29.
КОДЕКС НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ.
СУД БОЖИЙ …
Все человечество
знает, чувствует, что когда-то будет Суд Божий. Информация о Суде Божьем
заложена в человека на уровне подсознания. О Суде Божьем говорится в
Священном Писании.
Суд Божий
состоится не над мертвыми, не за гробом. С мертвого спроса нет. Мертвого
невозможно ни наказать, ни наградить.
Суд Божий
пройдет над живыми. В Судный день Бог воскресит мертвых, всех, когда-либо
живших, и они живыми предстанут перед Его Судом здесь, на земле.
Иисус говорил: «…Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас
Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в
воскресение осуждения».
ПРАВЕДНИКИ НЕ ПОДСУДНЫ…
Суд
Божий над людьми будет по их делам. Кто делал добро, тот получит жизнь, а
творившие зло – пойдут в погибель. Это говорил Иисус. Он говорил о не
веровавших, в смысле - не знавших, не имевших возможности верить в Иисуса. Таких
людей Бог разделит на злых и на добрых.
Верующие не
делятся на злых и на добрых. Верующие все добрые. Верующие на Суд Божий не
привлекаются. Верующие не судятся.
О тех, которые
верили, о верующих Иисус говорил так: «Истинно,
истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Верующий в суд не будет вызван. К верующему нет
вопросов у Небесного Суда. Если человек верил, значит, он – праведник. Он
воскреснет сразу для жизни вечной.
А если человек
не верил, тогда ему предстоит Суд. На Суд придут не веровавшие. Сам факт их
«вызова» в Суд, и суд над ними по их делам - свидетельствует, что, речь идет о
не веровавших.
КРИТЕРИИ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ…
По каким критериям на Божьем Суде будет
решено, совершал не веровавший человек добро, или злодействовал? Что является
добром и злом для тех, которые не знали об Иисусе? На какой основе тем людям
будет вынесен оправдательный, или обвинительный приговор?
Ответ в Нагорной
проповеди.
Не веровавшие, не
знавшие Господа Иисуса, на Божьем Суде будут судимы по Нагорной проповеди.
Людей, не знавших
Иисуса Бог будет судить по тем принципам блаженств, которые содержатся в
Нагорной проповеди.
Вступительная
часть Нагорной проповеди, фактически, представляет собой Кодекс, по которому не
веровавшие люди будут судимы Богом. Вступительная часть Нагорной проповеди показывает,
что есть добро, и какими должны быть люди, чтобы Господь назвал их добрыми.
Если кто-то не
знал Иисуса, но был кротким, жаждущим правды, был миротворцем, и… так далее -
тогда этот человек получит награду от Бога. Он своей жизнью соответствовал
Учению Христа, которого даже не слышал.
Во все времена и
во всяком народе всегда имелись добрые по природе люди, которые жаждали правды,
которые страдали за правду, которые были миротворцы, которые были кроткие, и…
так далее. Бог видел их. И записывал их в Свою Книгу. Они – будут жить.
ИЗГНАННЫЕ ЗА ПРАВДУ, И ГОНИМЫЕ ЗА ХРИСТА.
Первые пункты
Нагорной проповеди, с третьего по десятый тексты, относятся к людям, которые не
знали, не могли знать Иисуса. Конечно, в принципе, эти пункты касаются каждого
человека. Но для не знавших Иисуса эти слова несут особую надежду.
К верующим в
Него, к тем, которые знали Его, Иисус обращается не с начала проповеди. К Своим
ученикам Иисус обращается только с одиннадцатого текста.
Десятый текст
говорит: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». Так сказано про тех, которые Иисуса не знали.
На этом
заканчиваются слова Иисуса о не веровавших в Него. Далее Он обращается уже к
верующим в Него. Иисус говорит верующим:
«Блаженны вы,
когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за
Меня».
На первый взгляд
складывается впечатление, что десятый и одиннадцатый стихи говорят одно и тоже.
Разве не так?
Десятый:
«Блаженны изгнанные за правду…».
Одиннадцатый:
«Блаженны вы, когда вас будут… гнать за Меня».
Разве быть
изгнанным за правду, и быть гонимым за Иисуса – не одно и тоже? Ведь Иисус и
есть сама Правда. Не так ли? Почему же Иисус, фактически, повторяет одно и
тоже?
Иисус не повторяет одно и то же. Иисус
говорит о совершенно разном. В десятом тексте Он говорит о тех, которые не знали
Его, но пострадали за свою человеческую честность, за то, что не лгали. В
одиннадцатом тексте Он говорит о тех, кто верил в Него и пострадал за веру.
За какую правду
изгнаны были не веровавшие, не знавшие Иисуса люди?
Они по жизни
любили правду. Они жили по совести. Они по жизни отказывались врать. И они
страдали за это.
Люди честные, не
обманывающие, как и кроткие, и миротворцы, и плачущие, то есть – не воздающие
злом за зло, - такие люди встречаются во всяком народе, невзирая на религию.
Бог видел, и видит их. И они будут блаженными у Бога, они войдут в жизнь вечную.
О Суде Божьем над
«язычниками», над теми, кто не знал Иисуса, так пишет Апостол Павел: «…Ибо когда язычники, не имеющие закона, по
природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают,
что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и
мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по
благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса
Христа».
«Бог будет судить…». Значит, Апостол
говорит о не веровавших. Верующий на Суд не приходит.
«Бог будет судить по благовествованию моему…».
Что благовествовал-проповедовал Апостол? Он проповедовал Евангелие. Значит, Бог
будет судить людей, не знавших Иисуса - по Евангелию, по Нагорной проповеди.
БОЖИЙ СУД НАД НЕ ЗНАВШИМИ БОГА НАРОДАМИ - СУД «ПО КНИГАМ».
В Апокалипсисе
показан этот самый последний Суд Божий, о котором говорил Иисус, и на который
придут все народы, когда-либо жившие на земле. Написано так:
«И увидел я мертвых, малых и великих,
стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга, которая есть книга
жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами
своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых,
которые были в них; и судим был каждый по делам своим».
Часто спрашивают: Зачем Бог воскресит
грешников, которые потом будут осуждены? Бог всезнающий. Он заранее и наперед
знает, кто будет спасен, а кто будет осужден. Зачем же возиться с ними?
Вопрос –
логичный. Он важен. Ответ на него – в Учении Христа.
… «КНИГИ» … «ЗАПИСИ»
…
Возвратимся к тому, как Суд Божий показан в Откровении:
«…Судимы были мертвые по написанному в книгах,
сообразно с делами своими».
Судимы по
написанному В КНИГАХ…
Откровение показало,
что, существуют какие-то «книги». В
тех «книгах» записаны все дела всех людей. «Книги» будут использованы Божьим
Судьей на последнем Суде над людьми. По тем «книгам», по тем записям и будет
проходить Божий Суд. Что записано в тех «книгах», то человек и получит. Если он
при жизни делал плохие дела, значит, его плохие дела и записаны в «книге».
Соответственно, человек и получит приговор по «записи». Если же в «книге» будут
найдены записи о его хороших делах, то человек останется жить.
«КНИГИ» ПАМЯТИ…
Смысл рассказа о «книгах» в том, что, где-то,
как-то сохраняется вся информация, все данные о каждом жившем на земле
человеке. Образным языком в Священном писании такая сохраненная информация
названа «книги».
Не только
Апокалипсис говорит о «книгах». Еще древний пророк Даниил так описывал видение
будущего Небесного Суда: «Судьи сели и
раскрылись книги».
Также из Писания
понятно, что, «книги» существуют «от начала мира». С первых времен истории вся
информация о каждом человеке где-то и каким-то способом собирается и
сохраняется. И потом эта информация будет использована в процессе последнего
Божьего суда.
У СУДЬИ ПРОБЛЕМЫ С ПАМЯТЬЮ?..
Возникает
вопрос: Зачем Богу нужно что-то записывать?
Насколько мы
понимаем, в принципе, записи нужны для того, чтобы не забыть. Если предусмотрены
записи, значит – существует опасность забыть, или что-то перепутать, или не
учесть. Записи – гарантия точности.
Если записи у
Бога, значит, что? Бог может забыть, перепутать, упустить из внимания? У
Всевышнего проблемы с памятью?
СУДЬЯ – ИИСУС.
И вот, здесь мы
можем понять, что, если существуют записи, значит, они предназначены не для
Бога Всевышнего. Записи существуют не для Отца Небесного, а для кого-то
другого. Всевышнему не нужно ничего «записывать».
Для кого же
существуют «книги»?
Записи предназначены
для Посредника.
Сам факт наличия записей свидетельствует, что
судить людей будет не Бог, не Отец Небесный. Судьей над людьми поставлен Божий
Сын, Посредник между Богом и людьми.
А еще факт наличия «книг» свидетельствует, что
Судья, Иисус Христос – не равен Всевышнему.
Когда Иисус был
на земле, Он прямо говорил, что Бог дал Ему весь Суд. Апостол Иоанн так
приводит слова Иисуса: «…Ибо, как Отец
воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не
судит никого, но весь суд отдал Сыну».
Божий Сын, Судья
мира – Иисус – не всемогущий. По-видимому, Сын Божий, поскольку не всемогущий, будет
нуждаться в «книгах памяти». Чтобы не случилось ошибки, от начала и были
созданы некие «книги», в которых записаны все дела всех людей. Благодаря этим
небесным «книгам» - в прямом смысле никто не забыт, ничто не забыто.
Судить людей
будет Сын Божий, Иисус, Царь Божьего Царства. Сыну Божьему понадобятся «книги»,
в которых записаны все дела подсудимых. Иисус будет выносить решения на основе
записей в «книгах», что явится гарантией безошибочности.
КОДЕКС НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ.
«… И судимы были мертвые по написанному в
книгах, сообразно с делами своими» …
Как
будут судимы воскресшие мертвые? По каким кодексам?
Люди, на знавшие
Господа Иисуса будут судимы по Кодексу Нагорной проповеди.
В Нагорной проповеди объяснено, что такое
добро. Там перечислено, за какие дела на Божьем Суде человек получит
оправдательный приговор. Там сказано:
«Блаженны…
нищие… плачущие… кроткие… жаждущие правды… милостивые… чистые сердцем…
миротворцы… изгнанные за правду».
Кто, и не зная Иисуса, по жизни был таким
человеком, о том на Божьем Суде в «книгах» будут найдены соответствующие
записи. На их основе по милости Божьей он будет признан праведным и войдет в
Царство жизни вечной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.