31.
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство
Небесное».
Так начинается
Нагорная проповедь и Учение Христа.
ЧТО ЗНАЧИТ НИЩИЕ ДУХОМ?
… Оказывается, этот вопрос не легкий. Уже
столетия над ним размышляют различные школы мудрецов, начиная от старинных
«отцов церкви», до нынешних университетских богословов. На сегодня имеется
много толкований данной фразы, но четкого и ясного понимания фразы «нищие
духом» так и не просматривается. Все пояснения выглядят какими-то притянутыми,
приблизительными.
В чем проблема?
Почему начальные слова из Нагорной проповеди Христа оказались такими тяжелыми
для разумения? Разве не должно быть наоборот? Разве не с простого и понятного
должна бы начаться проповедь Спасителя, пришедшего к народу простому и, в
основном - к непросвещенному?
Религиозные толкования фразы «нищие духом»
представляют собой словесную мешанину. В них букв много, а разъяснений нет.
По смыслу все
религиозные толкования фразы «нищие духом», подразумевают, что «нищие духом»,
это – верующие во Христа, праведники.
На первый взгляд
подобная мысль выглядит вполне здравой. Однако, при более внимательном
подходе обнаруживается ее полное несоответствие с Учением Христа.
МОЖЕТ ЛИ УЧЕНИК ХРИСТА БЫТЬ НИЩИМ ДУХОМ?
…В Пятидесятницу на
учеников Христа сошел Святой Дух. И что? Разве получив Святой Дух апостолы
стали нищими духом?
Если мы
посмотрим, что в Священном писании говорится о нищете верующих в Иисуса, то мы
увидим, что верующие во Христа действительно могут быть нищими, но только не
духом. Верующие могут быть нищими буквально, в материальном плане, а духом, верующие
во Христа богаты. Вот, что в Откровении говорит Сам Иисус верующим Эфесской
церкви: «Знаю твои дела, и скорбь, и
нищету (впрочем ты богат) …». Материально верующие в Эфесе были нищими, но
не духом.
В Нагорной
проповеди Господь говорит: «Не собирайте
себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и
крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют
и где воры не подкапывают и не крадут…».
Может ли быть
нищим духом тот, кто имеет сокровище на небесах? Ведь очевидно, что, сокровище
на небесах - не финансовый вклад. Это
именно духовное богатство. Как же владелец духовного Небесного сокровища может
считаться нищим духом?
Правда, в
Священном писании встречается упоминание об одном верующем во Христа, который
оказался нищим духом. Из этого упоминания понятно, что, если верующий во Христа
обнищал духовно, то, значит, он отступает от Христа и находится в большой
опасности. Одному из таких верующих сказал Иисус: «…Ты говоришь: «я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды»; а не
знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг…». (Откровение
3:17,18).
Весь духовный
смысл Евангелия таков, что люди, поверившие во Христа, не могут быть нищими
духом, потому что с верой в Иисуса они обретают настоящее, великое духовное
богатство. Апостол Павел пишет:
«…Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа,
Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил
очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и
какое БОГАТСТВО славного наследия Его для святых…».
В данный момент я привел только самую малую
часть Евангельских текстов, показывающих, что верующий во Христа нищим духом не
бывает.
Каждый может сам
исследовать этот вопрос, и убедиться, что, с познанием истины Божьей человек
приобретает величайшее богатство, которое только может быть. Верующий в Иисуса
становится сказочно богатым духовно.
НИЩИЕ ДУХОМ – НЕ ВЕРОВАВШИЕ ВО ХРИСТА?..
Если
верующий во Христа не бывает нищим духом, тогда, может, нищими духом являются
люди, которые не знали Христа, не верили в Него потому что ничего не слышали о
Нем? Тем более, что, как мы уже поняли, вступительная часть Нагорной проповеди,
а значит, и фраза «Блаженны нищие духом» - вначале относится именно к людям, не
знавшим Иисуса?
Но такая мысль
тоже не укладывается в логику и здравый смысл Учения Христа.
Если бы слова «нищие
духом» относились к людям, не знавшим Иисуса, тогда эти слова подразумевали бы,
что, в принципе, среди не знавших Иисуса могут находиться, или встречаться
люди, богатые духом, которые, по причине своего духовного богатства не входили
бы в число блаженных… Но это, вообще – абсурд.
Фраза «нищие
духом» в любом случае вступает в противоречие со здравым смыслом.
На фоне простого
и понятного Учения Христа пункт о «нищих духом» выглядит чужеродным пятном,
некоей головоломкой, ребусом, который на протяжении веков стараются разгадать мудрецы
(а может не хотят разгадывать...).
РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБМАН И ТУПИК.
По милости Божьей сейчас людям открыто
понимание многих вопросов, которые не были понятны ранее, или, образно говоря, как
бы зависали в иной мыслительной плоскости.
Прежде всего,
милость Божья помогла взглянуть шире на Библию. Благодаря этому улетучились
многие противоречия, когда-то не дававшие покоя искренним верующим.
Дело в том, что,
наша Библия, наше Священное писание представляет собой не только истинные слова
Божьи. Наряду с Божьим откровением, в Библии находятся и человеческие, и
религиозные вставки. Они-то и зияют грязными кляксами на общем фоне чистого Учения
Христа. К сожалению, таких вставок в Библии не мало.
Если бы можно было дерзнуть и попытаться
дополнить слова Господа о «блаженствах», то, вероятно, к списку «блаженных»,
который озвучил Иисус в Нагорной проповеди, следовало бы прибавить еще одну
категорию «блаженных», а именно: «Блаженны те, которые смогут понять, ЧТО в
Библии является словом Бога, и ЧТО – вставкой лжехристов и лжепророков».
Религиозные вставки в Библию очень опасны и
зловредны. Они прямо извращают Учение Христа. Порой достаточно всего лишь
одного короткого слова, чтобы перевернуть логику и смысл сказанного Иисусом.
Одной из таких
«маленьких», но весьма зловредных вставок является слово «духом». Оно
прибавлено к словам Иисуса «блаженны нищие». В результате получилось нынешнее «блаженны
нищие духом».
ИСТОРИЯ ВОПРОСА…
В Библии Синодального
перевода – в церковной Библии - фраза «Блаженны
нищие духом…» находится в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки.
Специалисты
пытались отследить историю фразы «нищие духом» по каждому из этих двух
Евангелий. Во-первых, они подняли все имеющиеся древние манускрипты Евангелия
от Матфея. Везде они увидели одно и то же – «блаженны нищие духом».
С Евангелием от
Луки ситуация вышла иная. Древние манускрипты Евангелия от Луки не содержат
слово «духом». Там сказано коротко: «Блаженны нищие».
В манускриптах Евангелия
от Луки слово «духом» появляется, примерно, в то же время, что и в Евангелии от
Матфея. Однако рукописи Евангелия от Матфея обрываются на том периоде. Более
древних копий Евангелия от Матфея не найдено. А манускрипты Евангелия от Луки
сохранились более древние. В тех, в более древних манускриптах слова «духом» -
нет.
Ныне уже даже церковные
богословы открыто говорят, что в первые века имелось много разных Евангельских книг
и рукописей. В четвертом и пятом веках они все бесследно исчезают. Остается
лишь то, что сегодня входит в официальный Канон Священных писаний.
Говоря прямо – к
пятому веку, религия полностью оформила свои учения. Затем она уничтожила всё,
что противоречило ее догматам и утвержденным «символам веры».
Исследования
современных историков и библеистов показали, что, слово «духом» в Нагорную
проповедь было вставлено позднее.
На основе научных
данных Современный Русский перевод фразу из Евангелия от Луки приводит
следующим образом: «Блаженны бедные! Царство Бога – ваше».
Имеется ввиду –
бедные материально.
Получается совсем
другой смысл!
ЛОЖЬ СРЕБРОЛЮБИВОЙ РЕЛИГИИ…
Наверное, не нужно быть семи пядей во лбу,
чтобы понять, зачем, почему, для какой цели религиозные вожди вставили слово
«духом» в Нагорную проповедь Иисуса.
Для религиозных деятелей
мысль о буквальной нищете не приемлема в принципе. Материальное богатство и
деньги для религиозных вождей служат основным смыслом их «богослужений».
Однажды Иисус
публично сказал: «Не можете служить Богу
и мамоне (богатству)». Когда эти слова Иисуса услышали тогдашние религиозные
учителя, они подняли Иисуса на смех. Евангелист пишет: «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись
над Ним».
Кто сегодня
самый богатый человек на земле? Какой-нибудь олигарх, банкир, нефтяной шейх? Ошибаетесь,
если так думаете. Самый богатый человек на земле – папа римский. За ним
пытаются угнаться патриархи других ветвей «христианства». И протестантские
пасторы в этом вопросе не хотят ударить лицом в грязь. Некоторые из них не
только летают на собственных самолетах, но и устанавливают у себя золотые
унитазы.
Как же могут
религиозные лжеучителя проповедовать, что Иисус говорил о буквальных нищих, идущих
в Царство Божье? Разоблачить самих себя?
Для религиозных
лжепастырей словесный оборот «нищие духом» является настоящим подарком судьбы.
С его помощью они проповедуют свою ложь, одновременно грабя и обирая свою, действительно
нищую паству.
Религиозная ложь была заложена в самые первые
слова Нагорной проповеди. Удар был нанесен решительно и наверняка, уже в начало
Учения Христа, в голову. Одно дополнительное слово! А в результате - всё, что
говорил Иисус потом – как-то ушло на второй план, помрачнело, затуманилось.
Одно слово может
в корне менять смысл. (Но вспомним, как одна запятая принципиально меняет
смысл, а тут – слово!).
ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ…
Выводы ученых, о
которых здесь рассказано, служат лишь дополнительным свидетельством, и, притом,
для «обычного» человека. Духовному человеку совсем не требуется каких-то
научных открытий, чтобы понять истинный смысл Священного писания. Духовный человек
распознает фальшивку по духу.
Кто действительно знает и понимает Учение Иисуса,
тот не может согласиться, что Иисус говорил о нищих духом. Кто понял смысл
Учения Иисуса, тот, как писал Апостол - «чувством навыка» определяет, что Иисус
в Нагорной проповеди говорил о нищих буквально, материально.
ВЕРБЛЮД И УШКО ШВЕЙНОЙ ИГЛЫ.
…Однажды к
Иисусу подошел симпатичный, порядочный молодой человек, и спросил Его: «ЧтО мне
делать, чтобы наследовать жизнь вечную?».
Иисус ответил:
«Соблюди заповеди».
Человек ответил:
«Я их соблюдаю с детства, всю жизнь, и не уклонялся от них».
Тогда Иисус ему
сказал: «Еще одного недостает тебе: все,
что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и
приходи, следуй за Мною».
Далее написано,
что, благочестивый молодой человек, услышав эти слова Иисуса – опечалился и
отошел от Иисуса. Оказывается, он был очень богат.
Евангелист
продолжает: «Иисус, видя, что он
опечалился, сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ибо
удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие
Божие».
Зададим вопрос:
Что подразумевал Иисус, когда привел наглядный пример с верблюдом и ушком иглы?
Разве не то, что, богатому невозможно войти в Божье Царство, как верблюду ни в
коем случае не пролезть в игольное ушко? Разве этот эпизод не является
убийственным для всяких религиозных деятелей, жаждущих материального богатства?
Выше мы говорили,
КАК религия подогнала вступление к Нагорной проповеди под свои лжеучения. Там
она вероломно прибавила слово к речи Христа, и, таким образом, перевернула
смысл.
В случае с «верблюдом»
религия прибавить ничего не могла. Текст не позволил. Но лукавая религия другим
способом все равно извратила смысл Учения Христа. В этот раз религия просто
«игольное ушко» поставила во множественное число. И получилось так: «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные
уши, нежели богатому войти в Царствие Божие».
Что значит
«игольные уши»?
Если речь идет о
буквальной игле, то, через какое количество «игольных ушей» надлежит пролезть
верблюду, ведь о них говорится во множественном числе? Не известно.
Вывод напрашивался
один. Под словом «игольные уши» не понимается буквальная игла.
Так религиозные
лжеучителя - «всего лишь» - в Евангельском тексте поставив игольное ушко во
множественное число, полностью изменили смысл Учения Христа.
Вдогонку к своей
лжи религиозные толкователи сочинили одну, специальную историю, точнее - басню.
Расскажу о ней вкратце.
…По версии
религиозных баснописцев, дескать, в дни Христа, в городской стене Иерусалима,
кроме основных ворот имелись еще другие, малые ворота, или даже калитка, очень
узкая и маленькая. И называлась эта маленькая калитка «игольные уши». И,
оказывается, порой случалось так, что караван верблюдов приходил в Иерусалим не
в положенное время, когда основные городские ворота были уже заперты. И тогда
караванщикам приходилось развьючивать верблюдов, а самих верблюдов бичами
загонять в город через эти малые и узкие двери, а бедные верблюды, под ударами
погонщиков, ползком еле протискивались в город. И, якобы, Христос, наблюдая эти
мучения верблюдов, указал на них, подразумевая, что, именно так богатым туго
придется «на проходной» в Царство Божье, но, дескать, все-таки, богатые
пролезут в Царство Божье, оставив на этой стороне свое богатство, как верблюды протискивались
в малую калитку без груза и царапая брюхо и колени. Правда, не уточняется, кто
будет бичевать богачей, чтобы принудить их лезть в Божье Царство, ведь, ясное
дело, что, кого приходится загонять плетьми, тот сам не хочет идти. Но это, как
говорится, издержки фарисейского жанра.
Очень
характерная и похотливая иудейская басня, которую лжеучителя не прочь повторять
и сегодня. Помню, как много лет назад мне рассказывали ее уже протестантские
религиозные авторитеты, и даже предъявляли соответствующие иллюстрации.
По
милости Божьей в наши дни полностью разоблачена религиозная ложь насчет
ползающих верблюдов и узкой калитки под названием «Игольные уши». В Современном
русском переводе написано так: «…Иисус,
увидев, что он опечалился, сказал: «Как трудно людям зажиточным войти в Царство
Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти
богачу».
Иисус говорил о
буквальном игольном ушке и о настоящих верблюдах.
Как только почти трехметровой высоты, и до
тонны весом дромадер пролезет в ушко буквальной швейной иглы, так сразу алчный
поклонник мамоны войдет в Царство Божье.
Таково Учение
Христа.
БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ!
«Блаженны нищие»,
- сказал Иисус. Это значит, что, нищий сможет сделаться праведным. Богатый – не
сможет.
Христос не
проповедовал материальную нищету, и не говорил, что нищий обязательно будет
праведником. Среди нищих полно настоящих негодяев. Иисус проповедовал святость,
праведность. Но мир так устроен, что, невозможно богатому быть праведным. Материальное
богатство дается человеку только при условии отречения от святости, совести,
чести, порядочности.
Не нужно ссылаться на древних патриархов,
которые были богаты материально. В Новозаветное время ситуация изменилась
кардинально. Уже во дни Христа материальное богатство сделалось несовместимым с
праведностью. Об этом красноречиво свидетельствует приводившийся пример с
молодым человеком, владевшим большим богатством.
Может возникнуть
вопрос, мол, написано же об этом человеке, что был он благочестивый,
исполняющий заповеди, значит – есть возможность у богатого быть праведным?
Ответом на такой вопрос являются слова Иисуса этому человеку: «все, что имеешь, продай и раздай нищим, и
будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною».
Этот богатый
человек был молодым. Евангелист Матфей вообще называет его юношей. Юный человек
не может сам заработать или приобрести большое богатство. Вероятно, молодой
человек получил готовое богатство, например, в наследство.
Евангелист Марк
пишет, что Иисус, взглянув на него, «полюбил его».
Господь видел,
что этот молодой человек действительно морально чистый, благочестивый,
исполняющий заповеди. Но также Господь видел, что этому юноше угрожает
смертельная опасность. А исходит опасность от его большого богатства.
Фактически Господь сказал, что, продолжая быть, или оставаясь богатым,
благочестивый молодой человек непременно согрешит, развратится, распрощается со
своим благочестием и превратится в поклонника мамоны, в нарушителя Божьих заповедей.
Поэтому Господь и посоветовал ему избавиться от своего богатства. Тяжелое
решение! Но, по-другому – невозможно.
Мы не знаем,
какую судьбу избрал себе этот юноша. Хочется надеяться, что, все-равно, принял
он правильное решение, и не отверг приглашение Господа сделаться совершенным.
«КОРЕНЬ
ВСЕХ ЗОЛ ЕСТЬ СРЕБРОЛЮБИЕ».
Иисус не одобрял тягу к материальному
богатству. Некоего богача, стремившегося еще более разбогатеть Иисус
охарактеризовал, как безумца. «Жизнь человека не зависит от изобилия его
имения», - вот ключевая фраза Христа, касающаяся темы богатства материального.
За недостатком
печатного места я не буду здесь дословно приводить Евангельские цитаты о
вредности стремления к богатству. Их много. Предполагаю, что заинтересованный
читатель сам ознакомится с этим вопросом и убедится, что Иисус, мягко говоря,
не хвалил материально богатых. Материальное богатство, мамона – превращаются
для человека в идола.
Важно
понять, что, своим горбом, своими руками богатства не наживешь. Максимум, при
самом удачном стечении обстоятельств, почти сутками тяжело трудясь, ты будешь
иметь, как говорится, «хлеб с маслом».
Чтобы стать
богатым необходимо войти «в систему», сделаться «частью мира сего». А «мир сей»
находится под влиянием духа дьявола. Потому, не согрешая не разбогатеешь. Путь
к материальному богатству лежит исключительно через нарушение Божьих заповедей.
По-другому разбогатеть невозможно.
Негативное
отношение Иисуса к материальному богатству связано с тем, что, стремление и
любовь к материальному богатству толкает человека на грехи, чем закрывает ему
вход в Царство Божье, лишает человека спасения.
В Апокалипсисе
показано, что, перед Вторым пришествием Христа на земле установятся такие
порядки, при которых желающий «продавать и покупать» обязан будет принять на
себя «начертание зверя» и его число – 666. Без такого сатанинского клейма
никакая деловая активность не состоится.
Материальное
богатство, это – липкое и коварное средство развращения людей из арсенала
главного материалиста – дьявола. Прививая людям тягу и любовь к материальному
богатству, сатана лишает людей здравого ума. Работая на увеличение богатства,
богатеющий человек начинает мириться с безнравственностью, закрывает глаза на
пренебрежение Божьими Заповедями.
Учение Христа
говорит:
«Корень всех зол есть сребролюбие».
«Имея пропитание и одежду, будем довольны
тем».
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
…Тема духовного и
материального богатства большая и сложная. Имеется еще ряд вопросов, которые
необходимо рассмотреть. По милости Божьей далее попробуем это сделать. Однако
уже теперь необходимо заявить следующее:
Молодой человек,
вступающий в жизнь, должен понимать, чтО его ждет, если он отвергнет
возможность приобрести «сокровище на небесах», и погонится за материальными богатствами.
Во-первых, в
духовно-моральном смысле он должен будет, как раньше говорили – «продать душу
дьяволу». Лишь в таком случае ему будет позволено хлебать из «корыта»
материального благосостояния. И то не факт! Абсолютное большинство тех, кто
«заложил» свою душу и тело ради приобретения материального богатства, получили
взамен только тридцать потертых серебряников.
Во-вторых,
примкнувши к силам зла через любовь к деньгам и вещам, человек из образа
Божьего превратится в духовное животное, чем сам отрежет себя от
Спасителя Иисуса Христа и жизни вечной…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.