Иезекииль, 40-48 главы.
Видение пророка Иезекииля о храме
вызывает много вопросов. Часто можно слышать, что «видение Иезекииля –
запутанное, непонятное…».
Наиболее распространенная версия
толкования этого пророчества предполагает,
что в пророчестве речь идет о Третьем храме, которому еще надлежит быть
построенному в Израиле. Считается, что
это будет храм буквальный, со всеми службами, положенными по закону Моисея…
Как мы уже поняли, буквальное толкование
пророчеств об Израиле ведет в тупик. Ожидание буквального Третьего храма
является иудейской религиозной традицией.
Христианам нужно быть осторожнее в таких вопросах, чтобы снова не
смешать букву и Дух, и не отпасть от Христа.
От мертвой буквы к животворящему
Духу.
Исследование темы перехода от буквы к
Духу, от Моисеева закона к Учению Христа, четко наводит на мысль, что храм, показанный в
видении пророку Иезекиилю, в его
буквальном варианте, есть – второй и последний храм Иерусалима. Тот храм,
в который приходил Христос.
Одновременно,
пророческий храм Иезекииля, есть духовный
показ будущего. А также церкви Христа. Вообще, складывается впечатление, что
пророческое видение Иезекииля о храме является одним из наиболее содержательных, емких по смыслу Библейским
пророчеством, настолько много в нем информации.
Видение
Иезекииля заключает в себе двойной смысл. Это и переходный храм, Второй храм, в который
приходил Мессия, и который послужил мостом от Ветхого завета к Новому, от буквы к Духу. И
это будущая Церковь Христа и Божье Царство.
Когда
Иезекииль видел свое видение храма? В четырнадцатом году после разрушения
города и, конечно, храма в Иерусалиме.
Значит, в то время, когда Иезекииль видел свое видение, храма в Иерусалиме не
было. Какого храма? Первого! Значит, какой храм видел Иезекииль? Тот, который
будет. Второй! После первого следует
второй, не третий… Второй храм стал храмом, в который пришел Спаситель. В этом, втором храме, на день прихода Спасителя, должны будут буквально
проходить все службы и совершаться все жертвоприношения, как предписано Законом. И так оно и было. Когда пришел Иисус,
в Иерусалимском храме проходили все
мероприятия, положенные по закону
Моисея.
Известно, что буквально Второй храм по
богатству, роскоши, размерам и великолепию, значительно превосходил Первый.
Этот, Второй храм действительно выполнил свою миссию. Именно в нем Господь Иисус
повернул народы от мертвой буквы Закона к живому Духу Божьей Любви.
Великолепный Второй храм был построен к
приходу Мессии. Название «храм царя Ирода» -
человеческое. Правильное название – Храм по пророчеству Иезекииля.
На этом буквальная часть пророческого
видения Иезекииля исчерпывается. За ней
следует, а если точнее, в нее
вплетается уже иная, символическая и
духовная половина смысла этого пророчества.
Храм Иезекииля имеет ряд важнейших
отличий от храма Соломона. Одновременно у него виден ряд сходств со Вторым храмом, в который пришел
Иисус.
В храме Иезекииля нет ковчега завета.
В храме Иезекииля нет священного
огня в Святом святых.
Именно этого и не было во Втором храме!
…Много рыбы…
Дальше пророчество уже говорило, что после прихода Мессии, этот, буквальный храм преобразится в духовный.
Из него и потечет оживляющая вода, в
которой будет много рыбы. А к рыбе придет много рыболовов. Приведу вкратце слова пророчества: «…Вода текла из под правого бока храма… вода была так высока, что надлежало плыть… И
будут стоять рыболовы, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в
большом море, рыбы будет весьма много…».
(Иезекииль 47 гл).
Мы хорошо понимаем, что под рыбой в
Евангелии подразумеваются люди доброй воли, а под рыболовами – христиане,
проповедники Евангелия, «ловцы человеков».
«…Идите за Мною, и Я сделаю вас
ловцами человеков». (Матфея 4:19).
Слова «будет много рыбы»
означают, что много людей придут к Христу, начавшему Свою спасительную миссию в буквальном храме. Но придут они уже в храм духовный.
Святое святых.
Кроме того, в описанном видении, храм Иезекииля - вообще, в принципе
отличается и от храма Соломона, и от Второго храма. Отличие касается самого
главного в храме – Святого святых. Читаем: «Вот
закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое святых; вот
закон храма». (43:12).
Здесь показано то, что было бы немыслимо как
в храме Соломона, так и во Втором храме. Святое святых не скрыто от глаз людей,
а напротив, выставлено на всеобщее обозрение, на вершину горы! В буквальном
храме такое невозможно.
Вершина горы, показанная как Святое
святых, есть прямое указание на Откровение
14 гл: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит
на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи…». То есть в данном тексте пророчества Иезекииля о храме, Духом говорится уже о Церкви Христа.
Подробности описания.
Почему в видении об устройстве храма так подробно, как бы дотошно все
описано, до последних мелочей? Точность изложения с которой перечислены все
подробности, детали, «мелочи» храма, свидетельствует о том, что в Церкви Христа
не будет никого случайного. У Бога все
под контролем. Вспомним, как Иисус говорил, что Бог видит каждого воробышка,
падающего на землю. Тем более Он все знает о Церкви Христа. Подробности,
показанные в описании храма Иезекииля, демонстрируют силу и мощь Бога,
создателя Церкви. В Церкви не будет ничего непродуманного. Там
все стройно, четко, известно наперед!
Ковчег завета.
Где сейчас находится ковчег завета, и
священный огонь? На небе! Читаем
Откровение Иоанну: «И отверзся
храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии
и голоса и громы…». (Откровение 11:19). Какой храм Божий на небе видел
Иоанн Богослов? Он видел храм, описанный еще Иезекиилем.
О ковчеге завета в блоге была отдельная
заметка. Для удобства привожу ее здесь, еще раз. Называлась она: «О ТОМ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КОВЧЕГ
ЗАВЕТА».
«Каких
только не существует версий по поводу того, куда из храма Соломона делся ковчег завета! Начиная от
предположения, что пророк Иеремия
спрятал его в одной из пещер в Иудее, до утверждения, что ковчег завета
целым и невредимым доныне хранится в Эфиопии.
Между тем, в этом вопросе нет никакой загадки. Бог еще две тысячи лет
назад сказал, где находится ковчег завета.
Читаем Откровение 11:19: «И ОТВЕРЗСЯ ХРАМ БОЖИЙ НА НЕБЕ, И ЯВИЛСЯ КОВЧЕГ
ЗАВЕТА ЕГО В ХРАМЕ ЕГО…».
Возможен «детский» вопрос: «Неужели, когда Вавилонские войска разрушали
храм в Иерусалиме, ковчег завета был взят на небо?».
Ответ: А разве храм был взят на небо? Он же был разрушен! Почему же тогда ОТВЕРЗСЯ ХРАМ БОЖИЙ НА НЕБЕ?
В Откровении речь идет не о буквальном храме, и, соответственно, не о
буквальном ковчеге завета.
Вот, о каком храме говорит Писание:
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну
его… Он говорил о храме Тела Своего».
(Иоан. 2:18-22). Это есть истинный Храм Всевышнего.
Ученикам Христа понятно, что Храм
Божий, и ковчег завета в храме, все это – на небе! Христос на небе. И с Ним Его подвиг, Его
пролитая Кровь, которой Он искупил людей от греха, Кровь, которая стала основанием
для Нового завета. «…Ибо сие есть Кровь
Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». (Матф.
26:27-28).
Люди, поклоняющиеся Отцу Небесному в Духе и в истине, не будут
разыскивать прежний, буквальный ковчег завета. Он свою роль свидетельства,
«удостоверения» Ветхого завета
выполнил. После смерти и воскресения
Христа придавать тому ковчегу завета
какое-то духовное значение,
связывать с ним определенные
надежды на спасение, - означает возвращаться к прежним «немощным и бедным
вещественным началам» закона Моисея и
отвергаться искупившего нас Иисуса Христа. Да не попустит Господь никому такого
падения.
Теперь время Нового завета. Ковчег, или гарант, или «договор» Нового завета находится на небе, в самом
надежном месте хранения. Ему не страшны
никакие войны, никакие нашествия завоевателей. Новый завет никогда не
нарушится. Он будет существовать вечно. Поэтому и верующие во Христа получат
вечную жизнь...». (Конец цитаты).
Несмотря на прямые разъяснения Библии о
месте нахождения ковчега завета, споры о нем не прекращаются. Точно так же продолжаются горячие дебаты о храме Иезекииля.
Множество исследователей поныне
считают, что в пророчестве Иезекииля речь идет о Третьем храме, который еще
только будет построен. Опасное заблуждение!
Итак, храм Иезекииля, Второй храм, есть
переходный храм, переводящий от Ветхого завета к Новому, тот храм, в который
приходил Мессия, и в котором проповедовал принципиальные изменения, переход от
буквального к духовному поклонению Богу.
Второй храм переводил народы от буквы к Духу. Поэтому в пророчеством
видении храма Иезекииля так переплетено буквальное с духовным, прямолинейное и
символическое. Кое-что в пророчестве
касалось буквального храма, в который пришел Господь. А что-то явно говорило о
временах будущих.
Листья деревьев…
Пророк Иезекииль пишет: «…У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие
дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут
истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет
из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание». (Иезекииль 47:12).
Что можно сказать по поводу данного
текста? Не правда ли, что нечто подобное мы уже где-то читали? Конечно! Ведь
это, фактически, то же, о чем сказано в Апокалипсисе, причем, даже теми же
словами! Удивительно…
«И
показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от
престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо
жизни, двенадцать раз приносящее плод свой; и листья дерева – для исцеления
народов». (Откровение 22:1,2).
Город…
Заканчивается пророчество рассказом об устройстве города, имеющего
двенадцать ворот. «И ворота города
называются именами колен Израилевых…»,- написано в Иезекииля 48: 31. О
каком городе идет речь?
Прочитаем, что написано в Откровении: «…Он (город) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них
двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых».
(Откр. 21:12).
Итак, что же, снова, практически
дословное повторение? Именно так! И речь идет о Новом Иерусалиме, сошедшем с
неба от Бога на землю. То есть, речь идет о Церкви Христа.
Иезекииль, вероятно, сам того не понимая, писал о Церкви Христа. Поэтому он
заканчивает свое пророчество словами: «А
имя городу с того дня будет: Господь там». (Иез.48:35). Слова «Господь там»
означают, что в том городе будет жить Господь. Это и показано в Откровении: «…Се, скиния Бога с человеками, и Он будет
обитать с ними…». (Откровение 21:3).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.