среда, 26 октября 2016 г.

РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА ХРИСТА. БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ…





      «…без отца, без матери, без родословия…» (Евреям 7:3)

РОДОСЛОВИЕ  ИИСУСА  ХРИСТА.  НЕ  БУКВАЛЬНОЕ  СВИДЕТЕЛЬСТВО  О  РОЖДЕНИИ.

     «…И (чтобы) не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере».  (1 Тимоф. 1:4).

        Нет ни одного вопроса, в котором  Иисус не был бы камнем преткновения для неверующих в Него. Кто не верит во Христа, для того  все, что с Ним связано   громадная гора проблем!    Очередной неподъемной темой для неверующих является родословная Христа.
   
       Из четырех Евангелистов двое, Матфей и Лука,  приводят родословие Христа. Однако – сразу  преткновение. Родословие у Матфея не совпадает с родословием, находящимся в Евангелии от Луки.  

      Читаем Евангелие от Матфея, первую главу, первый стих:  «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова».

       Что здесь написано? Задумаемся над этими словами.  Внимательно вникнем в них  в общем контексте всего, что мы знаем об Иисусе Христе. И что мы обнаружим?

      Да простят меня великодушно добрые люди, но я  вынужден  сказать,  что,  с позиции буквального текста, Евангелие от Матфея начинается  путаницей.   «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова». (Матфея 1:1).    Христос есть сын Давида? И сын Авраама?  Как Творец мог быть сыном творения?

       Такие понятия, как «сын Давида», «Сын Авраама»,  к  Христу могут быть применены  исключительно в  символическом, пророческом,  духовном смысле.   Уже не раз  говорилось, что буквальное понимание Священного Писания, без разумения Его духовного смысла, является губительным и вводящим в заблуждение.  Исследование данной темы  привело к выводу, что и родословие Иисуса Христа не может пониматься буквально. Удивительное дело!

      Главная мысль, которая возникает  при взгляде на первый  текст  Евангелия от Матфея,  следующая.    Евангелие  сразу показывает,  что слова, термины, названия, содержащиеся в Библии, в том числе и в Новом Завете, прежде всего, следует понимать по духу, а не по букве.    

       Если мы  посмотрим на земное служение Иисуса, то увидим, что с буквальным родословием, (которое читаем в Евангелиях от Матфея и Луки),  не согласился даже  Сам Иисус Христос.  Например, однажды Он сказал иудеям: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан. 8:58).  Какой же Он сын Авраама, если Он был прежде Авраама? 
       
     И Свое буквальное происхождение от царя Давида Христос не признал.  «Он же сказал им: Как говорят, что Христос есть сын Давидов? А сам Давид говорит в книге псалмов: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Итак, Давид Господом называет Его; как же Он сын ему?». (Луки 20:40-44).  Факт налицо:   Матфея 1:1 опровергает Сам Иисус…
 

СЫН ДАВИДА.

     Между тем в Евангелиях, и в Посланиях Апостолов, а затем и в Откровении мы  читаем о Христе, как о сыне Давида.  В самом начале Ангел Гавриил  сказал Марии: «…Он будет велик и наречется сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его…». (Луки 1:32).  Как понимать эти слова?

     Вообще-то в этих словах Ангела мы  слышим  удивительную мысль. У Христа,  получается, два отца?   Сказано: «наречется сыном Всевышнего», и тут же говорится  «престол Давида, отца Его…».  Все-таки, кто же отец Иисуса, Всевышний, или Давид?   

      По-человечески нам проще всего сказать, что Иисус по духу был Сыном Всевышнего, а по плоти – сыном Давида. Именно так и считают  многие религиозные учителя.  Вроде,  логично, если бы не одно важное обстоятельство. Христос и по плоти не был сыном Давида.  Ни Мария, ни, тем более, Иосиф не принимали участия в создании новой жизни. Как можно родить того, кто уже есть? Христос не родился, в смысле начал Свое существование от Марии. Христос через Марию сошел на землю с неба.  (Об этом подробно говорилось в других статьях).

      Люди считали, что Иисус был сыном Давида. Они так думали. Лука прямо говорит: «И был Он, как думали, сыном…». А в действительности, Христос был Сыном Всевышнего.  Ангел Гавриил, когда объяснял Марии рождение Иисуса, не ориентировался на будущее человеческое  мнение о Нем, которое будет распространено среди людей. Ангел говорил подлинный, настоящий смысл. Мы не разберемся в этом вопросе, пока не поймем, в частности,  духовное значение Новозаветного термина-имени «Давид».

      Для  облегчения задачи, вспомним, что  Библейский термин «Израиль», «дом Иакова», и т.п.,   не означает существующую  ныне буквальную нацию иудеев.  Данный термин означает верующих в Иисуса Христа, праведников по всей земле,  из любой  национальности.  Также  слово «Иерусалим»  подразумевает  не город  на  современной карте мира.  Упомянутый в Новозаветных Писаниях «Новый, небесный Иерусалим»  показывает  невидимую духовную церковь Христа.

      По такому же принципу  слова «Давид», «престол Давида», и другие  сходные  термины, имеют особое, духовное, символическое значение.  Размеры статьи не позволяют  в  полноте рассмотреть вопросы о Давиде, и вечного завета на царство с ним. Это – большая отдельная тема. Говоря сейчас коротко,   слова:  «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его…»,  понимаются как вечное правление Иисуса Христа в Божьем Царстве.  Именно это говорил Ангел Гавриил Марии: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». (Луки 1:33). Неизвестно, как тогда Мария поняла Божьего Ангела. Но сегодня его слова понятны. Правда, не всем, к сожалению. Иисус не претендовал на земной престол в Израиле.   Иисус решительно отверг возможность  занять земной престол  Давида. Он скрылся,  когда  иудеи хотели сделать Его  царем. (Иоан 6:15).   Ему не нужно было родословие, чтобы подтвердить право на царство. О Своем «престоле Давида» Иисус говорил: «Царство Мое не от мира сего…». (Иоан 18:36).

     В Откровении Господь Иисус говорит о Себе: «Я есмь корень и потомок Давида…». (Откровение 22:16).  Корень есть начало. «Корень Давида» -   это вечные благословения людям, которые  происходят от Иисуса, от начала, от корня.  «И потомок Давида…».   Потомок есть продолжение и завершение. То есть,  в целом эти слова из Откровения  говорят, что Христос есть началом благословений для человечества, и Христос  является  вечным их продолжением,  и завершением для людей. По смыслу здесь Господь  повторяет Свои слова: «Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний». (Откровение 22:13).

         
РОДОСЛОВИЕ  ИИСУСА  ХРИСТА   ОЧЕРЕДНОЙ  ПРИМЕР  НЕ  БУКВАЛЬНОГО  ПОНИМАНИЯ  СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.

          В  древнем Израиле обратиться к человеку «сын Давида», означало засвидетельствовать ему высокое почтение, оказать особую честь.  Это и делали люди, когда говорили Христу: «Сын Давидов!..». И Ангел, явившийся Иосифу во сне, сказал ему: «Иосиф, сын Давидов!..». (Матфея 1:19-25). Услышать от Ангела такое обращение, конечно, для Иосифа было настоящим счастьем.
   
         Какое может быть родословие у Сошедшего с небес? В лучшем случае, родословие Христа состоит из одного имени – Отца Небесного.

        Родословная Иисуса, это – не перечень Его человеческих предков, не формальное свидетельство о рождении.         Лука прямо пишет, что Иисус был, «как думали, сын…». (Луки 3:23)   То есть Лука приводит  версию, или мнение людей  относительно происхождения,   или предков Иисуса.  Как и во всем человеческом, в родословной Иисуса имелись ошибки. Разумеется,   Сам Иисус прекрасно знал, что и «как думали» о Нем люди. Однако ничего не делал, чтоб  «исправить» Свою родословную, чтобы внести в нее ясность. Он позволял людям «думать» о Нем разное. Например, люди  «думали», что Иисус есть Иоанн Креститель, Илия, Иеремия, или один из воскресших пророков.  Иисус не препятствовал  иудеям так думать о Нем, если они  на большее не были способны.  (Матфея 16:13-14)

         Иисус хотел,  чтобы люди поняли Его небесное происхождение.  И сегодня Иисус никому не препятствует  «думать» о Нем, как о сыне плотника Иосифа, и девицы Марии. Не запрещает Он спорить и доказывать друг другу, что в Евангелиях находится две разных родословных Иисуса,  одна, якобы, у Матфея, по Иосифу, а другая, у Луки – по линии Марии, матери Его. И люди спорят, доказывают.  Они даже Марию, человека, называют Его матерью, не подозревая,  как этим они унижают Его.

      Милосердный Господь прощает людям их невежество, потому как любит их.  Он все еще ждет,  пока они увидят в Нем Сына Божьего, а не сына Иосифа и Марии.

      Как   можно  Марию называть матерью Христа, если прямо сказано, что Христос – БЕЗ МАТЕРИ?
      О какой родословной Христа могут размышлять ученики Христа, когда написано, что Христос – БЕЗ РОДОСЛОВИЯ?
       «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда».  (Евреям 7:3)  

     «Но как же?»,- воскликнет уважаемый  читатель. «Ведь прямо написано: «Родословие Иисуса Христа… И написано: Мария, матерь Его…».
     Да, написано. И правильно  написано.  Однако, что именно там написано, и как понимать написанное – показал Сам Господь Иисус Христос, обращаясь к  апостолу Петру: «Он  говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». (Матфея 16:15-17)

      «Ты Христос, Сын Бога Живого!»,- воскликнул ученик Петр. Он правильно понял Кем был Иисус Христос. Не «плоть и кровь», не родословная помогает понять  кем является  Христос.  Небесный Отец Духом Своим  открывает ум к уразумению смысла пророчеств.   Счастлив тот, кто получил от Бога помощь в понимании Писаний.






   





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.