…СУЩНОСТЬ
ИСКУПЛЕНИЯ…
…И, все-таки, многие спрашивают: А нельзя
ли было вопрос искупления решить как-то
по-другому? Зачем нужно было умирать Иисусу Христу? Не мог ли Всевышний Бог найти другое решение?
Ответ: По-другому – нельзя было. Слишком
дорого стоит человек! Слишком большая цена требовалась за человека. Почему за
человека была заплачена такая большая цена? Потому, что именно столько стоит
жизнь человека.
Еще
спрашивают: Кому был заплачен выкуп? Апостол
пишет: «Вы куплены дорогою ценою…» У кого «куплены»? Кто кому «платил»?
Библейский термин «искупление» - особый
термин. Он не подразумевает товарно-денежные
отношения. В Библии «искупление», «выкуп», означают – «освобождение»,
«оправдание». Когда говорится, что
Христос ИСКУПИЛ людей от смерти, это
значит, что Христос ОСВОБОДИЛ, ИЗБАВИЛ людей от смерти. Своей смертью
Христос избавил людей от их смертей.
Жизнь человека уникальна и неповторима.
Жизнь каждого человека неповторима. Человеку от Бога дается одна жизнь. На
одного человека – одна жизнь. Таков принцип Жизнедателя-Бога. Это,
как и в физическом плане: на одного человека – одна голова, одно сердце,
и т.д. Если человеческое «одно сердце» выходит из строя, то, для того, чтобы
его заменить другим, нужно предварительно это сердце изъять, забрать у кого-то
другого. Этот «другой» отдавший свое сердце больному, сам уже не живет. Но он для больного является спасителем,
искупителем, своей смертью «искупившим» его от смерти.
Христос, отдав Свою человеческую жизнь
за людей, сделался для нас донором
жизни. Бог умершему человеку может вновь
дать жизнь только в том случае, если возьмет ее у какого-то другого
человека. При воскресении мертвых Бог
воскрешаемым людям будет давать жизнь Своего Сына, Иисуса Христа. Именно для
того, чтобы это стало возможно, Христос добровольно умер, отдал Свою жизнь,
как бы для «трансплантации», чтобы она оживляла верующих в Него.
Поскольку Он, Христос – Божий Сын, а
значит, и Сам – Бог, то Его жизни, так сказать «по весу», хватит на все
человечество. Вот, почему искупителем
человечества не мог быть какой-нибудь Ангел или даже Херувим. И у Ангела, и у
Херувима, как у Божьих творений, есть только одна жизнь, которую им нельзя
отдавать, не перестав при этом, самим жить. Но у Бога – много жизней, одну из
которых, человеческую жизнь, Он и отдал
людям, так сказать, как донор жизни. Бог поделился с людьми жизнью.
В принципе, Господь при воскресении мертвых, во вновь
образовавшееся из праха тело мог бы элементарно «вдунуть дыхание жизни», как Он
сделал Адаму, и – человек был бы жив. Но это был бы другой человек. Не тот
человек, который умер. Это был бы вновь сотворенный Богом человек. Почему? Потому,
что он жизнь получил бы от Бога.
Для того чтобы воскресить умершего
человека, именно того, который умер, нужно, чтобы этот воскрешенный человек,
получил жизнь не от Бога, а от другого человека, который отдал бы ему свою
жизнь. Только в этом случае воскреснет именно тот, кто умер. И это не
будет другой, вновь сотворенный, похожий
на него человек, или его клон. Но это будет он сам.
Поэтому, Христос и стал человеком, и умер,
как человек, чтобы его человеческая жизнь могла быть использована для возвращения
к жизни умерших людей. Вот, что говорит Сам Христос: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я
есмь хлеб жизни… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына
Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день;
ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
(Иоан.6:47-55)
Эти слова Христа не говорят о «святом
причастии в храме», или о «хлебопреломлении», как о церемонии необходимой для спасения. Здесь прямо сказано, что верующий во Христа,
при воскресении будет получать тело и кровь Христа, которые Он отдал в жертву
за грешников. Подчеркивается, что, если не примешь жертву Христа, не поверишь в
Него так глубоко, как будто съешь Его тело и выпьешь Его кровь, то и не
получишь жизни.
Сегодня различное донорство широко распространено. Тысячи людей спасены
благодаря ему. Также наука пристально изучает возможности создания различных искусственных
органов человеческого тела. Но при этом она сталкивается с проблемой, что,
заменив человеку органы на искусственные, она, фактически, сделает его самого
искусственным. Для того чтобы человек
оставался человеком в полном смысле, у него все органы должны быть
естественными, человеческими.
Косвенным образом в этом видна
аналогия с искуплением людей Иисусом Христом. Если бы Господь обошелся
без Искупителя, Человека Иисуса Христа, то люди, воскрешенные Им из мертвых,
были бы уже другими людьми, не теми же самыми, которые умерли.
Для искупления человека Искупитель
обязательно должен был быть в человеческом теле. Только так человек при
воскресении мог бы воскреснуть вновь человеком. При воскресении воскрешаемый
получает жизнь своего искупителя. Если искупитель был человек, значит, и
воскрешаемый воскреснет человеком.
(Но, поскольку Искупитель был и Сошедшим с
неба, то и воскресшие с Его жизнью могут восходить к Нему на небо.)
Подвиг Иисуса Христа – беспримерен. Он
пожертвовал Своей совершенной человеческой жизнью. Он Свою Человеческую жизнь
отдал людям.
Сын Божий, Иисус до сошествия на
землю, как первородный, имел ту же природу, какую имеет Всевышний Бог. «Слово было Богом». Сын Бога – Бог. От Бога рождается Бог. Никакой другой Ангел, или Херувим, или
Серафим, не обладал такой же природой, какая была у Христа, потому что они были
сотворены-рождены не непосредственно Самим Всевышним, а через Первородного Сына.
Величайшая премудрость Господа Бога
проявилась в том, что Он Сам лично сотворил-родил только одного Сына. Лично от
Него, от Всевышнего появился только
Один. Все остальные творения были сотворены через Него, через Сына. Поэтому, в
случае мятежа против Бога, они могут быть уничтожены.
Спасти людей от смерти мог только Иисус
Христос. Потому, что Христос не творение, а Творец, вернее – как Творец. Он
Сказал: «Имею жизнь в Самом Себе».
Никакой Ангел, ни Херувим, в самом себе жизни не имеет, но она
поддерживается Богом. (Так же, как и
жизнь людей). Следовательно, не имея Жизни в самом себе, не может поделиться
своей жизнью с кем-то другим. Только Божий Сын, имея жизнь в Себе, как Бог,
может делиться ею с другими.
При воскресении мертвого, у
Воскрешающего есть два варианта: 1-ый -
Вернуть покойнику его прежнюю жизнь, полученную им от родителей. Именно
так происходило, когда древние пророки воскрешали мертвых. И это же делали
Христос, и Апостолы когда воскрешали мертвых. Такой воскрешенный впоследствии
все равно умирал. 2-ой вариант: Дать воскрешаемому жизнь кого-то другого, кто,
являясь человеком, не связан генетически с Адамом и Евой. И, поэтому, его
жизнь может длиться бесконечно долго. Так будет при воскресении мертвых, когда Христос будет
давать воскрешаемым Свою человеческую жизнь.
Итак, все-таки, кому Христос принес Свою
жертву?
А кому донор дает свою кровь, или почку?
Врачу, министру здравоохранения, президенту страны? Нет. Больному.
Так и Христос отдал Свою жизнь - нам, грешным людям, чтобы мы, благодаря этой
Его жертве могли избавиться от греха и смерти. Он «ампутирует», забирает у нас
нашу износившуюся, грешную, умирающую жизнь, и взамен ее «пересаживает» нам
Свою, совершенную, не изнашивающуюся, вечную жизнь.
(Из книги
«Премудрость Божьей Любви»).
P.S. Еще мысли о Пасхе можно
прочитать в статье «Правильно ли на Пасху говорить «Христос воскрес!»? http://adadurov.blogspot.ru/2012/03/blog-post_24.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.