воскресенье, 5 января 2014 г.

ВЕРА С ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ.









   «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас». (Луки 17:6).

    Один пожилой верующий человек спросил меня:  «Как ты  понимаешь эти слова Христа?».  «Буквально»,- сказал я.
    Человек вспыхнул: «Что ты говоришь!? Мы же не можем словом пересаживать деревья!..».
     Я отвечал, что, раз  мы не можем словом пересаживать деревья,  значит,  у нас нет веры даже размером с горчичное зерно…
    Человек был возмущен. Он верил в Бога всю свою долгую жизнь,  и  считал, что у него крепкая вера в Бога.   Затем  он стал мне объяснять, что это - притча Иисуса, которую  не  следует понимать буквально. По его словам «смоковница», о которой сказал Христос, есть некий набор отрицательных качеств, находящихся в нашем сердце, которые мы, развивая в себе веру, можем «пересадить» от себя, избавиться от них. И море – не понимается буквально. Это есть символ пучины, глубины, невозвратного пути, куда нужно бросить свои плохие качества и склонности…      

Религиозная гора мудрствований.

      Объяснения этого человека представляют собой классический пример того, как религия истинный смысл Писания подменяет религиозной философией и казуистикой, и как слова Христа переворачивает с ног на голову, отводя внимание слушателя  от  главного, и переключая на второстепенное.
     Между тем хорошо видно, что в приведенном случае Христос не вел речь о смоковнице. И о море Христос не говорил. Господь здесь учил о вере.  Он говорил о том, что у Его учеников была крайне малой вера. И Он говорил о великой силе и о могуществе веры.

     Пример с горчичным зерном Христос применял не один раз.  Был случай, когда ученики не могли изгнать беса из человека. «Тогда ученики, приступивши к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф. 17:14-20).
    Упомянутый выше религиозный человек «гору»  из ответа Иисуса также объясняет горой проблем, которые встают на духовном пути верующего, и которые он своей верой отодвигает в сторону…

      Для христианских религий, зараженных языческими представлениями о загробной жизни, о выходе человека из тела,  исповедующих жизнь человека вне тела,  проповедующих гибель земли, для таких религий очень многие тексты Библии являются непонятными, загадочными, вообще – противоречивыми.  Например, такими неудобными  для религий являются  слова Господа из Нагорной проповеди:  «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»;  или, как сказано в Современном Русском переводе Библии: «Блаженны кроткие! Бог им отдаст во владение землю». Да и сама Господняя молитва «Отче наш», несмотря на то, что регулярно повторяется религиями,  произносится лишь формально, без какого либо вникания в ее смысл, который прямо говорит, что воля Божья и на земле будет такой же, как и на небе.  
      Слова Христа о вере с горчичное зерно  являются такими же трудными для религий словами.  
      
Могущество веры.

      Исследование Писания показывает, что слова Христа о вере  величиной с  горчичное зерно, есть как-бы маленькая, едва заметная вершина громадного айсберга информации, которая содержится в Библии о сущности человека, о его природе и о его будущем.

     Смысл  Библейского учения о человеке заключается в том, что человек является человеком только в теле. Имеется тело, значит, есть человек. Нет тела - нет и человека. Таково учение Библии.

     Так же  авторитетно Священное Писание повествует, что  человек, материальный, телесный, может и должен иметь свободу общения с Богом. И должен получать от Бога помощь и силу.  Без этого человек просто не сможет существовать.

     Вопрос: Как проявится эта помощь и сила  Бога для человека? 

     Она будет видна в делах, в событиях и формах материального характера. Древние пророки, например, Илия, Елисей обладали колоссальной помощью от Бога. И что? Они могли творить великие чудеса! Они даже мертвых воскрешали.  Буквально, материально.
     Христос пришел на землю с властью и силой Бога. И как эта власть и сила проявлялись? В чудесах и в делах материальных.
     Апостолы в Пятидесятницу получили власть и силу Бога. Как это было видно?  Из их  дел, видимых, материальных.
     Что всем этим подчеркивается?  То, что человек есть существо телесное, буквальное, материальное. И жизнь вечная ему будет дана такая же.

     Чтобы телесный материальный человек мог жить вечно, он,  кроме обязательных глубочайших духовных качеств и способностей должен обладать некими особыми дарами и возможностями материальными. Он должен быть способен на такие дела, которые для нынешнего смертного человека являются просто настоящим чудом. И это именно так и будет. В Божьем Царстве смерть потеряет  власть над человеком.  Бессмертного человека невозможно будет убить. Как сейчас в теле человека работает «программа» разрушения и старения, так в Божьем Царстве в теле человека будет работать программа восстановления  и  заживления.

     О том, каким будет человек вечный, какими он будет обладать возможностями и способностями, на Своем личном примере показал Божий Сын Иисус. Он сошел с неба на землю. Он через женщину принял материальное тело. И Он творил такие дела, и совершал такие поступки, которые для всех людей были невероятным чудом. Его смогли убить только потому, что Он Сам пошел на смерть, пожертвовав Свою жизнь ради людей, как Спаситель грешных.
      Христос чудесным образом исцелял больных. Исцелял буквально, телесно, материально.
     Христос чудом кормил голодных. Кормил буквально, материально.
     Христос воскрешал мертвых. Воскрешал буквально, материально, телесно.
     Христос ходил  по воде.  Ходил буквально, материально, телесно.
     Христос приказал буре и шторму немедленно утихнуть. И те сразу же повиновались. Буквально, материально.
     Что, Христос был материалист?  Нет, Христос был в высшей степени  человеком Духа. И был исполнителем воли Всевышнего относительно человека, образа Божьего в материальном теле.

    Какой был Христос на земле, такими будут люди, получившие вечную жизнь. Они будут способны исцелять, врачевать, заживлять, в том числе и самих себя. И они буквально будут способны «пересаживать деревья и двигать горы»  одним только словом. Причем, все это является лишь минимумом того, на то будет способен человек бессмертный.
    Чудо, неимоверное чудо пересаживания дерева в море и перемещения горы одним словом, Иисус сравнивал с горчичным зерном. То есть, Христос говорил, что для таких невероятных чудес человеку нужно будет «веры» всего лишь с горчичное зерно, то есть, самый минимум. А что же сможет человек, у которого вера возрастет до размеров горы? Если с минимумом человек сможет творить такое, то, что же он сделает с максимумом веры, когда придет, как написано, «в меру полного возраста Христова»? Какие перспективы в плане возможностей откроются перед людьми, когда, как написано «Сам Бог будет обитать с ними»?

    Человек был задуман Творцом как материальное подобие  и образ Его Самого,  Бога.  Человек  был поставлен владыкой над природой.  В словах  и делах  человека должно было  отражаться  Величие и Слова Бога.

    Бог очень любит человека. Любовь Бога к человеку превосходит всякое разумение. Бог спасает человека от смерти.  Но, пока человек смертен, Бог предъявляет ему самые минимальные требования. Почти – микроскопические.
    Хотя Христос  и говорил о вере с горчичное зерно, однако Христос  не потребовал, чтобы мы сейчас передвигали горы.  И не поставил условие, что для спасения непременно необходима такая вера. Даже веры с горчичное зерно Бог сейчас от нас не  ожидает.  Размер горчичного зерна был бы для нас слишком великим. По всему видно, что Бог ждет, чтобы мы сейчас проявили веру даже не с горчичное зерно, а, как бы с молекулу, или даже с атом. И этой веры, такой маленькой, такого мини-микро размера для Него будет достаточно, чтобы объявить нас праведниками, чтобы подарить нам вечную жизнь. А там, в жизни вечной, мы достигнем полной веры в совершенстве.
    Обращаясь к смертному человеку, Милосердный Господь говорит всего-навсего так: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты, и весь дом твой». Это, по правде, есть вера, по размеру сравнимая разве что с элементарной частицей, с одним атомом. На такие уступки идет Бог, чтобы только спасти человека.

     Бог всегда был таким. Вспомним, например, древнюю Ниневию. Ее грехи были так велики, что Господь приговорил ее к уничтожению. Но, стоило только Ниневии попросить у Бога помилования, как Бог сразу отозвался, и отменил Свой приговор.  Что сделала Ниневия? Какая была у нее вера? Явно меньше, чем горчичное зерно. Ни деревьев, ни гор Ниневитяне словами не передвигали. Они всего на всего – покаялись. И этого было достаточно, чтобы Господь даровал им спасение. Христос говорил о них, как о спасенных.
    И ныне от людей Бог ждет тот же минимум веры. И заключается он в покаянии перед Богом. И – все! И – будешь спасен! «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день,  в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деяния 17 гл).

     Учение Христа о вере с горчичное зерно является для нас не укором, не обличением, а мощной поддержкой, укрепляющей нашу надежду на вечную жизнь, которую Он обещал верующим в Него. Сейчас нет никакой необходимости словом пересаживать деревья и передвигать горы. Для этого придет свое время. Как в начале Бог все сотворил Своим Словом, так в Его Царстве,  святой, безгрешный человек,  достигнув состояния образа и подобия  Бога,  действовать будет словом. Бог даст человеку такую силу.

     Библия многократно показывает, как серьезно Бог относится к словам, которые произносит каждый человек. Христос однажды сказал: «Говорю же вам,  что за всякое праздное слово, какое скажут  люди,  дадут они ответ в день Суда;  ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».  (Матф. 12 гл).    Согласно Библии, пустословие является одним из дел грешных людей.  Слово есть нечто,  чрезвычайно  важное в глазах Бога. Но это другая тема…

    Сейчас нужно покаяться, - кто еще не покаялся,- и жить по заповедям Бога. А все остальное – приложится… там, в Божьем Царстве, где перед бессмертным человеком по воле Создателя откроются такие захватывающие перспективы, каких сегодня не может предположить даже самый смелый фантаст.

    «…Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего, и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную,  которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии…». ( 1Коринф. 2 гл).










  



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.