30.
О ВЕРУЮЩИХ И НЕ ВЕРУЮЩИХ…
… На Суд Божий
придут люди, не веровавшие во Христа. Под словом «не веровавшие»
подразумеваются люди, которые не знали, не слышали о Христе, и потому не могли
в Него верить. Они будут судимы по «Закону» милости Божьей и по «Кодексу»
Нагорной проповеди.
Но есть и
другие неверующие. Кроме тех, которые не верили во Христа
потому, что не знали Его, имеются и неверующие иного рода. О них отдельно говорил
Иисус.
Многие безбожники отлично знают о существовании Бога. Однако, безбожники не
верят Богу. Безбожник не верит не потому, что не знает. Безбожник не
верит потому, что НЕ ХОЧЕТ верить. Веру в Иисуса он отвергает умышленно. Ему
заповеди Божьи неприемлемы в принципе. У него совсем другие взгляды на жизнь. У
него – своя вера. Безбожник, фактически - верующий, но по-своему. Он твердо
сделал свой выбор отрицания Учения Христа.
Кто не верит
осознанно, кто не верит, понимая смысл Радостной вести - тот НЕ придет на Суд
Божий. К умышленным безбожникам у Небесного Суда тоже не возникнет никаких
вопросов. Иисус говорил: «Верующий на суд
не приходит. А неверующий уже осужден, потому что не веровал в Сына
Божьего».
На Суд Божий не придут, образно говоря, две
группы людей. Во-первых, на Суде Божьем не будет праведников. Они сразу получат жизнь
вечную.
Во-вторых, на
Суд Божий не придут умышленные противники Учения Христа. Эти сразу погибнут.
Важно подчеркнуть, что, лишь один Бог знает, кто верующий, а кто неверующий. Мы говорим о Суде Божьем только в рамках Учения Христа, чтобы с его помощью понять любовь и милосердие Божье. Нам нельзя пытаться определять качество чьей-либо веры. Мы должны смотреть за собой, чтобы самим не оказаться недостойными.
СУД НЕ СУДЯЩИЙ?..
Размышления над
описаниями Божьего Суда по-человечески приводят к удивительным выводам. Иисус
говорит: «…неверующий уже осужден, потому
что не веровал в Сына Божьего».
Оказывается, Бог
не осуждает неверующих. Нет у Бога такой необходимости. Неверующие сами над
собой совершают суд.
Бог так устроил,
что будущее человека зависит от самого человека. Что выберет человек, то и
получит.
ДРАМА ИУДЫ ИСКАРИОТА.
И АПОСТОЛА ПЕТРА.
Чтобы лучше
понять эту, весьма важную для всех нас тему, полезно рассмотреть
многозначительную драму сразу двух апостолов. Она разыгралась в ночь, когда был
арестован Иисус Христос.
В ту ночь один
из двенадцати апостолов, Иуда Искариот – предал Христа.
В ту же ночь другой
апостол – Петр, трижды публично, с божеской клятвой отрекся от Христа.
С нравственной
позиции, отречение, вообще-то, мало чем отличается от предательства.
Затем, и один, и
другой практически сразу раскаялись в содеянном. А потом их пути резко
разошлись. Иуда Искариот сам совершил над собой страшный суд. Повесился…
Относительно
последнего поступка Иуды возникает очень серьезный вопрос: Почему согрешивший
Иуда взял на себя функцию судьи? Почему, раскаявшись в грехе, не пришел с
покаянием к Иисусу? Он ведь прекрасно знал Учение Христа, и многократно слышал
о том, какой милосердный Бог, и как Он прощает любого грешника, только бы тот
покаялся.
Иуда знал,
слышал о милосердии Бога. Но Иуда не верил в Божье милосердие!
Апостол Петр был
другим человеком. В драматический момент психологически Петр качнулся в другу
сторону. Согрешивший Петр суд над собой передал Иисусу. Петр знал Учение
Христа, и верил Ему.
В результате -
Иуда погиб, а Петр был прощен, и стал величайшим Апостолом, «Камнем», на
котором Иисус построил Свою церковь.
После согрешения
Петр не удалялся от Иисуса. Наоборот, Петр тянулся к Иисусу. Покаяние Петра
означало его возврат к Иисусу. Разумеется, Иисус простил его, и ничем никогда
никак не помянул его поступок.
Осознав, чтО
натворил, Петр не побежал вешаться или травиться, и не думал о том, что другие
ученики будут смотреть на него косо. Петр был кротким человеком, и верующим. А
Иуда был гордым. Вероятно, для Иуды мысль, что его назовут предателем,
оказалась невыносимой. Ложный стыд, порожденный гордостью и неверием,
препятствовал Иуде возвратиться к Иисусу.
В принципе, Иуда
ведь раскаялся в своем поступке. Но его покаяние означало уход от Иисуса,
окончательное отречение от Иисуса. Можно сказать, что, в духовном смысле Иуда
предал Христа не в час, когда привел толпу, чтобы арестовать Иисуса. В духовном
смысле, или полностью Иуда предал Христа, когда накинул петлю. В тот момент
Иуда окончательно порвал с милостью Божьей.
Иуда сам
совершил над собой суд. Бог к нему вообще не прикасался, и не осудил его. Бог
предоставлял ему возможность покаяться и поступить соответственно покаяния. Бог
не препятствовал Иуде вернуться к Иисусу. Но Иуда не вернулся к Иисусу.
Иуда не верил,
что Иисус может его простить. Он был неверующий в Иисуса. Иуда не верил в Божью
доброту. Он верил во зло, в то, что ему нет прощения.
Мрачная драма
сразу двух апостолов, Иуды и Петра показывает, что, каким бы тяжелым грехом не
согрешил человек - от самого человека зависит, помилует его Бог, или нет. Если
грешник покается, то, милосердный Господь обязательно простит его, и никогда ни
разу не вспомнит его грех. Покаяться означает не только признать ошибочность
своего дела или поступка. Покаяние означает обязательное обращение к Богу.
ВЕРА БЕСОВСКАЯ…
В духовном
смысле Иуда взял пример с нечистых духов, с бесов. Последние хорошо знают, что
существует Бог. Да, бесы верят, что есть Бог. В этом у них нет никаких
сомнений.
Апостол Иаков
писал: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо
делаешь; и бесы веруют…».
Вера имеется и у
чертей. Они знают, что есть Бог. Также они в курсе, что неправильно нарушать
Божьи заповеди. Однако все они продолжают злодействовать. Они сделали свой
выбор. Понимая, где правда, они отказываются покаяться и сознательно избрали
злодеяния. Это и есть вера бесовская. В такой вере находятся умышленные безбожники.
Кстати, опять
как бы в скобках, можно сделать одно примечание. Апостол Иаков сказал: «Ты веруешь, что Бог един: и бесы веруют…».
Многие обманутые религией люди придерживаются
учения о троице. И вот, в приведенном тексте Апостол Иаков пишет, что Бог –
един, а не триедин. Более того, Апостол сообщает, что и бесы прекрасно знают,
что Бог – един. А людям они вдалбливают идею о триединстве Бога. Сами они
прекрасно знают, что никакой троицы нет, и что Бог един. (Опять это – другая
тема…).
Вера во Христа, вера за которую человек не придет на Суд Божий, а сразу получит вечную жизнь, есть вера, сопровождаемая практической жизнью. Верить в Сына Божьего, значит - жить по Учению Сына.
Кто на словах говорит, что верит в Иисуса,
но не живет по Учению Христа, у того вера бесовская. О такой вере говорит
апостол Иаков: «…и бесы веруют...».
Кто верит в Иисуса, и живет по Его
заповедям, тот – праведник, тот истинно верующий, тот не придет на Суд Божий, а
сразу воскреснет для Царствия Божьего. Христос учил:
"Верующий … не судится...». «Верующий в Сына имеет жизнь
вечную...". "...Истинно,
истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную".
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
…На этом тема верующих и неверующих завершается. Далее обратимся к разговору про нищих духом и про богатых серебром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.