среда, 15 марта 2023 г.

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. Продолжение.

 

28.

 

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА.

 

ОТКРОВЕНИЯ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ.

     В Нагорной проповеди содержится Учение Христа. Нагорная проповедь представляет собой совершенство мысли, знания, идеи, мудрости, пришедшей к людям Свыше.

    Кто пожелает в жизни руководствоваться Нагорной проповедью, тот станет совершенным.

     По смыслу Нагорная проповедь состоит из двух, образно говоря, частей. Первая, малая, или как бы вступительная часть Проповеди рассказывает о людях особых, о людях добрых.

    Эти люди стали добрыми не в результате какого-то наставления, обучения, воспитания. Они - добрые сами собой, по природе.

     За их доброту Бог сразу причисляет их к праведникам. В Нагорной проповеди Христос назвал их блаженными. Такие люди есть на земле.  

     Мысль о том, что, кто-то может быть назван блаженным не по религиозным причинам, не по каким-то религиозным делам и подвигам, а за свои внутренние качества - эта мысль удивительна. В действительности она является настоящим откровением от Бога. С него начинается Учение Христа.

  

     Вторая, большая часть Нагорной проповеди обращена к людям, которые, мягко скажем, не отличаются своими добрыми делами.

     Этим людям нужно измениться. Этих людей необходимо учить. Если они желают войти в Царство Божье, они должны стать добрыми.

      Вторая часть Нагорной проповеди объясняет, каким образом недобрые люди могут сделаться добрыми.

      Вторая часть Нагорной проповеди предоставляет четкие пояснения о том, как недобрые люди могут переродиться в добрых, из тех, что есть, сделаться такими, какими нужно.

 

ДРЕВНИЕ ПРАВЕДНИКИ…

     В мире всегда имелись люди, добрые сами по себе. Приведу всего два примера из Библии. Кто читал Библию, тот быстро поймет, о чем идет речь. А кто не читал, тот все равно поймет, если возьмет во внимание главный смысл данной темы.

     … Патриарх Ной. Он построил ковчег для своей семьи, чтобы спастись в Потопе. Ной жил в ужасное время, и в ужасных условиях. Однако, Ной не поддался влиянию мерзостной допотопной цивилизации, в которой жил. Ной сохранил свою непорочность перед Богом. Он был праведным сам, по своей натуре. Никто его не учил, никто ему не читал ни каких «Библейских докладов».

     … Патриарх Авраам. Этот праведник не только сохранился от грехов, захлестнувших в его время землю Ханаанскую, но и продемонстрировал небывалую человеческую доброту в отношении тех людей, которых Господь решил наказать. Когда Авраам узнал, ЧТО грозит мерзостному городу Содому, он, что называется, грудью стал перед Господом, умоляя Господа найти возможность помиловать город.

     Никто Авраама не учил ходатайствовать за грешников. Никто не читал ему никаких проповедей. Авраам сам был добрым, по природе, по своей внутренней натуре. Авраам по духу был настоящим христианином, хотя жил за два тысячелетия до Христа.

     Бог очень эмоционально воспринял сердечные качества доброго Авраама. Бог назвал Авраама Своим другом!

     Если предположить немыслимое, пофантазировать, что, сегодня Господь явился бы какому-нибудь религиозному деятелю и сказал бы ему, дескать, собирается наказать грешников города Н., грехи которых всем известны, то, как бы ответил Господу этот религиозный деятель? Основываясь на моем опыте многодесятилетних общений с религиозными деятелями, я могу почти с уверенностью сказать, что, большинство из них сказали бы Господу: «Правильно! Давно пора их наказать…». А вот, какая-нибудь опустившаяся бомжиха взмолилась бы: «Господи, помилуй их…».

     Не случайно Господь говорил «праведным» вождям религии: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божье» …

 

БОЖЕСТВЕННЫЙ УРОК АПОСТОЛУ ПЕТРУ.

     … Приведу еще пример, уже из времени Апостолов. Речь о римском военном человеке по имени Корнилий. О нем написано так: «…Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милости народу и всегда молившийся Богу».  

     Духовную историю Корнилия можно прочитать в книге Деяния Апостолов, 10 гл. Я же кратко расскажу саму суть, своими словами.

     Корнилий был римлянин, язычник, причем – военный, офицер довольно высокого ранга. Известно, какой чудовищной злостью и жестокостью отличалась римская армия. Но этот человек был другим. Хотя он Иисуса не знал, и не слышал Его учения, но по жизни своей, по своему духу он соответствовал Учению Христа. За свою доброту он получил у Бога высшую оценку. Затем Бог сделал так, что Корнилий смог узнать, услышать об Иисусе и поверить в Него. 

     В этой Новозаветной истории Бог поступил как самый настоящий антирелигиозник. Бог разрушил все религиозные правила. Бог прямо через Ангела открылся язычнику. То, что Ангел велел, чтобы Корнилий пригласил к себе апостола Петра, скорее важно было более для Петра, чем для Корнилия. Божий Дух сошел на Корнилия и всех, кто находился с ним даже раньше, чем Петр закончил свою речь. Значит, речь Петра решающего значения не имела. Бог не Корнилия учил через речь Петра. Прежде всего, Бог Петра учил через Корнилия. Дух сошел на Корнилия даже до его крещения, что – вообще – ужасная крамола с религиозной позиции.

     Лишь после того, как Апостол Петр увидел прямое вмешательство Божье, и убедился, что Бог Сам избрал этого «иноверца» - когда это своими глазами увидел апостол Петр - лишь тогда он, воспитанный в религиозной среде, заявил: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему». Ну, наконец, дошло!

     По какой правде поступал Корнилий, если он Иисуса не знал? Он поступал по правде жизни. Ее знают все, но не все уважают.

     Иудей Симон Петр, став учеником Христа и даже Апостолом, все равно какое-то время находился под влиянием своих прежних религиозных взглядов, считая, что другие народы не могут быть угодными Богу. И только увидев, как Бог поступил с язычником и ненавистным для каждого иудея «оккупантом» Корнилием, Петр понял, что люди, приятные Богу, имеются «во всяком народе».

    Можно сказать, что, Петр только в этот момент смог преодолеть свои внутренние религиозны барьеры и по-настоящему понял смысл Нагорной проповеди.

     Сегодня каждая религия заявляет о своей духовной исключительности, утверждая, что спасение возможно только для тех, кто является членом этой религии. Таким образом, религия показывает, что не знает, или даже отрекается от Нагорной проповеди Христа.

 

БЛАЖЕНСТВА. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРОПОВЕДИ…

    Рассмотрим коротко первую, или вступительную часть Нагорной проповеди Христа.

     Иисус начал так:

    «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

    «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

    «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

    «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

     «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». 

     «Блаженный чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

     «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

     «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» …

     Таким является вступление к Учению Христа. Оно содержит в себе целую гамму важнейших, фундаментальных мыслей. 

 

… О СУДЬБЕ НАРОДОВ, НЕ ЗНАВШИХ ИИСУСА.

ЧТО ЗНАЧИТ «БЛАЖЕННЫ»?  

     Слово «блаженны» - старое слово. Раньше в него вкладывался обычно пугающе-негативный смысл. В основном блаженными называли тех, кого считали умственно неполноценными. Скорее всего, в религиозном народе существовало мнение, что быть радостным и беззаботным в этой жизни сможет лишь тот, кто повредился умом. Наверное, сама жизнь подводила к подобным выводам.

     В наше время слово «блаженны» в новых переводах Библии заменено словом «счастливы». По формальной логике, наверное, такое объяснение будет наиболее верным. 

     Однако, в дополнение к логике у человека есть еще и чувства. Если же подходить по чувствам, а тем более - по духу, то, слово «блаженны» очевидно вмещает более широкий смысл, чем только «счастливы». Все-таки термин «счастье» отдает чем-то временным, преходящим. Как в свое время заметил один древний философ, счастливым является и бык, нашедший грядку с горохом.

     В Учении Христа термин «блаженны» означает – вечные благословения, которые человек получит от Бога. В Евангельско-духовном смысле блаженный, значит – избавленный от смерти, получивший вечную жизнь. И вот, Иисус приводит целый список людей, которых Он объявляет блаженными.

 

ШОКИРУЮЩЕЕ И АНТИРЕЛИГИОЗНОЕ НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ ХРИСТА.

    Для того, кто придерживается строгих религиозных правил, Нагорная проповедь Иисуса является ересью.   

    Что сделал Иисус? Он, ведь, полностью перечеркнул основные постулаты религии.

     Если бы Христос проповедовал религию, тогда Он, как минимум, сказал бы следующее:

Блаженны верующие.

Блаженны крещеные.

Блаженны верующие в троицу.

Блаженны признающие бессмертие души.

Блаженны соблюдающие субботу.

Блаженны не кушающие свинину.

Блаженны православные, (католики, протестанты) …

     Данный список можно продолжать и продолжать. В каждой религии найдется много такого, без чего, по мнению этой религии спасение, а, значит, и блаженство – невозможно никак.

     Но Иисус ничего такого не сказал. 

     В равной мере Иисус не сказал и ничего противоположного. Не сказал Он, что - блаженны не крещеные, не верующие в троицу, не признающие бессмертие души, не соблюдающие субботу, и – так далее.

     Иисус ни о чем таком вообще не говорил. Иисус не касался никаких религиозных вопросов. Для Иисуса религии не существует. Для Бога важны внутренние качества людей, а не их религиозная принадлежность.     

     Шокирующее и антирелигиозное Учение Христа. Какая из религий проповедует его? Как говорится – днем с огнем не отыщешь…

 

БУДУЩЕЕ БЛАЖЕНСТВО…

     Сын Божий перечислил большую группу людей, которые блаженны.

    Однако, важно понять, что эти люди не сейчас, не сегодня блаженны. Сегодня они вообще-то весьма несчастливы. 

     Они когда-то будут, или станут, или сделаются блаженными. О награде этих людей Иисус говорит в будущем времени. А сегодня они плачущие, жаждущие, и т.д.

    Иисус подразумевает, что, придет время, когда эти плачущие, жаждущие, нищие – станут блаженными. Придет время. Еще не пришло.

  

НАГРАДА НЕОЖИДАННАЯ.          

     Люди, которые получили от Бога высшую награду, жизнь вечную, эти люди - не знали, что делают дела, достойные награды от Бога. Они даже не думали ни о какой награде. Не ради награды они вели себя так.

     Им никто не говорил, что, нужно быть кротким, или милостивым, и т.д.

     Эти люди были такие сами по себе - и миротворцы, и кроткие, и любящие справедливость, и - так далее.

     Бог видел их, видел то, кАк они живут, и назначил им награду. Награда от Бога прямо-таки, свалилась на них.

     Следует подчеркнуть, что эти люди не заработали себе Царство Божье. Они войдут в Божье Царство по милости Божьей. Спасение заработать невозможно никакими добрыми делами. Милосердный Бог увидел их душевные и человеческие качества, и, по доброте Своей даровал им спасение, точно также, как и верующим даровано Божье Царство за их веру - в подарок, а не как заработанное, ибо никакой верой невозможно заработать вечную жизнь.

     (Как бы в порядке реплики можно упомянуть, что, в принципе, некоторые религии согласны с тем, что вечную жизнь заработать невозможно, что вечная жизнь дается Богом как подарок, по милости, по любви Божьей. С этим, кое-кто из религиозных деятелей не спорит. Зато все они утверждают, что вечную муку заработать можно. По их мнению, жизнь вечную у Бога заработать нельзя, а вот вечные муки адские схлопотать можно. И легко! Абсурд. Каким же они Бога представляют… Но это другая тема.  О ней, как-нибудь – потом, если Господь позволит).

 

БЛАЖЕНСТВА ДЛЯ НЕВЕРОВАВШИХ?..

     Есть еще мысль в этом вступлении к Нагорной проповеди. Она вообще шокирует, особенно тех, кто склонен рассматривать Учение Христа сквозь призму религиозных толкований.

     Люди, которых Иисус назвал блаженными – неверующие. Имеется ввиду, что эти люди не знали, не имели возможности узнать, услышать о законах Бога, о Радостной вести от Бога, о посреднике Божьем Иисусе Христе. Они просто не могли верить в Сына Божьего, потому что ничего не знали о Нем. Но по жизни они вели себя так, что милосердный и справедливый Бог усмотрел их достойными великой награды.

    Существует большая разница между теми, кто не верит во Христа и теми, кто не знает Христа. Хотя и тот, и другой во Христа не верят, но справедливый Бог относится к ним по-разному. Одно дело, когда человек не знал, не понимал, и потому не мог верить в Иисуса, и совсем другое дело, когда человек узнал, услышал, понял и не захотел верить. Этот есть безбожник. Он действует вопреки разуму. Его кредо: «ПРОЧИТАЛ, ПОНЯЛ, ОТВЕРГ». Таковой сам себя осуждает…

 

НАГРАДА ДЛЯ НЕ ЗНАВШИХ ИИСУСА…

     Почему, на каком основании мы можем говорить, что в данном списке блаженных людей Иисус подразумевает не веровавших в Него?

     Для такого утверждения у нас имеется, как минимум, два мощных основания. Первое:

    Может ли верующий во Христа быть не кротким? Или не любящим правды? Или не миротворцем? И - так далее?

    Когда человек заявляет, что верит во Христа, но сам не любит правды, или не кроткий, или не миротворец, тогда он вообще никакой не верующий, а самый настоящий волк в овечьей шкуре и антихрист.

    Если сказано «верующий», тогда этим сказано всё. А если перечислены достоинства, за которые пришла награда от Бога, значит, речь идет о тех, которые не знали Христа.

     И вот, Иисус прямо перечисляет ЗА ЧТО эти люди будут награждены Богом. И ничего не говорит об их вере.

      Когда в Священном Писании говорится о награде, которая ожидает верующих, повторим - верующих в Иисуса, тогда всегда подчеркивается одна важнейшая мысль: Верующие в Иисуса спасение получат ЗА ВЕРУ, а не за дела.

     Если же спасение или «блаженство» Бог человеку даст за его дела, значит, это будет человек не веровавший, не имевший веры в Иисуса, не знавший Христа. Например, тот же, упоминавшийся римский офицер Корнилий. Бог назвал его благочестивым, и сделал так, что Корнилий услышал об Иисусе. Но, если бы Корнилий жил ДО Иисуса Христа? Как бы решилась его судьба? Начальные слова Нагорной проповеди говорят, что Корнилий за свои дела был бы причислен к «блаженным» и вошел в Божье Царство. И таких было много-много, среди разных народов.

     Возникает вопрос: Можно ли быть праведным, не имея веры во Христа? С позиции официальных религий, такой вопрос - провокационный и очень вредный. Но, как видим, в Учении Христа прямо допускается, что люди, не знавшие об Иисусе, могут быть признаны праведными по своей жизни. Более того – с такой мысли начинается само Учение Христа!

 

СПАСИТЕЛЬ – ИИСУС.

     …Спасение только через Иисуса Христа. Без Иисуса спастись от смерти невозможно. Иисус является Спасителем. Это – несомненно и очевидно.

     Когда говорится, что спасутся люди, которые не знали Сына Божьего, тогда НЕ говорится, что спасутся они без Иисуса. Они все будут спасены Иисусом. Для них, как и для тех, которые верили в Иисуса, спасение от смерти придет от Иисуса. Разница лишь в том, что эти спасенные - потом, когда спасутся, узнают, что их спас Иисус.

     Но религии слова «Спасение от Иисуса» переиначили. Эти слова они истолковали, что, мол, спасение через их религию. Таким образом Учение Христа они разбавили своей ложью. Бог не имеет отношений к религиям. Бог общается с каждым человеком. Бог видит каждого человека. Для Бога не важна религиозная принадлежность человека. Бог смотрит на духовную и душевную сторону человека…

 


 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.