом «века».
Почему ДВА свидетеля?
Закон Бога предписывал: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в
какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым
он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей,
состоится дело». (Второз.19:15).
В Откровении – два свидетеля. По-видимому,
числительное «два» означает, что
грешники получат основательное свидетельство, юридически, судебно полноценное. «При устах двух или трех свидетелей будет твердым всякое слово». (2
Коринф. 13:1).
После того, как проповедь закончится, ни
один человек не сможет сказать, что ему
ничего не говорили. Каждый из грешников
услышит призывы к покаянию «при двух свидетелях».
Никто из тех, которые не пожелают
раскаяться, не откажется, и не заявит:
«мы не знали, не слышали». Проповедь
Евангелия придет к ним
основательно, «при двух
свидетелях». Поэтому
не раскаявшиеся грешники не избегут ответственности.
Два светильника.
«Это два светильника»,- сказано в
Откровении о двух свидетелях.
Светильник, значит – свет. По Учению Христа «светом» является образ
жизни христиан. «Так, да светит свет ваш
пред людьми, чтобы они видели ваши
добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», - учил Иисус.
В Откровении мы не находим, что «два
свидетеля» проводят свое дело свидетельства просто при помощи ораторского
искусства, или словами, не подкрепленными делами. Напротив, они «облечены во вретище». То есть, их
образ жизни коренным образом отличается от жизни мира, как свет
отличается от тьмы. «Два свидетеля» не «едят и пьют», как жители Содома и
Предпотопного мира. Они «в трауре» по
поводу страшного будущего, угрожающего не раскаявшимся грешникам. Их
свидетельства очень серьезны. Они действительно сами верят в то, что
проповедуют. И жизнью подтверждают
истинность своей проповеди.
Сам образ жизни проповедников сделается свидетельством. И свидетельством
«юридически» полноценным. Личная жизнь «двух свидетелей» реально продемонстрирует принципиальную возможность
праведности в грешной системе вещей.
Две маслины.
«Две маслины» - то же, что и «два светильника». Если «Два светильника» это свет миру, или добрые дела, которые совершают
верующие во Христа, то «Две маслины» есть добрые плоды, которые приносят ученики Христа.
Эти два термина означают одно. Практическая праведная жизнь учеников
Христа, и как два светильника, и как две
маслины, будут основательным подтверждением того, что праведная жизнь в
этом зверином мире – очень даже возможна, было бы желание. И «светильники», и «маслины» свидетельствуют против грешников. Никто из грешников не скажет, что праведная
жизнь является невозможной, что
положение таково, что, мол, никак
не обойтись без согрешения, как обычно любят говорить лукавые грешники,
уклоняющиеся от покаяния.
Мучают живущих на земле.
Написано:
«…два пророка сии мучили живущих на земле».
Как проповедники Евангелия «мучают»
живущих на земле? Что это за
мучения?
Даже из нашего, минимального проповеднического
опыта известно, что призыв к покаянию действует на людей, не желающих каяться, как соль на
рану. Похоже, что в книге Откровение, когда
говорится, что «два пророка сих мучили
живущих на земле», подразумеваются подобные мучения грешников.
Пророки призывали людей к
покаянию перед Богом. Призывы к покаянию
доставляет грешникам, не желающим каяться, невыносимые моральные и даже
физические страдания. Обличать
грешника в грехах, значит мучить его. Когда
обличения прекращаются, закоренелый грешник радуется. (Тоже известно из практики).
Духовный Содом и Египет.
«И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними,
и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно
называется Содом и Египет, где и Господь наш распят». (Откр. 11:7,8).
Как известно, Господь был распят в
Иерусалиме. Но это - если говорить языком буквы. А если Духом, то
Христос был распят в Содоме и Египте. Таким в духовном смысле сделался Иерусалим, отвергший Христа.
В Апокалипсисе показано, что перед Вторым пришествием Христа,
вся земля превратится в духовный Содом и
Египет.
Как
в первом веке официальный Иерусалим отнесся к Христу – распял Его, так перед
Вторым пришествием весь мир отнесется к Его свидетелям, призывающим людей к
покаянию, и живущим праведной жизнью.
«Зверь» остановит призывы к
покаянию. На проповедь Евангелия и на
демонстрацию праведной жизни у зверя нет ни свободы слова, ни свободы вероисповедания.
Но…
зверь, как всегда, опоздает и промахнется.
Он сможет «сразиться с ними» лишь после того, как два свидетеля «кончат
свидетельство свое». Они сделают свое
дело. И многие покаются. «И прочие объяты были страхом и воздали славу
Богу Небесному».
Важная особенность текста Откровения.
Следует подчеркнуть, что повествование книги Откровения, очередность картин, показанных Иоанну Богослову, не всегда в точности соответствует хронологии, времени земных событий. То, что написано раньше (по главам и стихам наших Библий), исполниться может позже, и, наоборот.
Примером является это сообщение о двух свидетелях. Сказано, что "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними...". Так мы читаем в одиннадцатой главе Откровения.
В то же время сам зверь, вообще звери появляются лишь в тринадцатой главе...
Видно, что события из Откровения могут наслаиваться друг на друга, либо исполняться в одно время, хотя показаны в разных главах текста.
Исследователи Откровения, не учитывающие данного факта, и строго придерживающиеся буквального порядка повествования Откровения, и на том основании строящие свои объяснения, попадают в своеобразную ловушку.
Кто же они, два свидетеля?
Вопрос о персонах «двух
свидетелей» снимается как бы сам собою. Не о свидетелях, как таковых, не об их личностях идет речь в Откровении. Там говорится о
свидетельстве, о деле, которое пройдет по земле, а не о том кто именно,
совершит это дело.
Для учеников Христа таинственность персон означенных свидетелей какого-то духовного значения уже не имеет. Духовная персонификация сосредоточена во
Христе. После Христа всякий пророк, провидец,
проповедник - есть лишь раб ничего не стоящий. Он делает то, что и должен
делать. "Один у вас учитель Христос, вы же все - братья...".
Углубляться в тайну «двух свидетелей» с целью установить их имена есть принципиально ошибочное дело. Главный смысл сообщения Апокалипсиса о двух
свидетелях заключается не в них самих, а в деле, которое они выполнят.
Как видим, религия и здесь наложила свой отпечаток,
направив мышление людей не в ту сторону. Сколько было разных споров по
поводу этих двух пророков! И все, на самом деле, просто пустословие, переход к букве,
пренебрежение Духом Священного Писания.
Кроме
того, во многих догадках о двух пророках-свидетелях из Откровения
кроется все тот же мотив предсказания Второго пришествия Христа. «Во-от, уже два свидетеля убиты… значит… до Второго пришествия осталось…».
Не-по-лу-чит-ся!!! Христос
придет как тать. Неожиданно, внезапно
для всех. И
«двух свидетелей» можно не успеть рассмотреть, как Он придет…
Как говорится, нам бы о
себе подумать, пока не поздно. Не ждать,
когда появится кто-то из-за горизонта,
как светильник, и как маслина
перед Богом, а самим, сейчас нужно быть
светом в мире. И добрый плод праведности приносить нужно самому, если веровать
во Христа.
«Так
да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли
Отца вашего Небесного». (Матф. 5:16).
«Я
есмь истинная виноградная Лоза, а Отец
Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода Он отсекает; а
всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Тем прославится
Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками». (Иоан.
15 гл).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.