вторник, 6 августа 2024 г.

НЕПОДДЕЛЬНОЕ, НЕПОВРЕЖДЕННОЕ УЧЕНИЕ ХРИСТА. Часть 5.


БОРЕНИЕ И КРОВАВЫЙ ПОТ СЫНА БОЖЬЕГО.

 

«…И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Луки 22:44).

 

   … Мы говорим: «Учение Христа». Это правильно. Христос нам даровал Учение. Христос есть наш Учитель.

    Но, важно понимать, что Христос не был автором Учения. Автором Учения Христа был и есть Отец Небесный.  Находясь на земле Иисус так заявил:

    «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». (Иоанна 12:49,50). -    

     «Мое учение - не Мое, но пославшего Меня». (Иоанна 7:16).

     «…Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». (Иоан. 8:28).

   

     Евангельские тексты свидетельствуют, что Иисус, наш Учитель – Сам был учеником у Бога, у Отца Небесного. Иисус тоже учился Учению, которое принес на землю.

     Термин «учиться» означает процесс, растянутый в определенном времени. Научиться невозможно за один миг. Иисусу требовалось какое-то время, чтоб научиться от Отца Небесного. Иисус учился от Отца Небесного не только на небе. Иисус продолжал учиться даже тогда, когда пришел на землю.

    Внимательное исследование данного вопроса показывает, что Сам Иисус полностью понял Учение, названное Его именем, только перед смертью. А еще внимательное исследование показывает, что Иисус, полностью поняв Учение и волю Отца Небесного – поначалу пришел в ужас.

     Для нас, учеников Христа в Евангелии показано, как тяжел был духовный и душевный путь, который прошел Иисус. И показан масштаб жертвы, на которую пошел Иисус, когда отдал Самого Себя на растерзание и насмешки. Только перед смертью Иисус понял, что предает Себя на растерзание людям не на несколько часов, а на сотни, даже на тысячи лет. По сей день Иисус подвергается издевательствам и насмешкам, и, чем дальше, тем больше. Апостол пишет: «…Они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему». (Евреям 6 гл).

 

ЧАША…

    Перед Своим арестом в Гефсиманском саду Иисус молился Отцу Небесному: «Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия…».

    О чем просил Иисус? Как понимать Его молитву?

    Религиозные лжетолкователи пишут, что Иисус, будучи в человеческом теле, боялся предстоящей казни. Разными словами, при помощи витиеватых литературных приемов лжеучителя твердят именно про смерть и казнь Иисуса, утверждая, что Иисус, молясь «да минует Меня чаша сия», подразумевал именно Свою смерть через распятие.

     Религиозники проповедуют ложь. Не мог Иисус бояться смерти. Он шел на смерть осознанно. Иисус точно знал, что воскреснет на третий день. Об этом Он говорил многократно. Вот, например, текст из Евангелия от Матфея: «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим и Сын Человеческий будет предан будет первосвященниками и книжниками, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». (Матф. 20:18,19). 

     Почему лжеучителя говорят ложь об этой молитве Христа? Лжеучителя говорят ложь о молитве Христа по той же причине, по которой они говорят ложь об антихристе. Они говорят ложь для того, чтоб отвести внимание от самих себя.

     Однако, всегда были верующие во Христа, которые правильно понимали этот вопрос, и знали, почему Иисус просил, чтобы «чаша сия» миновала Его.

    

     То, что будет изложено дальше – не является каким-то принципиальным открытием. Повторяю, всегда были верующие, которые говорили правду, и это несмотря на то, что церковники делают все, чтобы скрыть от людей подлинный смысл и значение молитвы Иисуса в Гефсиманском саду. Истина, как ее не скрывай, все равно выйдет наружу, потому что есть на земле Дух истины, открывающий тайны.

 

ТЯЖКИЙ КРЕСТ И ГОРЬКАЯ ЧАША СПАСИТЕЛЯ ГРЕШНИКОВ.

     Иисус просил Отца Небесного, чтобы, если возможно, миновала Его «чаша сия». Что было «чашей», о которой говорил Иисус?

     После смерти, после воскресения и вознесения на небо, проблемы у Спасителя мира только начинались. Вот, это было «чашей», которую просил Иисус пронести мимо.    

    Что значит быть Спасителем грешных?

    Быть Спасителем грешников означает – быть опозоренным, оклеветанным, оскорбленным, оплеванным, и не один раз, а все время, очень долго, на протяжение веков, даже тысячелетий. Плевки, которые прилетели к Иисусу от римских солдат - вообще ничто не значили в сравнении с тем, что предстояло получить Иисусу потом. Иисус увидел, что Его будут хулить и оскорблять ежедневно, ежечасно, всеми способами, со всех сторон. И Он это все должен будет кротко терпеть.

     Действительно, ввиду такой перспективы взмолишься: «Да минует меня чаша сия…!»

     Иисуса ужаснуло то, что сделают люди с Его Учением. Чашей, которую предстояло Ему выпить, была сумма унижений и оскорблений, которые Он будет получать на протяжение тысячелетий. Он увидел, что Его Учение превратят в одно из самых лживых, а Его именем будут «освящать» самые мерзкие грехи.

     В Гефсиманском саду Иисус понял, каким Господом и Спасителем людей Отец Небесный делает Его. Люди – грешные, в их сердцах – «зло от юности». А их нужно спасти.

     Что значит быть Господом людей грешных, не желающих каяться?

      Быть Господом грешников, значит – все время, пока существует этот мир – а сколько будет существовать мир, Иисус не знал – так вот, все время, пока существует грешный мир, Тебя, как Господа люди будут хулить, оскорблять унижать. Имя Твое сделают синонимом безумия. Именем Твоим будут покрывать чудовищные преступления. Все время, круглые сутки, на протяжение веков, тысячелетий, Тебя будут провоцировать на гнев, добиваться чтобы Ты «психанул», чтобы рубанул сплеча, чтобы применил силу, которая кстати, в Твоем полном распоряжении в огромном количестве. А ты обязан будешь молчать, все терпеть, и, вместо, справедливой и заслуженной кары, будешь посылать грешникам Свою милость, даруя им и солнце, и дождь, и времена плодоносные.

    Такой была перспектива, которую увидел Иисус в Гефсиманском саду, перед Своим арестом. Только в последнюю ночь Иисус осознал полный смысл Своей жертвы для Него Самого. Там, в темноте Гефсиманского сада Иисус реально увидел, ЧТО Ему предстоит вынести. Увидев Свое будущее Он пришел в ужас. Евангелист Марк пишет, что Иисус «начал ужасаться и тосковать». (Марк. 14:33).

     Иисус взмолился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!». (Луки 22:41-44).

    Евангелисты сообщает, что Иисус трижды молился Отцу Небесному с такой просьбой. (Матф. 26:39-44).

     Небывалый случай! Немыслимое. Иисус молится трижды, причем – «пал на лицо Свое». Никогда Иисус так не молился. Для сравнения, когда Иисус воскресил уже разлагавшегося Лазаря, Он помолился один раз и очень коротко, и сразу же молитва Его была услышана и Лазарь ожил. А здесь Иисус молится, упав лицом на землю, молится три раза… И – не получает ответа. Вернее – ответ Он получает, но, не тот ответ, о котором Он просил.

    Иисус не отрицал волю Бога. Иисус не противоречил Богу. Он всего лишь спрашивал Отца Небесного: «…Ты же все можешь. Нельзя ли сделать как-то по-другому, чтобы Меня не постигло все это?..». И тут же, каждый раз Иисус говорит: «Не Моя воля, но Твоя да будет».

     Троекратная молитва Иисуса, с одним и тем же словом, свидетельствует о том, что, признавая волю Отца Небесного, Иисус, внутри Себя, все-таки, не был спокоен, в Нем происходила какая-то борьба, или – «борение». (Синодальный перевод).

     Предположим, помолился Иисус один раз. Попросил, чтобы «чаша сия» миновала Его. В ответ – молчание. Но, это и был ответ. Раз молчание, значит, все так должно быть. Разве не понятно?

    Что делает Иисус? Он молится еще раз, той же самой молитвой.

    Ответа снова нет.

    Но теперь, после двух раз уже точно должно быть понятно, какова воля Отца Небесного?

     Иисус молится в третий раз, той же самой молитвой. А это уже проблема. В чем дело, Иисус?

     Ученики Христа, описывая молитвы и состояние Иисуса, высказываются очень мягко. Ученики ведь проспали молитвы Иисуса. Они только видели, как Он приходил к ним в кровавом поте после молитв. Полностью слова молитв Иисуса ученики знать не могли. По-видимому, они передали основной смысл. Более точно драму и состояние Иисуса описывает под вдохновением апостол Павел:

    Апостол пишет: «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных ему виновником спасения вечного». (Евреям 5:7-9). 

     О такой молитве ученики не упоминают. Они хотели спать. Иисус оставил их, отошел в сторону и возопил к Отцу Небесному. Как Он молился, криком, или в мыслях – апостол не уточняет. Важно, что на такую молитву Иисуса Отец Небесный ответил. Иисус «услышан был за Свое благоговение».

    Как ответил Отец Небесный?

    Бог послал Ему Ангела в помощь. Написано:

    «Явился Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». (Луки. 22:43-44).

    Борение Сына Божьего было столь велико, желание «уклониться от чаши» так сильно, что Ему понадобилась помощь свыше. По-видимому, тот момент был решающим для Иисуса. 

    О какой смерти с воплем и со слезами просил Иисус, чтобы от нее спас Могущий спасать? От предстоящей смерти на кресте? Об этой смерти молиться не нужно было. Иисус имел четкие гарантии, что воскреснет на третий день. Иисус не сомневался в Своем воскресении. О какой же тогда смерти молился Иисус?

     Вероятно, Иисус молился о той смерти, которая пришла бы, если бы Он отклонил чашу, которую приготовил Ему Отец Небесный.

     Иисус думал, что Всевышний Отец Небесный мог бы спасти грешников и другим путем или способом, без такой жертвы, без таких ужасных последствий для Него. (Марк. 14:36). Иисус как бы спрашивал: Зачем делать именно так, если можно по-другому?

     Получив помощь от Ангела Иисус понял смысл действий Отца Небесного. Иисус понял, что, по-другому спасти грешников невозможно. 

     Вскоре, когда Его арестовывали, апостол Петр, как известно, желая защитить Иисуса, схватился за меч, на что Иисус ответил Петру: «Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?». (Евангелие 18:10,11).

    Иисус принял чашу от Отца Небесного. Иисус был уже полностью спокоен. Он четко понимал волю Отца Небесного, и знал, что Его ждет, и как Ему поступать. И когда Его прибивали гвоздями распятия, Он уже молился: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». (Луки 23:34).

 

НАША ЛИЧНАЯ «ЧАША СИЯ». 

    Учение Христа, пришедшее от Отца Небесного, это – выбор. Осознанный, личный выбор.

    Учение Христа не рисует перед человеком радужных перспектив этой жизни. Учение Христа, это – трудный, узкий путь, который нужно будет непременно пройти победителем, чтобы потом получить награду. Выбор придется сделать каждому человеку.

    Выбор должен был сделать Сам Иисус, наш Спаситель и Господь. Мы живем, и имеем надежду на жизнь вечную только потому, что, в свое время в Гефсиманском саду, Иисус, рыдая в молитве к Отцу Небесному, победил человеческую природу и сделал Свой выбор, единственно правильный выбор между Силой и Любовью.

    Теперь, став Господом людей, Иисус терпит весь наш бред, всю нашу грязь. Он видит всё, и Он хорошо понимает людей. Он знает, как тяжело дается правильный выбор. Имея всю власть над жизнью и смертью людей, не торопится Он осуждать грешников. Апостол пишет: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евр. 2:18).

   «…Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». (1Петра 2:20,21).  

    Слава Богу, Отцу Небесному за такого Спасителя и Господа, и за такое Учение!



 

    

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.