КАКОЙ ХЛЕБ, И
КАКОЕ ВИНО ПРЕДЛОЖИЛ
ИИСУС УЧЕНИКАМ
НА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРЕ?
О хлебе.
Иудеи,
жившие по Моисееву закону, на пасху ели
только пресный хлеб. Апостолы, отмечавшие последнюю пасху с Христом, не знали, как она
завершится, и приготовили ее также по
правилам еврейской пасхи. «В первый же
день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам
приготовить Тебе пасху?». (Матф. 26:17).
Казалось бы, насчет хлеба нет
ничего непонятного, ведь говорится: «день опресночный».
Однако, некоторые современные верующие,
исполняющие повеление Христа «Сие творите в Мое воспоминание», высказывают
мнение, что, поскольку параграфы Моисеева закона утратили свое принципиальное
значение, поэтому, дескать, во время «хлебопреломления»
можно, или допускается использовать обыкновенный хлеб, то есть хлеб
заквашенный. И на своих «Вечерях» они подают
обычный хлеб, или даже булочки…
О вине.
По
поводу вина тоже не все просто. Сегодня есть несколько религиозных течений,
которые утверждают, что на Вечере непременно должно быть вино безалкогольное,
или, просто виноградный сок, а то и компот. На эту тему они строят целые
умозрительные теории, с привлечением определенных Библейских
текстов. Так, например, утверждается,
что на Тайной Вечере Господа Иисуса с учениками присутствовало не вино, а виноградный сок. Говорят, что Иисус
никогда не пил вина так как Он был
назореем. Как известно, назореи вина не пили.
Нарушенное назорейство?
Относительно назорейства Иисуса бросается в глаза большая нестыковка. По Моисееву закону назореи не только не пили
вина, но и не ели винограда, и не пили сока виноградного. «…Если
мужчина или женщина решится дать обет назорейства… то он должен воздерживаться от вина и крепких напитков, и не должен
употреблять ни уксуса из вина, ни уксуса из напитка, и ничего приготовленного
из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных
ягод. Во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из
винограда, от зерен до кожи». (Числа 6 гл).
Кроме того, для назорея существовало еще такое
строгое правило: «Во все дни, на которые
он посвятил себя Господу, не должен он подходить к мертвому телу…». (Там
же).
Как мы хорошо знаем, Господь Иисус
постоянно нарушал эти оба закона о назорействе. Продукты из винограда Иисус
употреблял. О том, что Христос пил вино,
сказал Он Сам: «…Сын Человеческий ест и
пьет…». (Луки 7:33-34). И на тайной
Вечере в чаше находился продукт «от плода сего виноградного». (Матф.
26:29).
И
к мертвым Иисус прикасался. (Луки
7:12-15. Матф. 9:24-25).
Значит, Иисус назореем не был.
«Назореем
наречется…»
Однако
в пророчествах о Христе, задолго до Его прихода на землю, говорилось, что
Христос «назореем наречется». В Евангелии от Матфея, 2 главе, читаем: «…и пришед поселился в городе, называемом
Назарет, да сбудется реченное чрез пророка, что Он Назореем наречется».
Итак, Евангелие
от Матфея показывает, что Христа НАЗОВУТ назореем. Не Он примет на Себя
обет назорейства, а Его так люди назовут. То есть, сами люди назовут его
святым, праведным. И люди так Его и назвали, но не за Его формальный назорейский
обет, а по Его месту жительства. «Поселился
в городе, называемом Назарет… Назореем наречется». В других местах Писания Иисус назван еще яснее
– Назарянин, то есть житель Назарета, но, подразумевается, что святой.
Что сегодня?..
Как
сегодня ученики Христа проводят Вечерю воспоминания? С каким хлебом, и с каким
вином? Или с морсом?
Известны
случаи, когда братья проводили Вечерю на тюремных нарах. Какое там у
них могло быть вино? И какой пресный хлеб? Вместо вина они приспособили обыкновенный чай. А «опресноком» служила тюремная пайка, черная, липкая… Однако же они проводили Вечерю воспоминания.
И можно со всей определенностью утверждать, что Господь увидел их, и услышал их
молитвы.
Но,
если есть возможность, и позволяют обстоятельства, тогда, конечно, проводить
Вечерю воспоминания следует как можно приближеннее к оригиналу. Трудно представить, чтобы совершенное,
безгрешное, святое Тело Господа Иисуса
могло быть изображено заквашенным
хлебом, если Апостол говорит, что закваска является символом порока и
лукавства.(1 Коринф. 5:7-8).
Также не укладывается в голове, когда святая жертвенная
Кровь Христа, в современной, богатой
церкви-религии, вдруг представляется компотом из сухофруктов. Почему-то
действия таких церквей уже смахивают на кощунство. Перегнули…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.